скачать рефераты

МЕНЮ


шпоры

телефонных кабелей, свободу рыболовства, свободу полетов на морским

пространством и т.д. Никакое гос-тво не вправе претендовать на подчинение

пространств, входящих в состав открытого моря своему суверенитету.

Дополн.морская зона за пределами тер.моря, создаваемая для осуществления в

ней контроля прибрежного гос-ства с целью обеспечения выполнения

иностранными судами иммиграционных, таможенных, фискальных и санитарных

правил, называется прилежащей зоной. Прилежащие зоны сохраняют статус

открытого моря, на которое суверенитет гос-тва не распространяется. В

Конвенции 1958 г. зафиксировано право гос-ства устанавливать прилежащую

зону в пределах до 12 морских миль. Однако Конвенция 1982 г. указывает, что

прилежащая зона не может распространяться за пределы 24 морских миль,

отсчитываемых от исходных линий для измерения ширины тер.моря. Это

означает, что прилежащую зону могут устанавливать также гос-ства, у которых

ширина тер.моря достигает 12 морских миль. Дно Мирового океана,

расположенное под открытыми водами, называется между.районом морского дна,

ресурсы которого Конвенция 1982 г. объявила “общим наследием человечества”.

При этом Район открыт для эксплуатации исключительно в мирных целях. В

соответствии с данной Конвенции должен быть создан Межд.орган по морскому

дну, который будет осуществлять контроль над добычей ресурсов. Главными

органами Межд.органа по морскому дну явл. Ассамблея, Совет, включающий 36

человек, избираемых Ассамблей, а также Секретариат. Под закрытым морем

понимается море, которое омывает берега нескольких государств и по своему

географическому положению не может быть использовано для транзитного

прохода через него в другое море. Доступ из открытого моря в закрытое море

осуществляется по узким морским путям, ведущим только к берегам государств,

расположенных вокруг закрытого моря. В качестве примера можно привести

Черное и Балтийское моря.

50 правовой режим международных проливов и каналов.

Проливы - естественные морские проходы, соединяющие между собой части

одного и того же моря или отдельные моря и океаны. Проливы, являющиеся

проходами, ведущими во внутренние воды государства (Керченский пролив), или

проливы, которые не используются для межд.судоходства и в силу исторической

традиции составляют внутренние морские пути, не относятся к международным.

Их правовой режим определяется законами и правилами прибрежного гос-ства.

Межд.считаются все проливы, используемые для межд.судоходства и соединяющие

между собой:- части открытого моря (или экономических зон); - части

открытого моря (экономической зоны) с территориальным морем другого или

нескольких гос-ств. В Конвенции 1982 г. зафиксировано правило, в

соответствии с которым главным принципом для межд.проливов является принцип

разумного сочетания интересов стран, пользующихся проливами и прибрежных

стран. Прежде всего это означает свободный транзитный проход через

международные морские проливы. Режим транзитного прохода не применяется к

проливам, используемым для межд.судоходства между частью открытого моря

(исключительной экономической зоны) и тер.морем другого гос-ства (например,

пролив Тирана), а также к проливам, образуемым островом гос-ства,

граничащего с проливом и его континентальной частью, если в сторону моря от

острова имеется столь же удобный с точки зрения навигации путь в открытом

море (Мессинский пролив). В таких проливах применяется режим мирного

прохода без невозможности прибрежному гос-тву его остановить. Правовой

статус и режим отдельных наиболее важных межд.поливов регламентирован

спец.конвенциями (Черноморские поливы: Босфор - Мраморное море -

Дарданеллы; Балтийские проливы: Большой и Малый Бельты, Зунд).

51 Средства и методы ведения войны. Средства ведения войны: оружие, иные

средства, применяемы для нанесения вреда и поражения противника.

