скачать рефераты

МЕНЮ


Бизнес-план как составная часть стратегического плана организации


ПНП = ЧП / ОИИ                                                                           (3.1)


Где ПНП – простая норма прибыли;

ЧП – чистая прибыль;

ОИИ – общие инвестиционные издержки.


ПСО = ОИИ / ЧП (3.2)


Где ПСО - простой срок окупаемости.


ТБ = (СС-УППЗ) / (ВР-УППЗ)                                                       (3.3)

Где ТБ – точка безубыточности;

СС – себестоимость продукции (услуг);

УППЗ – условно – переменные затраты;

ВР – выручка от реализации.

По формуле (3.1) простая норма прибыли равна 4892040/ 5427997 = 0,901

простая норма прибыли равна 90,1%

По формуле (3.2) простой срок окупаемости равен 5427997 / 4892040= 1,1 года.

По формуле (3.3) точка безубыточности равна (697997-65200)/(1150000-65200)=632797/1084800=0,583

Из расчета формулы видно что, на каждый рубль дохода приходиться 58 копеек затрат.

Так же рассчитаем запас финансовой прочности по формулам (3.4),(3.5). Запасы финансовой прочности определяются, как разница между планированным размером выручки и размером критического объёма.


Vкр = УПЗ/ (Ц-УППЗ)                                                                    (3.4)


Где Объём критический (Vкр)

УПЗ – сумма условно постоянных затрат

Ц – цена единицы продукции

УППЗ – сумма переменных затрат на единицу продукции

По формуле (2.4) объем критический равен:


Vкр = 632797/ (418,18-23,71)

Vкр =1604

Запас фин. прочности = количество запланированных поездок – объем критический (3.5)


Запас фин. прочности = 2750-1604 = 1146

Предприятие будет находиться в устойчивом положении, т.к. имеет положительный показатель при расчете запаса финансовой прочности, а значит жизнеспособна.

Теперь рассчитаем рентабельность продукции (РП) и рентабельность предприятия (Р) по формулам (3.6), (3.7).


РП = ЧП/ВР                                                                                    (3.6)

Р = БП/ВР                                                                                       (3.7)


Где РП – рентабельность продукции

ЧП – чистая прибыль

ВР – выручка

Р – рентабельность

БП – балансовая прибыль

По формуле (3.6) рентабельность продукции равна


РП = 4892040/13800000 = 0,354


По формуле (3.7) рентабельность равна:


Р = 5424036/13800000 = 0,393


Исходя из расчетов, мы видим, что на каждый 1 рубль выручки мы получаем 39 копеек чистой прибыли. Показатель рентабельности достаточно высок, поэтому можно рассмотреть вариант по снижению цены на среднюю величину одной поездки.

Методы дисконтирования основаны на сравнении денежных поступлений в различные моменты времени. Они позволяют максимально полно учесть инфляцию, риски и альтернативную стоимость капитала на различных стадиях бизнес-планирования.

Расчет эффективности бизнес-плана. Согласно формулам (3.8), (3.9), (3.10) рассчитываются: чистая приведенная стоимость проекта (NVP), индекс прибыльности (PI) и срок окупаемости проекта (PBP).

Основные формулы расчета:


                                                               (3.8)


Где NPV - чистая приведенная стоимость;

∑ - знак суммы;

n – число периодов;

PMT - будущий платеж (поступление) в конце периода T;

d - необходимая норма доходности по инвестициям.


По формуле (3.8) NPV находится прямым подсчетом:


NPV= (1133005+1116261+1099765+1083512+1067499+1051724+1036181+1020868+1005781+990917,3+976272,2+961845,5)-(5427997+677667+667301+657867+648094+638607+635699+619891+610671++601203+592527+58361) = 12543631-12361134 = 182497


Мы знаем, что если:

NPV > 0, то проект следует принять;

NPV < 0, то проект следует отвергнуть;

NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

(PI) =             (3.9)


Где PI - индекс прибыльности.

По формуле (3.9) индекс прибыльности равен (12543631+12361134) / 12361134 = 2,014

Мы знаем, что если:

РI > 1, то проект следует принять;

РI< 1, то проект следует отвергнуть;

РI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.


PBP = A + B                                                                                   (3.10)


Где PBP - срок окупаемости проекта;

A – срок окупаемости в годах;

B – срок окупаемости в месяцах.

