Управление кадрами как функция управления страховой компанией
За все годы
деятельности ЗАО «Страховая компания АСКО-Центр» не имела претензий со
стороны Департамента Министерства Финансов РФ по надзору за страховой деятельностью,
а также невыполненных в срок обязательств перед страхователями.
Каждый из партнёров
и клиентов ЗАО «СК АСКО-Центр» имеет полное право располагать объективными
данными не только об условиях обслуживания и размерах тарифных ставок, но и
финансовом состоянии и показателях деятельности самой компании, чтобы иметь
возможность самостоятельно сделать выводы о финансовой устойчивости и надёжности
компании.
АСКО считает
своим долгом постоянно обеспечивать условия для реализации клиентам
вышеуказанного права.
В этих целях в
ЗАО «СК АСКО-Центр» создана целостная система информационного обеспечения,
включающая многоканальный справочный телефон, по которому можно получить
достоверную информацию; консультационную службу, информационные стенды,
печатные материалы.
ЗАО «СК
АСКО-Центр» гарантирует клиентам доступность любого профильного специалиста и
возможность личной встречи с представителем руководящего состава компании.
Важным
направлением деятельности АСКО являются спонсорство и благотворительность.
Компания не равнодушна к проблемам общества, по мере сил и возможностей
старается их решать, не забывая и о конкретной помощи тем, кто испытывает в ней
потребность.
Определены
направления благотворительной и спонсорской деятельности, основой которой
является индивидуальная адресная поддержка. Это детские дома и детские лечебные
учреждения, учреждения культуры, ветеранские общественные организации, правоохранительные
органы.
Претворяя в жизнь
благотворительные проекты, развивая спонсорскую программу, ЗАО «СК АСКО-Центр»
заметно обозначает социально-ответственный характер своей деятельности.
Изначальная ориентация
на высокотехнологичные области финансового бизнеса предопределила успешность
усилий ЗАО «СК АСКО-Центр» в этом направлении, что в свою очередь продиктовало
необходимый уровень собственного развития. Компания продолжает совершенствовать
электронные технологии бухгалтерского учёта и аналитических операций, систему
отбора и обучения персонала, вкладывать средства в оборудование офисов.
Обязательность и
внимание во взаимоотношениях с клиентами и партнёрами; надёжность, обеспеченная
высочайшим уровнем качества услуг и профессионализмом работников; эффективный
рост во всех сферах деятельности компании – этих принципов АСКО неизменно
придерживается с первого дня своей работы и будет следовать им всегда.
Проведем анализ
внешнего и внутреннего окружения страховой компании.
Анализ вешнего
окружения складывается из среды прямого и косвенного воздействия.
Среда прямого
воздействия ЗАО «СК АСКО-Центр»:
1.
Потребители:
совершеннолетние граждане, а так же юридические лица; в настоящее время
клиентами компании являются более 98600 частных лиц и более 3600 предприятий.
За последние 4 года, количество постоянных клиентов компании увеличилось более
чем в два раза (см. рис. 3).
Рис.3.
Динамика изменения количества клиентов ЗАО «СК АСКО-Центр»
2.
Конкурентами
ЗАО «СК АСКО-Центр» являются крупные страховые компании. На территории Курской
области это: «Ресо - Гарант», «Росгосстрах», «Спасские ворота», «Согласие»,
«Росно», «Ингосстрах», «НЭСО».
3.
Поставщики.
Особенность страховой услуги в том, что она не видима не осязаема. Но ЗАО «СК
АСКО-Центр» при осуществлении своей деятельности сотрудничает, как с
государственными так и с частными предприятиями.
4.
Вопросы
страхования и страховой деятельности на территории Российской федерации регулируются,
в первую очередь Гражданским кодексом РФ (глава 48 «Страхование» посвящена
страхованию, так же о принципах деятельности страховой организации говорится в
главах 3,4,7,9,10,11,12,13-20,21-29,34,37,42,44,45,49,52) и налоговым кодексом;
во – вторую специальными законами по страховой деятельности («Об организации
страхового дела в РФ», «О взаимном страховании» и др.) и смежными с ней видами
деятельности («О некоммерческих организациях», «Об обществах с ограниченной
ответственностью» и др.); в третью нормативными актами министерств и ведомств
по страховому делу ( постановление Правительства РФ «О первичных мерах по
развитию рынка страхования в Российской Федерации», нормативным актом
«Положение о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и
принятых ими страховых обязательств» и др.). На сегодняшней день
законодательная база функционирования страховых организаций развивается
быстрыми темпами, есть, конечно, масса недоработок.
5.
ЗАО «СК
АСКО-Центр» придерживается принципа невмешательства в дела политических партий.
Профсоюзов, религиозных организаций и т. п. Создание ячеек политических партий,
религиозных сект, и иных общественных организаций, за исключением профсоюзов,
на базе компании запрещается.
