скачать рефераты

МЕНЮ


Проектирование 9-этажного дома

4. Технология и организация строительства

4.1 Введение

Организация труда является составной частью организации строительного производства, направленной на повышение производительности труда рабочих и улучшения качества работ.

Современное планирование строительного производства является главным условием ритмичной и бесперебойной работы в строительстве. Четкая работа строительной организации зависит от тщательности плана к работе на объектах. В то же время следует отметить, что разработка комплекса мероприятий и документов по планированию строительного производства является задачей сложной.

Возведение сооружений складывается из ряда строительных работ, которые в свою очередь подразделяются на определенные процессы. При этом выполнение работ осуществляется в определенной технологической последовательности:

·                    подготовительные работы;

·                    работы нулевого цикла;

·                    возведение надземной части;

·                    благоустройство;

Монтаж строительных конструкций является ведущим технологическим процессом, определяющий во многом структуру объектных потоков, общий темп строительства. При этом необходимо иметь в виду, что выполнение всех видов строительных работ, включая и монтаж конструкций, должно быть увязано в единый технологический процесс.

Поток, конечной целью которого является получение готовой продукции в виде здания или сооружения.

4.2 Определение состава и выбор рациональных способов производства работ


Способы производства работ выбираются с учетом конкретных условий строительства, в частности, конструктивных особенностей объекта и вида подлежащих монтажу оборудования. Рациональным, применительно к конкретным условиям строительства, считается технически возможный способ производства работ, обеспечивающий требуемое качество при минимальных сроках и стоимости производства работ и возведения конструкций. При выборе рациональных способов производства работ должны сравниваться варианты. При равных показателях предпочтение оказывается освоенным строительной организацией способам производства работ. Переход к новым для строительной организации способам производства работ должен быть экономически обоснован.

В целях сокращения сроков строительства объекта, работы осуществляются поточным методом. Поточный метод строительства основан на применении принципов непрерывности и равномерности выполнения процессов в период строительства. Причём выполнение всех видов строительных работ, включая и монтаж конструкций, должно быть увязано в единый технологический процесс. Для организации поточного метода производства мы разделили общий фронт работ на пять отдельных захваток (ярусов). В следствии неравных объемов продолжительности работ на различных захватках (ярусах) не одинакова, следовательно поток не ритмичный.

Далее назначаем потоки и определяем их направление, для чего весь комплекс работ расчленяем на составляющие строительные процессы и закрепляем каждый из них за бригадами или звеньями, максимально совмещая во времени и пространстве выполнение этих процессов по захваткам (ярусам).

При формировании потоков учитываем все условия для возможности эффективного выполнения составляющих их процессов на одном частном фронте в одно и тоже время.

Численность рабочих в смену и состав бригады определяется в соответствии с трудоемкостью и продолжительностью работ. При расчете состава бригады исходят из того, что переход с одной захватки на другую, по возможности, не должен вызывать изменений в численном и квалификационном составе бригады. Подготовительный период, следующий после выполнения организационных мероприятий, включает работы, которые необходимо выполнить, чтобы подготовить площадку к строительству.

В состав работ подготовительного периода входят следующие виды работ:

·          создание геодезической сетки;

·          освоение строительной площадки, расчистка территории;

·          вертикальная планировка территории с устройством стока поверхностных вод;

·          устройство временных автодорог;

·          создание общеплощадочного хозяйства и других хозяйств, обеспечивающих строительное производство;

·          монтаж временных зданий и механизированных установок;

·          ограждение участка;

·          устройство временных сетей и установок и установок для снабжения строительства водой, электроэнергией, паром и теплом;

·          сооружение наружных внутриплощадочных инженерных сетей.


4.3 Определение объемов и трудоемкости строительно – монтажных работ


Подсчет объемов и трудоемкости работ осуществляется как на общем фронте работ так и на частных фронтах. При этом следует руководствоваться указаниями, приведенными в СниП 3.01.01. – 85* «Организация строительного производства», М : Госстрой СССР 1990г.

