скачать рефераты

МЕНЮ


Финансовый план в системе бизнес-планирования

Необходимо ввести отдел финансового аудита и методологии бухгалтерского учета. Так как бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Таким образом, бухгалтерский учет - это информационная система, отражающая факты хозяйственной деятельности присущими ей методами (документирование, счета бухгалтерского учета, двойная запись и т.д.).

Один из инструментов, который должен помочь финансовому директору - главному бухгалтеру - это учетная политика. Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.


Рисунок 9 - Структура бухгалтерской службы


Учетная политика обычно содержит общие положения. Поэтому на ее основании должны быть написаны детально разработанные положения по отражению фактов хозяйственной деятельности в учете для конкретных участков учета.

Мы предлагаем создать отдел внутреннего финансового аудита и методологии бухгалтерского учета, который, и будет заниматься ведением учетной политики на предприятии, возглавлять его может заместитель главного бухгалтера. Сам процесс становления системы бухгалтерского учета будет достаточно продолжителен - полтора-два года, так как потребует не только разработки методологического аспекта, но и контроля за его исполнением.

Закреплением разработанной методологии учета должна послужить автоматизированная информационная система, которая жестко закрепит рамки и границы учета. В связи с тем, что бухгалтерский учет затрагивает все факты хозяйственной деятельности - работу всех подразделений предприятия, то построение нормальной системы учета невозможно без мощного административного ресурса, на уровне топ-менеджмента. Поэтому предлагаем руководству ООО "Павловскинвест" ввести на предприятие данную должность.


3.2 Разработка инвестиционного проекта


Включает в себя ряд этапов, каждый из которых в той или иной степени обязателен для выработки обоснованного решения.

1) Этап сбора информации и прогнозирования объемов реализации. На этом этапе разработчик инвестиционного проекта должен собрать как можно больше сведений о том, какой спрос предъявляют потребители на планируемый к выпуску продукт. Исходя из сложившегося в настоящее время спроса и фактических объемов реализации производимой продукции за последние годы, в ООО "Павловскинвест" маркетинговой службой, в декабре 2007 года, был проведен анализ возможного увеличения реализации сельскохозяйственной продукции. При этом были получены следующие данные. Наибольшим спросом на рынке пользуется зерновая продукция, преимущественно пшеница (80-90% от объема производимого зерна), подсолнечник и сахарная свекла.

Маркетинговые исследования показали, что можно увеличить реализацию продукции с фактических, до вероятно возможных показателей в таком объеме.

Таблица 26 - Сопоставление фактического и прогнозного объема реализации продукции

Вид продукции

Фактические показатели,

тонн

Плановые показатели,

тонн

1. Зерновая продукция

11500 - 12000

18000 - 20000

2. Подсолнечник

3000 - 3300

5000 - 5200

3. Сахарная свекла

30000 - 31000

43000 - 45000


2) Этап прогнозирования объемов производства и прибыли.

Объем производства продукции предполагается повысить в основном за счет значительного увеличения урожайности сельскохозяйственных культур и за счет некоторого сокращения площади пара (т.е. чистых полей).

Увеличение урожайности и валового сбора сельскохозяйственной продукции потребует значительных финансовых вложений:

закупка новой современной техники;

закупка семян элитных, высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур;

закупка удобрений;

освоение новых высокопроизводительных технологий;

привлечение грамотных высококвалифицированных специалистов.

Исходя из возможного объема реализации были определены, необходимые объем производства и объем прибыли.

 

Таблица 27 - Прогноз объемов производства, себестоимости и прибыли

Показатели

(виды продукции)

Факт. значение

2007 г.

Плановое значение

2008

2009

2010

1. Объем производства, тонн

в том числе:

 

 

 

 

зерновые

12839

17930

18840

19630

подсолнечник

3292

4890

5120

5190

соя

45

65

65

65

сахарная свекла

30901

41970

43230

44550

рапс

166

235

240

240

Всего

 

 

 

 

2. Полная себестоимость, тыс. руб.

 

 

 

 

зерновые

42080

60310

62120

64880

подсолнечник

11985

17350

18150

19400

соя

346

480

500

500

сахарная свекла

25712

32770

34870

35950

рапс

966

2420

2590

2720

Всего

81089

113330

118230

123450

3. Выручка от продаж тыс. руб.

