Бизнес-план как составная часть стратегического плана организации
Описание услуги
Таксопарк «Скорость»
будет заниматься перевозками клиентов на территории города Новосибирска и за
пределами его (Томск, Барнаул, Кемерово, республика Алтай). Планируется
предоставление экспедиционной машины в отдаленные районы республики Алтай. Одно
из преимуществ ООО «Скорость» это дополнительные соглашения с турфирмами на
предоставление корпоративных клиентов.
В настоящее время на
рынке услуг существует множество таксопарков, предоставляющих аналогичные
услуги, однако, основным недостатком таких таксопарков у конкурентов являются
высокие цены и невысокое качество обслуживания. Поэтому преимущество предлагаемых
услуг заключается в ответственном подходе качественного обслуживания.
Предполагаемый прайс-лист (см. приложение 1).
2.2 Маркетинговые
исследования рынка и конкурентов
Анализ рынка и
конкурентов
В настоящее время на
территории города Новосибирска существует большое количество таксопарков. Основных
конкурентов и долю, которую они занимают на рынке, мы рассмотрим в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Основные конкуренты
ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ
|
ДОЛЯ РЫНКА(%)
|
ООО «Автотранспорт-Новосибирск»
|
4,5
|
ООО «Визит-такси»
|
10
|
ООО «Вояж-такси»
|
3
|
ООО «Гранд АВТО»
|
10
|
ООО «Джип-такси»
|
7
|
ООО «Премьер»
|
7,3
|
ООО «Кабриолет»
|
5
|
ООО «Легионер»
|
0,5
|
ООО «Меркурий»
|
0,5
|
ООО «Мистраль»
|
1,7
|
ООО «Такси сервис»
|
3
|
ООО «Транслайн»
|
3
|
ООО «Созвездие скорпион»
|
3
|
ООО «Караван»
|
1
|
Исаев С.А.
|
2
|
Мой город
|
3
|
Мустанг-такси
|
3,5
|
ЗАО «Новосибирское такси»
|
13
|
ПБОЮЛ «Пилипенко»
|
2
|
Престиж-Т (автоцентр)
|
15
|
|
|
|
По данным таблицы видно,
что услуги такси можно разделить на: высокий уровень, средний и низкий.
Высокий уровень:
Визит-такси, Гранд авто, Новосибирское такси, Престиж такси (автоцентр).
Средний уровень: Джип
такси, Премьер.
Низкий уровень: Автотранспорт
- Новосибирск, Вояж-такси, Исаев С.А., Караван, Легионер, Меркурий, Мистраль,
Мой город, Мустанг-такси, Пилипенко, Такси сервис, Транслайн.
Для достижения столь же
высоких результатов, как и у фирм: Гранд АВТО, Престиж – Такси, необходимо обратить
дополнительное внимание на рекламу, уровень технологий, профессионализм и
компетентность рабочих, уровень обслуживания.
Фирма «Гранд АВТО» и
фирма «Визит такси» имеют по 10%. Завоевание доли рынка «Гранд АВТО» произошло
за счет низких тарифных цен, а у «Визит такси» - гибкая система скидок. Самую
высокую долю рынка занимает «Престиж – Т» имея в своих сфере полный комплект
услуг (авто, ремонтные услуги, техническое обслуживание).
Такие фирмы как
«Премьер», «Джип – такси» имеют хорошую рекламу, а «Новосибирское такси»
совмещает не высокие тарифные цены и гибкую систему скидок, что помогает
занимать 13% доли рынка.
Фирма «Скорость» может
рассчитывать на доход, так как фирма имеет дополнительные услуги, а именно
такси на пригород (Томск, Кемерово) и в отдаленные точки (республика Алтай).
Так как внешняя и
внутренняя среда таксопарка изменяются под воздействием различных факторов,
представленных в (рис.2.1), то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые
стороны.
Рис.2.1. Воздействие
факторов внешней среды на предприятие
Сильные стороны:
экспедиционные услуги, соглашения с турфирмами, современное оборудование,
быстрое обслуживание, индивидуальный подход к клиенту.
Слабые стороны: не
сформировавшийся имидж таксопарка, отсутствие постоянных клиентов.
Возможности: введение
дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные клиентов.
Угрозы: рост инфляции,
стремительное развитие конкурентов, неблагоприятная налоговая политика,
повышение цен на топливо.
План маркетинга
Стратегический план фирмы
определяет, какими именно производствами она будет заниматься и излагает задачи
этих производств
План включает в себя
следующие разделы: сводка контрольных показателей, изложение текущей
маркетинговой ситуации, опасности и возможности, задачи и проблемы, стратегии
маркетинга, программы действий, контроль за исполнением.
Контрольный показатель
продаж и является стабильной (так как фирма только открылась), в перспективе
запланирован рост благодаря улучшающейся экономической и конкурентной
обстановке. Эти цели должны быть достигнуты с помощью бюджета выделенного на
стимулирование сбыта. Размер бюджета на рекламу составил 2 500 руб. в месяц,
что составило 0,2% от запланированной суммы продаж.
Опасностью является то,
что за последний год стремительный скачок в показателях людей, которые
приобрели автомобиль, что значительно снизит спрос.