Степень детализации номенклатуры работ и еденицы измерения объемов должны соответствовать ЕниР «Общестроительные работы», М : Стройиздат 1988 – 1990 Сб 1 – 8; 11,12, 19, 24. В перчень работ включаются все основные строительные работы, выполняемые непосредственно на строительной площадке и определяющие технологическую цепочку.

Объемы и трудоемкости строительно–монтажных работ сведены в таблицу 4.1

4.4 Выбор основных строительных машин и механизмов

4.4.1 Выбор монтажного крана

При организации СМР на данной строительной площадке, желательно осуществить монтаж всех элементов 1 краном. Для выбора оптимального варианта схемы «здание – кран», необходимо знать монтажные параметры возводимого здания:

·     место установки элемента ( необходимую ширину охвата здания стрелой крана);

·     размеры и массу сборных элементов;

·     высоту установки элемента.

При производстве работ нулевого цикла установку самоходного крана вблизи откоса котлованв производим в соответствии со СниП ||| - 4 - 80*. Для суглинистых грунтов при глубине котлована 2м. расстояние от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины принимаем 2 м.

При производстве работ нулевого цикла выбираем гусеничный кран по грузоподъемности и вылету стрелы. Масса фундаментного блока составляет 3,23 т. ширина здания 17 м. По этим данным выбираем гусеничный кран СКГ – 401.

Технические характеристики крана СКГ – 401:

·                   грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы 5,2 т;

·                   грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы 35 т;

·                   наибольший вылет стрелы 19 м;

·                   наименьший вылет стрелы 5 – 5,8 м.

При возведении надземной части здания будем рассчитывать башенный кран.

Для башенных кранов с поворотной башней и нижним противовесом, наименьшее допустимое расстояние между осью подкрановых путей и ближайшей стеной строящегося здания определяется из выражения:


В = 0,5 * bк + 0,5 * lшп + 0,2 + lб + lбез


где:

bк – ширина колеи крана;

lшп – длина шпалы;

0,2 – минимально допустимое расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы;

lб – длина откоса балластной призмы;


lб = (hб + 0,05 ) * m


здесь:

hб – высота балласта из песка hб = 0,30м, из щебня или гравия hб = 0,25м.

m – уклон боковых сторон балластной призмы, равный для песка 1 : 2, для щебня или гравия 1 : 1,5;

lбез – безопасное расстояние, принимаемое не менее допустимого расстояния от выступающей части крана до габарита здания, равное 0,7 м. на высоте до 2 м. и 0,4 м. более 2 м.

Таким образом наименьший вылет стрелы крана должен быть не менее величины :


Lстр = В + b


где:

b – ширина монтируемого здания.

Наибольшую высоту подъема элемента Hмон считают от головки рельса до центра грузового крюка и определяют по формуле:


Hмон = hм.у. + hб + hэ + hр


где:

hм.у. – расстояние от основания крана до монтажного уровня здания;

hб – высота подъема элемента над ранее установленной конструкцией равная 2 м;

hэ – высота устанавливаемого элемента;

hр – расчетная высота захватного приспособления 2 – 5 м.

Таким образом, требуемая высота подъема крюка определяется из условия возможности монтажа верхней плиты покрытия по наибольшей величине.

Для нашего здания определим расстояние между осью подкрановых путей и ближайшей стеной:


lб = ( 0,3 + 0,05 ) * 0,5 = 0,175

В = 0,5 * 4,5 + 0,5 * 0,4 + 0,2 + 0,175 + 0,4 = 3,2м.


Определим наименьший вылет стрелы:

Lстр = 1,2 + 22,6 = 23,8 м.


Определим высоту подъема крюка:


Hмон = 18,25 + 2 + 0,22 + 5 = 25,5 м.


По полученным характеристикам подберем кран:

Вылет стрелы – 23,8 м.

Высота подъема крюка – 25,5 м.

Грузоподъемность – 2,5 т.

Технические характеристики выбранного нами крана КБ – 100:

Вылет стрелы – 25 м.