[18, С. 109]

По формуле (3.10) срок окупаемости равен 1 + (535957/4892040) = 1,1 лет.

При проведении предварительного анализа можно сделать вывод о том, что сфера такси является высокозатратным бизнесом, поскольку на него оказывают влияние рыночные, конкурентные, ценовые и другие факторы.

В данном варианте срок окупаемости составляет 1 год и 1 месяц, для достаточно затратного проекта, я считаю, быстрый. И если рассматривать с позиции что из всех открывающихся фирм через год выживают примерно 20%, то в данном случае, показатель срока окупаемости дает нам уверенность в существовании и функционировании и во втором году своей жизни.

Расчет (см. приложение 3)

3.2 Оценка рисков


Понятие "риск" неразрывно связано с хозяйственной деятельностью человека и насчитывает столько же лет, сколько существует цивилизация.

Его существование связано с невозможностью во многих случаях со 100% уверенностью предвидеть наступление тех или иных событий, которые могут не зависеть от наших желаний, действий, поступков. Несмотря на то, что риск присутствует практически во всех сферах человеческой деятельности, точно сформулировать его определение достаточно сложно.

В общем смысле под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой возникновение различного рода потерь (например, получение физической травмы, потеря имущества, ущерб от стихийного бедствия и т.д.).

Предпринимательская деятельность, осуществляемая в жестких условиях рыночной экономики, также не является исключением. Будет ли устойчивым спрос на новую продукцию? Какова будет стоимость акций через определенный промежуток времени? Сможет ли заемщик в срок вернуть кредит? Наступит или нет страховой случай? Точные ответы на эти и многие другие вопросы часто не могут быть известны наперед. Риск бизнеса в условиях рынка - своеобразная плата за свободу предпринимательской деятельности.

Анализ рисков

Оценка величины риска по предлагаемому бизнес-плану была проведена экспертным путем с привлечением 3 экспертов, хорошо знакомых с существом проблемы.

Ниже приведен сгруппированный перечень простых рисков по стадии функционирования проекта и средние оценки экспертов (вес и вероятность наступления соответствующего простого риска).

Вероятность наступления простых рисков эксперты оценивали, руководствуясь следующей системой оценок:

0 - риск рассматривается как несущественный;

25 - риск, скорее всего не реализуется;

50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

75 - риск, скорее всего, проявится;

100 - риск наверняка реализуется.

Теперь рассмотрим финансово-экономические риски в таблице 3.1.


Таблица 3.1

Стадия функционирования: финансово-экономические риски

Простые риски

Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль

Вес Wi

Вероятность Vi

Балл Wi*Vi

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

0,12

41,7

5

Появление альтернативной услуги

Снижение спроса

0,08

16,7

1,3

Снижение цен конкурентами

Снижение цены

0,09

25

2,3

Увеличение цены у конкурентов

Падение продаж или снижение цены

0,13

25

3,3

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

0,09

41,7

3,8

Неплатежеспособность потребителей

Падение продаж

0,16

41,7

6,7

Рост цен на материалы, топливо

Снижение прибыли из-за роста цен

0,06

33,3

2

Зависимость от поставщиков запчастей

Снижение прибыли из-за роста цен

0,05

16,7

0,8

Недостаток оборотных средств

Увеличение кредитов

0,12

50

6

Несвоевременная работа по заключенным договорам

Падение продаж

0,05

8,3

0,4

Риск неплатежа за оказанные услуги

Увеличение объема заемных средств

0,05

0

0

Итого по всем рискам

-

1

-

31,6


Как видно из таблицы 3.1 наиболее приоритетными финансово-экономическими рисками являются: неустойчивость спроса; рост цен; снижение платежеспособности населения; отсутствие оборотных средств.

Далее рассмотрим социальные риски в таблице 3.2.


Таблица 3.2

Стадия функционирования: социальные риски

 

Простые риски

Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль

Вес Wi

Вероятность Vi

Балл Wi*Vi

 

Трудности с набором квалифицированной рабочей силы

Увеличение затрат на комплектование штата

0,17

8,3

1,4

 

Недовольство работников предприятия и риск забастовки

Риск забастовки

0,15

33,3

5

Отношение местных властей

Дополнительные затраты на выполнение их требований

0,13

41,7

5,4

 

Недостаточный уровень зарплаты

Текучесть кадров, снижение производительности

0,24

50

12

 

Квалификация кадров

Неквалифицированное обслуживание, недовольство клиентов

0.2

8,3

1,7

 

Риск утечки коммерческой информации

Усиление активности конкурентов

0,11

25

2,8

 

Итого по всем рискам

-

1

-

28,3

 


Исходя из таблицы 3.2, мы видим, что среди социальных рисков экспертами выделен риск недостаточной заработной платы. Данный риск коррелирует с финансово-экономическими рисками, так как недостаточный уровень заработной платы приводит к низкой покупательской активности населения, снижая расходы и, тем самым, уменьшая потенциальную прибыль предприятия.

