Бизнес-план как составная часть стратегического плана организации
На потребность в оборудовании
фирма затрачивает 4730 000 руб.
Далее рассмотрим потребность
в основных фондах в таблице 2.4. В основные фонды будут входить оборудование,
которое мы закупаем, а так же арендованные помещения.
Таблица 2.4
Потребность в основных
фондах
№
|
ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ
|
ДЕЙСВУЮЩЕЕ в руб.
|
1
|
Здание, сооружение производственного
назначения
|
Арендованы
|
2
|
Рабочие машины, оборудование
|
4 730 000
|
3
|
ИТОГО
|
4 730 000
|
Предприятие «Скорость»
арендует 2 помещения:
·
Офис 10кв.м.; за
1кв.м. – 500руб. за месяц аренда составила 5000 руб.
·
Гараж 250кв.м.,
за 1кв.м. – 100руб. за месяц – 25000руб.
Всего предприятие «Скорость»
оплачивает за аренду 30000руб. в месяц.
Теперь рассчитаем
основные и вспомогательные материалы, а результаты оформим в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Основные и
вспомогательные материалы
ВИДЫ И НАИМЕНОВАНИЕ
|
ЕД. ИЗМ.
|
КОЛ-ВО
|
ЦЕНА руб.
|
СТОИМОСТЬ руб.
|
1.ОСНОВНЫЕ
|
1.1.Топливо
|
л
|
3 000
|
21,5
|
64 500
|
1.2.Масло очищающее
|
л
|
5
|
90
|
450
|
2.ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ
|
2.1Моющее средство
|
л
|
10
|
20
|
200
|
2.2Губка
|
шт.
|
10
|
5
|
50
|
ИТОГО
|
-
|
-
|
-
|
65 200
|
Исходя из данных таблицы
2.5, мы видим, что на основные и вспомогательные материалы необходимо затратить
65 200 руб.
Следующее, что необходимо
проанализировать это потребность в персонале и зарплате. Результаты мы оформим
в таблицах 2.6 и 2.7.
Таблица 2.6
Потребность в
персонале и зарплате
КАТЕГОРИЯ РАБОТНИКОВ
|
|
2 0 0 8
|
Потребность, чел.
|
Затраты на зарплату, руб.
|
Ставка пенсионная
|
Отчисления в пенсионный фонд, руб.
|
1.Работники основного производства
|
20
|
302 400
|
0,14
|
42 336
|
2.Работники вспомогательного
производства
|
10
|
56 000
|
0,14
|
7 840
|
3.Специалисты и служащие
|
7
|
133 600
|
0,14
|
18 704
|
ИТОГО
|
41
|
492 000
|
0,14
|
68 880
|
|
|
|
|
|
|
Сведения из таблицы 2.6
позволяют сделать вывод, что необходимое количество сотрудников составляет 41
человек. Затраты на зарплату равны 492 000 руб., а отчисления в пенсионный фонд
составляют 68 880 руб. Ниже подробнее рассмотрим потребности в персонале и
зарплате.
Таблица 2.7
Подробное описание
потребности в персонале и зарплате
Категория работников
|
Число работников
|
Тарифная Ставка, руб.
|
Фонд рабочего времени, час.
|
Затраты на зарплату, руб.
|
|
1. Работники основного
производства.
|
|
1.1.Водитель
|
20
|
105,0
|
144
|
15120
|
|
2.Работники вспомогательного
производства.
|
|
2.1Ремонтник
|
2
|
40,0
|
112
|
4480
|
|
2.2.Техник
|
2
|
40,0
|
112
|
4480
|
|
2.3.Медик
|
2
|
80,0
|
112
|
8960
|
|
2.4.Сторож
|
2
|
45,0
|
112
|
5040
|
|
2.5Электрик
|
2
|
45,0
|
112
|
5040
|
|
|
3.Специалисты и служащие
|
|
|
3.1.Директор
|
1
|
400,0
|
100
|
40 000
|
|
3.2.Администратор
|
1
|
150,0
|
160
|
24 000
|
|
3.3.Главный бухгалтер
|
1
|
150,0
|
160
|
24 000
|
|
3.5.Диспетчер
|
3
|
95,0
|
160
|
15 200
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Далее рассчитаем
себестоимость продукции, исходя из того, что в месяц таксопарк может выполнять
2750 поездок. Результаты отразим в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Себестоимость
Показатель
|
2008г. при объёме производства 2750
поездок.
|
На ед. продукции
|
Всего
|
1.Объём продаж от реализации
|
418,18
|
1150 000
|
2.Себестоимость
|
-
|
-
|
2.1.Сырье и материалы
|
23,71
|
65 200
|
2.2 Затраты на З.П.
|
179
|
492 000
|
2.3.Отчисления в ПФ
|
25,05
|
68 880
|
2.4.Амортизация
|
172
|
39 417
|
2.5.Расходы на рекламу
|
0,91
|
2500
|
2.6.Арендная плата
|
10,91
|
30 000
|
Итог по разделу 2
|
411,50
|
697 997
|
3.Налоги, относимые на финансовые
результаты деятельности (УСН)
|
16,12
|
44 333
|
Итог по разделу 3
|
16,12
|
44333
|
4.Балансовая прибыль
|
-
|
452003
|
6.Чистая прибыль
|
-
|
407670
|
|
|
|
|
По данным таблицы 2.8
видно, что весь объём продаж от реализации составило 1150 000руб., т.е. на
1поездку в среднем 418,18 руб., казалось бы, высокая цена, но исходя из того,
что автобус берет 350руб./час (не менее 3-х часов, что составило 1050руб.),
цена не будет превышать норму. Тем самым подымает конкурентоспособность.
