скачать рефераты

МЕНЮ


шпоры

(Данцинг); объем междун. правосуб-сти определен межд. соглашениями,

конституцией). Ватикан (1929 на онсовании Латеринского договора пересмотрен

1984; цель – создать условия независимого правления для главы

католич.церкви) Права гос-ва как субъекта: - право на независимость и

свободное осуществление всех своих законных прав; - равноправие с другими

государствами; - право на коллективную и индивидуальную самооборону против

вооруж.нападения. Обязанности гос-ва: - воздерживаться от вмешательства во

внутренние и внешние дела других гос-тв; - воздерживаться от разжигания

междоусобицы на тер-рии др. гос-ва; - уважать права человека; -

устанавливать на своей территории такие условия, к-рые не угрожали миру; -

решать все свои споры с другими субъектами МП только мирными средствами; -

воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной

целостности и полит. независимости или иным образом, несовместимым с МП; -

воздерживаться от оказания помощи другому государству, нарушающую

предыдущую обязанность или против кот-го ООН принимает меры предупреждения

или принуждения; - воздерживаться от признания тер-ных приобретений другого

гос-тва, действующего в нарушение обязательства непримения силы; -

добросовестно выполнять свои обязательства.

12. Зарубежные органы внешних сношений. Зарубежные органы внешних сношений

гос-тв подразделяются на две группы - постоянные и временные. К первой

группе относятся диплом.представит-тва гос-тв, аккредитованные в станах, с

которыми поддерживаются дипломатические отношения (посольства и миссии);

консульские представит-тва, торговые представит-тва; постоянные представит-

тва гос-тв при межд.организациях. К временным зарубежным органам внешних

сношений относятся различные специальные миссии, направляемые в другие гос-

тва для участия в церемониальных мероприятиях, ведения переговоров и др.;

делегации и группы наблюдателей на межд. конференциях; делегации для

участия в работе сессий межд.организаций и их органов и т.д.

13. Признание в МП. Признание гос-ва представляет собой односторонний акт,

которым гос-во признает факт образования нового гос-ва и тем самым его межд-

прав. субъектность. В качестве общего правила признание гос-ва явл. полным

и окончательным. Такое признание называют признанием “де-юре”. Оно не может

быть условным, т.е. предоставляемым при условии выполнения определенных

требований. Оно не может быть отозвано. Порой процесс становления гос-ва

затягивается, например в результате гражданской войны. В таких случаях

может быть предоставлено признание временное, ограниченное - признание “де-

факто» но сопровождается установлением полуофициальных отношений без юр

оформления и может быть отозвано. Встречаются в международно-правовой

практике случаи, когда субъекты МПП вступают в официальные контакты с вновь

возникшим образованием, претендующим на международную правосубъектность,

без процедуры признания. Обычно это происходит когда необходимо решить

какую-либо конкретную и достаточно узко очерченную цель международного

взаимодействия. В этом случае речь идет о кратковременном признании -

признании ад хок (ad hoc) - в данной ситуации, по конкретному делу: России

в отношении Чечни. Признание правительств. Признание вновь образованного

гос-ва означает признание и его правительства. Вопрос о признании

правительства возникает в случае создания правительства неконституционным

путем, в результате революции, переворота. Признание правительства

означает, что признающее гос-во рассматривает данное правительство зак и

единственным представителем гос-ва в межд отношениях.

18. Структура ООН: ее цели и принципы. Ген.Ассамблея (высший орган;

рассматривает спец.доклады; разрабатывает рекомендации), Совет Безопасности

(поддержание мира: разрешение споров; делать рекомендации), Эконом-кий и

Соц-ый совет ООН (содействует повыешнию уровня жини; разрешению проблем

состав 54чоенов избираемых Ген.Ассамблеей на 3 года ), Совет по опеке (под

руководством Ген.Ассамблеей;создан для управления теми тер-риями, кот-ые

включены в ООН соглашениями), Межд.суд (главный суд.орган ООН 15 судей

избираемые Ген.Ассамблеей и Советом Безоп-ти на 9 лет; к веденью суда

относятся все дела переданные ему сторонами (гос-ва), Секретариат

(обслуживает органы ООНи осуществляет руководство их программами; проводит

исследования, организация конференций, кнтролирует выполнение решений;),

Детский фонд ООН (предоставление помощи для охраны здоровья и прав детей).