Вторым по значимости социальным риском являются трудности с набором квалифицированной рабочей силы. Мы знаем, что в оказание автотранспортных услуг профессиональное умение водителя играет одну из ключевых ролей в эффективности деятельности, также немаловажна роль обслуживающего персонала.

Давайте рассмотрим технические риски в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Стадия функционирования: технические риски

Простые риски

Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль

Вес Wi

Вероятность Vi

Балл Wi*Vi

Изношенность машин и оборудования

Увеличение простоев и затрат на ремонт

0,19

25

4,8

Нестабильность качества используемых материалов, топлива

Уменьшение объемов оказания услуг, снижение качества оказания услуг

0,21

33,3

7

Новизна услуг

Увеличение затрат на освоение, продвижение услуг

0,16

25

4

Недостаточное качество оказываемых услуг

Недовольство клиентов качеством услуг

0,19

25

4,8

Отсутствие резерва мощности

Невозможность покрытия пикового спроса

0,15

16,7

2,5

Вероятность ограничений в подаче энергии со стороны энергоснабжающей организации

Уменьшение продаж

0,1

25

2,5

Итого по всем рискам

-

1

-

25,6


Далее построим обобщающую таблицу 3.4 по рассмотренным выше рискам.


Таблица 3.4

Составной риск по стадии функционирования определяется по составляющим ее простым рискам:

Наименование группы рисков по стадии функционирования

Вес Wi

Вероятность Vi

Балл Wi*Vi

Финансово-экономические риски

0,43

31,6

13,6

Социальные риски

0,38

28,3

10,8

Технические риски

0,19

25,6

4,9

Итого

1

-

29,3


Как мы видим в таблице 3.4 средний балл составляет 29,3, что свидетельствует (в соответствии с принятой выше системой оценок) о достаточно низком уровне риска в будущей деятельности предприятия. Ниже приводятся мероприятия, позволяющие снизить существенные риски по данному проекту.


3.3 Разработка предложений по снижению рисков


В зависимости от природы и характеристики предпринимательского риска различны его последствия и оптимальные решения по его снижению.

Современная теория риска предлагает к рассмотрению довольно обширный ряд моделей и методик оценки, учета и методов минимизации факторов риска предпринимательской деятельности. Надо отметить, что многие предлагаемые модели и методики либо являются слишком туманно-расплывчатыми, либо применимы к узкоспециализированным областям предпринимательства. Конечно, следует отметить, что предприниматель вправе частично переложить риск на других субъектов экономики, но полностью избежать его он не может. Справедливо считается: кто не рискует, тот не выигрывает. Иными словами, для получения экономической прибыли предприниматель должен осознанно пойти на принятие рискового решения.

Проанализировав риски по данному бизнес-плану можно сделать вывод, что самыми значимыми являются: неустойчивость спроса, неплатежеспособность потребителей и недостаток оборотных средств. По минимизации этих рисков дадим следующие рекомендации, которые отражены в таблице 3.5.


Таблица 3.5

Пути снижения рисков

Простой риск

Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска

Неустойчивость спроса, неплатежеспособность потребителей

Постоянная работа с потребителями, изучение их нужд и потребностей, совершенствование своих услуг, повышение их качества, внедрение дисконтных карт для постоянных и корпоративных клиентов

Недостаток оборотных средств

Поиск зависимостей по неплатежам, тщательное финансовое планирование деятельности


Так же существуют менее значительные риски, которые можно постараться снизить с использованием различных превентивных мер. Под превентивными понимают меры, направленные на предупреждение непредвиденных разрушительных событий с целью снижения вероятности и величины ущерба. К их числу относятся осуществление программы техники безопасности; приобретение и установка сигнализации, детекторов дыма, оборудования, позволяющего снизить производственный травматизм; охрана предприятия.

