скачать рефераты

МЕНЮ


Шпаргалка по методике естествознания

организма, болезнях и мерах их профилактики.

В заключительных темах «Биосфера и происхождение человека» и «Как нам жить

дальше» рассматриваются история становления человеческого общества;

завоевание биосферы, ее изменение; загрязнение окружающей среды и

необходимость гуманного отношения к природе. К концу изучения курса у

учащихся должно быть сформировано представление о единственной стратегии

выживания человечества - вписывании своего хозяйства в исторически

сложившийся круговорот веществ в биосфере.

Билет 25

Методика работы с изображениями предметов и явлений

1 Плоскостные (табл, карты, картины)

2 Объемные (макет, модели, муляжи)

Методика с табл

созданы табл по природоведению.

По способу передачи инф все таблицы картинные.

Группы таблиц:

- сезонные (осень, зима – связь погодных явл с трудом человека, между живой

и нежив природой)

- ландшафтные (степь, тайга – позв выявить особ-и жив-го раст мира, увидеть

взаи-и в природе)

- объектные (белки, травы)

Способы работы с табл

1 как иллюстрация к рассказу

2 как источник зн (нужно задавать вопросы, не всегда, когда им неизвестно)

Мет раб с картинами

1 Назв карт, автор

2 Эстетич наслаждение

Методика работы с картой

абстрактное ср-во обучения, логическчи завершенное и созданное с пом усл

знаков

Практ работа с табл «Лето»

1 Какое по вашему мнению изображено время года? Почему?

2 Каких животн вы видите? Обратите вним на зайца. Какого цвета у него

шерсть? Чем занята ласточка?

3) Какого цвета растения?

4) Чем занимаются люди?

5) Какая темп на градуснике?

Билет 26

Формы орг-ции экологической работы в школе

Особенности уроков – формирование экологических представлений учащихся.

Формирование экологического мировоззрения через осознание своего места в

природе.

Основные методы: словесные (беседа), наглядные, практические. Экскурсия.

билет 27

Приемы об-я н Естест-я

Метод. приемы – элементы того или иного метода, выражающие отдельные

действия уч-ля и уч-ся в пр-се преподавания и учения.

Гр№1 – организационные приемы. Их действие связано с разл организацией

применения тех или иных методов.

Гр№2 – Технич приемы. Связаны с применением разл вспомогат оборудов.

Гр№3 – логич приемы. Способствуют осознанию уч материала. В основе лежит

анализ и синтез.

1) Сравнение.

2) Противопоставление

3) Аналогия.

4) Классификация

5) Систематизация

6) Обобщение

билет 28

Методика организации уголка живой природы

Совместимость жив-х объектов, находящ в ведении данного класса.

У н.ч. дб в отдельном помещении. Виды: растит объекты, животные

Требования к объектам живой природы:

1) безопасность (для детей)

2) неприхотливость к уходу

3) наличие условий для данного объекта

4) необх, чтобы в уголке природы было по два представителя одного вида для

форм-я понятия изменчивость.

5) влияние усл для разв-я

6) раст-я разн сист групп (чтобы показать разн особ-ти растения)

Формы работы уч-ся в уголке жив природы

1 дежурство

2 кружок/факультатив

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

(ПРИРОДОВЕДЕНИЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ)