Запрещающие: пули легко разворачивающиеся; удушливые, ядовитые газы и

аналогичные жидкости, бактериологическое, химическое оружие; оружие,

которое увеличивает страдания людей, делает их смерть низбежной; средства

воздействия на природную среду, любое оружие действие к-го заключается в

нанесении превеждения осколками, мины. Средства: авиация, как средство не

запрещена МП, но ограничена: запрещено атаковать или бомбандировать

незащищенные города, поселения (Гаагские конвенции 1899, 1907гг),

уничтожать невоенные объекты, санитарные учрежедния. Подводные лодки –

законное средство ведения войны, регламентируется правилами для надводных

боевых кораблей (в случае полного отказа остановиться после надлежащего

предложения или сопротивления осмотру(обыску) лодка может потопить

торговое судно противника или лишить его возможности плавания).Морское

минное оружие – ограничено: запрещается ставить миы не закрепленные на

якорях. Методы ведения войны – порядок и способы использования и

применения средств ведения войны. Зпрещенные: предательски убивать или

ранить лиц принадлежащих к населению или войскам неприятеля; убивать или

ранить сдавшихся; убивать парламентера; незаконно пользоваться флагом

нейтрального или другого гос-тва, военными знаками или форменной одеждой;

истреблять или захватывать неприятельскую собственность (кроме военной

необходимости); отдавать города на разграбление; брать заложников, добивать

и истреблять раненых; осуществлять террор; уничтожать культурные ценности;

применять пытки с целью получить сведенья; применять и передвать лазерное

оружие. Морская блокада – признанные метод ведения войны на море – система

насильственных действий военных флотов и авиации, препятствующих доступу

как с моря к портам и берегам неприятелся так и от этих портов.Блокада

должна быть объявлена публично, с указанием даты, района блокируемого

побережья.

52. Понятие, источники и принципы международного воздушного права (МВП).

МВП – часть МП, которая представляет собой совокупность общих,

спец.принципов МП и норм, которые регулируют отношения между субъектами МП

в области использования воздушного пространства (воз.пр.) и определяют его

правовой режим. Женевская конвенция регулирует проблемы в части

аэронавигации и регулирует правовой статус военно-воздушных судов.

Чикагская конвенция определяет какие суда относятся к гос.судам (которые

состоят на гос., таможенной, военной, пожарной службе). Стокгольмская

конвенция предусматривает комплекс мер военного доверия. Межд.сообщество

может осуществлять контроль за возд.навигацией. Источники МВП: - конвенция

о межд.гражданской авиации 1944г. (установление выработки, стандартов,

правил, осуществление возд.перевозок); - варшавская конвенция 1924г.; -

гагский протокол 1955г.; - гавдалахарская конвенция 1961г.; - гватемальский

протокол 1971г.; - манреальский протокол 1974г.; - римская конвенция о

возмещении вреда, причиненного иностранным судном 3-ми лицами на

поверхности 1952г.; - монреальский протокол 1978г.; (меры по осуществлению

безопасности возд.перевозок): - такийская конвенция о правонарушениях и

некоторых других актах на борту; - гагская конвенция о борьбе с незаконным

захватом возд.судов 1978г.; - монреальская конвенция о борьбе с незаконными

актами, направленными против безопасности гражданской авиации: -

монреальский протокол 1988г. о борьбе с незаконными актами насилия в

аэропортах, обслуживающие межд.полеты; - женевская конвенция о признании

права на возд.судно; - соглашение о транзите 1944г. Принципы МВП

(общепринятые, обязательные): 1 исключ-ного и полного суверенитета го-тв

над своим возд.пр. (ст.1 Чикагской конвенции + национал.законод-ство.

Основное содержание – гос-тво самостоятельно устанавливает правовой режим

для использования своего возд.пр. Требования – возд.пр. гос-тва может быть

использовано другим гос-твом только в разрешительном порядке. Разрешение –

в форме дог-ра (либо разовое, либо многоразовое). Гос-тво должно

обеспечивать для этого судна равные права и опираться на межд.договор. Гос-

тво обязано устанавливать полетные трассы; определять правила радиосвязи;

правила обеспечения безопасности полета); 2 свободы полета в открытом

возд.пр. (открытое пространство – пространство за пределами тер.вод, т.е.

