Организация контроля за деятельностью подчиненных на предприятиях
Конечной целью организации управления персоналом является
достижение высокой производительности и качества труда. В этой связи в
качестве прибыли от реализации мер по управлению персоналом можно
рассматривать прирост объема оказанных услуг в стоимостном выражении,
вызванный ростом производительности, и отдачу от затрат на персонал.
Эффективность мероприятий по управлению персоналом может
заключаться в следующем
[1].
1.
Экономия средств, которая
выражается в снижении потерь рабочего времени, условном высвобождении
работников, экономии по фонду зарплаты.
2.
Экономический эффект, который
образуется от увеличения прибыли в результате роста объема выпуска
рентабельной продукции и от снижения себестоимости по причине
сокращения удельных затрат на единицу производимой продукции.
Жесткая конкуренция на туристском рынке обусловливает
поиск способов повышения внутренней эффективности фирм. При отсутствии
научно обоснованной теории эффективного управления персоналом
предпринимать какие-либо шаги в этом направлении невозможно. [8]
2.Организация контроля за деятельностью подчиненных в
турфирме «Дискавери»
2.1 Характеристика турфирмы «Дискавери»
Компания
существует с 2004 года, на сегодняшний день - основной туроператор Хакасии по
организации внутреннего туризма в регионе. Но, несмотря на сравнительную молодость,
компания приобрела опыт и надежных партнеров в регионе, что позволяет предлагать
качественный продукт по всем активным направлениям в Хакасии и юге Красноярского
края.
На
сегодняшний день предлагается свыше 50-ти собственных программ, а именно:
пешеходные туры по Саянам, сплавы по горным рекам, рыбацкие туры, велосипедные
и конные маршруты, большой выбор экскурсионных программ по Хакасии, круизы по
Енисею, экспедиции в Тофаларию и Монголию.
У
компании имеется техника повышенной проходимости ( ГАЗ-66; ЗИЛ; танкетка;
моторные лодки КС; бураны), что дает возможность показать туристам самые
отдаленные уголки Республики. Отдел транспортного обслуживания может в любое время
предоставить комфортные автобусы вместимостью от 7-ми до 40 посадочных мест.
Большая база спортивного снаряжения также позволяет организовать удобные,
качественные и безопасные туры. На сегодняшний день штат компании насчитывает
13 специалистов по туризму, своя команда переводчиков, экскурсоводов,
инструкторов по спортивному туризму.
Компания
"Дискавери" - активный участник Всероссийских туристских выставок, в
2006 году "Дискавери" получила диплом "Лучшие товары и услуги
Хакасии", работа сотрудников неоднократно отмечалась дипломами и призами Правительством
Республики. Компания старается, чтобы её деятельность активно способствовала
развитию туризма в регионе Хакасия. [16]
Краткая Характеристика турфирмы «Дискавери»
Численность
персонала, сотрудников
|
15.
32 сотрудника вне штата (экскурсоводы, гиды, проводники и др.)
|
Активы,
млн. руб.,
|
1,2,
из них 0,6 спортивное снаряжение и техническое оснащение
|
Объемы
продаж в месяц, путевок
|
150-200
(заграница + РХ)
|
Доля
рынка, %
|
50
|
Рентабельность,
%
|
100
|
Руководители
фирмы, человек
|
2
|
Наличие
и размеры филиальной сети
|
5
филиалов (Красноярск Новосибирск, Московский регион)
|
Опыт
руководства и сотрудников
|
Не
менее 7 лет. Стаж работы в туризме
|
Приоритеты
на рынке
|
Внутренний
туризм
|
Перечень
основных видов услуг
|
Все
виды активного отдыха по РХ и югу Красноярского края, по РФ и за рубежом
|
Организационная структура турфирмы «Дискавери»
2.2
Организация контроля за деятельностью подчиненных в турфирме
«Дискавери»
Исследовав функции
и концепции управления персоналом в турагенстве «Дискавери», было выявлено, что
контроль за деятельностью сотрудников осуществляется в процессе отслеживания
объемов продаж по отделам. Следовательно, необходимо рассмотреть в
сравнительной таблице основные показатели развития туристской организации за последние
2 года.
Таблица 2.1 Основные показатели развития туристской организации
Показатели
|
Единица
измерения
|
Количественные
показатели за 2005 год.
|
Количественные
показатели за 2006 год.
|
Количество туристов, всего:
|
ед. чел.
|
1830
|
2040
|
в
том числе:
|
|
|
|
-граждане
РФ
|
ед. чел.
|
1621
|
1788
|
-иностранные
граждане
|
ед. чел.
|
209
|
252
|
Средняя
стоимость обслуживания российского туриста
|
руб.
|
6800
|
7200
|
Средняя
стоимость обслуживания иностранного туриста
|
руб.
|
14980
|
15670
|
Средняя
продолжительность пребывания российского туриста
|
дн.
|
7
|
7
|
Средняя
продолжительность пребывания иностранного туриста
|
дн.
|
10
|
10
|
Количество выезжавших в турпоездки жителей региона, всего:
|
ед. чел.
|
|
|
в
том числе:
|
|
|
|
-
по РФ
|
ед. чел.
|
638
|
687
|
-
за рубеж
|
ед. чел.
|
967
|
1101
|
-
СНГ
|
|
|
|
Средняя
стоимость турпоездки жителя региона
|
|
|
|
-
по РФ
|
руб.
|
17500
|
18200
|
-
за рубеж
|
руб.
|
22300
|
23000
|
-
СНГ
|
руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность работающих в сфере туризма в компании, всего
|
ед. чел.
|
15
|
15
|
в
том числе:
|
|
|
|
-
специалисты, имеющие высшее образование, специальность «Туризм» - директор
|
ед. чел.
|
5
|
5
|
-
специалисты, имеющие высшее образование
|
ед. чел.
|
3
|
3
|
-
специалисты, имеющие среднее специальное, специальность «Туризм»
|
ед. чел.
|
|
|
-
специалисты, имеющие среднее специальное образование
|
ед. чел
|
|
|
-
специалисты, прошедшие переподготовку, повышение квалификации по специальности
«Туризм»
|
ед. чел
|
5
|
5
|
-
специалисты, обучающиеся заочно (указать специальность)
|
ед. чел
|
2
|
2
|
Таблица 2.2 Структура
потребления и стоимости туристских услуг по отделам за 2005 год.
