Система стимулирования и мотивация персонала
Коэффициент мотивации
выше нормы.
По этому показателю
сотрудник соответствует занимаемой должности и не нуждается в повышении
мотивации на данном этапе.
Зам. директора
8
|
Саморазвитие
|
7
|
Духовное удовлетворение
|
5
|
Креативность
|
8
|
Социальные контакты
|
10
|
Престиж
|
5
|
Достижения
|
7
|
Материальное благополучие
|
7
|
Сохранение индивидуальности
|
Гум = (8+7+5+8)/40 *4 = 0,7
Гум = (8+7+5+8)/40*4=0,7
Пр = (10+5+7+7)/40*4 =0,725
К = 126/2500*4=0,2
Высокие оценки по всем
показателям.
Коэффициент мотивации
низкий.
Для побуждения данного
сотрудника к более продуктивной работе, в рассматриваемой деятельности,
необходимо найти индивидуальный мотивационный подход принимая во внимание его
жизненные ценности.
Инженер по
сопровождению систем.
4
|
Саморазвитие
|
|
3
|
Духовное удовлетворение
|
|
7
|
Креативность
|
|
9
|
Социальные контакты
|
|
8
|
Престиж
|
|
6
|
Достижения
|
|
6
|
Материальное благополучие
|
|
4
|
Сохранение индивидуальности
|
|
Гум = (4+3+7+9)/40*4=0,575
Пр = (8+6+6+4)/40*4=0,6
К = 96,5/2500*4=0,154
Сотрудник работает в сфере
обслуживания. Общение для него имеет высокую ценность, что соответствует его
рабочему месту. Хотя коэффициент мотивации низкий, поэтому нужно мотивировать
этого работника наиболее эффективную работу.
Менеджер-администратор
10
|
Саморазвитие
|
2
|
Духовное удовлетворение
|
9
|
Креативность
|
10
|
Социальные контакты
|
5
|
Престиж
|
10
|
Достижения
|
8
|
Материальное благополучие
|
9
|
Сохранение индивидуальности
|
Гум = (10+2+9+10)/40 *4 =
0,775
Пр = (5+10+8+9)/40 *4 =
0,8
К = 109/2500 *4 = 0,174
Прагматические и
гуманистические ценности уравновешивают друг друга. В профессиональных,
семейных отношениях и увлечениях - гуманистическая личность. Существует
постоянная потребность в образовании, т.е. хотят пополнить его несмотря на уже
не молодые годы.
Коэффициент мотивации
низкий - нужно найти подход, чтобы смотивировать на труд.
Программист
2
|
Саморазвитие
|
|
1
|
Духовное удовлетворение
|
|
1
|
Креативность
|
|
4
|
Социальные контакты
|
|
6
|
Престиж
|
|
4
|
Достижения
|
|
5
|
Материальное благополучие
|
|
5
|
Сохранение индивидуальности
|
|
Гум = (2+1+1+4)/40 *4 =
0,2
Пр = (6+4+5+5)/40 *4 =
0,5
К = 121,5/2500 *4 = 0,194
Некоторые показатели
находятся в пределах нормы. Саморазвитие, творческий подход и духовное
удовлетворения не рассматриваются для данного сотрудника как ценности.
Коэффициент мотивации
низкий - есть необходимость в повышении заинтересованности в работе.
Существует много методик
оценки личных качеств работников и их трудового вклада.
Сегодня большинство фирм
разрабатывают и широко используют свои объективные системы оценки.
На исследуемой фирме за
основу методики оценки результатов труда персонала была использована
"Методика оценки результатов труда, деловых и личных качеств для
аттестации сотрудников фирм работающих с компьютерными справочно-правовыми
программами КонсультантПлюс" разработки НПО «ВМИ» («Исходящая база»).
Эмпирически были отобраны необходимые качества персонала: профессиональные,
деловые, личные и экспертно определены их удельные веса в общественном наборе
факторов.
Цель аттестации -
определение уровня деловой квалификации и личных качеств работника,
соответствия оплаты работников их труду, проверка правильного подбора и
расстановки кадров, создание резерва кадров на выдвижение. Аттестация предполагает
оценку личного трудового вклада работника. Под личным вкладом работника
понимаются количественные и качественные затраты труда, которые выражаются
через результаты производственной деятельности, уровень квалификации, деловых и
личных качеств работника.
Оценка личного трудового
вклада работника является комплексной. Она включает в себя оценку следующих
элементов:
- оценку результатов
деятельности аттестуемого;
- оценку деловых качеств
аттестуемого;
- оценку личных качеств
аттестуемого.
