скачать рефераты

МЕНЮ


Совершенствование системы обязательного страхования в Башкортостане

Одна из наиболее острых проблем, требующих решения сегодня является то, что при поступлении средств обязательного медицинского страхования в систему здравоохранения происходит сокращение бюджетного финансирования отрасли, что затрудняет реализацию Закона об обязательном медицинском страховании. Сегодня тариф страхового взноса - 2,8 % от фонда оплаты труда, который не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи даже работающему населению страны, которое составляет 47,5 %, а большая часть 52,5 % - это неработающее население (старики, дети, инвалиды), поэтому проблема платежей на неработающее население особо остро встает именно в связи с сокращением бюджетного финансирования отрасли «Здравоохранение». При таком сокращении в первую очередь страдают скорая и неотложная медицинская помощь и социально значимые виды медицинской помощи.

Еще одна острая проблема - это проблема достоверности информации о расходовании средств системы обязательного медицинского страхования. В настоящее время еще нет отработанной системы получения объективной и достоверной информации о расходовании средств обязательного медицинского страхования.

Проблема обеспечения полноты поступления страховых взносов  платежей связана в настоящий период с рядом факторов, основными их которых являются:

- взаимные неплатежи, что вызывает рост задолженности по взносам;

- задержка перечисления средств по вине банков;

- занижение плана поступления средств на лечение неработающего населения.

Учитывая, что основными источниками реализации Республиканской программы обязательного медицинского страхования являются единый социальный налог (для предприятий и организаций) и страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляемые Правительством РБ, вышеназванный дефицит средств обязательного медицинского страхования возможно сократить:

- путем выделения дополнительных средств в сумме 3224,0 млн. руб. из средств бюджета Республики Башкортостан;

- путем повышения тарифа единого социального налога (в настоящее время ставка тарифа в территориальные фонды обязательного медицинского страхования установлена в размере 2,0 % от фонда оплаты труда). На 2005 год сумма единого социального налога утверждена Законом Республики Башкортостан «О бюджете Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на 2005 год» в размере 1612,0 млн. рублей, которая рассчитана исходя из прогноза Минэкономразвития Республики Башкортостан от фонда оплаты труда на 2005 год в сумме 80600,0 млн. рублей. При увеличении ставки единого социального налога на 4% доходы от поступления увеличатся на  3224,0 млн.рублей, что покрывает образовавшийся дефицит в сумме 3224,0 млн. руб.

Таким образом, тариф единого социального налога необходимо увеличить до 6% от фонда оплаты труда (2 % + 4 %).

- в случае сохранения тарифа единого социального налога в размере 2% путем увеличения фонда оплаты труда в 3 раза (6% / 2%).

Правительством РФ, в недавнем времени, рассматривался вопрос объединения социального и медицинского страхования, но из-за ряда проблем, рассмотренных выше, был отклонен. В настоящее же время, Правительство РФ совместно с Правительством РБ проводит реорганизацию системы обязательного медицинского страхования в Республике, а именно участии страховых медицинских организаций в реализации обязательного медицинского страхования (филиалы фонда функции страховщиков выполнять перестают). Это предполагает решение некоторых проблем, например, недостаток финансовых средств на финансирование неработающего населения, то есть будут поступать дополнительные средства из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, однако имеются и противники внедрения страховых компаний. Одной из причин является увеличение расходов на аппарат управления, вторая же причина состоит в том, что страховые компании не в состоянии возложить на себя все функции страховщика, а именно проверку качества осуществляемой медицинской помощи. Однако, не смотря на сопротивление, Правительством Республики Башкортостан 9 сентября 2005 года был организован и проведен открытый конкурс по отбору СМО для осуществления ОМС неработающего населения Республики Башкортостан за счет средств бюджета республики. С 1 ноября 2005 года вступил в силу договор Правительства Республики Башкортостан с ОАО «Медицинская страховая компания «УралСиб», ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование», ЗАО «Медицинская акционерная страховая компания «Макс-М», ОАО «Страховая медицинская компания «Югория-Мед» об ОМС неработающего населения РБ.

Так, по данным на 1 января 2007 года, общее количество работающего населения, застрахованного СМО, составило 852658 человек (60,7% от общей численности работающих граждан), заключено 10105 договоров, в том числе ОАО «МСК «УралСиб» застраховала 433295 человек (50,8% от общего количества застрахованных), заключило 5027 договоров, ЗАО «МАСК «Макс-М» - 203251 человек (23,8%), 2083 договора, ЗАО «КапиталЪ-МС» - 134652 человека (15,8%), 2601 договор, ООО «СМК «Диаманд» - 67754 человек (8%), 704 договора.  Работающая с 1 ноября 2005 года ОАО «СМК «Югория-Мед» застраховала 13706 человек (1,6%) и заключила 197 договоров.

Дальнейшее развитие событий будет зависеть от способности медицинских страховщиков доказать свою полезность застрахованным по обеспечению им медицинской помощи на уровне государственных гарантий и защите их прав.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция РФ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч 1 и 2.

Федеральный закон от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть первая».

Федеральный закон от 26 января 1996г. №14-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть втора», с изменениями и дополнениями.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч 1 и 2. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. Ч. 1.

Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ. Ч. 2.

4. Закон о медицинском страховании граждан – Федеральный закон от 28 июня 1991г.

N1499-1 «О медицинском страховании» в редакции изменений и дополнений.

5. Закон о территориальном Фонде обязательного медицинского страхования –

Федеральный закон от 05 августа 2000г. №118-ФЗ «О Территориальном Фонде обязательного медицинского страхования» в редакции изменений и дополнений.

8. Закон о медицинском страховании граждан в Республики Башкортостан – Закон Республики Башкортостан от 14 июля 1993г. №ВС-18/38 «О медицинском страховании граждан в Республике Башкортостан» в редакции изменений и дополнений.