Цели
посещения
по видам туризма, отдыха и оздоровления
|
Количество
туристов
|
Средняя
продолжительность
тура в дн.
|
Средняя
стоимость тура
в
руб.
|
Граждане
РФ
|
Иностранные
граждане
|
Внутренний отдел:
|
|
|
|
|
Горнолыжный
|
122
|
56
|
10
|
12000
|
Охота
и рыбалка
|
37
|
41
|
7
|
8800
|
Водный
|
40
|
|
7
|
7600
|
Конный
|
41
|
|
10
|
9200
|
Экскурсионный
|
67
|
28
|
10
|
7800
|
Экологический
|
|
|
|
|
Оздоровительный
|
161
|
37
|
14
|
21000
|
Корпоративный
|
54
|
47
|
7
|
25600
|
Международный отдел:
|
|
|
|
|
Пляжный
|
510
|
|
14
|
29700
|
Культурно-познавательный
|
509
|
|
14
|
28000
|
Шоп-туры
|
46
|
|
10
|
15000
|
Деловой
|
34
|
|
10
|
28000
|
Таблица 2.3 Структура
потребления и стоимости туристских услуг по отделам за 2006 год.
Цели
посещения
по видам туризма, отдыха и оздоровления
|
Количество
туристов
|
Средняя
продолжительность
тура в дн.
|
Средняя
стоимость тура
в
руб.
|
Граждане
РФ
|
Иностранные
граждане
|
Внутренний отдел:
|
|
|
|
|
Горнолыжный
|
142
|
76
|
10
|
14000
|
Охота
и рыбалка
|
57
|
45
|
7
|
9800
|
Водный
|
46
|
|
7
|
8600
|
Конный
|
61
|
|
10
|
9900
|
Экскурсионный
|
92
|
39
|
10
|
8800
|
Экологический
|
|
|
|
|
Оздоровительный
|
199
|
42
|
14
|
24000
|
Корпоративный
|
49
|
51
|
7
|
27600
|
Международный отдел:
|
|
|
|
|
Пляжный
|
527
|
|
14
|
31700
|
Культурно-познавательный
|
539
|
|
14
|
30000
|
Шоп-туры
|
52
|
|
10
|
18500
|
Деловой
|
48
|
|
10
|
31000
|
Данные таблиц позволяют дать комплексную оценку
деятельности туристского предприятия за 2005-2006 год.
На основании количественных показателей таблицы 2.1 можно
проанализировать насколько увеличился приток туристов в турагенстве
«Дискавери», всего на 210 человек из них граждан РФ 167 человек, иностранных
граждан 43 человека. Притом, что средняя стоимость обслуживания туристов
увеличилась:
- российского туриста на 400-500 рублей;
- иностранного туриста на 700-1000 рублей.
Показатели таблицы 2.2 и таблицы 2.3 выражают приток туристов
конкретно по отделам:
Так
как контроль за деятельностью сотрудников осуществляется в процессе отслеживания
объемов продаж по отделам, то исходя из анализа данных в таблице за 2005-2006
годы приток туристов увеличился, что свидетельствует о высококвалифицированной
работе персонала в туристском агентстве.
На
основе проведённого анализа был разработан ряд рекомендаций по организации и
осуществлению контроля за деятельностью персонала на рассматриваемом
предприятии:
- осуществлять контроль за деятельностью персонала
посредствам создания кадровой службы (специально создать отдел кадров либо
пригласить специалиста по работе с кадрами) ;
-создать при кадровой службе учет и контроль за
результатами труда работников, в котором будет отслеживаться объем выполненной
работы каждого сотрудника;
-провести анализ показателей, характеризующих
использования кадрового потенциала;
-произвести расчет стоимости затрат предприятия на
рабочую силу, с целью контроля денежных средств на оплату труда;
-проводить профессиональное развитие сотрудников путем
периодического обучения и аттестации;
-совершенствовать организацию труда и стимулировать
развитие кадровой политики;
Конечной целью организации управления персоналом является
достижение высокой производительности и качества труда. В этой связи в
качестве прибыли от реализации мер по управлению персоналом можно
рассматривать прирост объема оказанных услуг в стоимостном выражении,
вызванный ростом производительности, и отдачу от затрат на персонал.
Жесткая конкуренция на туристском рынке обусловливает
поиск способов повышения внутренней эффективности фирм, за счет улучшения
работы персонала, посредствам эффективной кадровой политики.
Заключение
В заключении
данного исследования целесообразно привести следующие итоги:
- было выявлено
понятие, функции и концепции управления персоналом;
- исследовано
особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии туризма;
- изучена
сущность контроля и способы его организации на предприятиях сервиса и туризма;
- рассмотрены способы
организации контроля за деятельностью подчинённых на примере турфирмы
«Дискавери».
В результате
можно сделать вывод, что контроль за деятельностью сотрудников является
движущей силой любого предприятия, в частности турфирмы, цель которой завоевать
предпочтение потребителей, а в конечном итоге занять привилегированное
положение на рынке по отношению к другим фирмам.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|