скачать рефераты

МЕНЮ


шпоры

Совету Безопасности; предоставление гос-вами докладов Ген.секретарю ООН

(ЭКОСОС, спец.учреждениям ООН, комитетам и комиссиям) о принимаемых ими

законах в области прав человека и приведения национал.законод-тва в

соответствие с межд. соглашениями, участниками кот-х они явл-ся;

рассмотрение докладов (или их частей) в ЭКОСОС (спец. учреждениях,

комитетах, комиссиях) с выработкой проектов конвенций и рекомендаций;

урегулирование в соответствующих комитетах споров между гос-вами

относительно применения или толкования конвенций; рассмотрение споров в

области прав человека Межд.судом ООН, Европ-ким судом (принимает жалобы от

физ. и юр.лиц). Отдельные контрольные функции выполняют ООН и ее

специализированные учреж-ления МОТ, ВОЗ, ЮНЕСКО и др.), комитеты и комиссии

(например, комитеты по правам человека, против пыток, по ликвидации

расовой дискриминации в отношении женшин, по правам ребенка; комиссии по

положению женщин, социального развитии, Комиссия ООН по правам человека,

еворопейская комиссия по правам человека и др.),межд.ООН. Верховный

комиссар ООН по правам человека назначается Ген.секретарем ООН и

утверждается Ген.Ассамблеей 00Н сроком на 4 года (с возможностью продления

еще на 4 года). Верховный комиссар ООН по правам человека: действует в

рамках Устава ООН, Всеобщей Декларации прав человека, других

межд.документов в области прав человека и МП. Комитет по ликвидации

дискриминации в отношении женщин, образованный в рамках Конвенции о

ликвидации всех форм дискриминации женщин 1979 г. состоит из 23 экспертов,

избирающихся гос-вами – участниками Конвенции сроком на 4 г. Комитет

рассматривает все вопросы дискриминации в отношении женщин, поступающие

жалобы, сотрудничает с государствами-участниками в разрешении этих жалоб и

представляет ежегодный доклад Ген. Ассамблее ООН о проделанной работе, с

предложениями и рекомендациями общего характера на основе изучении докладов

и информации, получаемой от гос-ств. Комитет по правам ребенка,

образованный в рамках Конвенции о правах ребенка 1989 г.(ст. 43-45),

состоит из 10 экспертов, избирающихся гос-вами – участниками Конвенции

сроком на 4 года (с правом переизбрания) с учетом справедливого

географического распределения и главных правовых систем. Комитет может

запрашивать у государств-участников информацию о выполнении ими требований

Конвенции, о фактическом положении детей в стране, собирает и анализирует

информацию о положении детей в различных странах, вырабатывает соответ-щие

рекомендации и один раз в два года через ЭКОСОС представляет доклад

Ген.Ассамблее ООН со своими предложениями и рекомендациями. Комитет

работает в тесной связи со специализированными учреждениями ООН (особенно с

МОТ, ВОЗ и др.).Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) и другими органами ООН, правит-

ными и общ-ными организациями. К региональным актам защиты прав человека

относятся Европейская конвенция прав и основных свобод человека,

подписанная в Риме в ноябре 1950 г., Американская декларация прав и

обязанностей человека, принятая в Боготе в марте 1948 г., Американская

конвенция прав человека, подписанная в ноябре 1969 г., Африканская хартия

прав человека и народов, принятая совещанием глав государств и правительств

стран-членов ОАЕ 28 июня 1981 г. в Найроби

19. Соотношение межд. договора и международно-правового-обычая: Это

основные источники МП: имеют и сходные черты и различия. Сходные: 1

результаты взаимодействия субъектов МП; 2 одинаковые правовые последствия;

3 правила поведения в договоре и обычае обязательно для субъектов МП; 4

если возникают нарушения, вытекающие из договора или обычая, они имеют

правовые последствия; механизм реализации одинаков и создается самими гос-

твами. Различия: по способу образования: - договорная норма создается в

конкретное время (пример: с момента подписания); - обычная норма может

возникнуть в результате активных или пассивных действий; - договорная норма

формирует практику, а обычная норма создает практику; - договорная норма

создается в конкретное время, а обычная норма в течение длительного периода

времени и нигде не определяется; - договор выступает в письменной форме, а

обычай – в устной; - если договорную норму можно кодифицировать, то обычную

норму – нет. По способу выражения: письменная (договор) подлежит

толкованию, фиксирует практику и создает такую; предполагает кодификацию.

