Проведение маркетинговых исследований на примере ООО "Центросвар"
Из расчета видно, что К=1, то есть баллон, изготовленный на ОАО «Центросвар» не уступает ни экономическими, ни потребительскими показателями конкурентоспособности баллону, изготовленному на заводе «Кредмаш».
2.2.2. Расчет показателей конкурентоспособности основных видов продукции ОАО «Центросвар» методом многокритериальной оптимизации.
Так как значения и функции принадлежности и функции желательности лежат в интервале [0;1] и обе функции используются для оценки значения показателя по степени удовлетворения потребности, то в расчетах можно использовать данные таблиц 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, с заменой ѓ на µ и дифференциацией показателей на экономические и потребительские. По ним можно рассчитать коэффициенты аппроксимирующих функций для каждого показателя. Наилучший результат дает построение степенной функции 3-го порядка вида у=ахх3+вхх2+схх+d.
Таблица 3.6.
Значение параметров функции желательности и коэффициенты
аппроксимирующих функций для лесосушильной камеры
Показатель
µ
Коэффициенты
0,00
0,20
0,37
0,63
0,80
1
а
в
с
d
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цена,
тыс. руб.
150
146
142,5
135,5
133
130
Продолжи-тельность сушки, ч
100
92
85
75
68
60
0.0000
-0.0008
-0.0436
-0.1890
Затраты времени на загрузку, ч
5
4,3
3,8
3,1
2,6
2
-0,0534
0,2818
-0,7394
1,1270
Количество оборотов сушки в год
108
109
110
111,2
112
113
-0,0021
0,0358
-0,2632
1,1844
Производи-тельность камеры м3/год
1100
1210
1290
1420
1500
1600
0,0000
0,0023
0,0847
0,6464
Максималь-ная темпе-ратура
90
92
93,7
96,3
98
100
0,0000
0,0015
0,0875
1,2151
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Расход пара на влагооб-работку, т/м3
110
106,5
104
100,5
98
95
0,0015
0,0128
0,0324
0,1027
Мощность электрообо-рудования, кВт
52
52,8
53,5
54,5
55,2
56
0,0217
0,1053
0,1720
0,2006
Подставив в полученные аппроксимирующие функции значения показателей, найдем значения функции принадлежности, а следовательно, и агрегирующей функции принадлежности.
Таблица 3.6.1.
Значение функции принадлежности и агрегирующей функции принадлежности для лесосушильной камеры.
Показатели
Вид камеры
Сте-
пень
Завод м/к
Центросвар
Х
µ
Х
µ
Экономические
Цена
133000
0,8
135000
0,759
1
Потребительские
Продолжительность сушки, ч
Затраты времени на загрузку, ч
Количество оборотов сушки в год
Производительность камеры, м3/год
Максимальная температура сушки ч
Расход пара на влагообработку, т/м3
Мощность электрооборудов., кВт
Агрегирующая функция принадлеж-
ности по экономич. показателям
Агрегирующая функция принадлеж-
ности по потребит. показателям
Агрегирующая функция принадлеж-
Ности
70
2.8
110
1300
95
100
54
-
-
-
0,751
0,724
0,37
0,39
0,501
0,653
0.501
0,8
0,495
0,396
69
2,8
112
1500
98
100
55,5
-
-
-
0,773
0,724
0,8
0,8
0,8
0,653
0,884
0,75
0,708
0,531
1,3
1,6
1,4
1
1,1
1,5
1,2
-
-
-
В результате расчетов получаем, что агрегирующая функция принадлежности, рассчитанная по свойствам продукции ОАО «Центросвар» больше, чем у завода металлоконструкций ( 0,531 > 0,396 ), то есть лесосушильная камера изготовленная на ОАО «Центросвар» более конкурентоспособна, чем камера изготовленная Московским заводом металлоконструкций.
Используя методологию расчета приведенную выше, произведем сравнительный анализ конкурентоспособности асфальтосмесительной установки, металлоконструкции грейфера и бункера агрегата минпорошка.
Таблица 3.7
Значение параметров функции желательности и коэффициенты
аппроксимирующих функций для установки асфальтосмесителей
Находим значения функции принадлежности и агрегирующей функции принадлежности ( таблица 3.7.1.) для асфальтосмесительной установки УСА-50
Таблица 3.7.1
Значение функции и агрегирующей функции принадлежности
Показатели
Вид установки
Сте-
пень
Кредмаш
Центросвар
Х
µ
Х
µ
Экономические
Цена, млн. руб.
Потребительские
Техническая производительность, т/ч
Удельный расход электроэнергии, кВт/ч
Общая вместимость бункеров, м3
Удельный расход топлива, кг/т
Вместимость бункера готовой смеси, т
Вместимость смесителя, кг
Вместимость бункера агрегата минераль-ного порошка, м3
Агрегирующая функция принадлежности по экономическим показателям
Агрегирующая функция принадлежности по потребительским показателям
Агрегирующая функция принадлежности
3,216
40
4,1
24
14
32
700
23
-
-
-
0,37
0,332
0,581
0,20
0,601
0,108
0,503
0,63
0,37
0,258
0,095
4,2
45
3,9
24
13
32
700
23
-
-
-
0,2
0,503
0,654
0,20
0,7210,108
0,503
0,63
0,2
0,288
0,056
1
1
1,1
1,3
1,2
1,5
1,6
1,4
-
-
-
Из расчетов видно, что агрегирующая функция принадлежности, рассчитанная по характеристикам продукции изготовленной на заводе Кредмаш, г. Кременчуг, больше чем у ОАО «Центросвар» ( 0,095 > 0,056 ), то есть асфальтосмесительная установка УСА-50, выпущенная заводом Кредмаш, более конкурентоспособна, чем установка, выпущенная ОАО «Центросвар».