скачать рефераты

МЕНЮ


Организация системы управления производительностью труда

Трудовые отношения между администрацией с работниками предприятия регулируются Трудовым кодексом РФ и коллективным договором.

Предприятие возглавляет генеральный директор, который представляет предприятие во всех учреждениях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы, применяет меры поощрения или наказания, открывает счета в банках. Совет директоров в составе 7 человек осуществляет руководство деятельностью Общества с определением приоритетных направлений деятельности Общества.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнитель (Генеральный директор) и коллегиальный исполнительный орган (Правление).

1. Технический директор – заместитель генерального директора – руководит:

-  отделом Главного конструктора;

-  инструментальным отделом;

-  инструментальным цехом №11;

-  цехом изготовления резино-технических изделий, пластмасс и цветного литья №28;

-  цехом нестандартизированного оборудования №10;

-  через заместителя технического директора по перспективе и подготовке производства отделом главного технолога;

-  через директора автобусного производства автобусным производством, экспериментальным цехом №21 и техническим отделом автобусного производства;

-  через заместителя технического директора по ремонтообслуживанию следующими подразделениями: отделом главного механика с цехами капитального и текущего ремонта оборудования № 9, текущего ремонта оборудования № 12 и лабораторией промышленной электроники, отделом оборудования и запасных частей, отделом главного энергетика с цехами электросиловым № 13, теплосиловым № 14, утилизации и переработки промышленных отходов № 44;

-  через заместителя технического директора по капитальному строительству и техническому перевооружению ремонтно-строительным предприятием и отделом капитального строительства;

-  через заместителя технического директора по охране труда и промышленной безопасности: отделом охраны труда и техники безопасности, отделом промышленной безопасности.

2. Директор по производству – заместитель генерального директора осуществляет руководство:

-  производственно-диспетчерским отделом;

-  комплексом автосамосвалов с основными цехами и техническим отделом комплекса;

-  комплексом вахтовых автомобилей и цистерн с основными цехами и техническим отделом комплекса.

3. Директор по продажам и поставкам руководит подразделениями через:

-  заместителя директора по маркетингу и сбыту: отделом маркетинга, отделом стратегических исследований и экспортно-импортных поставок, отделом сбыта;

-  заместителя директора по поставкам: отделом материально-технического снабжения, отделом снабжения металлом, отделом внешней кооперации;

-  непосредственно: цехом транспортно-складских работ № 18, цехом реализации готовой продукции № 24.

4. Директор по экономике и финансам осуществляет руководство:

-  планово-экономическим отделом;

-  отделом организации труда и заработной платы;

-  отделом организации систем и процессов управления с вычислительным центром;

-  финансово-аналитическим отделом.

5. Главный бухгалтер осуществляет руководство бухгалтерией.

6. Директор по качеству – начальник управления технического контроля руководит:

-  отделом управления качеством;

-  отделом главного метролога;

-  отделом технического контроля комплекса автосамосвалов;

-  отделом технического контроля комплекса вахтовых автобусов и цистерн;

-  отделом технического контроля автобусного производства;

7. Директор по транспорту осуществляет руководство транспортно-экспедиционным предприятием.

8. Директор по кадрам и социальным вопросам руководит подразделениями через:

-  заместителя директора по управлению имуществом бюро по управлению имуществом;

-  заместителя директора по быту следующими подразделениями: участком по ремонту и содержанию объектов социальной сферы, туристической базой "У Лукоморья ", оздоровительным лагерем "Бригантина", общежитиями № 4,5,6,7,8, жилым городком "Энергополь";

-  осуществляет руководство: отделом кадров, отделом технического обучения, отделом экономической безопасности, жилищно-хозяйственным отделом, лечебно-профилактическим комплексом, военизированной охраной.

9. Помощник генерального директора по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций руководит штабом ГО.

10. Технический помощник генерального директора руководит техническим секретариатом.

11. Помощник генерального директора по работе с общественными организациями и прессой.

Анализ организационной структуры предприятия позволяет нам сделать следующие выводы в отношении данной структуры.

