скачать рефераты

МЕНЮ


Проект организации розничного магазина по продаже кожгалантерейных изделий


Магазин представляет собой утепленный павильон из легких сборных быстровозводимых металлических конструкций, имеющий современный дизайн. В соответствии с проектом предусмотрено благоустройство территории, прилегающей к магазину-павильону.


1.6 План производства и организационный план


Планируется следующая схема управления фирмой:


Таблица 3 - Штатное расписание административно- управленческого персонала

Должность


оклад, долл.

годовой ФОТ, долл.

Генеральный директор

1

900

10800

Технический директор

1

800

9600

Экономист – маркетолог

1

800

9600

Главный бухгалтер

1

750

9000

консультант

3

500

6000

механик

1

173

2076

уборщица

2

150

1800

ИТОГО

12


55476

 

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:

Кассиры – образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.

Операторы – образование высшее техническое или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы.

Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.


Таблица 4 - План накладных расходов, долл.

статьи затрат

годы

2002

2003

2004

2005

2006

расходы на содержание административного персонала

76279,50

76279,50

76279,50

76279,50

76279,50

расходы на содержание офиса

520,00

401,00

426,50

452,00

452,00

арендные платежи

1000,00

1000,00

1250,00

1500,00

1500,00

расходы на маркетинг

10000,00

10000,00

10000,00

10000,00

10000,00

платежи за лизинг

214137,00

214137,00

214137,00

214137,00

214137,00

коммунальный налог

326,40

367,20

448,80

510,00

550,80

транспортный сбор

544,48

1076,30

1210,29

1244,20

1436,96

инновационный фонд

9074,68

17938,28

20171,54

20736,65

23949,31

фонд социальной защиты инвалидов защиты

6444,70

6444,70

6444,70

6444,70

6444,70

Амортизационные отчисления

31295,00

31295,00

40925,00

55345,00

80205,00

затраты на ремонт

6429,50

6429,50

7392,50

8834,50

11320,50

ИТОГО

356051,26

365368,48

378685,84

395483,55

426275,77


Расходы на содержание административного персонала рассчитывались в соответствии с должностными окладами и штатным расписанием на планируемый год. Расходы на содержание офиса включают расходы на электроэнергию, потребляемую компьютерами и прочим вспомогательным оборудованием, канцелярские расходы и пр.


1.7 Правовое обеспечение деятельности фирмы


Предприниматель имеет право вести любые не запрещенные законом виды деятельности, выступать заказчиком работ и услуг, а также использовать труд наёмных работников. Эта организационно - правовая форма очень подходящая для не очень больших предприятий, которые заняли свою нишу в сфере торговли и услуг. ПБОЮЛ имеют ряд льгот по взиманию налогов и все же основной недостаток ведения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя состоит в том, что он несет ответственность по своим обязательствам перед государственными органами и третьими лицами, всем находящемся в его собственности имуществом.


1.8 Оценка рисков и страхование


Для оценки риска проекта использовалась методика, предложенная Липсицом И.В. и Коссовым В.В., и известная как методика постадийной оценки риска.

В данной методике под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично.

Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, т.е. по подготовительной и стадии функционирования.

По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее от других.

Характер инвестиционного проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков - использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: Экономист - маркетолог создаваемого предприятия (1); Генеральный Директор аудиторской фирмы (2); главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3).

Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

- 0 - риск рассматривается как несущественный;

- 25 - риск, скорее всего, не реализуется;

- 50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

- 75 - риск, скорее всего, проявится;

- 100 – очень большая вероятность реализации риска.

Оценки экспертов подвергались анализу на их непротиворечивость согласно принятой методике.

Три оценки сведены в среднюю, которая используется в дальнейших расчетах (см. графу 5 таблицы).

В графе 6 таблицы приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. Обоснование приоритетов также было выполнено разработчиками проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций), стадии функционирования - финансово-экономической, технологической, социальной и экологической. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оценок риска отдельных стадий.

Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:

- все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.;

-                     все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;

-                     сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, вдиапазоне от 1 до 0.

Определение приоритетов прямо связано с социально-экономической ситуацией в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам. Все остальные факторы получили третий приоритет.

Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего с возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Балее конкретно влияние этих факторов будет рассмотрено ниже (см. анализ чувствительности проекта). Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизиться общая рентабельность проекта.

Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет примерно 60% от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также наплатежеспособность потребителей и рост цен на сырье.Уровень социальных рисков составляет 5,33 (11,9%), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией.

Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими и экологическими рисками. Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице 5 приводятся наиболее значимые риски.


Таблица 5 - Оценка простых рисков.

 

Простые риски

Эксперты

Средняя

Прио-

ритет Pi

вес

Wi

оценка

Ii

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Подготовительная стадия

11,92

1.

Непредвиденные затраты

50,00

50,00

75,00

58,33

1

0,09

5,25

2.

Валютный риск

75,00

50,00

75,00

66,67

1

0,09

6,00

3.

Недостатки проектно-изыскательских работ

25,00

50,00

25,00

33,33

3

0,01

0,33

4.

Несвоевременная поставка комплектующих

25,00

25,00

0,00

16,67

3

0,01

0,17

5.

Несвоевременная подготовка оборудования и рабочих

0,00

0,00

0,00

0,00

2

0,04

0,00

6.

Недобросовестность подрядчика

25,00

25,00

0,00

16,67

3

0,01

0,17

Функционирование

Финансово-экономические:

26,83

7.

Неустойчивость спроса

50,00

75,00

50,00

58,33

1

0,09

5,25

8.

Появление альтернативного продукта

50,00

75,00

50,00

58,33

3

0,01

0,58

9.

Снижение цен конкурентами

75,00

100,00

75,00

83,33

1

0,09

7,50

10.

Рост налогов

50,00

25,00

50,00

41,67

3

0,01

0,42

11.

Неплатежеспособность потребителей

50,00

50,00

25,00

41,67

1

0,09

3,75

12.

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

75,00

50,00

75,00

66,67

1

0,09

6,00

13.

Зависимость от поставщиков

25,00

50,00

25,00

33,33

3

0,01

0,33

14.

Недостаток оборотных средств

25,00

25,00

50,00

33,33

1

0,09

3,00

Социальные:

5,33

15.

Трудности с набором квалифицированной рабочей силы

75,00

50,00

50,00

58,33

2

0,04

2,33

16.

Угроза забастовки

25,00

0,00

0,00

8,33

2

0,04

0,33

17.

Отношение местных властей

25,00

25,00

0,00

16,67

2

0,04

0,67

18.

Недостаточный уровень заработной платы

0,00

25,00

25,00

16,67

2

0,04

0,67

19.

Квалификация кадров

25,00

50,00

25,00

33,33

2

0,04

1,33

Технические:

0,50

20.

Нестабильность качества сырья и материалов

25,00

0,00

25,00

16,67

3

0,01

0,17

21.

Новизна технологии

0,00

25,00

25,00

16,67

3

0,01

0,17

22.

Недостаточная надежность технологии

0,00

25,00

25,00

16,67

3

0,01

0,17

23.

Отсутствие резерва мощности

0,00

0,00

0,00

0,00

3

0,01

0,00

Экологические:

0,25

24.

Вероятность залповых выбросов

0,00

0,00

0,00

0,00

3

0,01

0,00

25.

Вредность производства

50,00

25,00

0,00

25,00

3

0,01

0,25





Суммарный риск проекта

0,99

44,83

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.