Совершенствование системы отбора персонала
По результатам анализа сделан вывод о
том, что в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России уделяется большое внимание
рациональному и эффективному отбору кадров.
Однако, для наибольшей эффективности
процесса поиска и успешной организации системы отбора кандидатов, на основе
рассмотренных положений по найму персонала в Зеленогорском отделении №7815
Сбербанка России, а также в связи с расширением сферы деятельности:
-
предложена усовершенствованная
система отбора кандидатов персонала;
-
разработана технология
личного собеседования с кандидатом.
Предложенная система
позволяет сделать отбор персонала в банке более целевым и эффективным, что
предоставляет банку дополнительные возможности для расширения и качественного
улучшения клиентской базы, обеспечивающих представительность на рынке продаж
банковских продуктов.
Практическая значимость основных положений и результатов
дипломной работы заключается в том, что они могут быть использованы отделом
кадров Сбербанка и его менеджментом в процессе текущего и стратегического
управления персоналом.
Успешность предлагаемой системы отбора и оценки персонала
возможна при соблюдении условий:
-
она должна
являться составной частью управления персоналом;
-
она должна
проводиться в соответствии с четко определенной методикой;
-
обязательное
участие квалифицированного психолога-консультанта и руководителей.
Вывод.
Внедрение предложенной системы отбора персонала позволит:
1) более тщательно подбирать квалифицированный персонал;
2) освоить новые, современные методы отбора и оценки
персонала;
3) глубже выявлять личные и профессиональные качества
претендентов, их психологические характеристики, что, в конечном итоге, окажет
влияние на:
- результаты всей деятельности банка;
- сформирует более сплоченный коллектив, что обеспечит более
стабильную работу не только отдела, в который подбирается работник, но банка в
целом;
- повысит эффективность расходования средств за счет экономии
их на обучении, в результате подбора уже профессионально-подготовленного
персонала.
Подводя итоги, можно
сказать, что задачи, поставленные в дипломной работе, выполнены, цель работы
достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Гражданский
кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - ст. 3301.
2.
Трудовой кодекс
Российской Федерации. - М.: 000 «ВИТРЭМ», 2004. – 360 с.
3.
Андреев А.Ф. Основы
кадрового менеджмента / А.Ф.Андреев, Н.В.Гришина, С.Г.Лопатина. - М.: «Юрайт»,
2001. – 354 с.
4.
Базаров Т.Ю.
Оценка управленческого персонала государственных и коммерческих структур /
Т.Ю.Базаров, Х.А.Беков, Е.А.Аксенова. - М.: Центр Кадровых Технологий – XXI век,
2003. - 312 с.
5.
Борисова Е.
Критерии оценки персонала. Рецепт для тех, кому некогда / Персонал-Микс - 2003.
- №3. – С5-6.
6.
Васькин А.А.
Оценка менеджеров: учебно-практическое пособие / А.А.Васькин. – М.: Компания
Спутник +, 2000. - 237 с.
7.
Веснин В.Р.
Управление персоналом: учебное пособие / В.Р.Веснин. – М.: ТК Велби, изд.
Проспект, 2006. – 407 с.
8.
Веснин В.Р.
Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р.Веснин. –
М.: Юристъ, 2004. - 496 с.
9.
Гупалов В.К.
Управление рабочим временем / В.К.Гупалов. - М.: «Финансы и статистика», 2002.
– 430 с.
10.
Егоршин А.П.
Управление персоналом: Учебник для вузов / А.П.Егоршин. – 3-е изд. –
Н.Новгород: НИМБ, 2002. – 256 с.
11.
Жуков Е.Ф.
Управление кадрами предприятия / Е.Ф.Жуков. - М.: Издательское объединение
«ЮНИТИ», 2005. – 288 с.
12.
Журавлев П.В. Персонал.
Словарь понятий и определений / П.В.Журавлев, С.А.Карташов, Н.К.Маусов. – М.:
Экзамен, 2000. – 318 с.
13.
Иванов П.С. Как
подбирать сотрудников и их учить. // За рубежом , 2003. - №33. - С.10-18.
14.
Иванцевич Дж.
Человеческие ресурсы управления / Дж.Иванцевич, А.А.Лобанов. – М.: Дело, 2003. –
128 с.
15.
Кибанов А.Я.
Основы управления персоналом: Учебник / А.Я.Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 303
с.
16.
Кравченко К.А.
Поиск и отбор персонала: История и современность. // Управление персоналом.
–2001. - №12. - С.39-42.
17.
Кузнецова Н.В.
Оценка потребности персонале // Справочник по управлению персоналом. – 2003. -
№6. – С.15-36.
18.
Магура М.И. Поиск
и отбор персонала / М.И.Магура. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. –
316 с.
19.
Магура М.И.
Современные персонал-технологии / М.И.Магура, М.Б.Курбатова. – М.: ЗАО
«Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2003. -376 с.
20.
Моргунов Е.
Управление персоналом: исследование, оценка, обучение / Е.Моргунов. – М.:
ИНФРА-М, 2005. – 339 с.
21.
Плешин Ю.И.
Управление персоналом: учебное пособие / Ю.И.Плешин. – СПб: Питер, 2003. – 218
с.
22.
Пошерстник Н.В.
Кадры предприятия / Н.В.Пошерстник, М.С.Мейксин. – СПб.: «Издательский дом
Герда», 2002. – 296 с.