пространство, находящееся над открытым морем. Подчиняются только юрисдикции

своего гос-ства. Все суда обязаны следовать правилам, которые закреплены в

межд.соглашениях и правила, которые закреплены ИКАО. Все гос-тва должны

придерживаться правил и не нарушать их. В интересах безопасности полетов

самолеты должны следовать маршрутом, установленным службой ОВД. Система

правил полетов определена в Приложении № 2 Чикагской конвенции)

53 Окончание войны и его правовые последствия Формы окончания: Перемирие –

временное прекращение воен.действий, на основе взаимного соглашения между

участниками вооруж. конфликта. Виды: местное и общее. Местное перемирие -

цель приостановить воен.действия между отдельными частями и подразделениями

на ограниченном участке военных действий; направлено на решение частных

задач (подбор раненных, погребение мертвых, эвакуация из осажденного района

лиц из числа гражданского населения, посылка парламентеров и т.д.). В

случае общего перемирия воен.действия приостанавливаются на всем участке

театра военных действий; общее перемирие при определенных обстоятельствах

(например, если стороны в конфликте формально не заявили о наличии

состояния войны между ними) способно не только приостановить военные

действия, но и привести к их прекращению.Специфической формой

приостановления военных действий является выполнение участвующими в

конфликте государствами решения Совета Безопасности ООН (на основании ст.

40 Устава ООН “о временных мерах”, которые могут включать, в частности,

прекращение огня, отвод войск на заранее занятые позиции, освобождение

определенной территории и т.д.).Согласно IV Гаагской конвенции о законах и

обычаях сухопутной войны 1907 года, всякое существенное нарушение перемирия

одной из сторон дает право другой стороне отказаться от него и даже в

крайнем случае возобновить военные действия (ст. 40). Однако нарушение

перемирия отдельными лицами, действующими по собственному почину, дает

только право требовать наказания виновных и вознаграждения за понесенные

потери, если таковые случились (ст. 41).Капитуляция – это прекращение

сопротивления вооруженных сил или их части. Виды: почетная (капитуляция по

договоренности сторон, при которой капит-щая сторона может покинть свои

позиции); простая (прекращение воен.действий на отдельном участке); общая

(общее прекращение боевых действий, признание поражения с возможностью

наложения полит. и матер-ной ответ-сти, арзоружение); безоговорочная

(повсеместно прекращение воен. действий, разоружение, сдача всех

вооруженных сил побежденного гос-тва). Как правило, при капитуляции все

вооружение, военное имущество, военные корабли и самолеты переходят к

противнику. Капитуляция отличается от перемирия тем, что капитулирующая

сторона лишается даже формального равенства с победителем. Основным

международно-правовым средством прекращения состояния войны между воюющими

сторонами является заключение мирного договора. Подобные договоры

охватывают широкий круг вопросов, касающихся урегулирования полит.,

эконом., тер-ных и других проблем в связи с прекращением войны и

восстановлением мира между воюющими. Последствия: (для воюющих сторон)

прекращают действовать законы и обычаи войны,у станавливаются мирные

отношения, возобновляется действие межд.договоров, вывод войск, репортация

гражданского населения, возврат военно пленных; (для нейтральных гос-тв)

прекращается состояние нейтралитета в войне; ликвидируется режим соблюдения

зон веденя войны, возврат воен.техники и граждан воюющих сторон оказавших

на тер-рии и т.д.

54. Тер-льные воды: понятие «отсчет ширины», правовой рижм. Право мирного

прохода и порядок его осуществления.Согласно Конвенции ООН по МП 1982 г.

тер-ное море – это прибрежный морской пояс шириной до 12 морских миль,

который входит в состав тер-рии прибрежного гос-тва и находится под его

суверенитетом с учетом общепринятых норм МП На тер.море, на возд.простр-во

над ним, а также на его дно и недра распространяется суверенитет

прибрежного гос-тва. Гос-тву имеет право в тер.водах на защиту своей

безопасности; вправе устанавливать законы и правила в отношении

безопасности судоходства и регулирования движения судов; защиты

навигационных средств и оборудования; сохранения ресурсов моря;

