Исследование и внедрение современных технологий управления персоналом в туристической организации
Производственное соревнование подразделений необходимо организовать
раздельно по следующим группам: основное производство, вспомогательное и в ряде
случаев - подготовительное, а также между структурными подразделениями аппарата
управления.
При разработке условий соревнования на предприятии особое
внимание следует уделить выбору показателей для подведения итогов. Это должен
быть набор немногих, но вполне четких и определенных факторов, всесторонне
характеризующих производственные и экономические результаты деятельности
подразделения.
Еще одна отличительная особенность внутрипроизводственного
соревнования в новых условиях: его организуют не профсоюзы а руководители
предприятий (или же службы по труду и персоналу).
Наряду с коллективным производственным соревнованием
возрождаются индивидуальные виды состязаний в форме различных смотров и
конкурсов. Премии в них зачастую не денежные, а вещественные: телевизоры,
видеомагнитофоны, аудиотехника различного класса. Можно полагать, что по мере
нормализации экономики производственное соревнование и поощрение его
победителей будут развиваться.
Правильно используя все вышеперечисленные инструменты
управления персоналом, руководители создадут высококвалифицированный крепкий
коллектив, который будет приносить большую прибыль организации.
3. Внедрение
современных технологий в управление персоналом в организации ооо «инна тур»
3.1 Описание
подходов к управлению персоналом организации ООО «Инна Тур» и его нормативно-методического
сопровождения
«Инна Тур» — ведущий туроператор России и агент № 1
национального авиаперевозчика «Аэрофлот-Российские Авиалинии». ООО «Инна Тур»
находится по адресу: г. Томск, проспект Ленина, 10.
В марте 2005 года компания «Инна Тур» заняла первое
место в рейтинге крупнейших туристических фирм России, составленном газетами
«Коммерсантъ» и «Туринфо», в 2004 г — 2 место.
Согласно
рейтингу турагентств и туроператоров, подготовленному агентством
«РосБизнесКонсалтинг» в апреле 2004 года, компания «Инна Тур» является «Самым
популярным турагентством», а ее название — «Самым узнаваемым брендом».
По
итогам 2006 года компания «Инна Тур» вошла в рейтинг 200 крупнейших компаний
России, опубликованный в ежемесячном журнале «Forbes» № 8 в ноябре 2004 года.
В
настоящий момент компания активно развивает три направления бизнеса: выездной туризм, продажу авиационных и железнодорожных
билетов и корпоративное обслуживание,
что позволяет считать ее наиболее диверсифицированной компанией на российском
туристическом рынке.
Среди
постоянных предложений компании: экскурсионные туры по Европе (Франция, Австрия, Великобритания, страны Бенилюкса, Швейцария), отдых в странах Юго-восточной
Азии (Таиланд, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Вьетнам), отдых на море (Греция, Тунис). «Инна Тур» занимает сильные позиции в
сфере индивидуального туризма.
Компания
имеет более 40 прямых договоров с российскими и зарубежными перевозчиками и
является ведущим агентом по продаже авиабилетов авиакомпаний Аэрофлот, Пулково,
Сибирь, Красноярские авиалинии, Трансаэро, Air France, British Airways,
Lufthansa, Delta, KLM, Swiss, Brussels Airlines, Finn Air, CSA, Austrian
Airlines, Olympic Airways и других.
Департамент
Корпоративного Обслуживания «Инна Тур» предлагает полный спектр услуг и помощь
по организации деловых поездок, корпоративных мероприятий: семинаров,
тренингов, встреч, конференций, форумов. На протяжении нескольких лет услугами
компании пользуются крупные российские и зарубежные компании, среди которых
«PriceWaterHouse Coopers», «Nissan», «Goodyear», «Sheering AG», «РОСНО»,
«Рособоронэкспорт», «Тройка Диалог» и др.
Для
клиентов компании «Инна Тур» открыты пять розничных офисов и 163 точки продаж
авиационных и железнодорожных билетов в Москве. Постоянно развивается
региональная сеть офисов компании: Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург,
Томск, Тольятти. В московских и региональных офисах работает более 300
высококвалифицированных сотрудников.
Сегодня
компания «Инна Тур» продолжает сохранять за собой статус влиятельного участника
национального туристического рынка. С 5 ноября 2004 года компанию возглавляет
Горин Дмитрий Львович.
Компания
«Инна Тур» имеет лицензии на туроператорскую и турагентсткую деятельность,
сертификат соответствия на туристическую деятельность, сертификат соответствия
федеральной авиационной службы России, сертификат аккредитации в
Транспортно-Клиринговой Палате; является аккредитованным агентом IATA,
Ассоциации агентств воздушного транспорта, Авиационно-туристической ассоциации
(ФТФ), Российского Союза Туриндустрии (бывш. РАТА), Московской ассоциации
туристических агентств (МАТА).
Фирма арендует офисные помещения в
Томске и области.
Персонал организации состоит из 20
человек - профессионалов в туризме, имеющих большой опыт работы: генеральный
директор, главный бухгалтер, менеджеры по выездному туризму, помощники
менеджера по выездному туризму, менеджеры по внутреннему туризму, гиды и
переводчики.
В табл.3.1 представлено штатное
расписание ООО «Инна Тур», а на рис.3.1 – его организационная структура.