26. Международные региональные организации их общая характеристика.

Разновидность межд.организаций. Регион-ые, членами которых могут быть гос-

тва одного региона (напр. Организация африканского единства, Организация

американских гос-тв). Обладают определенным объемом правосубъектности,

пределы которой определены в учредительном акте. Европ.союз (ЕС) – договор

подписан в Маастрихте (Нидерладны) в 1992г Цель: образование тесного союза

народов Европы; усиление социального и эконм. соедйствия; образование

эконм. и валютного союза, создание единой валюты; сохранение и приумножение

общего достояния. Достижение целей: отмена таможенных пошлин, ограничение

на экспорт и импорт; общая торговая политика, свободное перемещение

товаров, общая тарнспортная политика и т.д. Цели внешней политики: защита

общих ценностей, онсовных интересов и незавимости ЕС, укрепление

безопасности Союза и входящих в него гос-тв, мира. Страны ЕС должны

предоставлять друг другу и Совету все иноформация по любому вопросу,

представляющему взаимный интерес. Органы: Европ.парламент, Комиссия,

Совет, Суд, Палата аудиторов, Европ.совет. РФ заключила с ЕС соглашение о

партнерстве 1999. Организация Североатлантического договора (НАТО договор

1949г). Цль: обеспечение свободы и безопасности всех членов полит. и

воен.средствами в соответствии с целями и принципами Устава ООН, призвана

осуществлять всестороннее сотрудничесвто с целью укрепления безопасности

государств-членов; обеспечивать справедливый и прочный мир в Европе на

основе общих ценностей. Участники обязуются разрешать все межд.споры

мирными средствами, воздерживаются от угрозы или применения силы.

Вооруженное нападение против участника НАТо расценивается как нападение

против всех стран-членов. Органы: Североатлантический совет, Комитет

оборонного планирования, Группа ядерного планирования, Ген.секретарь.

Воен.структура: Воен.комитеты, Постоянный воен.комитет, Межд.воен.штаб.

Состав: 19 гос-тв. У РФ и НАТО подписан Основополагающий акт о взаимных

отношениях, сотрудничестве и безопасности (1997)Штаб-квартира – Брюсель.

Совет Европы. Основан Уставом в 1949г. Цель: достижение больего единства

между его членами для защиты и осуществления общепризнанных принципов,

содействие экономич. и соц.прогрессу. Деят-сть сконцентрирована: правовое

обеспечение прав человека; поиск совместных решение соц.проблем; развитие

полит.партнерства. Разрабатывает конвенции, рассматривает вопросы,

представляющие общий интерес, заключает соглашение.Органы: Комитет

министров (министры МИД гос-тв членов; высший орган; принимает решенияпо

программе работы организации; одобряет рекомендации Консулььаьивной

ассамблеи). Консультативная ассамблея (депутаты и замы; количество

представителей от гос-тва зависит от численности населения стран-участниц).

Члены Совета: 41 гос-тво (РФ тоже) Штаб-квартира в Страстбурге.

41. Понятие и сонования международно-правовой ответ-ти. Международно-

правовая ответ-сть - это юридическая обязанность субъекта-правонарушителя

ликвидировать последствия вреда, нанесенного другому субъекту МП в

результате совершенного правонарушения. Субъектами международно-правовой

ответ-сти являются только субъекты МП. Физические и самостоятельные

юридические лица не несут такой ответственности за обычные правонарушения,

поскольку в этих случаях ответ-сть является гражданско-правовой. Гос-тво за

свои действия отвечает в принципе всем своим национальным достоянием, а

физические и юридические лица - лишь в пределах своего имущества. Гос-тво

несет ответ-сть за деятельность своих органов и должностных лиц даже в

случаях, когда последние превысили свои полномочия, установленные внутригос-

ным правом, или нарушили инструкции, касающиеся их деятельности. Поведение

отдельного лица или группы лиц рассматривается как деяние гос-ства, если

установлено, что это лицо или группа лиц фактически действовали от имени

данного гос-ства. Официальный статус лица (главы государства или

правительства) не освобождает его от уголовной ответственности. Юр-кие

основания ответ-сти - совокупность юридически обязательных предписаний

международно-правовых актов, на основе которых определенный вариант

поведения квалифицируется как межд.правонарушение. Источниками юр-ких

оснований ответ-сти являются любые правомерные международно-правовые акты

(договоры), предписания которых фиксируют юридически обязательные для гос-

ств правила поведения; межд.обычай; решения межд.судов и решения межд.

