Управление кадрами как функция управления страховой компанией
Роль
и цели управления находятся в тесной связи между собой. Роль руководителя,
занимающего определенную должность, представляет набор определенных
поведенческих правил, меру его влияния и степень участия в целенаправленной
деятельности.
3.
Исходя
из того, что число клиентов компании «АСКО-Центр» увеличивается с каждым
годом, возникла необходимость в увеличение числа сотрудников или
создании дополнительного филиала. Как показала исследования возрастут и
постоянные и переменные издержки, но все эти мероприятия окупятся
примерно за год.
4.
На ЗАО СК
«АСКО-Центр» преобладает смешанный стиль управления. Необходимо, на наш
взгляд, склоняться к демократическому стилю, а так же повышать
корпоративную культуры, мотивацию работников (посредством увеличения
размера компенсационного пакета и социальных выплат).
Данная
работа конкретно и подробно предлагает изучить и использовать принципы, модели,
критерии, концепции и т.п. в работе руководителя.
1. Конституция Российской Федерации //
Российская газета - № 237 - 1993.
2. Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ – «Собрании законодательства
Российской Федерации» N 49, 2001.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации
от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001)
4. Гражданский процессуальный кодекс
Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред.
от 07.06.2004).
5. Алексеева М. М. Планирование
деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 248 с.
6. Ансофф И. Стратегическое управление -
М. 2004.-237с.
7. Антонец А.В. Организация,
планирование и управление деятельностью промышленного предприятия (Учеб. для экон.
спец. ВУЗов), Киев:”Выща школа”, 2000. – 251 с.
8. Артеменко В.Г., Беллендир М.В.
Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 1997 г. – 385 с.
9. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и
стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М,1999, - 780 с.
10.Ахапкин Н. Ю.
Профессиональное обучение персонала российских предприятий. - М: “Общество и
экономика”, 2003. – 98 с.
11.Баканов М.И., Шеремет А.Д.
Теория экономического анализа. М.: «Финансы и статистика» 1993. – 421 с.
12.Балабанов И.Т. Основы
финансового менеджмента. / Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
– 478 с.
13.Басапов М.И. Анализ
хозяйственной деятельности.-М.: Экономика, 2003. – 521 с.
14.Вагин А.П., Митирко В.И.,
Модин А.В., Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) - М:
“Дело”, 2002. – 275 с.
15.Валдайцев С. В. Оценка
бизнеса и инноваций – М.: «Филинъ», 2002 – 516 с.
16.Вартанов А. С. Экономическая
диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы
и статистика, 2001. – 235 с.
17.Вильховченко Э. Социально-профессиональное
развитие человека в производстве. - М: “Экономика”, 2003. – 178 с.
18.Виханский О. С., Наумов А. И.
Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2004.- 528 с.
19.Волков О.И. Экономика
предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 255 с.
20.Воробьев Г. Человеческие
ресурсы и современное предприятие. –М, 2006. – 96 с.
21.Герчикова И.Н. Менеджмент. -
М. ЮНИТИ 2005.-53с
22.Грачев М.В., Управление
трудом - М: “Наука”, 2000. – 324 с.
23.Гуляев В.Г. Организация
бизнеса. - М.: Нолидж, 1996 г. – 372 с.
24.Джексон Грейсон, Карл О’Дейл.
Американский менеджмент на пороге ХХ1 века - М: “Экономика”, 1999. – 374 с.
25.Егоршин А. П. Управление
персоналом. – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 1999. – 624 с.
26.Зигерт В., Ланг Л.,
Руководить без конфликтов - М:”Экономика”, 2000. – 572 с.
27.Иванцевич Д., Лобанов А.,
Человеческие ресурсы управления - М: “Дело”, 2003. – 374 с.
28.Ильенкова С.Д. Инновационный
менеджмент. М.:- Банки и биржи, 2003. – 271 с.
29.Ковалев А.И., Привалов В.П.
Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и
дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 1997 г. – 511 с.
30.Ладанов И.Д. Практический
менеджмент - М: “Ника”, 2002. – 224 с.
31.Менеджмент персонала: функции
и методы, М: “МАИ” 2003. – 373 с.
32.Мескон М., Ф. Хедоури. Основы
менеджмента. М: “Дело”, 2002. – 574 с.
33.Никифорова А. Рынок труда:
занятость и безработица - М:”МО”, 2001. – 284 с.
34.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К.
Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных
заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2003. - 328 с.
35.Потрубач Н.Н.,
Социально-экономические проблемы совершенствования системы управления
предприятием в условиях экономической реформы, М: 1992. – 241 с.
36. Райзберг Б.А., Лозовский
Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА – М,
2005. - 576 с.
37. Резник С. Д., Игошина И.
А., Кухарев К. М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты,
конкретные ситуации): Учеб. пособие. – М.: ИНФ-РА – М, 2004. – 212 с.
38.Резник С., Елин В.
Организация труда руководителя. – М: “Институт психологии РАН”, 2003. – 125 с.
39.Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002 г. - 336 с.
40.Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности. Минск, ИП Экоперспектива, 2004. – 496с.
41.Секреты умелого руководителя.
/ cост. И. В. Липсиц. – М.: Экономика, 2001. – 320с.
42.Сергеев В. Психология для
работников кадровой службы. - М: “НИО ПИК”, 2003. – 48 с.
43.Сиропомес Н. Управление малым
бизнесом. - М: “Дело”, 1997. – 80 с.
44.Скамай Л. Риски в инновационном
предпринимательстве. // РИСК. - №5-6, 1998
45.Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая
и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. -
1999. - №3.
46.Справочник директора
предприятия./ Под ред. Лапусты М.Г. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 704 с.
47.Сухоруков М. М., Исаков В. В.
Психологические особенности принятия управленческого решения. - СПб.,
2005. – 135 с.
48.Тобиас Л. Психологическое
консультирование и менеджмент. – М: “Класс”, 2003. – 162 с.
49.Травин В.В, Дятлов В.В Основы
кадрового менеджмента. М, 2005. – 311 с.
50.Труханович Л. В. Кадры
предприятия. 300 образцов должностных инструкций. – М.: «Дело и сервис», 2003.
– 880 с.
51.Удальцов М. В. Социология
управления: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2006. – 374 с.
52.Управление персоналом
организации: Учебник. / Под ред. Кибанова А. Я. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 512
с.
53.Уткин Э. А. Управление
фирмой. – М.: «Акалис», 2001. – 616 с.
54.Финансовое управление фирмой
/ Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2004. – 260 с.
55.Финансовый менеджмент: теория
и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Столповой. – 3-е изд., перераб. и доп. –
М.: Изд-во «Перспектива», 2004. – 656 с.
56.Финансы предприятий. // Под ред. Е.
И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 380 с.
57.Хорошев Г. И., Савруков Н. Т.
Управление персоналом: Конспект лекций. – СПб.: Политехника,2005. – 125 с.
58.Шмален Г. Основы и проблемы
экономики предприятия: Пер. с нем./ Под. ред. проф. А.Г. Поршнева. - М.:
Финансы и статистика, 2004. - 512с.
59.Экономика и социология
труда./ Под ред. Н. Н. Абакумовой. 2-е изд., перераб. – Новосибирск.: НГАЭиУ,
2005. – 228 с.
Приложение
1
Примерная
анкета для определения проблем
коммуникации и получения обратной связи
Уважаемые
коллеги! Мы проводим анкетирование сотрудников по ряду вопросов, касающихся
условий работы на нашем предприятии. Ваши советы помогут выяснить реальные
интересы персонала и максимально учесть их при подготовке и принятии решений,
касающихся работников предприятия. Анкета анонимна, Ваши ответы будут
обрабатываться статистически.
Мы просим Вас не
пропускать вопросы и отвечать искренне.