Таблица 3.1 Штатное расписание ООО «Инна Тур»
№
|
Наименование должности
|
Должностные оклады
|
Кол-во штатных единиц
|
Годовой фонд зарплаты
|
1
|
Генеральный директор
|
10 000
|
1
|
120000
|
2
|
Главный бухгалтер
|
8 000
|
1
|
96000
|
3
|
Руководитель отдела по выездному туризму
|
8 000
|
1
|
96000
|
4
|
Руководитель отдела по внутреннему туризму
|
8 000
|
1
|
96000
|
5
|
Руководитель отдела по обработке информации
|
8 000
|
1
|
96000
|
6
|
Бухгалтер
|
6 000
|
1
|
72000
|
7
|
Менеджер по выездному туризму
|
6 000
|
2
|
144000
|
8
|
Помощник менеджера по выездному туризму
|
5 000
|
2
|
120000
|
9
|
Переводчик
|
6 000
|
2
|
144000
|
10
|
Менеджер по продаже авиабилетов
|
5 000
|
1
|
60000
|
11
|
Менеджер по внутреннему туризму
|
6 000
|
2
|
144000
|
12
|
Менеджер по деловому туризму
|
6 000
|
2
|
144000
|
13
|
Менеджер по работе с клиентами
|
6 000
|
2
|
144000
|
14
|
Менеджер работе с персоналом
|
5 500
|
1
|
66000
|
15
|
Маркетолог
|
5 500
|
1
|
66000
|
|
Итого
|
-
|
20
|
1512000
|
Генеральный директор следит за посещением на работу и
исполнением заданий работников фирмы, подписывает документы, проверяет
правильность выполненных отчетов, заключает договора с другими фирмами, создаёт
правила, нормы, ищет и реализует новые возможности.
Главный бухгалтер:
·
производит
выплату заработной платы;
·
производит
начисления;
·
составляет отчет
по финансовой деятельности;
·
обрабатывает
информацию и своевременно предупреждает о негативных явлениях в финансовой
деятельности;
·
мобилизует
внутрипроизводственные резервы и эффективно их использует.
Менеджер по выездному туризму занимается анализом
потребительского спроса и приемом групп иностранных туристов.
Помощник менеджера по выездному туризму предоставляет всю
необходимую информацию клиентам, отвечает на телефонные звонки, поддерживает
связь с фирмами – сотрудниками, занимается оформлением загранпаспортов, виз и
покупкой билетов.
Менеджер по внутреннему туризму
занимается анализом потребительского спроса, а также приемом и отправкой групп
туристов, предоставляет всю необходимую информацию клиентам, отвечает на
телефонные звонки, поддерживает связь с фирмами – сотрудниками, занимается
оформлением путевок и покупкой билетов.
Руководители отделов по внутреннему и
выездному туризму занимаются управлением работой менеджеров.
Менеджер по деловому туризму
занимается организацией деловых встреч, выставок, ярмарок как внутри страны,
так и за рубежом.
Руководитель отдела по обработке
информации управляет работой специалистов: маркетолога, менеджера по работе с
персоналом и менеджера по работе с клиентами. Сотрудники отдела по обработке
информации занимаются сбором и первичной обработкой информации по
туристическому рынку.
Проанализируем основные экономические
и трудовые показатели ООО «Инна Тур». В таблице 3.2 представлены эти показатели
деятельности ООО «Инна Тур» в динамике по годам: 2004 – 2006гг.
Таблица 3.2 Система общеэкономических показателей в ООО «Инна Тур»
Наименование показателя
|
Ед. изм.
|
Динамика по годам
|
2004
|
2005
|
2006
|
Объем продаж
|
млн. руб.
|
12,3
|
18,6
|
19,2
|
Величина основных фондов
|
млн. руб.
|
7,45
|
8,15
|
8,23
|
Удельный вес основных фондов непроизводственного
назначения
|
%
|
70,3
|
72,5
|
71,4
|
Производительность труда, понимаемая как отношение прибыли
к численности персонала
|
млн. руб./чел
|
0,115
|
0,147
|
0,155
|
Прибыль
|
млн. руб.
|
1,84
|
2,8
|
3,1
|
Удельный вес фонда потребления в прибыли
|
%
|
37
|
43
|
40
|
Численность персонала, всего
в том числе по категориям:
|
чел.
|
16
|
19
|
20
|
- Руководители
|
чел.
|
4
|
5
|
5
|
- Специалисты
|
чел.
|
12
|
14
|
15
|
Текучесть кадров
|
чел.
|
1
|
1
|
1
|
Образовательный состав персонала:
|
чел.
|
|
|
|
- средне специальное
|
|
2
|
2
|
2
|
- незаконченное высшее
|
|
3
|
4
|
4
|
- высшее
|
|
11
|
13
|
14
|
Возрастной состав персонала:
|
чел.
|
|
|
|
- до 18 лет
|
|
1
|
1
|
1
|
- 18-25 лет
|
|
6
|
6
|
6
|
- 26-36 лет
|
|
4
|
7
|
8
|
- 37-50 лет
|
|
3
|
4
|
4
|
- свыше 50 лет
|
|
2
|
1
|
1
|
Средний возраст работающих
|
лет
|
31,75
|
31
|
31
|
Структура персонала по полу:
|
%
|
|
|
|
- женщин
|
|
56
|
53
|
50
|
- мужчин
|
|
44
|
47
|
50
|
Распределение персонала по стажу:
|
чел.
|
|
|
|
- до 1 года
|
|
2
|
2
|
2
|
- 1-3 года
|
|
5
|
6
|
5
|
- 3-5 лет
|
|
6
|
7
|
8
|
- 5-10 лет
|
|
2
|
2
|
3
|
- более 10 лет
|
|
1
|
2
|
2
|
Уровень профессиональной подготовки (для руководителей и
специалистов)
|
%
|
|
|
|
- высшее образование
|
|
87,5
|
89,5
|
90
|
- среднее специальное
|
|
12,5
|
10,5
|
10
|
- практики
|
|
0
|
0
|
0
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|