организаций, имеющие обязательную силу; односторонние акты, адресованные

другим государствам, положения которого устанавливают обязательные правила

поведения для гос-тва, издавшего этот акт. Нематериальная и материальная

ответ-сть могут возникать одновременно в результате одного и того же

правонарушения: нематериальная - за сам факт нарушения права, материальная

- за возникший при этом ущерб.

27.Правовое положение иностранцев. Иностранцы – лица, которые находятся на

территории какого-либо гос-тва, но не являются его гражданами и имеют

гражданство другого гос-ства. Единого для всех гос-ств межд.договора,

определяющего прав.статус иностранцев, не существует. Каждое гос-тво

самостоятельно решает все вопросы, касающиеся условии допуска иностранцев

на свою тер-рию (система виз), их пребывания и деятельности в стране.

Вместе с тем на прав.статус иностранцев оказывают влияние межд.договоры в

области прав и свобод человека. Прав.статус иностранцев, определяющий обьем

их прав и обязанностей на тер-рии какою-либо гос-тва, часто обозначается

термином "режим иностранцев". Наиболее распространенными режимами

иностранцев являются: национальный режим (уравнивание иностранцев в правах

с собственными гражданами с изьятиями, установленными законом); режим

наибольшего благоприятствования (иностранцам предоставляются такие же

права, которые представляются гражданам любого третьего гос-тва). Объем

прав и обязанностей иностранцев при таком режиме одинаков для граждан всех

иностр. гос-ств, хотя он меньше, чем при нац-ном режиме; спец.режим,

устанавливаемый в договорном порядке между заинтересованными гос-твами и

касающийся, например, правового статуса военнослужащих одного гос-тва,

размещенных на тер-рии др. гос-ства на договорной основе. При первых двух

режимах общегражданские права иностранцев мало чем отличаются от прав

собственных гражцан гос-тва, за исключением некоторых ограничений,

касающихся запрещения занимать определенные должности или заниматься

отдельными профессиями (командира корабля или капитана судна, командира

летательного аппарата, начальника радиостанции, судьи, члена выборного

органа), заниматься изыскательскими работами и др. Иностранцы обязаны

соблюдать законы и правила (и обычаи) гос-тва пребывания, не вмешиваться в

его внутренние дела, платить установленные законом сборы и налоги. За

нарушение законов и правил иностранец может быть привлечен к уголовной,

гражд-кой или админ-вной ответ-сти по законам гос-тва пребывания с

извенеием об этом консула страны гражданства иностранца, которая

обеспечивает своему гражданину диплом.защиту и в любое время может отозвать

его обратно. Правовое положение иностранцев в РФ определяется Конституцией

и др. фед.законами. "Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются

в РФ и несут обязанности на равне с гражданами РФ, кроме случаев,

установленных фед.законом или межд.договором РФ" (ст. 62 Конституции).

36. Гос.границы: установление и правовой режим Гос.граница – это линия и

проходящая по ней плоскость вертикально вверх и вертикально вниз, которая

ограничивает гос.территорию. Гос.границы: 1. сухопутные (ограничение одного

государства от другого. Установлением границ является международный

договор. Делимитация – установление границы на основе договора и нанесение

ее на карту. Демаркация - перенос границы с карты на местность. Эти

границы учитывают рельеф местности и называются орографические.