Высота подъема крюка – 33 м.

Грузоподъемность – 8 т.

Определим длину подкрановых путей :


Lпп = lкр + Вкр + 2 * lторм + 2 * lтуп


где:

lкр – расстояние между крайними стоянками крана м;

Вкр – база крана;

lторм – величина тормозного пути принимаемая не менее 1,5 м;

lтуп – расстояние от конца рельсов до тупиков, равное 1,5 м.


lкр – 74 м.

Lпп = 74 + 4,5 + 2 * 1,5 + 2 * 1,5 = 84,5 м.


Длина подкрановых путей получается 84,5 м, но в связи с тем, что длина полузвена равна 6,25м, назначаем длину подкрановых путей кратную длине полузвена, исходя из этого длина подкрановых путей равна 87,5 м.

Проведем экономическое сравнение конкурирующих кранов в качестве конкурирующих кранов возьмем КБ – 308 и КБ – 100.


Характеристики конкурирующих кранов.

Таблица 4.3

Параметры

Марки конкурирующих кранов

КБ - 308

КБ – 100

Максимальная грузоподъемность т.

8

8

Монтажная масса плиты покрытия т.

2,5

2,5

Минимальный вылет стрелы м.

4,8

 12,5

Высота подъема крюка м.

32

48


Для выбора наиболее оптимального варианта выполняем экономическое сравнение по приведенным затратам.

Себестоимость эксплуатации за весь период использования кранов на монтаж определяем по формуле:


С = [Е + (Эг * Тф / Тг) + Эсм * Тф] * ( 1 + кнр / 100);


где:

Е – единовременные затраты;


Е1 = 800 р. Е2 =450р.


Эг – годовые отчисления;

Эг1 = 4100р. Эг2 = 4130р.

Тф – число машино – смен работы крана;

Тф1 = Тф2 = 147,1 маш.см.

Эсм – сменные эксплуатационные расходы;

Эсм1 = 4,67 руб/ч. Эсм2 = 4,13 руб/ч.

Тг – нормативное количество часов работы крана в году;

Тг1 = 3100ч. Тг2 = 3200ч.


Кнр – нормативные накладные расходы на СМР в размере 18%:


С = [ 800 + (4100 * 147,1 / 3100) + 4,67 * 147,1] * (1 + 18 / 100) = 1984,0 руб.

С = [ 450 + (4130 * 147,1 / 3200) + 4,13 * 147,1] * (1 + 18 / 100) = 1471,8 руб.


Капитальные вложения определяем по формуле:


К = Ки + Ке + Ко;


где:

Ки – инвентарная расчетная стоимость крана:


Ки1 = 34300 р. Ки2 = 34700 р.


Ке – единовременные затраты на дополнительные элементы основных фондов ( принимаем Ке = 0,2 * Ки ):


Ке1 = 6860 р. Ке2 = 6940 р.


Ко – стоимость оборотных средств, принимается в размере единовременных затрат :


Ко1 = 800 р. Ко2 = 450 р.

К1 = 34300 + 6860 + 800 = 41960 р.

К2 = 34700 + 6940 + 450 = 42090 р.

В связи с тем, что краны могут задерживаться во времени не одинаково, норматив корректируют с помощью коэффициента учета срока выполнения работ:


k1 = k2 = Тф / ( В * D) = 147,1 / ( 1 * 378) = 0,38.


где:

В – планируемое количество смен;

D – число рабочих дней в году.

Приведенные затраты определяем по формуле:


З = С + Ен * к * k.


Ен – нормативный коэффициент эффективности, равный 0,15;


З1 = 1984 + 0,15 * 41960 * 0,38 = 4375,7 р;

З2 = 1471,8 + 0,15 * 42090 * 0,38 = 3870,9 р.


Так как З2 < З1 принимаем вариант 2 как наиболее оптимальный.

Технические характеристики крана КБ – 100

Грузоподъемность – 8 т.

Вылет стрелы – 25 м.

Высота подъема – 33 м.

Колея – 4,5 м.

База – 4,5 м.

