скачать рефераты

МЕНЮ


Планирование производства нового оборудования на примере ООО "Харьковского завода подъемно-транспортного оборудования"

Однако существует еще один механизм успешного привлечения инвесторов или точнее убеждения их в целесообразности вложений – план страхования рисков.

Прибыль не может возникнуть сама по себе: с целью ее получения предприятие осуществляет разные виды операций, каждая из которых сопровождается определенным риском. При планировании деятельности ООО «ХЗ ПТО» также необходимо большого внимания уделить рискам, с которыми наше предприятие может столкнуться в будущему, оценить эти риски и найти способы их минимизации.

Риски – это возможность возникновения непредвиденных имущественных или финансовых потерь в ситуации неопределенности условий финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В общем, деятельность хозяйствующих субъектов сопровождается появлением таких рисков:

–              производственные риски связаны с разными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий;

–              мероприятиями по снижению производственных рисков – это действенный контроль над процессом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования;

–              риск случайного уничтожения имущества. Данный риск связан с возможной потерей активов вследствие стихийного бедствия, несоблюдение оптимальных условий сохранения материальных активов. Для минимизации этого риска на ООО «ХЗ ПТО» будут целиком придерживаться правил пожарной безопасности и правил сохранения материальных активов. В случае необходимости, имущество ООО «ХЗ ПТО» можно застраховать от несчастного случая и от посягательства третьей стороны.

Коммерческий риск определяется недобросовестностью коммерческих партнеров. Мероприятиями по снижению коммерческих рисков могут быть:

–   систематическое изучение конъюнктуры рынка;

–   создание дилерской сети;

–   рациональная ценовая политика;

–   создание сети сервисного обслуживания;

–   реклама и т. д.

Экономический риск определяется невыполнением утвержденных планов объемов реализации товаров вследствие инфляционных процессов, конкуренции, снижение платежеспособности покупателей.

Ценовой риск – один из наиболее опасных рисков в деятельности предприятий, способен влиять на возможность потери доходов, а значит, и прибыли.

Процентный риск, сказывается в непредвиденном изменении процентных ставок на финансовом рынке.

Налоговый риск характеризуется возможностью новых налоговых платежей, возможностью увеличения уровня ставок действующих налогов, изменением действующих налоговых льгот, нестабильностью налогового законодательства.

Инфляционный риск – это возможность обесценивания реальной стоимости капитала предприятий, а также созданных в денежных формах отдельных его финансовых фондов.

Инвестиционный риск характеризуется возможностью возникновения непредвиденных финансовых потерь в процессе инвестиционной деятельности.

Причиной возникновения риска неплатежеспособности является низкий уровень ликвидности оборотных активов.

Риск потери финансовой стойкости характеризуется несовершенной структурой капитала хозяйствующего субъекта.

При анализе возможных рисков, характерных для ООО «ХЗ ПТО», больше внимания целесообразно уделять ценовым, производственным и налоговым рискам. Эти риски наиболее актуальны, так как с ними ООО «ХЗ ПТО» может столкнуться даже в начале своего существования.

Эти риски наиболее актуальны еще и потому, что деятельность ООО «ХЗ ПТО» в частности в сфере реализации проекта, очень зависит от рыночной конъюнктуры, что в свою очередь ставит под угрозу и процесс ценообразования и возврата НДС (поскольку основным сбытовым рынком является рынок зарубежья). Среди названных выше рисков было выделено 9 основных рисков и определено их отрицательное влияние на прибыль (табл.3.11).

Таблица 3.11

Риски и их отрицательное влияние на прибыль


Риски

Отрицательное влияние на прибыль

 

1

2

 

Нестойкость спроса

Падение спроса с ростом цен

 

Появление альтернативного продукта продукту

Снижение спроса

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Неплатежеспособность потребителей

Падение продажа или снижения цен

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли через рост цен

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы

Снижение прибыли через рост цен

Недостаток оборотного средства

Увеличение кредитов


Для оценки данных рисков и выявление наиболее опасных для деятельности ООО «ХЗ ПТО» была проведена экспертиза при участии 10 экспертов. В роли экспертов выступили 10 опытных директоров предприятий и консалтинговых агентов, а также аудиторов, предприятия которых занимают свои рыночные ниши на рынке промышленного оборудования, в то же время они не являются потенциальными конкурентами ООО «ХЗ ПТО». Экспертиза проводилась в один этап в виде анкетирования. Экспертам предложили оценить каждый из 9 рисков по 100-балльной шкале, где 100 – наивысшая оценка, которая характеризует макисмальную опасность и актуальность риска. После проведения экспертизы, для удобства дальнейшего анализа, все ответы экспертов были сгруппированы в одну таблицу (табл. 3.12).

Для того чтобы определить, были ли мысли экспертов согласованными, необходимо сосчитать коэффициент конкордации (Ккон).

Коэффициент конкордации изменяется в пределах от 0 до 1.

