скачать рефераты

МЕНЮ


Маркетинговое исследование организации

3. Анализ рынка

Настоящий анализ рынка касается только продукции алмазно-бриллиантового производства НТК-53, поставляемых как на внутренний (российский) так и на внешний(зарубежный) рынки и заключается в выявлении на этих рынках наиболее привлекательных сегментов, выгодных для НТК-53.

3.1. ???????????

Исходя из потребительских свойств товара - бриллианты не являются товаром первой необходимости и относятся к разряду предметов роскоши. ????????? ????????????? ??????????? ?? ????? ???????? ???????????: - ?????????? ????????? ?????? ? ??????? ????????? ????? ? ????? ?????????? ???????? ? ???????-???????????? ?????. ????????? ? ?????????????-????????????? ?? ?????????? ? ?? ??????? ?????? ???????? ?? ???????????? ??????????(???????????) ??????, ??? ???? ?????? ???????????? ??????? ??????-???????? ?? ??????????? ????????? ?????-???????.

3.2. ??????????????? ?????

Изучение поведения потребителей на рынке проводится исходя из позиций Целевого маркетинга. При этом подходе под сегментированием рынка понимается процесс разбиения совокупности всех потребителей на отдельные однородные группы потребителей одинаково реагирующих на потребительские свойства предлагаемого товара.

Поскольку основными потребителями бриллиантов являются отдельные организации, расположенные в разных регионах России и зарубежья, то для сегментирования рынка удобнее всего воспользоваться комбинированным методом, включающим в себя два переменных параметра географический и поведенческий. В качестве стратегии сегментирования рынка мною выбрана стратегия дифференцированного маркетинга, которая позволяет работать сразу на нескольких сегментах рынка.

??? ???????????????? ?????? ?? ?????????? ? ??????? ?????? ????? ????????????? ????????????? ???????? ???????????? ????-?????? ???????????, ? ?????? ?????????????? ???????? ?? ???????, ??????? ??????????? ????????? ??????? ????????? ?????? ? ?????????????????? ????????? ? ??? ?? ?? ???? ????????? ??????????? ????? ????????????? ?????????? ?? ????????? ????????? ????? ?? ???? ??????????? ???????-???????????? ??????. ??? ???????? ??????????? ??????? ????? ????????? ??????????? ????? ?? ????????? ???????, ??? ??????? ???????????? ???????? ????? ??????????? ???????? ???????? ????? ?? ????????? ????? ???????????.

3.3. Маркетинговое исследование

Целью проведения данного маркетингового исследования является исследование мирового и отечественного рынков сбыта бриллиантов для того чтобы определить:

Ш размер и характер рынка;

Ш географическое положение потенциальных потребителей;

Ш удельный вес товаров основных конкурентов в общем объёме сбыта;

Ш тенденции изменения внешнего окружения, влияющие на его структуру;

Ш различия в объёмах сбыта на различных сегментах.

3.3.1. Определение проблемы

Сегодня проектная мощность ???????-?????????????? ???????????? (АБП) НТК-53 позволяет выпускать до 25 тыс. карат бриллиантов в год (на сумму 17,0 млн. долл. США), но его стабильная и эффективная работа пока ещё невозможна из-за отсутствия в необходимом объёме собственных оборотных средств. Основными проблемами АБП являются: - 1) накопление (привлечение), в требуемом объёме, оборотных средств, 2) увеличение объёмов продаж и увеличение своей доли рынка.

3.3.2. Сбор и анализ внешней вторичной информации

Российская Федерация является крупнейшим добытчиком ювелирных алмазов в мире. России принадлежит около четверти мировой добычи ювелирных алмазов. По разведанным запасам алмазов Россия занимает первое место в мире и второе, после Ботсваны по потенциалу добычи(в стоимостном выражении).

До настоящего времени Россия не является равноправным партнером на мировом рынке бриллиантов. Сегодня Россия занимает пятое место по производству бриллиантов. Объём годовых продаж бриллиантов составляет более 800 млн. долларов США это около 8% от общего объёма мирового рынка бриллиантов, из которых только 143 млн. долларов США составляют объёмы продаж, сделанных государственными предприятиями, тогда как потенциальные возможности отечественной гранильной промышленности позволяют выпускать более 20%. Из-за низкого покупательного спроса внутри России, алмазная отрасль на 97% экспортно ориентированна.