Годовой экономический эффект определяем по формуле:


Эг = (З1 – З2) * tн = (4375,7 – 3870,9) * 1 =504,8 р.


Tн – сроки выполнения строительно монтажных работ, принимаем на основании полученных результатов кi , но в пределах tн > 1.


4.4.2 Выбор транспортных средств.

Основные машины и механизмы


Таблица 4.4

Вид работ

Машина

и механизм

Марка

Основные характеристики

Кол-во

Планировка

срезка раст.

Бульдозер

ДЗ-17А

Масса 1,7 т. Мощ. 55 кВт.

Отвал 2,56 * 0,81; поворотный

1

Обр. засыпка

грунта

Бульдозер

ДЗ-17А

Масса 1,7 т. Мощ. 55 кВт.

Отвал 2,56 * 0,81; поворотный

1

Уплотнение

грунта

Каток

ДУ-14

Масс 30 т; Мощ 55 кВт;

Ширина 2,22; толщина слоя 0,4

1

Разработка

грунта в котловане

Экскаватор

ЭО-505

Vковш- 0,65м3; глуб. Копания 4 м.

Rкопания – 9,2 м; Нвыгр- 6.14 м.

2

Монтаж элементов каркаса

Кран

КБ-100

Q = 8 т; L = 25 м; Н = 24 м.

1

Штукатурные работы

Раствор - с

СО-49Б

Q = 4 м3/ч; Масса 254 кг.

габариты 1,26 * 0,48 * 0,8

2

Сварные работы

Сварочный

аппарат

СА-85Г

Напряжение 380 В; передвижной; масса 585 кг.

2

Кровельные работы

Подъемник

С-867

Q= 0,25; L = 11 м; Нпод = 26 м.

2

Бетонные работы

Вибратор

СО-47


1


Выбор транспортных средств.

При выборе транспортных средств исходим из массы и габаритов монтажных элементов, состоянии дорог и т.д.

Наиболее широкое применение при монтаже зданий получил автомобильный транспорт.

Количество транспортных средств определяют исходя из объема конструкций, подлежащих перевозке, дальности транспортирования,

грузоподъемности транспортных средств и необходимости обеспечения бесперебойной работы монтажного крана.

При доставке конструкций, с разгрузкой их у места монтажа, количество транспортных единиц в смену определяем по формуле:


N =Qсут / Псм * n.в


где:

Qсут – число элементов данного вида, монтируемых в течении суток;

n – число смен в сутках;

Псм – сменная производительность;


Псм = 492 * q * кв / tg.


где:

492 – продолжительность смены в минутах;

q – число элементов перевозимых за один рейс;

кв – коэффициент использования машинного времени (0,8 – 0,9);

tg – продолжительность цикла одной автотранспортной единицы;


tg = tп + 120 * l / Vср + tр + t|м.


где:

tп – время погрузки элемента на заводе;

tр – время разгрузки элемента на объекте;

t|м –время маневра на стройплощадке и на заводе (10 – 15 мин.);

l – расстояние от завода изготовителя до строительной площадки

(l = 25 км.);

Vср – средняя скорость V = 39 км /ч.


Необходимые транспортные средства


Таблица 4.5

Наименование

элемента

конструкции

Масса

одного

эл-та

Автотранспорт сре-ва

Кол-во элементов

укладываемых

в транспорт

Коэффициент использования по Q

Марка

тягача

(прицепа)

Грузоподъ

емность

сваи

3,23

МАЗ 504А УПР-1212

12

3

0,8

Прогоны и ригели

3,5

КаМаЗ5410 УП 1412

14

4

1

Плиты покрытия и перекрытия

2,5

ЗИЛ 130Б1 УПЛ 0906

9

3

0,83

Блоки стен подвала

1,63

МАЗ 504А УПР-1212

12

7-9

0,95

Перемычки

1,3

МАЗ 504А УПР-1212

12

7-9

0,95


Кирпич в поддонах по 200 шт.


0,64

КаМаЗ5410 УП 1412

14

10

0,45

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.