скачать рефераты

МЕНЮ


Совершенствование системы обязательного страхования в Башкортостане

4. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления;

5. Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

6. Недоимка, пени и штрафы по обязательным поступлениям в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

7. Прочие поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Расчет сумм единого социального налога для формирования доходной части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования осуществляется территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам совместно с территориальными фондами в соответствии с Методикой расчета поступления единого социального налога, утверждаемой Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, государственными внебюджетными фондами, в сроки, устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для представления проектов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Расчет поступления сумм единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществляется территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и представляется в территориальные фонды в соответствии со сроками, устанавливаемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для представления проектов бюджетов территориальных фондов на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Расчет поступления единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в части поступления единого налога, распределяемого по уровням бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и представляется в территориальные фонды в соответствии со сроками, устанавливаемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для представления проектов бюджетов территориальных фондов на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Поступление единого минимального налога, зачисляемого в государственные внебюджетные фонды, не планируется, так как не является дополнительным налогом при применении упрощенной системы налогообложения, уплачивается взамен единого налога, распределяемого по уровням бюджетной системы Российской Федерации, в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, и должно отражаться в отчете об исполнении бюджета территориального фонда, утверждаемого законом субъекта Российской Федерации.

Расчет поступления сумм единого сельскохозяйственного налога по категориям плательщиков осуществляется территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и представляется в территориальные фонды в соответствии со сроками, устанавливаемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для представления проектов бюджетов территориальных фондов на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Статьей 17 Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» установлена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по перечислению средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения в объемах, гарантирующих предоставление медицинских услуг указанной категории граждан по территориальной программе ОМС, утвержденной в установленном порядке.

Размер средств, необходимый для обеспечения государственных гарантий неработающему населению по территориальной программе ОМС, определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

В случае недостаточности указанных средств при формировании соответствующих бюджетов на предстоящий год предусматривается целевая дотация из бюджета вышестоящих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно Порядку дотирования местных бюджетов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также граждан, работающих в бюджетных учреждениях, организациях и на временно нерентабельных государственных предприятиях, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 1992г. № 41 «О мерах по выполнению Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР».

Сумма задолженности прошлых лет по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения включается в доходную часть бюджета территориального фонда при наличии в утвержденных бюджетах муниципальных образований, бюджете субъекта Российской Федерации соответствующих сумм, направляемых на погашение указанной задолженности.

Сумма задолженности прошлых лет по страховым взносам работодателей, а также сумма задолженности по единому социальному налогу включаются в доходную часть бюджета территориального фонда в случае представления в территориальные фонды соответствующих прогнозных данных по указанным показателям территориальными налоговыми органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Прочие поступления включают иные прогнозируемые поступления финансовых средств, предусмотренные законодательством Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию (возврат средств за лечение граждан других субъектов Российской Федерации, возврат предоставленных кредитов и другие).

Расчет суммы указанных средств осуществляется исходя из динамики фактически сложившихся показателей за предшествующий период с учетом прогнозируемых изменений.

В состав иных поступлений также включаются доходы территориального фонда от размещения временно свободных финансовых средств и средств нормированного страхового запаса в банковские депозиты и государственные ценные бумаги.

В состав прогнозируемых поступлений доходной части бюджета территориального фонда не включаются субвенции Федерального фонда, средства от применения финансовых санкций к страховым медицинским организациям и медицинским учреждениям и другие.


1.3. Расходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования


Бюджет территориального фонда включает следующие виды расходов:

1. Финансирование территориальной программы ОМС;

2. Финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию.

Расходы на финансирование территориальной программы ОМС включают расходы:

1. Выполнение территориальной программы ОМС;

2. Выполнение управленческих функций территориальным фондом (филиалами).

Общая сумма расходов на выполнение территориальной программы ОМС включает расходы:

-  на финансирование страховых медицинских организаций, заключивших договоры финансирования обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда, на оплату медицинских услуг, расходов на ведение дела и формирование резервов;

-  на оплату медицинских услуг, оказываемых гражданам, застрахованным территориальным фондом (в случае осуществления обязательного медицинского страхования территориальным фондом);

-  на оплату лечения жителей других субъектов Российской Федерации;

-  средства на формирование нормированного страхового запаса территориального фонда, предназначенные для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, резервируемые на случай возникновения критических ситуаций с финансированием территориальной программы ОМС и не являющиеся свободными финансовыми средствами.

Формирование и расходование нормированного страхового запаса осуществляется в соответствии с Порядком, утверждаемым правлением территориального фонда.

Величина нормированного страхового запаса определяется в соответствии с  Временным порядком финансирования взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденному Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 5 апреля 2001г. № 1518/21-1 по согласованию с Минздравом России 6 апреля 2001г. № 2510/3586-01-34 и Минфином России 27 апреля 2001г. № 12-03-14 (регистрационный номер Минюста России 2756 от 20 июня 2001г.).

Объем средств, направляемых на выполнение управленческих функций территориальным фондом (филиалами), определяется по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с правлением территориального фонда, в соответствии с рекомендациями Федерального фонда по определению средств на содержание территориального фонда в процентах к сумме прогнозируемых поступлений без учета остатка средств на начало года и отражается в расходной части бюджета территориального фонда в абсолютной величине.

Расходы на выполнение управленческих функций территориальным фондом (филиалами) осуществляются в соответствии со сметой, утверждаемой исполнительным директором территориального фонда.

Расходы на финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию, предусматриваются в бюджете территориального фонда при условии обеспеченности территориальной программы ОМС финансовыми средствами и имеющихся дополнительных возможностей.

Указанные расходы включают:

-  расходы на выполнение региональных целевых программ по обязательному медицинскому страхованию;

-  прочие расходы.