предотвращения нарушения рыболовных, таможенных, санитарных правил

прибрежного гос-тва, сохранения окружающей среды и т.д. Иност.суда в

тер.водах, обязаны соблюдать законы и правила прибрежного гос-тва. Исходной

линией для измерения ширины тер.моря - линия наибольшего отлива вдоль

берега. В местах, где береговая линия глубоко изрезана и извилиста или где

имеется вдоль берега или в непосредственной близости к нему цепь островов,

для проведения исходной линии, от которой отмеряется ширина тер.моря, может

применяться метод прямых исходных линий, соединяющих соответствующие точки

Конвенция ООН по МП предусматривает, что острова имеют собственное

тер.море. Внешней границей территориального моря является линия, каждая

точка которой находится от ближайшей точки исходной линии на расстоянии,

равном ширине территориального моря. Мирный проход. Под проходом понимается

плавание через тер-льное море с целью:- пересечь это море, не заходя во

внутренние воды или не становясь на рейде или у портового сооружения за

пределами внутренних вод; - пройти во внутренние воды или выйти из них или

стать на рейде или у портового сооружения (ст. 18 Конвенции 1982 г.). В

соответствии с п. 1 ст. 19 Конвенции 1982 года «проход является мирным,

если только им не нарушается мир, добрый порядок или безопасность

прибрежного государства». Суда должны соблюдать законы и правила

прибрежного гос-тва о мирном проходе. Если не мирный проход, то прибрежное

государство может привлечь под свою юрисдикцию в случае: - если

преступления на борту свои последствия распространяет на прибрежные гос-

ства; - преступление на борту нарушает добрый порядок или спокойствие в

стране; - если капитан обратился с просьбой вмешаться власть прибрежного

гос-тва; - для пресечения наркотических веществ, работорговли.

8. Понятие и источники диплом.и консульского права. Диплом. и консульское

право (право внешних сношений) - система межд.правовых норм, определяющих

статус и функции органов внешних сношений гос-тв, нормы о диплом.представ-

тв и конс-ких учреждениях, спец.миссиях, представ-тв гос-тв при межд.

организациях, иммунитетах и привилегиях дипломатов и консулов. Эта отрасль

явл. результатом диплом.деят-сти, которая возникла как совокупность офиц-ых

контактов между гос-вами в мирное время в глубокой древности. В индийском

правовом памятнике 1-го тысячелетия до н.э. - Законах Ману - говорилось о

том, что диплом.искусство состоит в умении предотвращать войну и укреплять

мир. Диплом.право – совокупность международно-прав. норм, регулирующих

статус и функции диплом.представ-ств. Виды представ-тв: 1 посольства –

представ-тва первого, высшего класса, во главе кот-го находится

диплом.представитель, имеющий класс посла, аккредитованного при главе гос-

тва. 2. миссии, возглавляемые посланником, аккредитованным при главе гос-

тва – представ-тва второго класса. 3 миссии, возглавляемые поверенным в

делах, аккредитованным при министерстве иностр.дел. 4. диплом. и

приравненные к ним офиц. представ-ства, имеющие по тем или иным причинам

иное, чем посольство и миссия, название и некоторые особенности правового

положения. Конс.право - это совокупность межд.-правовых норм,

регламентирующих деят-сть консульских учреждений по защите интересов

представляемых гос-тв в отношениях с гос-вами пребывания по вопросам

эконом.о, правового, гуманитарного и культурного хар-ра. Консул.учреждение

- постоянный гос. орган внешних сношений, находящийся на тер-рии иностр.

гос-тва в силу соответствующего межд.соглашения и выполняющий конс.функции

по защите интересов своего гос-тва, его граждан и организаций. Посольства

поддерживают контакты с центр-ми органами гос-тва пребывания, а консульства

- лишь с местными, т.е. властями своего консул.округа. При этом посольство

аккредитующего гос-тва всегда одно, а консульств может быть несколько.

Источники: межд.договор и обычай. Первый многосторонний договор – Венский

протокол 1815г о рангах диплом.представителей. Венская конвенция о

диплом.сношениях 1961г. (определяет функции диплом.представ-ва, порядок

назнаения и отзыва его главы, привилегии и имунитеты). Внеская конвенция о

конс.сношениях 1963г (регулирует порядок открытия конс. учреждений,

приемущества, привилегии и т.д.). Конвенция о привилегиях и иммунитетах

Объединенных Наций 1946г а также дусторонние соглашения между гос-вами и

др.субъектами МП.