Организационный план
Предприятие «Скорость» -
общество с ограниченной ответственностью ведет свою деятельность на основе ГК
РФ, устава, учредительного договора.
Фирма «Скорость» имеет
лицензию номер 170605 от 14.12.2003г. Деятельность – сфера услуг.
Адрес: город Новосибирск
630088 ул. Зорге 69, офис 9
Директор: Хворостова
Татьяна Геннадьевна тел (383)342 81 17
Учредители:
Директор Хворостова
Татьяна Геннадьевна, 25 лет
Образование высшее управленческое,
оканчивает МИПП в 2008г.
В прошлом директор фирмы
«Утес».
Гл. бухгалтер Щекочихина
Алёна Сергеевна, 30 год.
Образование высшее
экономическое, окончила НИИЖД в 1996г.
В прошлом бухгалтер фирмы
«Утес».
Администратор Николаенко
Анна Александровна, 33 года.
Образование высшее
управленческое, окончила НГУ в1995г.
В прошлом администратор и
маркетолог фирмы «Утес».
Высший орган управления –
общее собрание учредителей
Директор, Хворостова
Татьяна Геннадьевна, она же ведет вопросы по деятельности предприятия,
действует от его имени, имеет право подписи, распоряжаться имуществом
предприятия, осуществляет приём на работу и увольнение работников. Он несет
материальную и административную ответственность за достоверность данных
бухгалтерского и статистического отчета.
Организационная структура
ООО «Скорость» при производительности предприятия в 2750 поездок.
Кадровая политика
направлена на привлечение специалистов высококвалифицированных и
среднеквалифицированных, достижение через отбор, обучение и систему поощрения,
обучение строится на основе повышения квалификационного уровня.
Фирма самостоятельно
определила формы и виды оплаты своих работников. Работа 2-х сменная, смена
рабочего дня 12 часов.
Структуру организации мы
можем видеть на рис.2.2.
Рис.2.2. Организационная
структура
Данная структура
управления является линейно-функциональной или линейно-штабной. При ней
линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь
функциональные органы. Именно в этой структуре управления посредством жесткой
системы контроля обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в
целом.
Оборудование и характер
работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам.
Сотрудников будут
принимать на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
Финансовый план
На основе предыдущих
разделов составлен план инвестиционных затрат, который включает перечень
основных стадий реализации проекта и потребностей в финансовых ресурсах (см. приложение
2).
План инвестиционных
затрат является частью плана поступлений и платежей, главная задача которого - спланировать
поступления и расходования денежных средств таким образом, чтобы поддержать
текущую платежеспособность.
Можно рассмотреть план
поступлений и платежей, представленный в таблице 2.9, на примере таксопарка «Скорость»,
который предполагает, что проект начнет приносить доход, начиная с 1 месяца
эксплуатации.
Таблица 2.9
План поступлений и
платежей
|
2008
|
|
Доходы и расходы по
обычным видам деятельности
|
За месяц
|
За год
|
|
|
Выручка от продажи услуг
|
1150 000
|
13 800 000
|
|
Постоянные затраты, из
них:
|
742 330
|
8 907 960
|
|
сырье и материалы
|
65 200
|
782 400
|
|
арендная плата
|
30 000
|
360 000
|
|
реклама
|
2 500
|
30 000
|
|
заработная плата
|
492 000
|
5 904 000
|
|
амортизация
|
39 417
|
473 004
|
|
налоговые отчисления
|
113 213
|
1 358 556
|
|
Итого: прибыль (убыток)
|
407 670
|
4 892 040
|
|
Данные, полученные в
таблице 2.9, позволяют сделать вывод о том, что ежемесячная прибыль равна 407 670
руб., что составляет 35,4% от выручки.
План также предполагает
возможность увеличения дохода. Для этого необходимо узнать долю каждой статьи
затрат в общей величине постоянных затрат. Полученную информацию необходимо
представить графически так, как это показано на рис. 2.3.
Рис.2.3. Постатейная
доля затрат
Анализ постатейной доли
затрат позволяет сделать выводы о том, что самой затратной частью является
статья заработная плата, что составляет 66%. Доля данной статьи не может
меняться, так как ставки и количество рабочих и специалистов фиксировано
согласно штатному расписанию.
ГЛАВА 3. Оценка
эффективности бизнес-плана. Риски бизнес-плана
3.1 Оценка экономической
эффективности бизнес-плана
Методы оценки
экономической эффективности делятся на два больших класса: а) простые методы; б)
методы дисконтирования.
Простые методы позволяют
достаточно быстро произвести оценку экономической эффективности на основании
простых расчетов. В их основе заложена идея о том, что предприятие может
оплачивать инвестиции из чистой прибыли или амортизационных отчислений. Данная
методика удобна тем, что если проект не эффективен по простым критериям, значит
можно быть уверенным, что он не эффективен и по более сложным.
В простых методах на
основании таблицы 2.9, движения денежных средств и отчета о прибылях и убытках,
оценивается простая норма прибыли, простой срок окупаемости и точка
безубыточности по формулам (3.1), (3.2) и (3.3).
Основные формулы расчета:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|