Целевые программы утверждаются в установленном порядке в объемах финансирования, согласованных с органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

Расходы на осуществление финансирования научно-исследовательских работ, международное сотрудничество находятся в исключительной компетенции Федерального фонда и в расходную часть бюджета территориального фонда не включаются.

Финансовые средства Республиканского фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 23.08.2002 251).

Финансовые средства Республиканского фонда образуются за счет:

-  части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации, а также страховых взносов, предусматриваемых органами государственной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 23.08.2002 № 251);

-  ассигнований из республиканского бюджета на выполнение республиканских целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

-  финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;

-  добровольных взносов юридических и физических лиц;

-  доходов от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Республиканского фонда;

-  поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 23.08.2002 № 251).

Предусмотренные в установленном порядке в соответствующих бюджетах страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения органы государственной власти направляют Республиканскому фонду и филиалам Республиканского фонда.

Временно свободные финансовые средства Республиканского фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Республиканского фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Республиканского фонда, предусмотренными в Уставе Республиканского фонда.

Затраты на содержание Республиканского фонда, создание и поддержание его материально - технической базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Республиканского фонда. Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из республиканского бюджета на следующий год не учитываются.

2.  АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

2.1. Экономическая характеристика организации


Введение обязательного медицинского страхования граждан в Российской Федерации в условиях перехода российского общества в целом и здравоохранения в частности к рынку и развивавшегося на этом фоне экономического кризиса было не только своевременным, но, как показало время, единственно правильным политическим и экономическим решением, позволившим уменьшить негативные последствия бюджетного дефицита, развивавшегося в переходный период, и сохранить здравоохранение как отрасль.

Тем самым созданы предпосылки для формирования принципиально новых отношений в здравоохранении, изменения принципов финансирования медицинской помощи, развитие такого социального института, как защита прав застрахованных граждан.

Была обозначена и такая проблема, как достижение сбалансированности обязательств государства по обеспечению конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи соответствующего объема и качества, а так же выделяемых финансовых ресурсов.

Структура системы обязательного медицинского страхования (ОМС) в Республике Башкортостан представлена страхователями работающих и неработающих граждан, страховыми медицинскими организациями и медицинскими учреждениями.

Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан (РФОМС РБ) образован в соответствие с Законом Российской Федерации от 28 июня 1999 года «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в редакции от 23 декабря 2003 года № 185-ФЗ), Закона Республики Башкортостан от 15 июня 1992 № 12/31–ВС «О медицинском страховании граждан в Республике Башкортостан» (с изменениями на 2 декабря 2005 года № 247–З) в целях реализации государственной политики в области обязательного социального страхования.

Местонахождение РФОМС РБ: РБ, 450103, г. Уфа, ул. Сочинская, 15

РФОМС РБ является государственным некоммерческим финансово – кредитным учреждением и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением Кабинета  Министров Республики Башкортостан от 30 декабря 1998 года № 307 (в редакции от 31 декабря 2004 года). Управление РФОМС РБ осуществляется коллегиальным органом – правлением Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан и постоянно действующим исполнительным органом – исполнительной дирекцией РФОМС РБ. Состав правления определен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 июля 1999 года № 215 (в реакции от 14 марта 2006 года). Структура РФОМС РБ представлена исполнительной дирекцией и 22 филиалами, расположенными в муниципальных образованиях Республики Башкортостан (Приложение 1). Филиалы созданы по территориальному признаку, каждый филиал осуществляет обязательное медицинское страхование нескольких районов. Деление осуществлялось в зависимости от количества предприятий, числа работающих и незанятых жителей, лечебных учреждений. Например, Уфимский филиал работает по г. Уфе и Уфимскому району, Нефтекамский филиал объединяет г.Нефтекамск, г.Агидель, г.Янаул, Калтасинский район, Краснокаский район.

Филиалы связаны договорными отношениями с лечебно-профилактическими учреждениями, предприятиями, расположенными на подведомственной территории.

Имущество Республиканского фонда является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Оно состоит из основных и оборотных средств, которые отражаются на балансе.

Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией. Заместитель исполнительного директора по финансовым вопросам несет ответственность за оформление учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписанные. В филиалах организуются отдельные учетные подразделения – бухгалтерии, возглавляемые главными бухгалтерами филиалов, на которые возлагаются  функции ведения бухгалтерского учета, составление финансовой отчетности по финансово-хозяйственной деятельности филиала.

Учетная политика распространяется на все структурные подразделения. Бухгалтерский учет ведется с применением компьютерной технологии обработки учетной информации с помощью программы 1: С Бухгалтерия.

Хозяйственные операции оформляются с помощью унифицированных форм первичных учетных документов, утвержденных в установленном порядке. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документов, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности ведутся регистры бухгалтерского учета в виде машинограмм соответствующей финансовой системы. Документооборот ведется в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами. Структура бухгалтерской службы ТФ ОМС РБ представлена на рисунке 1.

Отдел бухгалтерии осуществляет своевременное финансирование медицинских учреждений, оказывает методическую помощь медицинским учреждениям в части ведения бухгалтерского учета по средствам ОМС.


Заместитель исполнительного директора по финансовым вопросам  Главный бухгалтер

Ведущий специалист бухгалтер

Главный специалист

бухгалтер

Ведущий специалист

бухгалтер


Кассир

Бухгалтер


Рис. 1. Структура бухгалтерской службы ТФ ОМС РБ.


Основные  задачи: формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности Фонда и его имущественном положении; обеспечение контроля за своевременным, правильным оформлением и законностью совершаемых финансово-хозяйственных операций; обеспечение контроля за экономным и целевым расходованием средств ОМС в соответствии с утвержденным бюджетом Фонда и сметой доходов и расходов; обеспечение контроля за сохранностью материальных ценностей и денежных средств Фонда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.