 

 

 

 

зерновые

63783

92630

96300

101170

подсолнечник

20269

29560

31840

3521

соя

347

530

560

560

сахарная свекла

35928

47500

51370

54050

рапс

1190

3110

3310

3470

Всего

121517

173330

183430

193560

4. Прибыль тыс. руб.

 

 

 

 

зерновые

21703

32330

34180

36290

подсолнечник

8284

12210

13690

15810

соя

1

50

60

60

сахарная свекла

10216

14730

16550

18100

рапс

224

690

720

750

Всего

40428

60000

65200

70110


Планируемое увеличение прибыли в будущем по сравнению с базовым 2007 годом составит:


2008 год: 60000 тыс. руб. - 40428 тыс. руб. = 19572 тыс. руб.

2009 год: 65200 тыс. - 40428 тыс. = 24772 тыс. руб.

2010 год: 70110 тыс. - 40428 тыс. = 29682 тыс. руб.


Т.е. округленные показатели составят 20 млн., 25 млн. и 30 млн. соответственно.

3) Этап определения требуемого объема и графика инвестиций.

Увеличение планируемой себестоимости продукции в 2008 году по сравнению с базовым 2007 годом составит:


113330 тыс. руб. - 81089 тыс. руб. = 32241 тыс. руб.


Для производства увеличенного объема сельскохозяйственной продукции, руководством предприятия решено закупить необходимую технику в следующем количество:


Таблица 28 - Количество закупаемой новой техники

Наименование

Количество, шт.

Цена за 1 ед.,

тыс. руб.

Общая сумма, тыс. руб.

1. Трактор МТЗ-80

2

544

1088

2. Трактор Т-70 С

1

618

618

3. КАМАЗ-55102

2

1680

3360

4. Прицеп

2

375

750

5. С/х машины (зерносушилка, культиваторы, сеялки)



12945

Всего



18761


Так как задействованная в первый же год реализации проекта новая техника имеет среднегодовой процент амортизации - 10%, общая амортизация новой техники в 1-ый год составит:


18761 тыс. * 0,1 = 1876,1 тыс. руб.


Эта сумма входит в рассчитанную плановую себестоимость 2008 года, поэтому остаточная стоимость техники после первого года эксплуатации составит:


18761 тыс. - 1876,1 тыс. = 16884,9 тыс. руб.

Таким образом, общая дополнительная потребность в финансировании составит:

увеличение планируемой себестоимости + остаточная стоимость новой сельскохозяйственной техники, т.е.:


32241 тыс. + 16884,9 тыс. = 49125,9 тыс. руб.


Округленная потребность в заёмных инвестиционных средствах с учетом возможных отклонений планируемых расчетов от реальных, составляет 50000 тыс. руб.

Инвестиции в проект необходимо вложить единовременно.

4) Этап оценки доступности, требуемых источников финансирования.

Так как собственных средств организации не хватает на финансирование проекта, было решено привлечь заемные средства в виде долгосрочного кредита. После анализа возможных кредиторов, в качестве кредитора был выбран ОАО "Россельхозбанк".

С ним был заключен договор на предоставление кредита в сумме 50000 тыс. руб. на пять лет под 23% годовых.

5) Этап оценки видов и уровней рисков.

Для оценки уровней финансовых рисков были применены статистические, экспертные методы оценки и метод аналогий. Изучалась статистика потерь и доходов, имевших место на данном и аналогичных предприятиях. Были обработаны мнения предпринимателей и опытных специалистов соответствующих направлений.

В целях минимизации рисков были разработаны и запланированы следующие приемы:

отказ от осуществления финансовых операций с чрезмерно высоким уровнем риска;

отказ от высокой концентрации оборотных средств в низколиквидных формах;

уменьшение периода отвлечения средств в дебиторскую задолженность;

ограничение размера товарного кредита, предоставляемого одному покупателю.

В результате проведенных исследований руководством ООО "Павловскинвест" было принято окончательное решение, что данный инвестиционный проект выгоден и должен быть воплощен в жизнь.

Для анализа экономического обоснования инвестиционных проектов ООО "Павловскинвест" используются следующие четыре критерия:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.