Среда косвенного
воздействия:
1.
Состояние
экономики. Ежегодно прирост реальных доходов населения составляет 14%, в
результате чего происходит:
-
Накопления
населением имущества, нуждающегося в страховой защите;
-
Появление
свободных средств, которые могут быть потрачены на страхование;
-
Изменение
образа жизни – появление заботы о собственном здоровье
За последние два
года объем рынка страхования увеличился более чем в 3 раза. Таких темпов роста
нет ни в одном другом рыночном сегменте.
Всех участников страхового
рынка можно условно представить группами, представленными в таблице 1.
2.
НТП.
Компания использует в своей работе новейшие средства оргтехники: принтеры,
факсы, компьютеры. А так же программные продукты: семейство ОС Windows XP, Microsoft Office, e-mail, 1С страховщик и др.
3.
Политические
события. Введение массового обязательного вида страхования – ОСАГО вызвало
широкое обсуждение проблем страхования. Так как уровень жизни растет, она
дорожает, государство становится не в состоянии помогать гражданам в сложных ситуациях,
таких как пожар, землетрясение и т. д. В связи с этими рисками возможна полная
или частичная порча имущества граждан или увечье и смерть гражданина. Поэтому
Государственная дума намерена принимать пакет законов об обязательном
страховании имущества граждан, а так же жизни, равняясь на западное общество.
4.
Социокультурные
факторы. К сожалению, отношения россиян к страхованию в нашей стране
негативное. Это связано с множеством причин: господство коммунизма, когда
граждане получали помощь от государства, обнищание большой части населения, не
уверенность в завтрашнем дне, уверенность в том, что везде обманывают, в том
числе и в страховой компании и многое другое.
5.
На фоне
последних международных событий (наводнений, землетрясений, оползней, повышение
цен на нефть и золото и др.) люди невольно задумываются о своем физическом и
духовном благосостоянии. А страхование – это способ финансовой защиты
имущественных интересов граждан. Поэтому последние события «сыграли на руку
развитию» Российского страхового рынка.
Внутренняя среда
ЗАО «СК АСКО-Центр»:
1.
Кадровый
потенциал. ЗАО «СК АСКО-Центр» имеет высококвалифицированный персонал. Штатные
сотрудники: бухгалтера, экономисты, зам начальника, инженеры, инспекторы,
маркетологи, секретари, также имеют высшее образование и большой стаж работы.
Страховые агенты в основном не штатные сотрудники, но в связи со своей
специализацией люди открытые, вежливые, общительные. Отношения в коллективе
можно назвать «домашними», уважительными. За последние 5 лет, количество
сотрудников увеличилось более чем в семь раз. В настоящие время в страховой
компании «АСКО- Центр» насчитывается более 630 сотрудников. (смотрите рис.4 и
рис.5).
Рис. 4.Динамика роста числа
сотрудников ЗАО «СК АСКО-Центр»
Рис.
5.Динамика роста числа сотрудников ЗАО «СК АСКО-Центр», в том числе страховых
агентов и штатных сотрудников
2.
Компания
имеет иерархическую структуру подчинения (см. приложение 1, рис 1,2.). Компания
постоянно работает над повышениям качества, эффективности бизнес – процессов,
стройности и прозрачности структуры и т. д. Всем работникам компании в рабочее
время предписывается строгий деловой стиль одежды. Основное правило поведение в
офисе – офис место работы. Курение в офисе допускается лишь в специально
отведенных местах.
3.
Распространением
страховых продуктов занимаются страховые агенты, которые имеют возможность всю
необходимую для их работы информацию, а так же направляют на конкретные объекты
для заключения договоров.
4.
Цена
страхового полиса рассчитывается на основании актуарных расчетов. При расчете
цены учитываются следующие ключевые моменты:
-
Тарифная
ставка, называемая брутто-ставкой, которая состоит из нетто-ставки и нагрузки.
-
Нетто-ставка
рассчитывается как отношение общий суммы выплат страхового возмещения к общей
страховой сумме застрахованных объектов.
-
Нагрузка
включает в себя расходы по ведению дела.
-
Страхование
специфический вид деятельности, поэтому при расчете стоимости страхового полиса
так же следует учитывать вероятность наступления страхового случая по
конкретному виду страхования.
5.
Финансы.
Прибыль компании распределяется между акционерами, а также направляется на
развитие сети компании.
На основании
вышеизложенных данных проведем SWOT-анализ ЗАО «Страховая компания АСКО-Центр»
(см. табл.1).
SWOT - анализ
позволяет ответить на вопрос: в чем сила и слабость филиала «АСКО –
Центр – Авто», какие у него есть возможности и что представляет для него
угрозу?
Таблица 1.
SWOT-анализ ЗАО «Страховая
компания АСКО-Центр»
|