23.
Пугачев В.П.
Руководство персоналом организации: Учебник / В.П.Пугачев. – М: Аспект Пресс,
2001. – 359 с.
24.
Саакян А.М.
Управление персоналом в организации / А.М Саакян, А.П.Зайцев, О.Н.Лашманова.-
СПб.: Питер, 2001. – 505 с.
25.
Технологии
кадрового менеджмента: учебно-практическое пособие / Под ред. И.В.Мишуровой. –
М.: ИКЦ «Март», 2004.- 274 с
26.
Технологии
управления персоналом в России. Опыт профессионалов. – М.: «HRC. Кадровый
клуб», «Книжный мир», 2003. - 240 с.
27.
Травин В.В.
Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. Пособие / В.В.Травин, В.А.Дятлов.
– М.: Дело, 2002. - 272 с.
28.
Дуракова И.Б. Управление
персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. Учебное пособие
для ВУЗов / И.Б.Дуракова, А.Я.Кибанов - М.: ИНФРА-М, 2005. – 275 с.
29.
Управление
персоналом / Под общей ред. А.С.Турчинова. – М.: Изд. РАГС, 2002. – 321 с.
30.
Управление
персоналом / Под ред. С.И.Самыгина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 298 с.
31.
Управление
персоналом предприятия / Под ред. А.А.Крылова, Ю.В.Прушинского. – М.: ЮНИТИ:
Единство, 2002. – 344 с.
32.
Чижов Н.А.
Персонал предприятия: технология управления и развития / Н.А.Чижов. - М.:
Издательский центр «Анкил», 2003. – 275 с.
33.
Шахмалов Ф.И.
Американский менеджмент. Теория и практика / Ф.И.Шахмалов. -М.: Наука, 2002. – 272
с.
34.
Шекшня С.В.
Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие.
Издание 3-е, переработанное и дополненное / С.В.Шекшня. – М.: ЗАО «Бизнес-школа
«Интел-Синтез», 2002. – 318 с.
35.
Шкатула В.И. Настольная
книга менеджера по кадрам. Изд. 2-е, изм. и доп. / В.И.Шкатула. - М.: Изд.
группа ИНФРА-М – НОРМА, 2000. - 560 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Демографические данные персонала Банка
Год рождения
|
Мужчин
|
Женщин
|
Всего
|
1948
|
1
|
0
|
1
|
1949
|
0
|
2
|
2
|
1950
|
0
|
2
|
2
|
1951
|
1
|
5
|
6
|
1952
|
0
|
1
|
1
|
1953
|
1
|
3
|
4
|
1954
|
1
|
5
|
6
|
1955
|
0
|
3
|
3
|
1956
|
0
|
2
|
2
|
1957
|
0
|
5
|
5
|
1958
|
1
|
3
|
4
|
1959
|
1
|
3
|
4
|
1960
|
1
|
4
|
5
|
1961
|
0
|
7
|
7
|
1962
|
0
|
5
|
5
|
1963
|
0
|
4
|
4
|
1964
|
3
|
5
|
8
|
1965
|
1
|
11
|
11
|
1966
|
1
|
6
|
7
|
1967
|
0
|
3
|
3
|
1968
|
1
|
2
|
3
|
1969
|
3
|
2
|
5
|
1970
|
2
|
8
|
10
|
1971
|
0
|
5
|
5
|
1972
|
2
|
5
|
7
|
1973
|
0
|
6
|
6
|
1974
|
1
|
6
|
7
|
1975
|
2
|
6
|
8
|
1976
|
2
|
4
|
6
|
1977
|
0
|
8
|
8
|
1978
|
1
|
4
|
5
|
1979
|
1
|
3
|
4
|
1980
|
1
|
5
|
6
|
1981
|
2
|
2
|
4
|
1982
|
2
|
5
|
7
|
1983
|
2
|
1
|
3
|
1984
|
0
|
1
|
1
|
1985
|
1
|
0
|
1
|
1986
|
0
|
0
|
0
|
1987
|
0
|
1
|
1
|
ИТОГО
|
36
|
148
|
184
|
Приложение Б
ПОРЯДОК
отбора и приема на работу специалистов в отделения Сбербанка
России, организационно подчиненные территориальному банку СБ РФ
1.1. Настоящий Порядок
определяет содержание мероприятий по отбору специалистов для работы в
отделениях Банка, порядок подбора персонала для комплектования должностей
номенклатуры аппарата и номенклатуры отделений Банка
1.2. Прием на работу в отделения Банка осуществляется по результатам
профессионального отбора персонала – системы оценочных процедур и мероприятий,
позволяющих выявлять кандидатов, которые по своим деловым качествам наиболее
пригодны к профессиональной деятельности в соответствующей предметной области.
1.3. Подбор персонала организуется и проводится с целью комплектования
вакантных должностей, формирования эффективного кадрового потенциала,
рационального планирования человеческих ресурсов и развития персонала отделений
Банка.
1.1.
В настоящем
документе используются следующие термины и определения:
Банк – территориальный банк Сбербанка России
Деловые качества – совокупность индивидуальных качеств
человека, позволяющих ему успешно выполнять должностные обязанности
(профессиональная компетентность, психологические особенности, специальные знания
и навыки, опыт, управленческие способности).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|