скачать рефераты

МЕНЮ


Совершенствование системы моделей стимулирования труда персонала предприятия

Аппарату управления комбината необходимо разработать программу передачи собственности в руки работающих на предприятии людей, поступивших работать на ОАО «НКНХ» по распределению базовых учебных заведений по договору с предприятием. Как говорит статистика, фирмы, на которых сотрудники являются совладельцами, развиваются в 2-4 раза быстрее, нежели фирмы, не предусматривающие внедрение соответствующих программ.

Область управления персоналом очень далека от точной науки. Не всегда можно оценить в цифрах эффект от внедрения того или иного предложения по системе мотивации, а самые правильные действия не всегда приведут к ожидаемому результату. Необходима осознанная и целенаправленная работа многих участников процесса внедрения системы мотивации (руководства компании, управления по работе с персоналом, руководителей линейных подразделений и прочих) по формированию оценки и восприятию сотрудниками общей системы мотивации компании. Необходимы согласованные усилия всей команды единомышленников, ориентированных на достижение результата.

Если учитывать вышеперечисленные предложения, то в дальнейшем ОАО «НКНХ» будет увеличивать свои возможности и тем самым достигать более высоких масштабных целей.


Заключение

Анализ теоретических основ мотивации и стимулирования персонала, практического использования трудовых ресурсов на заводе БК по изучаемой теме позволяют сделать следующие основные выводы.

Мотивация персонала в управлении выступает не изолированно, а затрагивает все основные элементы хозяйственного механизма, лежащие в основе функционирования предприятия.

Мотивация в практике управления занимает центральное место. Самой трудной из функций управления является мотивирование, как руководителей, так и исполнителей. Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить свои потребности посредством трудовой деятельности. В структуру мотива труда входят: потребность, которую хочет удовлетворить работник; благо, способное удовлетворить эту потребность; трудовое действие, необходимое для получения блага; цена - издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия.

Чтобы на практике эффективно выполнять функцию мотивации, руководитель должен овладеть современными теориями мотивации с учетом человеческого поведения и механизмов побуждения к тому или иному действию. Эффективного управления подчиненными добиться не реально без осознания в полной мере менеджером тех мотивов, которые представляют движущую силу, стимулирующую подчиненных к выполнению своих профессиональных обязанностей. Менеджер призван не только оценить и проанализировать такого рода мотивы и стимулы, но и максимально рационально их применять в целях совершенствования мотивации подчиненных.

Теории мотивации делятся на две группы:

-                   содержательные теории мотивации, основывающиеся на идентификации внутренних побуждений личности и потребностей, которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Это теории А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак Клелланда и других;

-                   процессуальные теории мотивации базируются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом воспитания и познания. Это теория ожидания В. Врума, теория справедливости и модель мотивации Портера- Лоулера.

Названные теории, хотя и расходятся по ряду вопросов, не являются взаимоисключающими, однако согласованной всеобъемлющей теории мотивации пока не существует, поэтому так важно изучение различных теорий трудовой мотивации. Стимулирование труда предполагает создание механизма, при котором активная трудовая деятельность, дающая определенные, заранее зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирования у него мотивов труда. Открытое акционерное общество «НКНХ» – одно из крупнейших предприятий нефтехимической промышленности, как в России, так и во всей Восточной Европе. Основная хозяйственная деятельность ОАО «НКНХ» – производство нефтехимической продукции, такой как каучук СКИ, бутилкаучук, стирол. Дальнейшее развитие и углубление интеграции предприятий нефтехимического комплекса в Республике Татарстан - одном из ведущих регионов России, а также углубление интеграции нефтехимического комплекса Республики в региональный нефтехимический комплекс Поволжья, является стратегической целью Правительства Республики Татарстан. Ведущая роль в этом отведена ОАО «НКНХ»

Завод БК является структурным подразделением ОАО «НКНХ». В работе дана комплексная оценка системы мотивации и стимулирования персонала ОАО «НКНХ» на заводе БК.

В работе проведен анализ использования трудовых ресурсов и дана оценка системы мотивации и стимулирования работников завода БК ОАО «НКНХ». На анализируемом предприятии большое внимание уделяется мотивации персонала. Выявлено, что на предприятии ежегодно заключается коллективный договор, в котором администрация обязуется обеспечить стабильную занятость работников Общества в соответствии с их профессией, квалификацией и трудовым договором; создать безопасные условия труда, выполнять мероприятия по охране труда и промышленной безопасности, коллективной и индивидуальной защите, предупреждающие производственный травматизм и возникновение профессиональных болезней; обеспечить организацию надлежащего санитарно- бытового и лечебно- профилактического обслуживания работников.

