скачать рефераты

МЕНЮ


Стратегия и тактика кадрового менеджмента

един. измер.

2005г.

2006 г.

Платежный излишек или недостаток

2005г.

2006г.

А 1

тыс.

руб.

458

66

П 1

тыс.

руб.

28496

29457

-28038

-29391

А 2

тыс.

руб.

21619

30375

П 2

тыс.

руб.

0

5019

+21619

+25356

А 3

тыс.

руб.

29398

40557

П 3

тыс.

руб.

4176

3140

+25222

+37417

А 4

тыс.

руб.

998

1403

П 4

тыс.

руб.

19801

34785

-18803

-33382


Результаты расчетов по данным анализируемого предприятия показывают, что сопоставление итогов групп по активу и пассиву имеет следующий вид.


Таблица 13 - Сравнительный анализ ликвидности.

Показатели

един. измерения

2005 г.

2006 г.

А1~ П1

тыс.руб.

458 £  28496

66 £ 29457

А2~ П2

тыс.руб.

21619  ³  0

30375 ³ 5019

А3~ П3

тыс.руб.

29398 ³ 3140

40557 ³  3140

А4~ П4

тыс.руб.

998   £  19801

1403  £  34785


Характеризуя ликвидность баланса по данным таблицы 12 и 13, сле­дует отметить, что за анализируемый период (2005 – 2006 гг.)  предприятие не обладало аб­солютной ликвидностью, т. к. сумма наиболее ликвидных активов значительно меньше суммы кредиторской задолженности. Платежный не­достаток составил в 2005 г. – 28038 тыс. руб. или 98,39 %, 2006 г. – 29391 тыс. руб., или 99,78 %. Эти цифры говорят о том, что только 1 % срочных обязательств предприятия на конец пери­ода 2005г. покрывались наиболее ликвидными активами, а на конец 2006 г. менее 1%.

Превышение  суммы быстрореализуемых активов над кратко­срочными обязательствами указывает на то, что краткосрочные пас­сивы как в 2005 г.  так и в 2006 г. могут быть погашены средствами в расчетах.

Ожидаемые поступления от дебиторов в 2005 – 2006 гг. больше крат­косрочных кредитов банков и заемных средств на 21619 тыс. руб. и 25356 тыс. руб. или равны и выше в 6,1 раза соответственно. Следовательно, краткосрочные кредиты банков и заемные средства могут быть погашены в срок при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.

Недостаток средств по первой и второй группам в 2005 – 2006 гг. активов показывает (458+21619£ 28496+0) и (66+30375 £ 29457+5019)  , что в анализируемом периоде предприятие не обладало текущей ликвидностью и платежеспособностью.

Медленно реализуемые активы (запасы и затраты) превышали долгосрочные пассивы. Выполнение третьего неравенства говорит о том, что предприятие имеет перспективную ликвидность.

Четвертое неравенство за 2005 – 2006 гг. соблюдается, значит  предприятие обладает собственными оборотными средствами.

Для оценки ликвидности баланса рассчитывают общий показатель платежеспособности:


   ,                          (5)    

 

 2004 г = (1х458 +0,5 х21619 + 0,3 х29398) / (1х28496 +0 + 0,3х 4176)= 20086,90 / 29748,80 = 0,68

2005 г = (1х66 +0,5 х30375 +0,3 х40557) / (1х 29457+0,5х 5019+

+ 0,3х 3140) =  27420,60 / 32908,50 = 0,83

Таким образом, результаты расчетов показывают, что на начало 2006 года значение общего показателя платежеспособности увеличилось на 22 %, но оставалось ниже нормативного (< 1).

Исходя из этого, можно охарактеризовать ликвидность баланса как недостаточную. Сопоставление первых двух неравенств сви­детельствует о том, что в ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени организация сможет поправить свою платежеспособность, если произведет перераспределение средств между быстро реализуемыми активами и наиболее ликвидными активами. При имеющейся тенденции к увеличению ликвидности баланса и закреплении достигнутого результата, предприятие уже в следующем году сможет выйти на ликвидный баланс.

Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности балан­с является приближенным. Более детальным является анализ пла­тежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.