Возможность – рост спроса
на такси (такси входит в моду), заключение договоров с другими фирмами ООО
«Азимут», ООО «Среда обитания» о предоставлении фирме ООО «Скорость»
еженедельные заказы на перевозку по маршруту Новосибирск – республика Алтай.
Задачей фирмы на данный
момент заключается в совершенствовании технологий, сфер обслуживания, улучшение
технического состояния машин, повышение работникам квалификации за счет фирмы в
этом возникает временная проблема дополнительных расходов.
Стратегия маркетинга -
рациональное, логическое построение, руководясь которой организационная единица
рассчитывает решить свои задачи.
Для завоевания доли рынка
разработан план мероприятий по стимулированию сбыта с перечислением льготных
предложений и сроков их действий. В течение года по мере возникновения новых
проблем и появления новых возможностей в плане мероприятий будут вноситься
корректировки.
Составлены определенные
цели и ведется четкий контроль за выполнением. Проверка проводится раз в месяц
на первый год для исправления положения, в случаи выявления проблем, а также значительных
потерь.
Цель контроля –
убедиться, действительно ли фирма способна достигнуть запланированных
показателей продаж и прибыли.
Чтобы добиться успеха в
своей области необходимо расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг,
привлечь новых клиентов, таксопарку необходимо создать положительный имидж,
который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Для этого
не обязательно проводить рекламную акцию на радио или телевидении, можно
ограничиться рекламными вывесками с координатами непосредственно на авто и
распространением объявлений в ближайшие организации.
Так же необходимо
выяснить желания и потребности клиентов. Для этого по заказу частной фирмы в
«Западно-Сибирском маркетинговом центре» были проведены маркетинговые исследования,
опросу подлежало 30 человек: мужчины и женщины в возрасте от 20 до 55 лет со
среднемесячной заработной платой 11000 - 13000 руб. Результаты опроса можно
увидеть в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Результаты опроса
мужчин и женщин в возрасте от 20 до 55 лет
|
Муж. (20-30)
|
Муж.
(30-40)
|
Муж.
(40-55)
|
Жен. (20-30)
|
Жен.
(30-40)
|
Жен. (40-55)
|
Пользуетесь ли вы услугами
таксопарка?
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Устраивают ли цены?
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Сколько раз в неделю вы вызываете
такси?
|
1 раз
|
5 раз
|
4 раза
|
2 раза
|
1 раз
|
Нравится ли вам ассортимент
предлагаемых услуг?
|
2 раза
|
2 раза
|
2 раза
|
2 раза
|
3 раза
|
1 раз
|
2 раза
|
2 раза
|
0 раз
|
2 раза
|
2 раза
|
3 раза
|
6 раз
|
1 раз
|
1 раз
|
0 раз
|
1 раз
|
0 раз
|
0 раз
|
4 раза
|
0 раз
|
3 раза
|
1 раз
|
2 раза
|
Да
|
Да
|
Не знаю
|
Не знаю
|
Нет
|
0 раз
|
Быстро ли вас обслуживают?
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Не знаю
|
Не знаю
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Не знаю
|
Нет
|
Не знаю
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Не знаю
|
Да
|
Да
|
Быстро
|
Медленно
|
Не знаю
|
Быстро
|
Медленно
|
Нет
|
|
Не знаю
|
Медленно
|
Медленно
|
Не знаю
|
Быстро
|
Быстро
|
Быстро
|
Быстро
|
Не знаю
|
Быстро
|
Не знаю
|
Быстро
|
Быстро
|
Быстро
|
Быстро
|
Не знаю
|
Быстро
|
Не знаю
|
Не знаю
|
Быстро
|
Не знаю
|
Быстро
|
Быстро
|
Медленно
|
На основе полученных
данных можно сделать выводы, что из 100% опрошенных:
·
пользуются
таксопарком - 80%;
·
не устраивают
цены – 44%;
·
в среднем
пользуются услугами таксопарка – 2 раза в неделю;
·
не устраивает
ассортимент – 43%;
·
медленно
обслуживается – 17%.
·
не знают – 30%
·
быстро
обслуживаются – 53%
Анализ данных таблицы 2.2
показал, что желания и потребности клиентов в качественном и быстром
обслуживании по приемлемым ценам не удовлетворяются.
Результаты маркетинговых
исследований, анализ рынка и конкурентов были предоставлены частной фирмой по
заказу в «Западно-Сибирском маркетинговом центре».
2.3 Производственный,
организационный и финансовый планы
Производственный план
Произведем расчет
потребностей в оборудовании, результаты которого мы можем увидеть в таблице
2.3.
Таблица 2.3
Расчет потребности в
оборудовании
№
п/п
|
Вид и наименование оборудования
|
Годовой фонд эффективного рабочего
времени
|
Количество единиц действующего
оборудования
|
Цена Единицы (тыс. руб. )
|
Стоимость (тыс. руб.)
|
1
|
Тайота
|
1908
|
5
|
250
|
1 250
|
2
|
Мерседес (газель)
|
1908
|
3
|
770
|
2 310
|
3
|
Автобус УАЗ
|
1908
|
1
|
500
|
500
|
4
|
DAWOO
|
1908
|
1
|
670
|
670
|
5
|
ИТОГО
|
-
|
10
|
515
|
4 730
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|