В коллективном договоре закреплено несколько десятков видов социальных льгот и пособий для работников и ветеранов предприятия, что является важным фактором мотивации персонала на предприятии. И очень важно, что расходы на социальные нужды неуклонно растут из года в год, что способствует социальной привлекательности предприятия.

Кроме коллективного договора в ОАО «НКНХ» с целью мотивации персонала для достижения более высоких результатов в своей работе разработан ряд положений, которые действуют также и на заводе БК. Все это говорит о том, что на анализируемом предприятии успешно осуществляется процесс мотивации персонала. Но в тоже время, проанализировав ситуацию в области мотивации персонала на предприятии, автором вносится ряд предложений по повышению эффективности управления мотивацией:

-                   улучшение системы управления карьерой как фактора мотивации;

На современном этапе мотивация карьеры является очень важным и недостаточно проработанным элементом. На заводе БК есть все условия для карьерного роста работников. Для претворения в жизнь карьерной политики предприятия необходимо разработать Положение о карьере, фактические модели карьеры и плановые модели карьеры.

-                   увеличение заработной платы работников один из важных факторов мотивации персонала для выполнения работ;

На заводе БК средняя заработная плата составляет 26397,7 рублей, это немалая сумма, но все же в наше время, когда инфляция неуклонно растет, а вместе с нею и цены, необходимость в увеличении заработной платы является важным условием для мотивации работников.

-                   предоставление возможности вновь принятым работникам участвовать в развитии акционерного капитала.

Особенно это относится к выпускникам начальных, средних и высших профессиональных учебных заведений. Выпускники базовых учебных заведений города – молодые работники ОАО «НКНХ» и завода БК не обладают собственностью предприятия, а получают только заработную плату, премиальные, пользуются социальными льготами и гарантиями. На практике доказано, что обладание собственностью дает человеку чувство уверенности и экономической свободы, покупка акций рабочими и служащими предприятия является важным средством мотивации персонала. Аппарату управления комбината необходимо разработать программу передачи собственности в руки работающих на предприятии людей, поступивших работать на ОАО «НКНХ» по распределению базовых учебных заведений по договору с предприятием. Качественно новое состояние предприятия, улучшение его финансово-хозяйственной деятельности, повышение прибыльности и рентабельности может быть достигнуто только через усиление мотивации персонала. Разработка и совершенствование комплексной системы мотивов и стимулов к труду все больше становятся в ряд наиважнейших в условиях жесткой конкуренции и экономического роста. Знания теорий трудовой мотивации для руководителей являются необходимым для применения в практической деятельности.

Реализация вышеуказанных мероприятий позволит, с нашей точки зрения, повысить систему мотивации и стимулирования персонала, а, следовательно, и финансовые результаты деятельности на заводе БК ОАО «НКНХ».


Список использованных источников и литературы

1                   Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Омего, 2009. – 188 с.

2                   Армстронг, М. Практическое руководство по построению оптимальной системы оплаты труда и вознаграждения персонала: пер. с англ. / Т. Стивенс. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 489 с.

3                   Базарова, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базарова. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 107 с.

4                   Годовой отчет ОАО «НКНХ». – Нефтекамск: Издательско - полиграфический центр ОАО «НКНХ», – 2008. – 84 с.

5                   Годовой отчет ОАО «НКНХ». – Нефтекамск: Издательско - полиграфический центр ОАО «НКНХ», – 2009. – 105 с.

6                   Годовой отчет ОАО «НКНХ». – Нефтекамск: Издательско-полиграфический центр ОАО «НКНХ», 2007. – 116 с.

7                   Дополнение к Положению о материальном стимулировании работников промышленно – производственного персонала ОАО «НКНХ» по заводу БК. Нефтекамск, 2005. – 5 с.

8                   Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2007. – 104 с.

9                   Ендовицкий, Д.А. Вознаграждение персонала: регулирование, учет и отчетность, экономический анализ / Л.А. Вострикова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 303 с.

10              Журавлев, П.В. Теория системного менеджмента / Р.С. Седегова, В.Г. Янчевского. – М.: Экзамен, 2008. – 512 с.

11              Журавлев, П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран: учебное пособие / Ю.Г. Одегов, Н.А. Волгин. – М.: Экзамен, 2008. – 444 с.