Инструкция:
· Отметьте свое согласие с тем
или иным вариантом, поставив любой знак в квадрате рядом с ответом.
· Вы можете выбрать только один
ответ, кроме тех вопросов, где предусмотрено несколько ответов.
Перед началом заполнения
анкеты, укажите, пожалуйста:
Ваш возраст
à
до 25
лет
à
25-35 лет
à
старше
35 лет
Пол
à
мужской
à
женский
Стаж работы на
предприятии
à
до 3 мес.
à
3-6 мес.
à
6-12 мес.
à
свыше 1
года
1. Назовите
основные цели:
Предприятия_____________________________________________
_______________________________________________________
Вашего отдела____________________________________________
2. Ваша
должностная инструкция:
à
полностью
соответствует выполняемой Вами работе
à
в
основном соответствует Вашим реальным обязанностям
à
не
соответствует реально выполняемой Вами работе
à
Вы не
знакомы с содержанием должностной инструкции
3. Должностная
инструкция чаще имеет для Вас следующее значение:
à
помогает
определить границы Ваших обязанностей и полномочий
à
стесняет,
мешает реализации Ваших профессиональных знаний
à
необходима
в ситуациях, связанных с отчетностью
à
не имеет
влияния на вашу работу
4. Результаты
работы, которых Вы должны достичь:
à
определены
на словах Вашим руководителем
à
определены
в регламентирующих документах
à
не
определены (определяются Вами самостоятельно)
à
трудно
измерить в количественно-качественных показателях
5. Критерии,
по которым руководителем оцениваются результаты Вашей работы:
à
объективны
и Вам известны
à
субъективны
и Вам не известны
à
Вам не
известны
6. Структурные
изменения на Предприятии, которые затрагивали Ваш отдел:
(группы А и Б
отмечайте отдельно)
А
à
привели к
повышению эффективности работы
à
повысили
эффективность работы, но необходимы их более тщательное планирование и
подготовка
à
не
оправданы и привели к снижению эффективности работы
Б
à
учитывали
интересы и Предприятия, и сотрудников
à
проводились
без учета интересов сотрудников
à
учитывали
интересы отдельных руководителей и сотрудников
7. Вам
известны перспективы развития:
Предприятия
à
на год
à
на месяц
à
меньше
месяца
à
не
известны
Вашего отдела
à
на год
à
на месяц
à
меньше
месяца
à
не
известны
Ваши личные
перспективы
à
на год
à
на месяц
à
меньше
месяца
à
не
известны
8. Как Вы
считаете, достаточно ли ценят Ваш труд:
коллеги
à
да
à
нет
руководитель
отдела
à
да
à
нет
руководитель
предприятия
à
да
à
нет
9. Специалисты
Вашей квалификации на других предприятиях получают зарплату:
à
примерно
такую же
à
выше
à
ниже
à
другое________________________________________
10.
Дополнительное вознаграждение (премии) Вы получаете:
à
как
регулярное дополнение к зарплате
à
за
успешное выполнение работы (проекта, задания)
à
нерегулярно
à
не
получали премии
à
другое________________________________________
11. Для
качественного и полного выполнения Вашей работы представленные Вам полномочия:
à
достаточны
à
возможно
их расширение
à
необходимо
их расширение
12. Вы
используете в своей работе свои профессиональные навыки и способности:
à
полностью
à
не
полностью
à
в
отдельных случаях
à
совсем
нет
13. На нашем
Предприятии руководители, как правило, заинтересованы в профессиональном росте
своих сотрудников:
à
согласен
à
не
согласен
à
не знаю
14.