Прежде всего, необходимо отметить, что одна из основных особенностей управления ОАО "НефАЗ" состоит в том, что данное многопрофильное предприятие по структуре управления в настоящее время ориентировано на централизованное управление разнородными производствами и на общее производственно–технологическое развитие всей бизнес–системы.

Реализация практически всех важнейших функций руководства и управления замкнуто на первого руководителя ОАО, что определяет крайне высокую степень информационной нагрузки. При росте масштаба бизнеса это чревато снижением управляемости.

 

1.3 Структура предприятия и номенклатура выпускаемой продукции


Схема организационной структуры управления предприятием ОАО "НефАЗ" представлена в Приложении 1.

В структуре ОАО "НефАЗ" – четыре независимых производств:

Первое выпускает автомобили – самосвалы строительного и сельскохозяйственного назначения грузоподъемностью от 10 до 30 тонн, прицепы, полуприцепы – самосвалы.

Площадь производства – 106 тыс. м2.

Номенклатура выпуска:

-        более 40 модификаций самосвальных установок на шасси КАМАЗ различной грузоподъемности, объема кузова и способа разгрузки;

-        10 модификаций прицепов и полуприцепов самосвальных.

Производственная мощность в год:

-        самосвальных установок – 19 250 ед.;

-        гидроцилиндров – 25 000 ед.;

-        прицепов самосвальных – 3 000 ед.

Состав производства:

-        заготовительно-прессовый цех с прессами до 2 000 тонн и комплексами на базе гильотинных ножниц;

-        два сборочно-сварочных цеха с поточно-механизированными линиями полуавтоматической сварки платформ в среде углекислого газа;

-        четыре цеха механической обработки с автоматическими линиями по обработке гидроцилиндров, станами холодной прокатки, обрабатывающими центрами и станками с ЧПУ;

-        термогальванический цех с установками ионного азотирования, цинкования и закалки ТВЧ;

-        окрасочный цех с линиями окраски платформ и надрамников, оснащенными дробеструйными камерами фирмы SCHLICK (Германия) с системой подвесных толкающих конвейеров, с камерами сушки, работающими на газовом топливе;

-        сборочный цех с главным конвейером сборки длиной 160 м.

Второе производство – занимается выпуском автомобилей, прицепов полуприцепов цистерн для перевозки жидких грузов емкостью от 8 до 34 кубометров, в том числе на шасси и седельных тягачах тяжелого, среднего и переходного классов.

Площадь производства – 75 тыс. м2.

Номенклатура выпуска:

-        более 60 модификаций емкостно-наливной техники вместимостью от 5,6 до 38 м3 для перевозки нефтепродуктов и питьевой воды;

-        45 модификаций прицепов и полуприцепов транспортных;

-        15 модификаций вахтовых автомобилей.

Производственная мощность в год:

-        емкостно-наливной техники – 1 800 ед.;

-        транспортных прицепов и полуприцепов – 3 800 ед.;

-        вахтовых автомобилей – 800 ед.

Состав производства:

-        механопрессовый цех, включающий в себя более 100 единиц оборудования для обработки деталей прицепной техники;

-        сборочно-сварочный цех емкостно-наливной техники включает в себя три линии сварки корпусов со стендами стыковки кольцевых швов, участок постовой сборки с установкой для тарировки;

-        цех сборки – сварки подкатных тележек для прицепной техники с конвейерной линией сборки;

-        окрасочный цех с конвейерной линией окраски;

-        цех сварки транспортных полуприцепов с участком сварки лонжеронов из высокопрочной стали для магистральных полуприцепов;

-        цех сборки – сварки транспортных прицепов и вахтовых автомобилей состоит из трех участков: сварки, сборки и заготовительного, оснащенного двумя установками лазерной резки фирмы TRUMPF (Германия), листогибочным прессом с ЧПУ фирмы LVD (Бельгия).

Третье направление – производство пассажирских автобусов: городского, пригородного, междугороднего классов, автобуса модификации "Турист", и новая разработка в автобусном производстве малогабаритный автобус "НефАЗ – 3299".