12              Кадровая политика ОАО «НКНХ». – Нефтекамск: Издательско-полиграфический центр ОАО «НКНХ», 2009. – 268 с.

13              Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 267 с.

14              Коллективный договор ОАО «НКНХ». – Нефтекамск: Издательско-полиграфический центр ОАО «НКНХ», 2009. – 80 с.

15              Комментарий к Трудовому Кодексу Российской Федерации / Ю.П. Орловский [и др.]; общ. ред. Ю.П. Орловского. – 3-е изд., исправ., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 1376 с.

16              Магура, М. Современные персонал – технологии / М.И. Магура // Управление персоналом. – 2009. – № 3. – С. 34 – 38.

17              Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 230 с.

18              Милкович, Д. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала: пер. с англ. / М. Ньюман. – М.: Вершина, 2008. – 760 с.

19              Нормирование и оплата труда с учетом оценки рабочих мест: семинар. М., июнь 2007 г. – М., 2007. – 83 с.

20              Одегов, Ю.Г. Механизм мотивации, или как воздействовать на результативность труда? / Ю.Г. Одегов // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2009. – № 1. – С. 36 – 39.

21              Отчет о подготовке и повышению квалификации работников завода БК. Нефтекамск: ОАО «НКНХ», 2007. – 1 с.

22              Отчет о подготовке и повышению квалификации работников завода БК. Нефтекамск: ОАО «НКНХ», 2008. – 1 с.

23              Отчет о подготовке и повышению квалификации работников завода БК. Нефтекамск: ОАО «НКНХ», 2009. – 1 с.

24              Отчетные данные по труду и заработной плате завода БК. Нефтекамск: ОАО «НКНХ», 2007. – 1 с.

25              Отчетные данные по труду и заработной плате завода БК. Нефтекамск: ОАО «НКНХ», 2008. – 1 с.

26              Отчетные данные по труду и заработной плате завода БК. Нефтекамск: ОАО «НКНХ», 2009. – 1 с.

27              Пласкова, Н.С. Экономический анализ: учебник / Н.С. Пласкова. – М.: Эксмо, 2007. – 704 с.

28              Положение № 243-111 об отделе организации труда и заработной платы завода БК. Нефтекамск: ОАО «НКНХ», 2009. – 31 с.

29              Положение об оплате труда премировании, социальных выплатах и льготах работникам ОАО «НКНХ». – Нефтекамск: ОАО «НКНХ», 2009. – 32 с.

30              Райгородский, Д.Я. Психология управления / Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрах – М, 2006. – 768 с.

31              Сведения об образовании работников завода БК. Нефтекамск: ОАО «НКНХ», 2007. – 1 с.

32              Сведения об образовании работников завода БК. Нефтекамск: ОАО «НКНХ», 2008. – 1 с.

33              Сведения об образовании работников завода БК. Нефтекамск: ОАО «НКНХ», 2009. – 1 с.

34              Соломадин, Т.А. Управление мотивацией персонала / В.Г. Соломадина // Управление персоналом. – 2008. – № 5. – С. 24 – 27.

35              Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травин. – М.: Дело, 2008. – 207 с.

36              Фактическая выработка бутилкаучука и начисленные суммы премии на заводе БК. Нефтекамск: ОАО «НКНХ», 2007. – 1 с.

37              Фактическая выработка бутилкаучука и начисленные суммы премии на заводе БК. Нефтекамск: ОАО «НКНХ», 2008. – 1 с.

38              Фактическая выработка бутилкаучука и начисленные суммы премии на заводе БК. Нефтекамск: ОАО «НКНХ», 2009. – 1 с.

39              Филина, Ф.Н. Все сложные кадровые вопросы / Ф.Н. Филина. М.: Экзамен, 2008. – 305 с.

40              Цветаев, В.М. Кадровый менеджмент / В.М. Цветаев. – М.: Проспект, 2008. – 285 с.

41              Чижов, Н.А. Руководитель и персонал: технология взаимодействия / Н.А. Чижов. – М.: Альфа – Пресс, 2007. – 580 с.

42              Шахова, В. Роль стимулирования в мотивации трудовой деятельности / С. Шапиро С. // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2009. – №3. – С. 55 – 58.

43              Штатное расписание завода БК ОАО «НКНХ». Нефтекамск, 31.01.2010 г. – Нефтекамск: ОАО «НКНХ», 2010. 21 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.