10. Внутригос-нные органы внешних сношений Внутригос.органы внешних

сношений постоянно находятся на тер-рии данного гос-тва и разделяются на

конституц-ые и специализ-ные.Конст.органы: высший законод-ный орган

(парламент), глава гос-тва, правительство, глава правительства, ведомство

иностр.дел). Эти органы осуществляют полит.руководство внешними сношениями,

их организацию и регулирование их деят-сти. Полномочия парламентов в

области внешних сношений: решение вопросов войны, мира, территор.

изменений, ратификация межд. договоров, определение расходов на

внешнеполит.мероприятия. Непосредственные формы участия парламентов в

межд.общении: парламентские делегации в другие гос-тва, зарубежные поездки

и встречи отдельных парламентариев, участие парламентских делегаций в

работе Европарламента и др. Глава гос-тва осуществляет высшее представ-тво

гос-тва в межд.отношениях. Полномочия: официально назначает и освобождает

от должности послов и посланников данного гос-тва в др.странах, принимает

верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем послов и посланников

иностр.гос-тв. Особенность правового положения - без спец. полномочий лично

встречается с главами других гос-тв, ведет с ними переписку и переговоры.

Согласно МП, глава гос-тва (равно как и глава правительства и министр

иностр.дел) представляет свою страну по вопросам внешних сношений ex

officio (по должности). Ст. 80 Конституции РФ указывает “Президент РФ как

глава гос-тва представляет РФ внутри страны и в межд.отношениях”. Ст.86:

Президент РФ осуществляет руководство внешней политикой РФ; ведет

переговоры и подписывает межд.договоры РФ; подписывает ратификационные

грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем

диплом.представителей. Глава прав-тва и прав-тво - намечают основные

направления внешней политики и вносят соответ-щие предложения на

рассмотрение и утверждение парламента и главы гос-тва, организуют

выполнение и контроль за принятыми внешнеполит.решениями. Конституция РФ

(ст. 114): осуществляет меры по обеспечению обороны страны, гос.

безопасности, реализации внешней политики РФ;. Закон РФ “О Совете Министров

- Правительстве РФ” от 22 декабря 1992 г. устанавливает, что Прав-ство: а)

осуществляет руководство в области отношений РФ с иностр .гос-вами и

межд.организациями; б) обеспечивает представ-тво РФ в иностр..гос-твах и

межд. организациях, заключает межправит-ные соглашения, принимает меры к

исполнению межд.договоров РФ; в) осуществляет руководство в области внешней

торговли и других видов внешнеэконом.деят-ти, научно-технического и

культурного сотрудничества. Ведомство иностр.дел - орган руководства

внешними сношениями гос-тва. Функции: непосредственное представ-ство и

защита интересов гос-тва, равно как и его прав, в международном общении;

поддержание установленных по соглашению между прав-ствами диплом. и конс.

отношений; наблюдение и контроль за деят-тью всех диплом, консульских и

иных офиц. предст-ств гос-ства за рубежом; поддержание связей и ведение

переговоров с иностр.диплом. представ-ствами, спец. миссиями и делегациями,

прибывающими для ведения переговоров и (или) заключения договоров. Статус

МИД – фед.орган исполн-ной власти, осуществляющего гос.управление в области

отношений РФ с иностр. гос-твами и межд.организациями (п. 1 Положения о МИД

РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 14 марта 1995 г. № 271). Задачи

МИД РФ: разработка общей стратегии внешней политики РФ и предоставление

соответствующих предложений Президенту РФ; реализация внешнеполит.курса РФ;

координация межд.связей субъектов РФ; обеспечение диплом. средствами защиты

суверенитета, безопасности, территор. целостности, др. интересов РФ; защита

прав и интересов граждан и юр.лиц РФ за рубежом; обеспечение диплом. и

консульских отношений РФ с иностр. гос-твами, сношений с

межд.организациями; координация деят-сти и контроль за работой др. фед.

органов исполн.власти в целях обеспечения проведения единой полит.линии РФ

в отношениях с иностранными гос-твами и межд. организациями (п. 4

Положения)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.