9. Закон о бюджете республиканского медицинского страхования Республики Башкортостан от 3 декабря 2004г. № 123-з – Закон Республики Башкортостан «О бюджете республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на 2005год», с изменениями и дополнениями.

10. Закон об исполнении бюджета республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан от 2 декабря 2005г. № 248-з – Закон Республики Башкортостан «Об исполнении бюджета республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан за 2005 год».

11. Закон о бюджете республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан от 2 декабря 2005г. № 249-з  - Закон Республики Башкортостан  «О бюджете республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на 2006год».

12. Постановление «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год» утвержденное приказом Правительства РФ от 26 ноября 2004г.№ 690.

13. Постановление «О Программе государственных гарантий оказания гражданам  Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год» утвержденное приказом П равительства РФ от 28 июля 2005г.№ 461.

14. Постановление об утверждении Устава Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан утвержденный кабинетом министров Республики Башкортостан от 30 декабря 1998г. № 307, с изменениями и дополнениями.

15. Положение по обязательному медицинскому страхованию «О порядке направления средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности Территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования» утвержденное приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования  от 2 июня 2005г. № 5-А/7.

16. Положение по обязательному медицинскому страхованию «О порядке направления территориальным фондом обязательного медицинского страхования субсидий на обязательное медицинское страхование населения (детей) и дотаций на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров, перечисляемых из федерального бюджета» утвержденное приказам Федерального фонда обязательного медицинского страхования от26 декабря 2005г. №8-А/06.

17. Приказ Федерального фонда обязательного медицинского Страхования от 25.07.2005 г. № 76 «Об обеспечении рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования».

18. Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 23.08.2000 г. № 70 «О порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, оказанную гражданам российской Федерации за пределами территории страхования».

19. Правила по составлению бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования – Правила составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденные директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 9 сентября 2003г. № 1750/21-1/и.

20. Временный порядок по ОМС – Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан» утвержденный директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования  от 5 апреля 2001 г. № 1518/21-1.

21. Методические рекомендации по финансированию – Методические рекомендации по порядку финансирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденный Министром здравоохранения Российской Федерации от  28 августа 2001 № 2510/9257-01-34.

22. Аналитические и статистические материалы по обязательному медицинскому страхованию - Аналитические и статистические материалы, собранные Территориальным фондом ОМС Республики Башкортостан.-2005. -101 с.

23. Авксеньев В.И. Заграница нам поможет //Страховое дело.-2005.-№9.-С.52-64.

24. Воробье6ва  Л.П. Средства обязательного медицинского страхования – целевые поступления // Советник бухгалтера в здравоохранении.-2005.-№2.-С.13-20.

25. Евстифеева Т.А., Габнтова А.М., Цикина Л.Я., Руднева М.А. Актуальные вопросы контроля за целевым и рациональным использованием средств обязательного медицинского в ЛПУ г. Уфы //Уфимский филиал Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан. -2005.-137 с.

26. Пермяков В.Д., Нуриева 3.Г., Ширяева А.С. Некоторые проблемы Обязательного медицинского страхования в Республике Башкортостан //Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан. -2004. -148 с.

27. Скворцова О.В., Галкова С.Д. Вопросы уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Республике //Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан. -2004. -169 с.

27. Старадубов В.И., Таранов А.М., Ганчаренко В.Л. «Актуальные вопросы здравоохранения и обязательного медицинского страхования в современных социально-экономических условиях» //Учеб. Пособие.- М.: Федеральный фонд ОМС, 2004г. -210 с.

29. Таранов A.M., Пташук А.Ф. Итоги поступления финансовых средств в доходы бюджетов фондов ОМС в 1 -м полугодии 2005 года // Вестник ОМС. -2005. -№ 6. –С.8-10.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Исполнительный директор

РФОМС РБ







 

Первый заместитель исполнительного директора



 


Заместитель директора по ОМС

 

 

 


Заместитель директора по экономике

 

Заместитель директора по финансам


 







 


Отдел КИП

 

Отдел ОМС

 

Планово-финансовый отдел

 

Отдел ценообразования и тарифов

 

Бухгалтерия

 

 


Отдел межтерриториальных расчетов

 

Отдел ЗПЗ и ЭКМП

Контрольно-ревизионный отдел

 

Отдел кадров

 

Отдел КИП








ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Органы представительной и исполнительной власти Республики Башкортостан

 

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

 
 



 




                                    


 















ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Наименование показателя

Бюджетные ассигнован., утвержденные законом о бюджете, ТФОМС

Доходы – всего

6860756100

Единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды ОМС

1707384200

Страховые взносы на ОМС неработающего населения, уплачиваемые в территориальные фонды ОМС органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

3558882000

Недоимки и пени по страховым взносам на ОМС неработающего населения

17682300

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрошенной системы налогообложения

28761200

в том числе:                                                                                                           единый налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы

Х

Единый минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов

Х

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

49299800

Единый сельскохозяйственный налог

500000

в том числе:                                                                                                единый сельскохозяйственный налог, уплачиваемый организациями

500000

Единый сельскохозяйственный налог, уплачиваемый крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями

Х

Недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды ОМС

15120400

Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды ОМС

45000000

Безвозмездные поступления

1438126200

в том числе:                                                                                                           дотации территориальным фондам ОМС на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

494289200

прочие субвенции, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов ОМС

864038600

субсидии на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей)

79798400

субсидии территориальным фондам обязательного медицинского страхования

Х

прочие безвозмездные поступления в территориальные фонды ОМС

Х

Расходы бюджета-всего

6860756100

в том числе:

5866047500

мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма


Аппараты управления государственных внебюджетных фондов

130670000

Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами

864038600



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.