Площадь производства – 18 тыс. м2.

Номенклатура выпуска:

-        более 30 модификаций городских, пригородных и междугородных автобусов на шасси КАМАЗ;

-        три модификации автобусов на шасси VDL (Бельгия – Голландия): городской, пригородный и туристический.

Производственная мощность в год – 1 500 ед.

Состав производства:

-        заготовительно-механический цех, оснащенный отрезными станками для резки труб фирмы KALTENBACH (Германия), лазерной установкой фирмы TRUMPF (Германия);

-        сварочный цех включает в себя линию сборки-сварки среднепольных автобусов и линию сборки-сварки низкопольных автобусов. Линии оснащены современным технологическим оборудованием и оснасткой европейского уровня. Антикоррозионная обработка каркаса производится в камерах грунтования до обшивки оцинкованным листом;

-        окрасочный цех оснащен высокотехнологическим оборудованием европейского класса фирмы USF-OLT (Германия), состоящим из 11 специальных камер и транспортной системы передачи автобуса фирмы VOLLERT (Германия). Окраска производится материалами фирмы HELIOS (Словения) на оборудовании фирмы WAGNER (Германия);

-        сборочный цех включает в себя три участка конвейерно-постовой сборки, участок приклейки стекол и участок сдачи автобусов.

Четвертое направление – станко-инструментальное производство.

Основными видами деятельности ОАО "НефАЗ" являются:

1. Производство автомобилей на шасси "КАМАЗ";

2. Производство вахтовых автобусов на шасси "КАМАЗ";

3. Производство полуприцепов цистерн и прицепов цистерн;

4. Производство сельскохозяйственной техники;

5. Производство городских автобусов;

6. Производство товаров народного потребления;

7. Осуществление закупочной деятельности: оптовой, розничной, комиссионной и коммерческой торговли;

8. Оказание маркетинговых, товарообменных и посреднических услуг, в том числе в сере внешнеэкономической деятельности;

9. Осуществление экспортно–импортных операций по закрепленной номенклатуре товаров и услуг;

10. Ремонт сосудов, работающих под высоким давлением; ремонт и техническое обслуживание грузовых и пассажирских лифтов; ремонт металлоконструкций грузоподъемных кранов; ремонт с применением сварки металлоконструкций грузоподъемных кранов; капитальный ремонт, изготовление запасных частей и деталей к оборудованию машиностроительных заводов и сельскохозяйственных предприятий; ремонт пневмосмазочной аппаратуры к оборудованию; ремонт, градуировка и обслуживание контрольно – измерительной техники с выдачей сертификатов; ремонт и обслуживание контрольно – кассовых автоматов;

11. Деятельность на рынке ценных бумаг. Для осуществления деятельности, требующей специального разрешения, Общество получает лицензии в установленном законодательством порядке.

Номенклатура выпускаемой продукции:

1. Автосамосвалы;

2. Городских, пригородных, междугородних автобусов;

3. Вахтовых автомобилей;

4. Автоцистерн;

5. Полуприцепов–цистерн и прицепов–цистерн;

6. Грузовых прицепов и полуприцепов;

7. Запасных частей;

8. Сельскохозяйственной техники;

9. Товары народного потребления.

Приоритетные направления деятельности и положение Общества в отрасли.

Рыночные цели:

-        удержание лидирующих позиций на рынке спецнадстроек на шасси КАМАЗ;

-        удержание среди российских производителей лидирующих позиций на рынке емкостно-наливной техники с долей не менее 50 %;

-        сохранение второго места среди российских производителей автобусов большого класса.

Продажи и рыночные позиции

Российское грузовое автомобилестроение не знает спадов производства уже с 2002 года. В последние два года темпы роста находятся на уровне 15-20%. Положительная конъюнктура рынка грузовой техники, обусловленная общим подъемом экономики страны, ростом грузооборота, покупательской способности, государственного заказа способствовала подъему производства грузовых автомобилей в 2007 году до 287,9 тысячи единиц или на 15,7% по сравнению с 2006 годом.

