скачать рефераты

МЕНЮ


Проект организации розничного магазина по продаже кожгалантерейных изделий

Проект организации розничного магазина по продаже кожгалантерейных изделий

Содержание

 

1. Бизнес-план

1.1 Вступление, цель работы (резюме)

1.2 Описание товара, обоснование выбора

1.3 Оценка рынков сбыта

1.4 Оценка конкурентов

1.5 План маркетинга

1.6 План производства и организационный план

1.7 Правовое обеспечение деятельности фирмы

1.8 Оценка рисков и страхование

1.9 Финансовый план

1.10 Стратегия финансирования

2. Ознакомится с отчетной документацией фирмы и собрать необходимые данные для расчета эффективности системы управления предприятием

2.1 Коэффициент кооперирования

2.2 Коэффициент концентрации производства

2.3 Расчет экономичности системы управления предприятием

2.4 Расчет производительности труда по нормативно-чистой продукции

2.5 Расчет эффективности системы управления предприятием

2.6 Коэффициент соответствия структуры и численности аппарата управления нормативным требованиям

2.7 Коэффициент оперативности работы аппарата управления  

2.8 Коэффициент технической вооруженности инженерно-управленческого труда

2.9 Коэффициент использования средств механизации и оргтехники в управлении

2.10 Коэффициент управляемости

2.11 Коэффициент качества

2.12 Коэффициент качества выполнения управленческих функций

2.13 Коэффициент рациональности управленческой документации

2.14 Коэффициент ритмичности выпуска продукции        

3. Ознакомится с деятельность коллектива фирмы, собрать и провести анализ информации для составления матрицы социометрического исследования в коллективе, состоящем из 10 человек

Выводы

Список литературы



1. Бизнес-план

 

1.1 Вступление, цель работы (резюме)


ИП Лунина с целью организации розничного магазина по продаже кожгалантерейных изделий создает предприятие в Октябрьском районе г. Новосибирска.

Предполагаемый ассортимент товаров в магазинах предусматривает наличие более 6 ассортиментных групп. Взаимодействие с проверенными поставщиками (в большей степени поставщиками-производителями) является одной из основ для обеспечения бесперебойной работы магазина.

Ассортимент, предлагаемый ИП Лунина содержит:

- сумки кожаные;

- ремни;

- военное обмундирование;

- ножны;

обложки на паспорт кожаные;

- ошейники и поводки кожаные;

- прочие изделия.

Для реализации проекта необходимы средства в размере 318 тыс. долл., в том числе 165 тыс. долл. на капитальный ремонт здания в соответствии с договором аренды, 112,5 тыс. долл. на основное и вспомогательное оборудование и 29,52 тыс. долл. оборотных средств.

Интегральный экономический эффект за 5,5 лет составит 1791,92 тыс. долл., период окупаемости проекта – 2 года 6 месяцев, внутренняя норма рентабельности – 134%.

Реализация проекта позволяет со стороны экономических интересов компании создать прибыльную и финансово устойчивую торговую сеть, а со стороны социальных интересов общества данный проект предназначен для решения задач по улучшению облика Октябрьского района, поднятию на более качественный уровень торговых услуг в данном районе, обеспечению населения качественной и недорогой продукцией.


1.2 Описание товара, обоснование выбора


Финансовый кризис августа 1998 г. благоприятно сказался на кожгалантерейной промышленности. Впервые за годы реформ не только прекратился спад производства сумок, но и произошел значительный рост их выпуска. В первые годы XXI века он увеличился на 64,8%, а на предприятиях легкой промышленности и того больше – на 75,1%. Это один из самых высоких показателей роста в легкой промышленности.

На рынке кожгалантерейных изделий сказались и изменения в их внешнеторговом обороте.

Увеличилась поставка отечественных изделий на внутренний рынок. При значительном росте производства экспорт кожгалантерейных изделий в 2003-2005 гг сократился: по стоимости - на 25%, в натуральном выражении (в тоннах) – на 10%, что говорит о снижении средней цены весовой единицы изделия на 17%.