Комиссии (подготовка конвенций..разработка принципов),Университет ООН

(действует через глобальную сеть учебных учреждений, подготавливает

специалистов – находится в Токио). Цели: поддержание мира; разрешение

споров в соответствии с МП; развитие дружеских отношений; осуществление

сотрудничества; согласование действий наций для достижений этих целей.

Принципы: равенство членов; выполнение обязателств по Уставу; разрешение

межд.споров мирными средствами; воздерживаться от угроз силой, применения

силы; оказание помощи ООН во всех ее действиях в соответствии с Уставом;

невмешательство ООН во внутреннюю политику гос-ств. ООН заключает договора

с гос-вами и др. межд.организациями. ООН пользуется на тер-рии каждого из

своих членов привилегиями.

15. Правопреемство гос-ств. Правопреемство - это переход прав и

обязанностей в результате смены одного гос-ва другим в несении

ответственности за межд.отношения какой-либо тер-рии. Правопреемство

касается нескольких аспектов: правопреемство в отношении договоров;

правопреемство в отношении гос.собственности; правопреемство в отношении

гос архивов; правопреемство в отношении гос долгов. Правопреемство имеет

место при обстоятельствах: а) при смене гос-ного политического строя в

результате гос-ного переворота (например, правопреемство Советского гос-

тва); б) при появлении в результате национально-освободительного движения

новых независимых гос-тв (скажем, приобретение независимости бывшей

колонией); в) при образовании нескольких государств на территории их

предшественника; г) при объединении двух или более государств в одно

(федеративное или унитарное); д) при переходе части одного государства к

другому. Венская конвенция о правопреемстве гос-тв в отношении договоров

1978 года (далее по тексту - Конвенция 1978 года) представляет собой

многостороннее соглашение, совершенное 23 августа на диплома-кой

конференции в Вене. Конвенция 1978 года имеет своей целью регулирование

последствий правопреемства гос-тв в отношении межд. договоров, обеспечение

стабильности договорных связей между гос-вами, границ и режимов,

относящихся к границам, а также особых территориальных режимов. Конвенция

1978 года содержит положения, формулировки и терминологию Венской конвенции

о праве межд.договоров 1969 года, которые были использованы Комиссией

международного права при разработке текста Конвенции 1978 года в качестве

основы. Вместе с тем указанные Конвенции регулируют различные отношения в

области МП и являются самостоятельными документами, о чем свидетельстует

статья 73 Конвенции 1969 года, где указывается, что положения конвенции не

предрешают ни одного из вопросов, которые могут возникнуть в отношении

договора из правопреемства государств. Следует отметить, что Конвенция 1978

года применяется к последствиям правопреемтсва государств в отношении

международных соглашений, заключенных только между государствами и только в

письменной форме. Однако это правило не затрагивает применение между гос-

твами норм указанной Конвенции в отношении межд.соглашений, участниками

которых могут быть также другие субъекты МП, а также применение норм

настоящей Конвенции к случаям, которые подпадают под действие таких норм в

силу МП независимо от указанной Конвенции

30. Организация и деятельность межд.арбитража Межд.арбитраж - добровольно

выраженное согласие спорящих передать свой спор на рассмотрение третьей

стороны (третейское разбирательство), решение которой является обязательным

для сторон в споре. Одно международно-правовых средств разрешения споров.