ОАО "НЕФАЗ" производит около 90% самосвальных установок на шасси КАМАЗ. В 2007г. заводом отгружено 19 460 единиц самосвальных установок или на 18,5 % больше, чем в 2006 году.

Прицепная и полуприцепная техника

Тенденция роста объемов продаж прицепной и полуприцепной техники сохранилась, предприятие улучшило результаты, укрепив свое присутствие на рынке по сравнению с предыдущим годом (в 2006 году было реализовано 5 004 единиц, доля на рынке 9,9%). Производителями прицепной техники на территории РФ было реализовано 59 086 единиц, из них 7 655 единиц - марки "НЕФАЗ", доля на рынке -13 %.


Рис. 1. Структура рынка транспортной прицепной и полуприцепной техники в 2007г.


Емкостно-наливная техника

На рынке прицепной техники, предназначенной для транспортировки нефтепродуктов, на территории Российской Федерации в 2007г. было реализовано 2 408 единиц, из которых 1196 ед. произведено Нефтекамским автозаводом.


Рис. 2. Структура рынка прицепной емкостно-наливной техники в 2007г.


Автобусы

Выпуск пассажирских автобусов в России в 2007 г. превысил 88 тысяч единиц и увеличился по сравнению с 2006 годом на 8,6%, что выше темпа среднемирового роста производства (6,8%). На территории РФ реализовано 9 446 автобусов большого класса, из них 1 227 единиц производства ОAО "НефАЗ".


Рис. 3. Структура рынка автобусов в 2007г.


В структуре реализации продукции ОАО "НефАЗ" в 2007 году значительную долю занимают самосвальные установки -32 %, на втором месте пассажирские автобусы - 28,6%. На долю полуприцепов-цистерн приходится 6,3%, полуприцепов и прицепов транспортных соответственно -12,2% и 11%. Оставшуюся долю занимают корпуса цистерн и автоцистерны, вахтовые салоны, запасные части и прочая продукция.


Рис. 4. Структура реализации продукции в 2007г.

В 2007 году в сравнении с 2006 годом увеличилось производство и реализация:

-        самосвальных установок на 18,6 %;

-        полуприцепов транспортных на 71,8%;

-        прицепов транспортных на 40,2%;

-        корпусов цистерн на 36,5 %;

-        вахтовых салонов на 4 %.


Таблица 4 Рыночные позиции ОАО "НефАЗ" за 2007 год среди заводов-производителей РФ, %


Автобусы

Автосамосвалы

Вахтовые автобусы

Автоцистерны

Прицепная техника

Бортовая

Наливная

ОАО "НефАЗ"

24,6

57,7

37

45

28,8

61,7

Прочие

75,4

42,3

63

55

71,2

38,3

1.4 Характеристика персонала предприятия


В зависимости от участия в производственном процессе весь персонал предприятия делится на две категории: промышленно-производственный персонал (ППП) и непромышленный.

К промышленно-производственному персоналу относятся работники, которые непосредственно связаны с производством и его обслуживанием.

К непромышленному персоналу относятся работники, которые непосредственно не связаны с производством и его обслуживанием. В основном это работники жилищно-коммунального хозяйства, детских и врачебно-санитарных учреждений, принадлежащих предприятию.

В свою очередь, промышленно-производственный персонал в зависимости от выполняемых им функций классифицируется на следующие категории:

-  рабочие;

-  руководители;

-  специалисты;

-  служащие.

К рабочим относятся работники предприятия, непосредственно занятые созданием материальных ценностей или оказанием производственных и транспортных услуг. Рабочие, в свою очередь, подразделяются на основных и вспомогательных. К основным относятся рабочие, которые непосредственно связаны с производством продукции, к вспомогательным – обслуживанием производства. Это деление чисто условное, и на практике иногда их трудно разграничить.

К специалистам на предприятии относятся: бухгалтеры, экономисты, техники, механики, психологи, социологи, художники, товароведы, технологи и др.

К служащим на предприятии относятся: агенты по снабжению, машинистки, секретари-машинистки, кассиры, делопроизводители, табельщики, экспедиторы и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.