Поскольку предупредить ущерб обычно дешевле, чем возместить его, как и каждый предприниматель, мы тоже заинтересованы, прежде всего, в предупредительной (превентивной) деятельности по снижению риска.

Некоторые риски можно передать по договору за обусловленную плату:

·                   Договор купли-продажи с учетом обслуживания и гарантийные услуги. По данному договору риск выхода оборудования из строя, ремонт некачественного оборудования и т.д. будет производиться за счет продавца или сервисного центра;

·                   Договор поручительства. По данному договору существенно снизится риск невыполнения условий заключенных договоров, так же как при использовании договора залога.

Еще есть основные принципы подбора кадров с целью снижения кадровых рисков:

·                   Опыт работы в данной сфере;

·                   Наличие квалификации, образования;

·                   Психологическая устойчивость к стрессам, работа с проблемами;

·                   Наличие рекомендации;

·                   Обладание минимальными управленческими навыками качествами (амбициозность);

·                   Культура личности (необходимо оценить добросовестность, усидчивость, коммуникабельность);

·                   Желательно нанимать через кадровые агентства (больше вариантов проверки);

·                   Обязательно установление испытательного срока.

Так же необходима защита коммерческой информации. Можно использовать следующие методы зашиты информации и коммерческой тайны:

·                   Установление режима доступа к информации;

·                   Определение порядка работы с документами;

·                   Назначение ответственных лиц.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


На основе материалов изложенных в данной дипломной работе можно сформулировать следующие выводы:

1. Бизнес-план это составляющая часть стратегического планирования.

2. Бизнес - планирование представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любой вновь созданной или динамично развивающейся коммерческой организации.

3. Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

содержит ориентир, как должна развиваться организация;

служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

4. Для планирования и осуществления инвестиционной деятельности основное значение имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки бизнес-планов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.

Главным направлением предварительного анализа является определение показателей возможной экономической эффективности инвестиций, основанных на дисконтированных оценках. Показатель чистого приведенного дохода (NPV) характеризует современную величину эффекта от будущей реализации проекта. Индекс рентабельности (PI) характеризует эффективность вложений.

5. При оценке эффективности проекта следует обязательно учитывать влияние инфляции. Это достигается путем корректировки элементов денежного потока или коэффициента дисконтирования на индекс инфляции.

6. При проведении предварительного анализа можно сделать вывод о том, что открытие таксопарка является высокозатратным бизнесом, поскольку на него оказывают влияние рыночные, конкурентные, ценовые и другие факторы.

7. Исходя из того, что показатель рентабельности достаточно высок, можно будет рассчитывать на прибыль, тем самым мы можем добиться быстрой окупаемости проекта. А для предприятия это не маловажный фактор. Либо в процессе работы фирмы будет низкий спрос на услуги таксопарка, у фирмы «Скорость», есть вариант рассмотрения о снижении своих тарифов.

8. Риски в первый год всегда существования высоки, в данном случае риски существуют, так как фирма еще малоизвестна, имидж фирмы не сформировался, нужно держать контроль над политикой спроса и предложений, поскольку предупредить ущерб всегда дешевле, чем его возместить. Необходима постоянная работа с потребителями, а так же тщательное планирование финансов.

В работе была разъяснена необходимость и сущность бизнес - планирования, рассмотрена структура и содержание бизнес – плана, экономически обоснована целесообразность организации таксопарка, исследованы риски, связанные с реализацией бизнес-плана и предложены меры по предотвращению рисков.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. - С. 259.

2. Гапонов К. Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования.// Финансовая газета. Региональный выпуск, 2007, 2 авг. (№ 31) .- С. 14; 9 авг. (№ 32) .- С. 14 .-18.

3. Горемыкин В. А.. Энциклопедия бизнес-планов: методика разработки, 75 реальных образцов бизнес-планов. - Изд. 2-е.- М.: Ось-89, 2005.-С. 1119.

4. Гражданкина Е. Производственное планирование: принципы, методы и виды //Финансовый менеджер . - 2007.- № 11. - С. 17-20.

5. Гусев С. А., Юдин А. В. Главное - планово вложить: инвестиционное планирование, как инструмент реализации стратегических целей фирмы. - //Российское предпринимательство. - 2006. - № 7. - С. 97-100.

6. Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д.Ю. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании: практическое пособие. - М.: ОМЕГА-Л, 2007. - С.350.

7. Максютов А. А. Бизнес-планирование развития предприятия. - М.: Альфа-Пресс, 2006. - С. 287.