| |Программы |

| |ГОС |Клепинина. |Виноградова|Дмитриева, |Плешаков. |

| | |«Природа и |, |Казакова |«Зеленый дом» |

| | |люди» |Ивченкова, |«Естествозн| |

| | | |Потапова. |ание», | |

| | | |«Окружающий|«География»| |

| | | |мир» |по методике| |

| | | | |Занкова | |

|Цели|Цели: |Сообщить |Цели: |Цели: |Цель: |

|, |Формирование |учащимся |[См. ГОС] |Воспитание |Знакомство с |

|зада|социального |элементарны|Задачи: |нравственно|окр. миром, |

|чи |опыта |е сведения |Воспитание |го |природой, |

| |школьника; |о живой и |нравственно|отношения к|включая |

| |осознание |неживой |го |Земле. |общество-природа|

| |элементарного|природе. |отношения к|Активизация|-человек. |

| |взаимодействи|Познакомить|объектам |эмоциональн|Задачи: |

| |я в системе |с |природы и |ой сферы, |Знакомство с |

| |«человек-прир|различными |результатам|чувствитель|осн. |

| |ода-общество»|явлениями. |человеческо|ности |природоведческим|

| |; |Научить |го труда. |детей. |и и экол. |

| |воспитание |детей |Формировани|Пробуждение|понятиями и |

| |нравственного|проводить |е у детей |восхищения |многообразием |

| |и |наблюдения |разнообразн|к своей |экол. |

| |экологическог|за |ых |земле, |целостности |

| |о к среде |изменениями|представлен|краю. |природы. |

| |обитания и |в природе. |ий о |Задачи: |Единство природы|

| |правил |Дать знания|взаимодейст|Подвести |и человека. |

| |поведения в |о значении |вии |учеников к |Систематизация и|

| |ней. |охраны |человека с |осознанию |расширение |

| |Задачи: |природы и |окружающим |объективно |представлений о |

| |Формирование |мероприятия|миром. |существующи|предметах и |

| |целостной |х по |Понимание |х связей и |явлениях природы|

| |научной |сохранению |законов |закономерно|и обществ жизни.|

| |картины мира,|ее |существован|стей | |

| |где природа и|богатств. |ия в |«природа-об|Формирование |

| |общество в |Сформироват|природной и|щество-чело|бережного |

| |единстве. |ь |соц. среде.|век». |отношения к |

| |Формирование |первоначаль| |Развитие |богатствам |

| |экологической|ные ЗУН |Развитие |экологическ|природы и |

| |культуры. |личной |познаватель|ого |общества. |

| |Воспитание |гигиены. |ной сферы, |мышления, |Формирование |

| |культуры |Воспитывать|умственных |формировани|навыков |

| |взаимоотношен|чувство |способносте|е экологич.|поведения в прир|

| |ий со |прекрасного|й и |грамотности|и соц среде. |

| |сверстниками |и гуманное |интересов |. | |

| |и взрослыми. |отношение к|школьников.|Формировани| |

| |Формирование |природе. | |е умения | |

| |умения | |Формировани|ориентирова| |

| |рационально | |е в |ться в | |

| |организовыват| |единстве |пространств| |

| |ь собственную| |этических и|е и | |

| |жизнь и | |эстетически|времени, | |

| |деятельность.| |х чувств. |добывать | |

| | | | |информацию | |

| |Формирование | | |из | |

| |элементов | | |соответству| |

| |эрудиции | | |ющей лит-ры| |

| |ребенка, его | | |и обобщать | |

| |общей | | |ее. | |

| |культуры. | | |Воспитание | |

| | | | |творческой | |

| | | | |и активной | |

| | | | |личности. | |

|Соде|Естествознани|1 кл. |1 кл. «Ты –|1 кл. |Структурные |

|ржан|е. |«Летние и |первоклассн|1) «Окр. |программы: |

|ие |1-2 кл. – 32 |осенние |ик» |мир», |I. Ознакомление |

| |ч. |изменения в|«Твое |«Общество –|с окр. миром |

| |3-4 кл. – 68 |природе» |здоровье» |природа – |(осн. курс) – |

| |ч. |«Зимние …» |«Мы и вещи»|труд» |1-2 кл. |

| |Темы: «Что |«Весенние | |2) |II. |

| |такое |…» |«Природа |«Природа» |Природоведение |

| |природа» - 5 |2 кл. |вокруг нас»|3) |(осн. курс) – |

| |ч. |«Знакомство| |«Развитие |3-4 кл. |

| |«Неживая |с природой |«Наша |Земли» |III. Экология |

| |природа» - 35|местности |страна» |4) |для мл. шк. |

| |ч. |вокруг |2-3 кл. |«Становлени|(фак. курс). |

| |«Живая |школы» |«Человек и |е человека»|IV. Планета |

| |природа» - 30|3-4 кл. |его | |загадок (фак. |

| |ч. |«Изучение |здоровье» |5) «Кто |курс). |

| |«Связи в |природы |«Человек и |такие мы» | |

| |природе» -- |своей |его |2 кл. |I. Что нас |

| |15 ч. |местности. |природа» |1) «Общий |окружает. Дом и |

| |«Человек» - |Земной шар.|«Моя |взгляд на |школа. Наш |

| |15 ч. |Организм |страна» |Землю» |город. Родная |

| |Итого: 100 ч.|человека и |«Природа |2) «Как |страна. |

| | |охрана его |вокруг нас»|изучают |Знакомство с |

| | |здоровья» | |окр. мир» |экологией. 32 ч.|

| | | |«Труд людей|3) | |