Сокращение экспорта кожгалантерейных изделий произошло за счет уменьшения поставок в страны СНГ (по стоимости в 3,5 раза против 1998 г.).

Поставки в страны дальнего зарубежья даже несколько увеличились (на 4,8%). Половина поставок кожгалантерейных изделий по стоимости (58,5% в натуральном выражении) приходится на Финляндию.

Финансовый кризис августа 1998 г. оказал серьезное влияние и на импорт кожгалантерейных изделий.

По стоимости он в 2004-2005 гг уменьшился на треть по сравнению 1998 г. и в 3,5 раза по сравнению 1997 г.

Рост цен и уменьшение импорта связано главным образом с введением на кожгалантерейные изделия с 1 февраля 1998 г. комбинированной ставки таможенной пошлины, когда при ставке в размере 25% к контрактной стоимости она не может быть меньше 2,9 долл. за 1 кг.

Новый порядок определения таможенной пошлины был введен для исключения занижения импортных цен в контрактах, что стало массовым явлением.

После августа 1998 г. импорт резко сократился. Импортеры приспосабливаются к новым условиям на рынке России, меняют ассортимент, добиваются снижения цен по сравнению с 1998 г. Основные закупки кожгалантерейных изделий производились в Китае (58% всего объема импорта по стоимости и 63,4% по тоннажу), Турции (соответственно 5,6 и 5,1%), Франции (5,4 и 1%), Финляндии (3,5 и 12,6%). В этих 4-х странах закуплено 72,5% кожгалантерейных изделий по стоимости и 82,1% - по тоннажу.

Однако заметного снижения предложений кожгалантерейных изделий не произошло. Очевидно, это связано с сокращением платежеспособного спроса, который весьма эластичен на кожгалантерейные изделия в зависимости от их цены.

Ассортимент, предлагаемый ИП Лунина содержит:

- сумки кожаные;

- ремни;

- военное обмундирование;

- ножны;

обложки на паспорт кожаные;

- ошейники и поводки кожаные;

- прочие изделия.


1.3 Оценка рынков сбыта


Сбыт продукции планируется на внутреннем рынке г. Новосибирска. Основные потребители магазина – военные, деловые люди, люди, занимающие конным спортом, а также любители домашних животных.

Рынок кожгалантерейных изделий г. Новосибирска оценивается в 300 млн. руб. На рынке работают множество предприятий, выпускающих кожгалантерейную продукцию, в основном предприятия малого бизнеса, частные предприниматели. Среди крупных производителей можно назвать ЗАО «КОРС», ЗАО «Весфалика». Однако продажей кожгалантерейных изделий занимается не так много предприятий. Как уже было указано, основная часть кожгалантерейных изделий поступает из-за рубежа (в т.ч. и Китай). Продукция, продаваемая на вещевых рынка устраивает не всех потребителей, так как основная страна поставщик кожгалантереи – Китай.

В магазинах же предлагается в основном узкий ассортимент кожгалантерейных изделий, в основном деловой направленности. Кроме того, наблюдается разброс основных составляющих ассортимента по магазинам разной специализации. К примеру, ошейники и поводки можно приобрести в специализированных магазинах и отделах, реализующих продукцию для домашних животных, сумки и ремни – в основном в магазинах одежной направленности, военное обмундирование – в специализированных магазинах для военных. Продукция широко представлена в универмагах г. Новосибирска, однако там большие торговые наценки на продукцию. Продукция ИП Лунина будет сочетать разумную цену и высокое качество, так как предприятие работает только в известными проверенными поставщиками.

Поэтому «изюминкой» предлагаемого к инвестициям проекта, является обобщение данных товарных позиций в рамках одного магазина.

Это позволит увеличить поток потребителей.

По замыслу проекта планируется дать торговое название предприятия, соответствующее предлагаемому ассортименту, т.е. «Кожгалантерея». Благодаря названию, потребитель уже будет иметь представление об ассортименте.


1.4 Оценка конкурентов


ИП Лунина имеет небольшое количество конкурентов, так как в Новосибирске небольшое количество магазинов, предлагающих аналогичную продукцию по аналогичным ценам. Оценка основных конкурентов представлена в табл. 1.