Каждый элемент
комплексной оценки характеризуется набором специально отобранных критериев,
которые расшифровываются в конкретные факторы. Значение каждого оценочного
фактора в общем наборе выражается в долях единицы. Набор оценочных факторов и
их удельные веса определены с помощью экспертной оценки.
Процедура оценки
заключается в установлении уровня того или иного оценочного фактора у
аттестуемого. Каждый из оценочных факторов, характеризующих результаты труда
(Р), деловые (Д), личные (Л) качества измеряются по пятибалльной системе.
Оценочные факторы приведены в таблице 7.
Ниже перечисленные
оценочные факторы отобраны для методики оценки результатов труда сотрудников
фирмы "БЕЛАЯ", исходя из качеств, необходимых персоналу фирмы и
значимости каждого качества для достижения фирмой лучших суммарных результатов.
Работник по каждому оценочному фактору оценивается по пяти бальной системе.
Оценку производит непосредственный управляющий. В случае возникновения
разногласий с самооценкой работника, оценка по данной методике может
проводиться экспертной комиссией. В экспертную комиссию входят управляющие и
коллеги аттестуемого.
Присвоенное работнику по
данному фактору число баллов (1,2,3,4,5) умножается на удельную значимость
фактора, выраженную в долях единицы.
Таблица 7. Оценочная карта специалиста
Оценочные Факторы
|
Уд.вес в
общ. наборе
фактор.
|
Оценка в
баллах
1.2.3.4.5.
|
Итоговая
оценка
гр3*гр4
|
|
I. Оценка результатов деятельности
(Р)
|
1)
|
Объем выполненных работ
|
0,30
|
|
|
2)
|
Качество выполненных работ
|
0,35
|
|
|
3)
|
Сроки выполнения
|
0,35
|
|
|
|
Суммарная оценка
|
1,0
|
|
|
|
II. Оценка профессиональных качеств
(П)
|
4)
|
Компетентность
|
0,20
|
|
|
5)
|
Творческая активность
|
0,06
|
|
|
6)
|
Умение устно и письменно излагать
|
0,04
|
|
|
|
свои мысли
|
|
|
|
|
Суммарная оценка
|
0,30
|
|
|
III. Оценка деловых качеств (Д)
|
7)
|
Инициативность, самостоятельность
|
0,15
|
|
|
8)
|
Ответственность
|
0,15
|
|
|
9)
|
Умение принимать решения
|
0,10
|
|
|
10) Коммуникабельность
|
0,05
|
|
|
11) Трудовая дисциплина
|
0,05
|
|
|
12) Оперативность
|
0,05
|
|
|
|
Суммарная оценка
|
0,55
|
|
|
IV. Оценка личных качеств (Л)
|
13)Преданность организации
|
0,10
|
|
|
14)Отзывчивость
|
0,05
|
|
|
|
Суммарная оценка
|
0,15
|
|
|
Комплексная оценка К=
Р+П+Д+Л 2,00 (И)
Итоговая комплексная
оценка аттестуемого работника определяется путем суммирования оценок по всем
элементам и выражается формулой:
Итоговая комплексная
оценка аттестуемого работника определяется путем суммирования оценок по всем
элементам и выражается формулой:
К= Р+П+Д+Л , где
К - комплексная оценка
аттестуемого работника,
Р - оценка результатов
деятельности,
П - оценка
профессиональных качеств,
Д - оценка деловых
качеств,
Л - оценка личных
качеств.
Полученным Итоговым
оценкам (И) соответствуют коэффициенты соответствия окладу К*. Границы и
градация коэффициентов К* каждое предприятие может устанавливать
самостоятельно.
Тогда размер оклада
работника определяется:
О =Оср*(К*),
где О - определяемый
оклад,
Оср - средний оклад по
данной должности,
К* - коэффициент
соответствия окладу.
В результате
соответствующих подсчетов принимается следующая шкала оценки аттестуемого
работника табл. 8-9.