Геометрические – границы, которые проходят по прямой линии. Астрономические

– границы, которые проходят по меридианам и параллелям). 2. водные (речные

(которые разделяют: а) пограничные стороны и составляются соглашением

(граница по Тальвичу, т.е. по самому глубокому месту) б). по судоходным

рекам (граница по форватору, т.е. по пути корабля); озерные (по прямой

линии, которые соединяют 2 точки выхода сухопутной границы); морские (это

внешние пределы территориального моря, либо линии соединяющие территории

смежных или противолежащих государств (пример: Балтика). Ширина

территориального моря не может превышать 12 морских миль (отчет с точки

наибольшего отлива); воздушные (это боковые и внешние пределы. Воздушные

пределы = 100 – 110 км)). Наряду с договорными границами существует

признание исторически сложившихся границ (т.е. ни один договор не

«скреплял» это границы, а они просто исторически сложились). Режим

гос.границ может устанавливаться: - соглашением гос-тв, - внутренним

законодательством государств, - соглашением сторон (стороны согласовывают

установление режим ограничения для жителей; кто будет «ухаживать» за

пограничным знаком и т.д.). Пограничные комиссары принимают меры для

предотвращения перехода гос.границы; принимают меры для соблюдения порядка

гос.границы. Если серьезное нарушение, то подключается дипломатия. В

одностороннем порядке договор о прекращении границ не может быть прекращен.

Межд.реки – это реки, которые протекают или разделяют территорию 2-х или

более государств. Судоходство по пограничной реке 3-ей стороной в том

случае, если такое судоходство отрегулировано конвенцией.

28. Классификация и общая харкт-ка мирных средств разрешения международных

споров. В соответствии с Уставом ООН (п.3, ст.2) в Декларации о принципах

МП 1970 г. сформулированно: “Каждое гос-тво разрешает свои межд.споры с

другими гос-твами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать

угрозе мир и безопасность и справедливость”. Межд.спор - специфическое

политико-правовое отношение, возникающее между двумя или большим числом

субъектов МП и отражающее противоречия, существующие в рамках этого

отношения. Спор имеет место в том случае, если государства взаимно

предъявляют претензии по поводу одного и того же предмета спора. Ситуация

же имеет место тогда, когда столкновение интересов гос-ств не

сопровождается взаимным предъявлением претензий, хотя и порождает трения

между ними. “Ситуация” - более широкое понятие. Мирное разрешение в виде: -

переговоры; - консультации сторон; - обследование (используется в тех

случаях, когда спорящие расходятся в оценке фактических обстоятельств,

вызывающих спор или приведших к спору. В этом случае назначается на

паритетных началах межд.следственная комиссия иногда во главе с

представителем третьего гос-тва); - примирение; - добрые услуги (действия

не участвующей в споре стороны, направленные на установление контактов

между спорящими сторонами); - посредничество (непосредственное участие

третьей стороны в мирном разрешении спора для содействия); - межд.арбитраж

(добровольно выраженное согласие спорящих передать свой спор на

рассмотрение третьей стороны (третейское разбирательство), решение которой

является обязательным для сторон в споре); - судебное разбирательство

(главное сходство с арбитражем - в обязательности выносимых решений,

различия касаются главным образом порядка образования, способа

формирования, численного и персонального состава, функционирования и т.д.

Основной суд - МС ООН). Важную роль в урегулировании международных споров

играют международные организации, прежде всего ООН по сердством: -

миротворчество (действия, направленные на то, чтобы склонить спорящих к:

оглашению с помощью мирных средств); - поддержание мира (обеспечение

присутствия ООН в районе международного конфликта, которое может быть

связано с развертыванием военного, полицейского или гражданского персонала

ООН); - постконфликтное миростоительство (предупреждение рецидива подобного

спора); - превентивная дипломатия (действия, направленные на предупреждение

споров между сторонами, недопущение перерастания их в конфликты и

ограничение масштабов возникших конфликтов); - использование в случае

возникновение юр.споров МС ООН.

39. Нейтралитет и неприсоединение в МП. Неприсоединение - внешнеполит.курс

гос-тва не учавствющего в воен.блоках; совокупность норм определяющих

конкретные обязательства гос-тв в обалсти: проведения назависимого

полит.курса, основанного на мирном сосуществовании гос-тв и неприсоединении

к военным коалициям; поддержания антиколониальной национально-

освободительной борьбы народов и наций; борьба с геноцидоам, расизмом,

дискриминации; укрепление мира, безопасности, полит.стабильности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.