Таблица 1. Сегментация рынков по основным конкурентам

Факторы

конкурентоспособности

ИП Лунина

Главные конкуренты

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

Товары





1.1 Качество

4

4

2

3

1.2 Ассортимент

5

4

2

2

1.3 Уровень послепродажного обслуживания

5

4

3

3

1.4 Гарантийный срок

5

4

4

4

Услуги





2.1. Качество

5

5

3

4

2.2.Время исполнения заказов

5

5

4

4

2.3. Ассортимент

5

4

3

3

2.4. Уровень обслуживания

5

4

2

3

Цена





2.1 Продажная

5

3

3

3

2.2 Процент скидки с цены

5

2

2

2

Продвижение товаров на рынках





4.1 Реклама

5

4

0

3

4.2 Индивидуальная продажа:





4.2.1 стимулирование потребителей

5

3

2

1

4.2.2 демонстрационная торговля

5

3

2

2

4.2.3 показ образцов товаров

5

5

4

2

4.2.4 подготовка персонала сбытовых служб

4

4

3

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

73

58

39

41


Таблица, приведенная выше была получена путем обобщения мнений трех экспертов, в качестве которых выступали экономист - маркетолог создаваемого предприятия; генеральный Директор аудиторской фирмы; главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильными конкурентом будет выступать

Конкурент № 1», хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с предполагаемым введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров в рассрочку. Слабыми сторонами проектируемой фирмы являются слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет более низких цен.

В соответствии с экспертными оценками фирмы «конкурент № 1» и «Конкурент № 2» занимают около 40% рынка сбыта. Таким образом, в данной ситуации рынок можно охарактеризовать как рынок олигополии, так как на рынке существуют лишь несколько крупных фирм-лидеров. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и повышении уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширению объема продаж.

Прогнозируемая доля рынка проектируемой фирмы в первый год составит около 10%.

 


1.5 План маркетинга


Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на товары и услуги планируется установление минимальных надбавок в цене на фотоаппараты (в пределах 5% к полной себестоимости), а также продажу дорогостоящих фотоаппаратов постоянным клиентам в рассрочку. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.

Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен продукцию является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости (10 тыс. руб.. ежегодно) и за счет фонда развития производства (5% от ежегодных отчислений). План расходования средств приводится в таблице 2


Таблица 2- Бюджет маркетинга

Показатели, тыс.долл.

годы

2002

2003

2004

2005

2006

Поступления

тыс. долл

доля, %

тыс. долл

доля, %

тыс. долл

доля, %

тыс. долл

доля, %

тыс. долл

доля, %

за счет себестоимости продукции

10,00

84,37

10,00

25,91

10,00

21,43

10,00

17,75

10,00

15,51

из фонда развития производства

1,85

15,63

28,60

74,09

36,66

78,57

46,35

82,25

54,48

84,49

ИТОГО, поступлений

11,85

100,00

38,60

100,00

46,66

100,00

56,35

100,00

64,48

100,00

Расходы на маркетинг:











реклама

8,30

70,00

13,51

35,00

9,33

20,00

8,45

15,00

9,67

15,00

проведение маркетинговых исследований

1,19

10,00

5,79

15,00

9,33

20,00

14,09

25,00

16,12

25,00

разработка новых услуг

0,00

0,00

0,00

0,00

7,00

15,00

8,45

15,00

9,67

15,00

мероприятия "Паблик рилейшнз"

0,00

0,00

3,86

10,00

9,33

20,00

11,27

20,00

12,90

20,00

Новогодние подарки постоянным клиентам

2,37

20,00

7,72

20,00

7,00

15,00

8,45

15,00

9,67

15,00

Конкурсы

0,00

0,00

3,86

10,00

2,33

5,00

2,82

5,00

3,22

5,00

повышение качества обслуживания клиентов

0,00

0,00

3,86

10,00

2,33

5,00

2,82

5,00

3,22

5,00

ИТОГО, расходов

11,85

100,00

38,60

100,00

46,66

100,00

56,35

100,00

64,48

100,00

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.