Продвижение по службе сотрудников нашего Предприятия в наибольшей степени
зависит от: (здесь можно выбрать до двух ответов)
à
собственной
активности и стремления сотрудника
à
уровня профессионализма
сотрудника
à
личного
отношения руководителя к сотруднику
à
“нужных”
контактов сотрудников на разных уровнях
à
наличия
свободных вакансий
à
соответствия
сотрудника формальным признакам (стаж, пол, образование)
à
другое
15. Наиболее
реальные перспективы своего должностного роста Вы видите:
à
в Вашем
отделе
à
в другом
отделе
à
реальных
перспектив должностного роста Вы не видите
à
Вы не
стремитесь к должностному росту
16. Для Вашего
профессионального роста необходимо:
à
иметь
достаточно времени для самостоятельного обучения
à
посещать
дополнительные курсы
à
получить
высшее образование
à
иметь
возможность время от времени менять работу внутри предприятия
à
набрать
достаточный стаж работы по специальности
à
другое
17. Вы видите
свое профессиональное развитие, прежде всего, как (до двух ответов):
à
совершенствование
профессиональных знаний и накопление опыта
à
перемещение
в другие подразделения
à
продвижение
на руководящую должность в своем подразделении
à
руководство
отдельными проектами без занятия руководящей должности
18. Возможность
перехода в другое подразделение Вы рассматриваете как:
à
более
полное использование способностей и профессиональных знаний
à
возможность
узнать что-то новое и вырасти профессионально
à
вынужденный
шаг, необходимость
à
предпочитаете
совершенствование в рамках нынешней специальности
19. Отметьте,
пожалуйста, что из ниже перечисленного Вас не удовлетворяет в организации и
оснащении Вашего рабочего места (можно выбрать любое количество ответов):
à
количество
людей в одном помещении
à
площадь
рабочего места
à
дизайн и
планировка рабочих мест
à
кондиционирование
воздуха в помещениях
à
освещенность
à
уровень
шума
à
время
начала и окончания рабочего дня
à
организация
питания сотрудников
à
техническая
оснащенность
à
программное
обеспечение
à
обеспеченность
литературой по специальности
à
оперативность
поступления информации из внешних источников
à
другое________________________________________
20. Основные
причины конфликтов в Вашем коллективе (любое количество ответов):
à
в нашем
коллективе не бывает конфликтов
à
неудачное
распределение должностных обязанностей
à
сверхурочные
работы
à
оплата
труда
à
стиль
руководства начальника
à
однородный
(преимущественно женский или мужской состав)
à
несовместимость
отдельных работников
à
другое________________________________________
21. Вы
считаете, что самыми необходимыми льготами являются:
1.______________________________________________________
2.______________________________________________________
3.______________________________________________________
4.______________________________________________________
22. В какой
информации Вы испытываете недостаток (любое количество ответов):
à
информации
о деятельности и услугах предприятия
à
политике
администрации
à
информации
о деятельности смежных подразделений
à
у Вас
достаточно информации
à
другое________________________________________
23. Вы
информированы о целях, основных задачах и приоритетных направлениях
деятельности Предприятия:
à
очень
хорошо
à
вполне
достаточно
à
недостаточно
à
плохо
à
затрудняюсь
ответить
24. О
достижениях отдельных сотрудников и коллективов Предприятия Вы:
à
узнаете
регулярно
à
получаете
информацию, но не регулярно
à
узнаете
“по слухам”
à
имеете приблизительное
представление
à
не знаете
ничего
à
Вам это
неинтересно
Благодарим
за сотрудничество!
Приложение.
Ниже Вы можете
высказать свое мнение или внести дополнительную информацию, которая, возможно,
не была учтена в анкете:________________________
_______________________________________________________
Подчеркните
название темы, о которой Вы написали:
1. Условия
работы. 2. Карьера. 3. Обучение. 4. Информирование. 5. Оплата труда и
поощрения. 6. Полномочия. 7. Руководство. 8. Работа в команде.
Приложение 2
Рис.
1. Динамика сборов и выплат по ОСАГО
Рис.
2. Страхование ответственности в 2004 – 2005 гг.
Рис.3.
ОСАГО в 2003 – 2005 гг.
Приложение
3
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|