Для оценки текущей платежеспособности используются относи­тельные коэффициенты ликвидности, посредством которых опреде­ляется степень и качество покрытия краткосрочных долговых обяза­тельств ликвидными активами. Иначе говоря, предприятие считается ликвидным, когда оно в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, реализуя текущие активы.

Основным критерием для классификации активов и пассивов как текущих является условие их потребления или оплаты в течение нормального производственно-коммерческого цикла предприятия. Под производственно-коммерческим циклом понимается средний промежуток времени между моментом приобретения материальных ценностей и моментом реализации готовой продукции покупателям и ее оплаты.


Таблица 14 – Нормативные финансовые коэффициенты, характеризующие платежеспособность предприятия

Наименование показателя

Что показывает

 

Способ расчета

 

Интерпретация показателя

1

2

3

4

1

Коэффициент абсолютной  (быстрой)

ликвидности (Кал)

Какую часть краткос- рочной задолженности

предприятие может

погасить в ближайшее время (на дату составления баланса)

Кал = (ДС + КФВ)               КО

где ДС - денежные средства;

КФВ-краткосрочные финансовые вложения;

КО-краткосрочные обязательства.

Рекомендуемое значение 0,15-0,2. Низкое значение указывает на

снижение

платежеспособ-

ности

2. Коэффициент   быстрой

ликвидности (Кбл)

Прогнозируемые пла-тежные возможности

Предприятия в условиях

современного проведения расчетов с дебиторами.

Ктл =

 = (ДС+КФВ+ДЗ)

            КО

где ДЗ – дебиторская

задолженность

 

 

 

 

Рекомендуемое

значение 0,5-0,8.

Низкое значение указывает на необходимость систематической работы с дебиторами, чтобы обеспечить ее преобразование в денежные средства.

3

Коэффициент

ликвидности при    мобилизации

средств (Клмс)

 

Степень зависимости платежеспособ­ности предприятия от матери-альных запасов с точки зрения мобилизации денежных средств для погашения краткосрочных обязательств.

Клмс = З

            КО

 

где 3 – запасы товарно-материальных ценностей

Рекомендуемое

значение показателя 0,5-0,7

Нижняя граница характеризует достаточность мобилизации запасов для покрытия

краткосрочных обязательств.

4.

Коэффициент текущей  ликвидности (Ктл)

 

 

 

 

 

 

Достаточность оборотных средств у предприятия для покрытия своих

Краткосрочных обязательств. Характеризует также запас финансовой

прочности вследствие

превышения оборотных активов над краткосрочными обязательствами.

Кол =

= (ДС+КФВ+ДЗ+3)

                      КО

 

 

 

Рекомендуемое

значение показателя 2. Нижняя граница

указывает на то,

что оборотных

средств должно

быть достаточно для покрытия

краткосрочных

обязательств.

5.

Доля оборотных средств в активах

 

-

 

 

 

Дос = ОА

           ВБ,

где ОА – оборотные активы;

ВБ – валюта баланса

Зависит от отраслевой принадлежности организации

6.

 Коэффициент обеспеченности собственными средствами

 

Характеризует наличие собственных оборотных средств у организации, необходимых для ее финансовой устойчивости

Косс = СК-ВА

               ОА,

 

где СК – собствен-ный капитал;

ВА – анеоборотные активы

Не менее 0,1

 

Исходя из данных баланса коэффициенты, характеризующие платежеспособность,   имеют   значения,   приведенные   в   таблице 15.


Таблица 15 –  Оценка относительных показателей ликвидности

Наименование показателя

2005г.

2006г.

1.Коэффициент

абсолютной

ликвидности

446+12

Кал = –––––––––– = 0,014

32368

66

Кал = –––––––– = 0,002

37529

2.Коэффициент быстрой ликвидности

446+12+21619

Кбл = ––––––––––– = 0,68

32368

66+30375

Ктл = –––––––––– = 0,81

37529

3.Коэффициент ликвидности при мобилизации средств

22207

Клмс = ––––––––– = 0,69

32368

32844

Клмс = ––––––––– = 0,88

37529

4.Коэффициент текущей ликвидности

446+12+21619+22207

Ктл = ––––––––––– = 1,4

32368

66+30375+32844

Ктл = –––––––––– = 1,69

37529

5. Доля оборотных средств в активах

47668

Дос = –––––––––– = 0,9

52473

67191

Дос = –––––––––– = 0,9

72401

6. Коэффициент обеспеченности собственными средствами

9682-4805

Косс = ––––––––– = 0,1

47668

27568-5210

Досс = ––––––––– = 0,33

67191



Динамика коэффициента абсолютной ликвидности   ОАО «ЗМТ» отрицательная. В конце 2006 г. организация могла оплатить лишь 0,2 % своих краткосрочных обязательств денежными средствами, и по сравнению с 2005 г. наблюдается снижение  данного показателя.