Этот инситтут возник в древние века (третейскими судьями были папы и

германский император). Согласно конвенции 1907 о мирном разрешении

межд.столкновения: третейский суд признается гос-вами самым действенным и

справедливым средством решения споров. Существует два вида арбитражных

органов: постоянный арбитраж - Постоянная Палата третейского суда в Гааге

(1899), арбитраж ad hoc, который создается для рассмотрения конкретного

спора между гос-вами. Палата компетентна рассматривать любой спор между гос-

вами участниками Конвенции 1907г., юрисдикция Палаты может быть

распространена на споры между гос-вами участниками и неучастниками

Конвенции 1907г. Гос-тва участники Конвенции 1907г назначают не более 4 лиц

представиетлей на 6 лет. Если гос-ва обращаются в Палату с просьбой

разрешит спор, то третейские судьи выбираются из полного списка. После

достижения гос-вами согласияо создании третейского суда они сообщают в

Межд.бюро (канцелярия Палаты) свое решение обратиться к Палате, текст своей

третейской записи и имена судей. Совещания суда происходят при закрытых

дверях. Любое решение принимается большинством голосв и является

окончательным. Рассмотрение споров в Палате производится в соответствии с

Факультативными Правилами рассмотрения арбитражных споров между двумя гос-

вами 1992г., Правилами рассмотрения арбит.споров между двумя участниками,

из которых одно – гос-тво 1993г., Правилами рассмотрения споров между гос-

вами и межд.организациями 1996г., и факультативными правилами для арбитража

по рассмотрению споров между межд.организациями и юр.лицами 1996г.

Различают три способа передачи дела на международное арбитражное

разбирательство: специальное соглашение (компромисс), передающее

существующий спор на арбитраж; специальное положение (компромиссная

оговорка) в различных договорах, предусматривающее передачу в арбитраж

споров, которые могут возникнуть из толкования или применения договора;

общие арбитражные договоры, предусматривающие передачу на арбитраж любых

споров, которые могут возникнуть между сторонами (обязательный арбитраж).

14. Дипломат. привилегии и иммунитеты. Дипломат.иммунитет - особое право

дипломат-их агентов иностр.гос-тв на освобождение от местной юрисдикции,

неприменимость к ним мер принуждения, предусмотренных внутренним правом

страны пребывания за нарушение ее законов и правил. Диплом.привилегии -

дополнительные льготы и преимущества, направленные на облегчение работы

диплом.представит-тв и их персонала. Если диплом. иммунитеты представляют

собой область правовых гарантий для деят-сти диплом.представит-тв и их

персонала, то диплом. привилегии связаны с вопросами поддержания

аккредитующего государства в делах церемониального, протокольного

характера, которые регулируются в большинстве случаев не с помощью

юридически обязательных норм (как иммунитеты), а лишь на основе норм межд.

вежливости или существующих на этот счет в межд.общении обычных правил

(обыкновений). Основные дипломат.иммунитеты и привилегии предоставляются

соответствующим видам офиц. представит-тв гос-тв и их персоналу

автоматически, с момента учреждения таких представительств или с момента

прибытия самих диплом.агентов, независимо от наличия или отсутствия спец.

соглашений по этому вопросу между гос-твами-контрагентами. Все известные

современному МП диплом.иммунитеты и привилегии делятся на две группы:

представительства в целом как органа гос-тва; сотрудников представительства

(так называемые личные привилегии иммунитеты). В группу привилегий и

иммунитетов диплом.представ-тва входят следующие акты или воздержания от

актов: 1. Неприкосн-сть помещений диплом представ-ств в соответствии со с.

22 Венской конвенции 1961г. 2. Неприкосн-сть архивов и документов представ-

ства 3. “Фискальный иммунитет” (налоговые льготы и преимущества), 4.

Таможенные привилегии. 5. Право представ-ства пользоваться флагом и

эмблемой аккредитующего гос-тва на помещениях представ-ства, а также на его

средствах передвижения. 6. Почетные привилегии: право на приглашение

диплом.п редставителей на торжества, юбилеи, парады и другие офиц.церемонии

в гос-тве пребывания; выделение в залах законодательных органов отдельной

ложи диплом.представителям; право представительства на внеочередную и

гарантированную отправку и получение телеграфной и иной корреспонденции и

т.д. К привилегиям и иммунитетам диплом. персонала представ-ства относятся:

1.личная неприкосн-сть диплом.агентов 2. Неприкосн-сть частной резиденции

диплом.агента 3. Освобождение дипломата от уголовной юрисдикции 4.

Освобождение диплом.агентов от обязанности давать свидетельские показания в

судах страны пребывания о фактах, которые им известны и др. Члены семей

диплом.агентов получают полные привилегии и иммунитеты при двух непременных

условиях: дипломат и его семья должны проживать совместно; как и сам

дипломат, члены его семьи не должны быть гражданами гос-тва пребывания.

