скачать рефераты

МЕНЮ


Совершенствование кадрового менеджмента на примере Истра Холидей

Собственно лекции или семинары можно проводить в специальных залах развлекательного комплекса, оборудованных микрофонами, динамиками, экраном и проектором. В этом же здании находится деловой центр, оснащенный компьютером с выходом в Интернет, сканером, принтером и ксероксом. Залогом успеха проведения различного рода организованных мероприятий является наличие в структуре Дачных отелей отдела по координации и сопровождению групп на территории отеля. Данная услуга является комплиментарной от отелей для наших партнеров.

В   структуру  Дачных  отелей   "Истра  Holiday"   входит  собственное туристическое агентство, наличие которого обеспечивает клиентам ряд преимуществ:

1.Легкость и быстроту для заказчика при бронировании номеров , приоретентность в бронировании.

2. Предоставление полного комплекса услуг корпоративным клиентам.



2.2 Организационная, производственная структуры предприятия

Форма собственности – общество с ограниченной ответственностью.

Юридический адрес – Московская область, Солнечногорский район, деревня Трусово.

Ответственность за принятие общих управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну общую цель – удовлетворение потребностей новых клиентов, выход на новые уровни невозможно без конкретной структуры управления, планирования перспектив, координирования. Генеральный директор группы компаний принимает решения стратегического характера, на нем лежит решение задач, связанных с общими направлениями деятельности предприятия. Организация состоит из различных ООО (групп), объединяющие работников служб отелей.


Рис.5 Организационная структура управления дачных отелей «Istra Holiday»


Организационная структура дачных отелей «Istra Holiday» очень сложна. Каждая служба имеет массу подразделений и ее звенья выполняют свои различные функции:

Финансовый директор - проведение финансовой политики, к которой можно отнести определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды, вопросы закупочной политики и бухгалтерской отчётности.

Директор по продажам и маркетингу - привлечение новых клиентов, разработка пакетов и акций, содержание клиентской базы, отслеживание ценовой политики рынка туристических услуг.

Директор по развитию - выход на новые уровни бизнеса, поиск объектов и организаций-единомышленников для расширения сферы влияния, инвесторов, общается с госструктурами.

Директор по персоналу - функции: набор, обучение, развитие, кадровое развитие, компенсации и заработная плата.

Отели имеют свою службу безопасности, которая занимается не только охраной объекта, но и предотвращением утечки информации через неблагонадёжных сотрудников, проверкой сотрудников, поступающих на работу.

Директор по персоналу.

- Возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.

- Организует разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

 -Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия.

- Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.

- Обеспечивает социальные гарантии трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.

- Проводит систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения по ее улучшению. Проводит анализ причин текучести и пути ее снижения.

- Принимает участие в анализе результатов аттестации и ее проведение.

В его подчинении находятся:

1.Рекрутер, в обязанности которого входит:

- набор и отбор персонала

- разработка анкет и анкетирование

-первичное собеседование и направление непосредственно к руководителям служб (уже с оформленной анкетой)

- ведение базы данных по учету персонала.

- принимает участие в анализе результатов аттестации и ее проведение

2.Тренинг менеджер, в обязанности которого входит:

- организация экскурсий при введение в компанию

- организация тренингов для вновь прибывших сотрудников

- разработка и проведение тренингов для старых сотрудников для закрепления навыков и знаний, а так же для расширения круга знаний о продаваемом продукте и услугах

- обучение линейных руководителей и топ-менеджеров

- разработка программы аттестации ее методическое и информационное обеспечение и непосредственное проведение.


3.Два инспектора отдела кадров, в обязанности которых входит:

- организация своевременного оформления приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия;

- ведение личной карточки работника;

- расчет отпусков и больничных листов;

- учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников;

- учет временных работников и совместителей;

-  хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам;

- подготовка материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям;

- обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения;

- оформление выписок из приказов по движению кадров для других отделов.