Таблица 8. Шкала измерений
Сумма балов, (И)
|
Оценка по результатам аттестации
|
2,0 - 6,0
|
Не соответствует занимаемой
должности
|
6,1-8,9
|
Соответствует занимаемой должности
|
9,0 - 10,0
|
Соответствует занимаемой должности,
рекомендуется повышение оклада и повышение в должности
|
Таблица 9. Шкала соответствия итоговой суммы баллов И и коэффициента
соответствия окладу К*
Сумма балов (И)
|
Коэффициент соответствия занимаемой
|
|
должности, окладу К*
|
6,1 - 6,4
|
0,90
|
6,5 - 6,7
|
0,95
|
6,8 - 6,9
|
0,97
|
7,0-7,2
|
1,00
|
7,3 - 8,0
|
1,10
|
8,1 - 8,5
|
1,20
|
8,6 - 8,9
|
1,25
|
9,0 - 9,3
|
1,35
|
9,4 - 9,6
|
1,50
|
9,7 - 10,0
|
1,60
|
Рисунок 7. Диаграмма коэффициентов
соответствия занимаемой должности работников 000 фирма «БЕЛАЯ» (по данным
обследования)
ГЛАВА 4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА
Рассмотрим сложившуюся
развития качества обслуживания справочное – правовых компьютерных программ (рис.6)
.
В исследуемой фирме на
протяжении всего времени существования постоянно повышается уровень
обслуживания клиентов. Но в последнее время резко увеличилась конкуренция в
области качества сопровождения программ и при графическом прогнозировании
видно. Что примерно к 2005 году при сохранении таких же показателей
конкурирующие фирмы могут не только достигнуть равного уровня качества
обслуживания, но и превысить его.
Для ООО «БЕЛАЯ» такая
ситуация повлечет неминуемые убытки, выражающиеся в отказе клиентов от
обслуживания в данной фирме с целью перехода к конкурентам, а также отсутствию
допродаж дополнительных программ и услуг
Рисунок 6. Тенденция
развития качества обслуживания справочно-правовых компьютерных программ
Качество обслуживания
Располагая
заинтересованными в работе кадрами, предприятие способно адаптироваться к
ситуации и вести конкурентную борьбу.
При наметившейся
отрицательной тенденции потери конкурентоспособности фирме необходимо резко
улучшить уровень сопровождения справочно – правовых систем, в этом случае
намечается достойная перспектива дальнейшего развития (рис. 7).
Рисунок 7. Прогноз
повышения показателей качества в сравнении с конкурентами.
Качество обслуживания
Для повышения показателей
качества предоставляемых пользователем услуг фирме необходимо:
·
Налаживать тесные
взаимосвязи с клиентами, т.к. они являются пользователями услуг, создании е
которых составляет основу деятельности сотрудников
ООО фирма «БЕЛАЯ» по
информационному обслуживанию. Всякий раз, когда это, возможно, необходимо
формировать тесные и прямые взаимоотношения между работниками и клиентами
организации. Это позволит значительно повысить разнообразие навыков и автономию
рабочего задания, а также наладить четкую обратную связь с пользователями
услуг;
§
Формировать
каналы открытой обратной связи в организации, это позволит получить служащим
фирмы оперативную информацию относительно того, насколько хорошо они работают,
узнавать повышается ли производительность их труда, ухудшается или остается на
прежнем уровне. Т.е. работник должен получить информацию о фактическом ходе
работы непосредственно в процессе ее выполнения, а не время от времени от
руководства;
§
Знать коммуникативную
ролевую структуру, что позволит управлять каналами распространения информации,
а значит, контролировать внутрифирменные отношения;
§
Объединить
задачи, комбинируя имеющиеся отдельные специализированные и раздробленные
задачи, тем самым можно формировать новые более объемные модули. Такие действия
позволят повысить разнообразие профессиональных навыков работников и
целостность задачи;
§
Устанавливать
причины проблем, возникающих в процессе выполнения работ, и тщательно
контролировать рабочие задания во избежание ошибок, до того как будет допущено
чересчур много недочетов;
§
Проводит
всевозможные тренинги, позволяющие развивать и усиливать рабочие навыки и
повышать техническую квалификацию сотрудников фирмы;
§
Применять к
сотрудникам рассматриваемого предприятия индивидуальный подход для повышения
классности специалистов;
§
Поощрять
неформальный обмен информацией между инженерами по сервисному обслуживанию,
периодически проводить специальные мероприятия по обмену опытом;
§
Обеспечивать
работникам фирмы материально – техническими ресурсами необходимыми для
выполнения рабочих заданий;
§
Совершенствовать
систему нефинансового стимулирования, предусматривающей как можно больше
различных форм мотивации – тогда повышается вероятность того, что побуждения
каждого индивида могут быть удовлетворены. Такими формами могут, в частности,
является:
- оплата детям
сотрудников подарков к праздникам;
- частичная лил полная
оплата сотрудникам путевок на отдых или лечение;
- выдача целевых кредитов
или ссуд;
- выручение мелких
подарков и фирменных сувениров лучшим сотрудникам;
- коллективные выезды на
природу;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|