К 2005 году прогнозируется увеличение отечественного производства бриллиантов с 800 до 1250 млн. долларов США, при этом доля государственных предприятий составит 250 вместо 143 млн. долларов США.

В Ы В О Д Ы:

????????????? ? ??? ???-53, ????????? ?????????? ??????? ?????? ??????????? ????????? ??????? ?????, ??? ??????????? ????? ?????????? ?????????? ??????? ? ????????? ?? ????????? ????? ?????? ?????. Повышение к 2005 году объёма выпуска бриллиантов до 59,0 тыс. карат в год (на сумму ~ 47 млн. долл. США), вполне оправдано. Продукция ??? ???-53 может реально рассчитывать до 4% объёма производства российского рынка бриллиантов. ??? ???-53 ??? ???????????? ??????????? ??????? ??????? ? ????????????? ??????? ? ??? ??????? ???? ????????? ??????????? ??? ??????? ??????????? ??? ???????? ????? ??????????? ? ????????????? ???????.

§ размер рынка: - 800 млн. долл. США или 8% от общего объёма мирового рынка бриллиантов; характер рынка - растущий;

§ географическое положение потенциальных потребителей: - западная Европа европейская часть РФ;

§ удельный вес товаров основных конкурентов в общем объёме сбыта: - 98%;

§ тенденции изменения внешнего окружения: - в целом благоприятные;

§ различия в объёмах сбыта на различных сегментах: - 70% западная Европа, 30%- европейская часть РФ.

??? ????? ??????? ?????????, ????? ??????????:

§ ?????????? ?????????? ??????????? ?? ?????????? ?????;

§ ????????? ???? ????????? ???????????? ? ?????????? ????????? ??????? ? ???????????? ? ??????????? ???????? ????;

§ ????????? ???????? ? ??????????? ?????????? ?? ?????? ???????????? ?? ? ?????????? ????????? ???????????? ????????????;

§ ???????????? ?????????? ??????-??????????? ????????????, ?????????? ? ????????? ???????-?????????????? ???????????? ??? ?????????? ???????????? ?????????, ? ??? ????????? ????????????????? ??? ????????????? ????????????.

4. Ценообразование

4.1. ????????????? ???????????????

4.1.1. ??????????????? ?? ?????? «??????? ???????? ???? ???????»

???????? (????????????? ? ????????? ?????) ????????? ??????????????? ???????? ????????? ?????, ??? ??????? ?? ?????? ??????????? (?? ????????????? ??????????) ?????????????? ????????????? ??????????? ?????????, ????? ???? ?? ?????????? ????????????? ??????????? ???????????? ??????? (????? ???????). ?????????? ? ?????????? ????? ???? ???????????? ???????????, ??? ???? ???? ????????? ???????????? ?? ???? ??????? ???????????? : ?????????? ?????? (????? ??????????????? ?????????? ? ???????? ????????????? ?????????), ?????????? ?????? (?? ????????? ?? ?????????? ??????????? ?????????), ? ???????. ?? ???? ? ????????????????? ??????????, ?????? ?????? ????????, ??????????? ??????? ?? ??????????????? ????????? ???????? ????????? ???????? ?????????????.

4.1.2. ?????? ??? ???????????

????????? ? ?/? 4.1.1. ????? ???????????????, ????????? ?????????? ????, ??????? ????? ???????? ???????????-???????????? ?????????. ?????? ??? ???? ??????? ??? ??????? ? ?????? ??????????? ?? ??????????? ????????? ?? ?????. ? ????? ?????? ??????? ??????? ?????????? ????? ????????????????? ??????????? ????? «???? ????????» ? ??? «????????» ? ?? ??????????????? ??????????? ????? ???????? ?????????? ?? «???????? », ?? ??? ???? ??????????????? ??????????? ????? ???????????? ? ??????????? ??????. ???? ??????? ? ??????, ??? ?? 85% ?? ????????? ????????? ??????????, ?????????? ????????? ?????, ?? ????? ???????????? ????? ?????. ????????????? - ?????????? ????????????? ?? ???? ????????? ???? ? ???????? ??? ????????????.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.