Ими используются следующие документы:

- Трудовые договоры

- Штатное расписание (форма Т-3)

- Табель учета рабочего времени (форма Т-13) или

- Табель учета рабочего времени и расчета заработной платы (форма Т-12)

- Правила внутреннего трудового распорядка

- Положение о защите персональных данных работников

- График отпусков (форма Т-7)

- Личные карточки (форма Т-2)

- Приказы. О приеме работника (форма Т-1), о приеме работников (форма Т-1а), о предоставлении отпуска (форма Т-6), о предоставлении отпусков (форма Т-6а), о поощрении работника (форма Т-11), о поощрении работников (форма Т-11а), о командировке работника (форма Т-9), о переводе работника (форма Т-5), о переводе работников (форма Т-5а), о прекращении трудового договора с работником (форма Т-8), о прекращении трудовых договоров с работниками (форма Т-8а), о применении дисциплинарного взыскания, о снятии дисциплинарного взыскания, о совмещении, о замещении, о переносе отпуска , об отзыве из отпуска , о сокращении штата.

- Основания к приказам (докладные записки, заявления, акты, трудовые договоры, объяснительные записки)

- Журналы (книги) регистрации приказов, заявлений, трудовых договоров

- Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.

Приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним

Трудовые книжки

- Все ведомости, записки-расчеты и иные документы, касающиеся начисления и выплаты заработной платы, отпускных, компенсаций за неиспользованные отпусках, «расчетных» при увольнениях, утвержденная форма расчетного листка.

-Должностные инструкции

- Положение об аттестации и сопутствующие аттестации документы

- Положение о коммерческой тайне

- Списки несовершеннолетних работников, инвалидов, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.

2.3.Анализ основных показателей и финансового состояния предприятия

За отчетный период валюта баланса увеличилась на 9240 тыс. руб. (72,74%).

Увеличение по активу произошло в основном за счет увеличения основных средств на 4496 тыс. руб. (198,6%) и дебиторской задолженности на 3714 (на 300,2%о). В целом такую динамику следует расценивать как позитивную, однако увеличение дебиторской задолженности может свидетельствовать о недостаточно эффективной работе с дебиторами.

По пассиву за отчетный год произошли следующие изменения. Собственный капитал предприятия увеличился на 117,6%. Заемный капитал увеличился на 60,7%, при этом долгосрочные обязательства отсутствуют, сумма краткосрочных кредитов и займов возросла на 95,75%, кредиторская задолженность - на 42,75%.

На конец года 26,7%о пассивов составляет заемный капитал, 73,3% составляет заемный капитал, в том числе краткосрочные кредиты и займы -30,2%о, кредиторская задолженность - 43,1%.

Как позитивный фактор, следует отметить, что рост объема основных средств сопровождается существенным ростом выручки от продаж и прибыли предприятия, что косвенно свидетельствует об эффективности использования основных средств.

Не секрет, что финансовый успех деятельности организации во многом определяется уровнем квалификации ее сотрудников и производительностью их труда.

Все работники предприятия в зависимости от степени участия их в производственной деятельности делятся на промышленно-производственный и непромышленный персонал.

К промышленному персоналу относятся работники, занимающиеся непосредственно производством продукции или услуг.

К непроизводственному  персоналу относятся работники, обслуживающие непромышленные хозяйства и организации предприятия. К ним относятся работники учреждений сервиса, культурно-просветительных и т.п.,  а так же принадлежащих   предприятию.

Промышленно-производственный персонал зависит от выполняемых в производстве функций и делится на:

- рабочих (основных и вспомогательных);

- инженерно-технических работников  (ИТР);

- служащих;

- младший обслуживающий персонал  (МОП);

- учеников;

- работников охраны;

К рабочим относятся лица, непосредственно участвующие в осуществлении производственного процесса.

К инженерно-техническим работникам относятся специалисты, выполняющие функции технического, организационного и экономического руководства, а так же управления предприятием.

Служащие работники – те, кто заняты счетно-бухгалтерскими, статистическими, делопроизводственными и административно-хозяйственными функциями.

К младшему обслуживающему персоналу  можно отнести работников, осуществляющих функции по уходу за служебными помещениями, обслуживанию рабочих, ИТР и служащих.

Сторожевая и пожарная охраны следят за сохранность материальных ценностей и имущества предприятия.

Весьма полезно при анализе производственно хозяйственной деятельности предприятия подразделять персонал по следующим категориям:

- руководители;

- специалисты;

- служащие;

- рабочие;

- ученики;

- младший обслуживающий персонал.