8. Маниловский Р. Г. и др. Бизнес-план: метод, материалы. / Под ред. Н. А. Колесниковой, А. Д. Миронова/ - Изд. 3-е.- М.: Финансы и статистика, 2004. - С. 254.

9. Морошкин В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие для образовательных учреждений среднего профессионального образования. – М.: ФОРУМ, 2007. - С. 254.

10. Мочерный С. В., Некрасова В. В. Основы организации предпринимательской деятельности: учебник для вузов.- М.: Приор, 2006.-С. 221.

11. Орлова Е. Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. - Изд. 6-е. - М.: ОМЕГА-Л, 2007. - С. 159.

12. Орлова Е. Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. - Изд. 3-е. - М.: ОМЕГА-Л, 2005. - С. 151.

13.Отчет по заказу частной фирмы в Западно-Сибирском маркетинговом центре.- Новосибирск, 2008. – С.30.

14. Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учебник по специальности "Менеджмент организации". - Изд. 3-е. - М.: КноРус, 2007. - С.495.

15. Пейли Нортон. Успешный бизнес-план = Successful business planning: от стратегических целей к плану действий на один год: с примерами из практики реальных компаний /Пер. с англ. /. - М.: ЭКСМО, 2007. - С. 411.

16. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. - Изд. 2-е. - М.: Ось-89, 2002. – С. 397.

17. Петухова С. В. Бизнес-планирование: практическое пособие. - М.: ОМЕГА-Л, 2006. - С. 171.

18.Столпова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - Изд. 3-е. – М.: Перспектива, 1998. – С.231.

19. Сухова Л. Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: учебное пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2007. - С. 159.

20.Терехин. В.И. Финансовое управление фирмой. - М.: Экономика, 1998. – С. 279.

21. Ушаков И. И. Бизнес-план. - С.-П.: Питер, 2005. - С. 222.

22. Черняк В. З. Бизнес-планирование: учебник. - М.: КноРус, 2005. - С. 535.

23. Чуев И., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: учебник для вузов. - Изд. 4 е. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2007. - С. 415.


Приложение 1


Прайс-лист

Маршрут следования

Минимальный заказ

Цена, руб.

Примечания

Город

НСО

Россия

3 часа


900

Автобус, 45 мест

Россия

3 часа

650

Легковой автомобиль, 3-4 места

НСО

2 часа

2-ой час

390

250

Легковой автомобиль, 3-4 места,

Город

20 минут

Последующие минуты

160

4рубля/

минута

Днем, легковой автомобиль, 3-4 места

Город

20

Последующие минуты

170

5 рублей/

минута

Ночью, легковой автомобиль, 3-4 места

Перевозки пассажирские отдаленные районы:

1 категории: Карьер Мочище, вещевой рынок, МЖК, ТЭЦ - 5, пединститут, разъезд Иня, карьер Борок, Учхоз, Толмачевское шоссе, Затон, Балластный карьер, ул. Малыгина, Хилокский рынок, Лесоперевалка, карьер перед Кудряшовским постом

2 категории: 4-й, 5-й, 6-й микрорайоны, Золотая горка, Заельцовский бор, с. Раздольное, 10-я зона, ГБ- тракт, Огурцово, Ключ-Камышенское плато, Матвеевка, КСМ, Первомайка, ОбьГЭС, Верх-Тула, с. Мочище

3 категории: Пашино, карьер Мочище, ст. Мочище, Кольцово, Барышево, Нижняя Ельцовка, Академгородок, п. Садовый, "Вшивая" горка, п. Приобский, Шлюзы, с/з "Морской", Марусино, г. Обь, Кудряши

4 категории: Криводановка, п. Новый, санаторий Сосновка, Былина



15





15






15



15



170





210




250



290

Легковой автомобиль, 3-4 места

Ожидание

1

4


Приложение 2


План инвестиционных затрат

Затраты

Сумма

Тайота

1 250 000

Мерседес (газель)

2 310 000

Автобус УАЗ

500 000

DAWOO

670 000

Арендная плата

30 000

Топливо

64 500

Масло очищающее

450

Моющее средство

200

Губка

50

Затраты на зарплату

492 000

Отчисления в пенсионный фонд

68 880

Амортизация

39 417

Расходы на рекламу

2 500

Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности (УСН)

44 333

Итого:

5 472 330



Приложение 3




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.