Коэффициент быстрой ли квидности находится в пределах нормы, что свидетельствует о том, что при условии своевременного погашения дебиторской задолженности, предприятие могло  погасить свои краткосрочные обязательства в 2006 г. на 81 %.

Коэффициент текущей ликвидности  позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Это главный показатель платежеспособности. Нормальным значение этого показателя считается от 2. По анализируемому предприятию коэффициент текущей ликвидности в период с 2005г. по 2006 г. повышается (1,69) , но не достигает до нормы.

Кроме того, для оценки платежеспособности наряду с коэффициентом текущей ликвидности приводится еще один показатель – коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. Как видно из таблицы, показатель превышает норму и наблюдается  его повышение, но не смотря на это, по данным расчетам два определяющих  коэффициента находятся ниже нормативного уровня,  т.е. предприятие  признается неплатежеспособным, а структура его баланса – неудовлетворительной.

 

 




3. Проблемы управления кадрами

 

3.1. Теоретические основы управления кадрами

За последние несколько лет благодаря стремительному развитию рыночных отношений и информационных технологий значительно изменилось восприятие обучения и его роли в конкурентном преимуществе компании. Теперь это управление, нацеленное на рост интеллектуального капитала компании.

Любая организации имеют постоянную потребность в повышении производительности труда своих работников. Многие организации при этом заботятся и качестве трудовых ресурсов. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных работников. Руководство должно также внедрить программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию возможностей работников в организации.

Обучение - это развитие, изменение (чаще- прогрессивное, помогающее адаптации). Это естественный процесс, который сопровождает работников всю жизнь, его невозможно «разрешить» или «отменить», для его существования не нужны специальные усилия или особые условия: мы учимся постоянно – работая или отдыхая.

Обучение обладает сильным мотивирующим потенциалом и может быть самостоятельным стимулом деятельности.

Процессом обучения можно управлять, результат обучения можно планировать, его можно использовать для реализации кадровой политики и стратегии компании. Конечная цель обучения состоит в обеспечении  организации достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации.

Обучение не является чем-то внешним по отношению к основной функции организации, наоборот, оно играет объединяющую роль в достижении организацией основных стратегических целей. Практически каждая организация действует в быстро меняющихся условиях, умения и знания людей, необходимые им в их деятельности, также меняются, причем все более быстрыми темпами. Образование и обучение в наши дни должно быть непрерывными. Не случайно управление обучением подчиненных занимает все большее место в работе большинства линейных менеджеров. Только линейный менеджер может располагать детальными знаниями о меняющихся требованиях, предъявляемых к выполняемой работе, а также о навыках, необходим каждому исполнителю.

Рост потребностей в обучении в современном мире, расширение как областей, в которых обучение необходимо, так и способов, с помощью которых оно проводиться, - все это приводит к тому, что именно специалисты играют главную роль в процессе обучения. Однако они вряд ли смогут успешно справиться с этой ролью, если будут действовать изолировано от линейных менеджеров. В дополнение к специалистам по обучению, работающим в  организации (или вместо них, если организация их не имеет), могут потребоваться – консультанты или работники учебных заведений.

Для создания на предприятии обстановки, располагающей к обучению, необходимо начать на наш взгляд с внедрения в корпоративную культуру следующих идей:

1.          Корпоративное обучение – это не просто изучение инструкций или занятия в группах. Лучшее обучение – это опыт. Занятия в группе хороши для закладки фундаментальных знаний и базовых навыков, но лишь с опытом приобретается практическое знание. Опыт приходит не только в процессе  непосредственного обучения профессиональным навыкам, но и при использовании стимулирующих методик обучения (например, компьютерное и ролевое моделирование производственных процессов).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.