 

 

 

 

 

 

 


 













Рис. 6. Схема состава кадров предприятия

 

Факторы, оказывающие влияние на потребность в кадрах, можно разделить на 2 группы:

- внешние;

- внутренние.

К внешним  можно отнести конъюнктуру рынка, структуру рынка, конкуренцию, социально-экономическое положение в стране.

К внутренним факторам относится уровень технологии, уровень организации труда, простои, изменение программы и другие.

Важным фактором обеспечения финансовой устойчивости предприятия является обеспечение потребности организации в персонале и планирование персонала предприятия.

 



















Рис. 7. Алгоритм расчета потребности в персонале организации

В отечественной и зарубежной практике планирования различают текущую потребность в кадрах и перспективную.

Текущая  потребность определяется рамками одного года, а перспективная – более длительными сроками.

Процесс планирования осуществляется поэтапно:

1.           Оценка наличных ресурсов;

2.           Оценка будущих потребностей;

3.           Разработка программы удовлетворения будущих потребностей.

В общем, этот  процесс можно изобразить на схеме, приведенной выше (рис. 7).

Исходными данными при планировании численности кадрового состава служат производственная программа, штатное расписание, план проведения организационно-технических мероприятий, движение кадров, их текучесть, бюджет рабочего времени.

Предприятия должны стремиться  к установлению оптимальной численности работающих, чтобы обеспечить минимальные затраты  живого труда.

Большое значение при расчетах численности имеет определение баланса рабочего времени. Он составляется:

- по предприятию в целом;

- по цеху;

- участку;

- иногда для каждой группы рабочих.

Цель расчета баланса рабочего времени – установление эффективного полезного фонда времени одного работающего в год. Он рассчитывается как  произведение числа рабочих дней в году и средней продолжительности рабочего дня в часах.

Основываясь на графике рабочего времени и продолжительности рабочего дня и дней отдыха на 2006 год дачного отела «Истра Холидей» был составлен баланс рабочего времени. Количество календарных рабочих дней составляет 250 дней. Из этого количества вычитается 10 % времени на отпуска и 10 % времени на прочие  невыходы. Продолжительность рабочего дня составляет 8 часов. Итого баланс рабочего времени на 2006 год составляет 200 дней или 1 600 часов (см. таблицу 3 ниже).

Рассчитываем общую потребность  данного предприятия в рабочей силе в плановом  периоде, зная, что индекс изменения объема производства в плановом периоде равен 1,03


 (чел).


Общая потребность предприятия в рабочей силе составила 474 человека.


Данный метод расчета применим только для действующих предприятий со стабильным плановым изменением производственной программы.

Он не применим  для вновь создаваемых предприятий и объектов, а также для предприятий и объектов с существенными колебаниями производственной программы и структуры работающих.

Таблица 3.

Баланс рабочего времени

(одного сотрудника при 5-ти дневной рабочей неделе)

на 2006 год дачного отеля «Истра Холидей»


Наименование показателей

Единица

Измерения

2002 год

план

Календарный фонд времени

День

365

Количество дней – всего

День

115

в том числе :  - праздничных

                         - выходных


из них :            - дополнительных выходных дней 

                            (вторых дней отдыха в неделю) 

 

 

Количество календарных рабочих дней

День

250

Неявка на работу всего

День

50

в том числе : - очередные и дополнительные отпуска

                        - отпуска по учебе

                        - отпуска в связи с родами

                        - неявки  по болезни

День

25

Прочие неявки, разрешенные законом (выполнение государственных обязанностей и др.)                        

День

10

Неявки с разрешения администрации

День

2

Прогулы (по отчету)

 

 

Целодневные простои (по отчету)

День

10

Количество вторых дней отдыха, учитываемых в период очередных и дополнительных отпусков, как дней очередного отпуска

 

 

Число рабочих дней в году

День

200

Потери времени в связи с сокращением длительности рабочего дня – всего :

в том числе : - для занятых на тяжелых и вредных работах

                        - для кормящих матерей

                        - для подростков

                        - из-за вынужденных  (внутрисменных) простоев

 

 

Средняя продолжительность рабочего дня

час

8

Полезный фонд рабочего времени  одного рабочего

час

1 600

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.