| | | |на планете»|«Астрономия|II. Природа и |

| | | | |, |мы. Сбережем |

| | | |4 кл. |география» |воздух и воду. |

| | | |«Человек» |4) |Полезные |

| | | |«Как |«Взаимодейс|ископаемые |

| | | |человек |твие сил |почвы. Сохраним |

| | | |изучает |природы» |удивительный мир|

| | | |окр. мир» |5) |растений и |

| | | |«Природа |«Биология, |животных. Будем |

| | | |нашей |древний |беречь Землю. 68|

| | | |родины» |мир» |ч. |

| | | |«Люди на |3 кл. | |

| | | |планете |1) «Наша | |

| | | |Земля» |страна | |

| | | | |Россия» | |

| | | | |2) «Земли | |

| | | | |восточных | |

| | | | |славян» | |

| | | | |3) | |

| | | | |«Др-русское| |

| | | | |государство| |

| | | | |» | |

| | | | |4) | |

| | | | |«Возвышение| |

| | | | |Москвы» | |

| | | | |5) «Европа | |

| | | | |14-15 вв.» | |

| | | | |6) «Моск. | |

| | | | |государство| |

| | | | |в 12 в.» | |

| | | | |4 кл. | |

| | | | |«Российская| |

| | | | |империя в | |

| | | | |18 в., 19 | |

| | | | |в.» | |

| | | | |«Развитие | |

| | | | |миров | |

| | | | |нового | |

| | | | |времени» | |

| | | | |«Россия с | |

| | | | |нач. 20 в. | |

| | | | |до 1941 г.»| |

| | | | | | |

| | | | |«ВОВ» | |

| | | | |«СССР после| |

| | | | |ВОВ» | |

| | | | |«Научная и | |

| | | | |мировая | |

| | | | |культура» | |

|Прин|ГОС отвечает |Краеведческ|Позитивного|Краеведческ|Экологич |

|ципы|всем |ий, |эгоцентризм|ие, |направленности. |

|отбо|принципам: |экологическ|а, т.е. |практически| |

|ра и|пр. |ий, |отбор |е. | |

|расп|гуманизма; |практически|актуальных |В | |

|олож|пр. единства |й. |для этого |соответстви| |

|ения|и познания, | |возраста |е с ними | |

|учеб|переживания, | |знаний, |отбор | |

|ного|действия; | |макс. учет |содержания | |

|мате|пр. | |псих. |осуществляе| |

|риал|интеграции; | |особенносте|тся на | |

|а |пр. | |й и |основе | |

| |природосообра| |возможносте|сочетания | |

| |зности. | |й, снятие |мироведения| |

| | | |авторитарно|и | |

| | | |го и |краеведения| |

| | | |установлени|. | |

| | | |е | | |

| | | |демократиче| | |

| | | |ского | | |

| | | |диалога | | |

| | | |учитель-уче| | |

| | | |ник. | | |

|Мето|Словесные и |Практически|Дидактическ|Опыты, |Словесные, |

|ды |предметные. |е: |ие и |наблюдение.|практические. |

|обуч| |эксперимент|практически| | |

|ения| |ы, опыты, |е игры. | | |

| | |наблюдение.| | | |

| | | | | | |

| | |Словесные: | | | |

| | |рассказ, | | | |

| | |беседа, | | | |

| | |работа с | | | |

| | |книгой. | | | |

|Форм|Урок, |Урок, |Экскурсия, |Урок, |Полевые |

|ы |экскурсия, |экскурсия. |урок. |дополнитель|практикумы, |

|обуч|лабораторный | |Акцент на |ная работа |демонстрация |

|ения|эксперимент. | |проведении |со |опытов. |

| | | |занятий вне|словарем. | |

| | | |класса. | | |

| | | |Беседа, | | |

| | | |игра, | | |

| | | |конструиров| | |

| | | |ание. | | |

| | | |Изо. | | |

Каким образом в программах предусматривается развитие школьников?

Программами предусмотрена сумма знаний, которыми должны овладеть учащиеся,

взятые из естественно-научных дисциплин – биология, физика, химия,

география, астрономия, экология. Таким образом, они должны овладеть

обязательным минимумом знаний о природе.

Учащиеся овладевают следующими умениями:

различать объекты неживой и живой природы, природные или созданные

человеком;

различать группы растений, животных, их представителей, ухаживать за

комнатными растениями, определять с/х культуры и т.п.;

вести самостоятельно наблюдения в природе, выполнять несложные опыты;

ориентироваться на местности по компасу, солнцу и др. признакам;

читать планы, карту, находить геогр. объекты на карте;

различать осн. полезные ископаемые;

выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в быту, оказывать

простейшую мед. помощь;

выполнять правила поведения в природе, а также выполнять посильную работу

по охране окр. среды

Вывод:

Таким образом, мы видим огромную практическую направленность данного курса,

которая является уникальной среди дисциплин, изучаемых в начальной школе.

Знания и умения, полученные в этом цикле, явл. необходимой базой для

дальнейшего изучения естественно-научного цикла в средней школе.

В большинстве программ идет отбор актуальных для этого возраста знаний,

макс. учет псих. особенностей и возможностей, снятие авторитарного и

установление демократического диалога учитель-ученик.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.