34. Общая храктеристика международно-правовых средств обеспечения

безопасности. Международно-правовое обеспечение безопасности это

совокупность урегулированных МП мер, направленных на мирное разрешение

межд.споров; создание универсальной и региональных систем коллективной

безопасности; предотвращение возникновения войны; пресечение актов агресси;

сокращение вооруженных сил и вооружений и осуществление разоружения;

сужение материальной базы и пространственной сферы ведения войны;

укрепление мер доверия и установление эффективного межд.контроля за деят-

стью гос-тв в военной области. Кол.безопасность – система коллект.мир

применямых гос-вам на универсальной или региональной основе с целью

утранения угрозы миру, подавления актов агресси и т.д. Универсальная

система: поддержание межд.мира и безопасности. Региональная: поддержание

безопасности на региональной основе. Разоружение: комплекс мер,

направленных на прекращение наращивания материальных средств ведения войны,

их ограничение, сокращение и ликвидацию. К настоящему времени сложился и

действует свод норм, определяющих частичные меры по разоружению: запрещение

и ликвидация отдельных видов оружия, запрещение их производства,

накопления, развертывания и применения, ограничение некоторых видов

вооружений, сокращение сферы или районов размещения различных видов

вооружений. Развит комплекс норм, относящихся к оружию массового

уничтожения: - по запрету испытания ядерного оружия в атмосфере, в

космическом пространстве и под водой (Договор 1963 г.), а также по запрету

на испытания и размещение ядерного оружия в отдельных пространственных

границах. Еще одно средство: подписание соглашений с целью предотвращения

опасной военной дейтельности; военных инцидентов, соблюдения всех мер

безопасности в рамках свободы открытого моря; об исключении или

несанкционированном применени ядерного оружия; сокращение вооруженных сил и

укрепления доверия в воен.области и т.д.

17. Понятие и классификация источников МП.

Юр.значение источников МП – формы, в которых выражается согласованная форма

субъектов МП (форма поведения – договор). Источники МП делятся на 2 группы:

1 основные источники: договоры, обычаи; 2 вспомогательные: - общие принципы

права, которые признаны цивилизованными народами; - судебные решения; -

доктрина (научная разработка); - одностороннее действие гос-тв (пример:

государство принимает закон об иностранцах и определяет статус иностранца);

- заявления глав гос-тв, глав правительств; - совместные заявления гос-тв.

В первую группу вошли межд.обычай и межд. договор, ко второй относятся

решения международных организаций, внутригос-ное законодательство, судебные

решения, доктрины ученых в области МП. Межд. обычай - сложившееся в

межд.практике правило поведения, за которым субъекты МП признают юридически

обязательный характер. Межд.договор - соглашение между субъектами МП

относительно установления, изменения или прекращения их взаимных прав и

обязанностей. Межд.договоры разделяются на общие межд.конвенции, в которых

участвуют или могут участвовать все гос-тва и которые содержат такие нормы,

которые обязательны для всего мирового сообщества, т.е. нормы общего права;

и спец.договоры, к которым относятся договоры с ограниченным числом

участников, для которых обязательны положения этих договоров. Резолюции

межд. организаций подразделяются с точки зрения процесса нормотворчества на

юридически обязательные и рекомендательные. Ряд спец .учреждений принимают

имеющие различные названия нормативные регламенты, к-рые устанавливают

нормы поведения, обязательные для гос-ств в области, входящей в компетенцию

данной межд.организации (Всемирный почтовый союз, Межд.союз электросвязи,

Всемирная организация здравоохранения и т.д.). Регламенты принимаются двумя

основными способами - молчаливым согласием (например, санитарные регламенты

ВОЗ) или явно выраженным одобрением, например, ратификацией (Всемирный

почтовый союз). Рекоменд-ные резолюции становятся часто первоначальными

правилами, которые в итоге превращаются в обычные нормы общего права, о чем

говорилось выше. Судебные решения в качестве самостоятельного источника МП

признаются в англоязычных гос-твах (решения Межд.Суда ООН).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.