Если Ккон = 0, то мнения экспертов целиком не согласованы, если же Ккон = 1, то наблюдается полное единство оценок экспертов. Ккон исчисляется по формуле:

         ,                                              (3.1)

,                                                                             (3.2)

.                                                                                 (3.3)


где і - номер (риска);

j – номер эксперта;

Т – количество экспертов;

n – количество направлений (рисков);

Sj – сумма рангов;

L – количество групп связанных рангов;

t, і, j – количество одинаковых рангов в каждой группе.


Таблица 3.12

Данные, полученные путем экспертизы

Факторы риска

Эксперты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Нестойкость спроса

100

80

90

100

90

80

100

100

90

80

Появление альтернативного продукта

100

80

90

90

80

100

100

90

90

100

Снижение цен конкурентов

40

50

50

60

40

50

20

50

60

70

Увеличение производства у конкурентов

50

40

50

60

50

40

ЗО

50

40

60

Рост налогов

50

40

40

ЗО

ЗО

40

50

70

50

40

Неплатежеспособность потребителей

50

70

70

80

60

70

60

50

60

70

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

100

90

90

80

70

100

90

100

90

100

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы

20

ЗО

40

ЗО

40

50

50

60

40

40

Недостаток оборотных средств

50

50

60

70

50

40

60

40

40

50


После подсчета коэффициента конкордации необходимо проверить его на статистическую значимость с помощью критерия Пирсона (критерия χ2):


,                                       (3.4)

c2кр = ХИ2ОБР(0,05;п - 1)     ,                                                       (3.5)


В примере формула (3.4) имеет вид:



Если расчетное значение критерия Пирсона больше критического, значит, коэффициент конкордации – статистически значимый.

Процесс вычисления коэффициента конкордации представлен в
табл. 3.13.

К = 0,78, означает, что мнение экспертов согласовано. Расчетное значение коэффициента Пирсона превышает критическое, что свидетельствует о том, что в данном случае коэффициент конкордации статистически значим.

На основе всего выше изложенного можно продолжать дальнейший анализ данных, полученных при проведении экспертизы. Для того чтобы определить, какой же риск, по мнению экспертов, наиболее опасный, а каким риском можно временно пренебречь, можно воспользоваться методом групповой экспертной оценки. Данный метод заключается в том, что несколько экспертных оценок (в нашем случае – 10) каждого фактора (риска) сводятся к получению единой групповой экспертной оценки.

Проанализируем результат, полученный в процессе решения поставленной задачи с помощью метода групповой экспертной оценки, а именно полученный вектор чисел:



По мнению экспертов, риск, которому нам следует уделить больше внимания и который несет в себе большую опасность для ООО «ХЗ ПТО» - это рост цен на сырье и материалы. Увеличение цен на сырье и материалы приведет к росту себестоимости продукции и существенно сократит прибыль предприятия. Чтобы минимизировать данный риск, нужно иметь налаженные отношения с большим количеством поставщиков, т. е. иметь альтернативу: при повышении цен на сырье у одного поставщика будет возможность купить аналогичную продукцию у другого поставщика, только по более сдержанной цене. На втором месте, по мнению экспертов, стоит риск уменьшения спроса и риск появления аналогичного продукта. Для того чтобы минимизировать первый риск, необходимо всячески стимулировать спрос на продукцию путем гибкой ценовой политики, обеспечение высокого качества реализованной продукции, обеспечение высокого уровня сервиса и так далее. Что касается второго риска, то предприятие не может его минимизировать, так как, не исключено, что в будущему будет открыто аналогичное производство и другие фирмы смогут потеснить позиции ООО «ХЗ ПТО» на рынке. Однако, важнейшее для ООО «ХЗ ПТО» – появление конкуренции и стремление завоевать клиентов, а также обеспечить себя постоянной клиентурой.

Таблица 3.13

Процесс исчисления коэффициента конкордации

Ранги

Sj

dj

d2j

Ti

Kkon

c2p

c2kp

1

2

2,5

2

1

1

3

1,5

1,5

2

3

19,5

-30,5

930,25

60

0,781

62,312

15,507

2

2

2,5

2

2

2

1,5

1,5

3

2

1,5

20

-30

900

18


3

8

5,5

6,5

6,5

7,5

5,5

9

7

4,5

4,5

64,5

14,5

210,25

12

4

5,5

7,5

6,5

6,5

5,5

8

8

7

8

6

68,5

18,5

342,25

18

5

5,5

7,5

8,5

8,5

9

8

6,5

4

6

8,5

72

22

484

12

6

5,5

4

4

3,5

4

4

4,5

7

4,5

4,5

45,5

-4,5

20,25

12

7

2

1

2

3,5

3

1,5

3

1,5

2

1,5

21

-29

841

18

8

9

9

8,5

8,5

7,5

5,5

6,5

5

8

8,5

76

26

676

6

9

5,5

5,5

5

5

5,5

8

4,5

9

8

7

63

13

169

18












50


4573

174

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.