скачать рефераты

МЕНЮ


Деятельность муниципальных органов власти по предотвращению и ликвидации последствий ЧС

Сигналы оповещения и информация, доводимые до органов управления, должностных лиц и сил ЕГСЧС, носят характер и содержание, соответствующие решаемым задачам. Это особая информационная ветвь в общей системе оповещения.

Для решения задач оповещения на всех уровнях ЕГСЧС создаются специальные системы централизованного оповещения (СЦО). В РСЧС различают несколько уровней, на которых должны создаваться системы оповещения -- федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Основными уровнями, связанными непосредственно с оповещением населения, являются территориальный, местный и объектовый.

Система оповещения любого уровня ЕГСЧС представляет собой организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления ГОЧС данного уровня, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу команд управления и речевой информации в чрезвычайных ситуациях.

Управление системой оповещения каждого уровня организуется непосредственно соответствующими органами повседневного управления ЕГСЧС данного уровня. Решение на задействование системы оповещения любого уровня принимает соответствующий глава администрации (начальник гражданской обороны).

Системы централизованного оповещения регионального уровня являются основным звеном в ряду систем оповещения ЕГСЧС. Именно с этого уровня планируется организация централизованного оповещения населения в масштабе субъекта Российской Федерации.

Задачами СЦО регионального уровня являются оповещение должностных лиц и сил данного уровня, органов управления местного и объектового уровней и их должностных лиц, а также населения, проживающего на территории, охватываемой СЦО этого уровня.

Информация, доводимая до органов управления и должностных лиц, носит оперативный характер, а до населения доводится информация о характере и масштабах угрозы, а также о действиях в создавшихся условиях.

СЦО регионального уровня должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное включение СЦО местных уровней. Передача сигналов и речевой информации в СЦО регионального уровня осуществляется по каналам связи на основе их перехвата на время передачи сигналов и речевой информации. Время перехвата каналов связи определяется техническими характеристиками аппаратуры управления, на основе которой построена СЦО данного территориального уровня, и установленной длительностью передачи речевого сообщения.

Верхние звенья СЦО регионального уровня устанавливаются на рабочих местах оперативно-дежурных служб органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям регионального уровня по месту их постоянного размещения и в загородной зоне. Элементы комплекса аппаратуры среднего звена СЦО регионального уровня устанавливаются на предприятиях местных органов связи (междугородные станции, городские и районные узлы связи).

Оконечные комплекты аппаратуры оповещения СЦО регионального уровня устанавливаются на рабочих местах оперативно-дежурных служб органов управления ГОЧС, созданных при органах местного самоуправления, в органах управления сил, непосредственно подчиненных органам исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации. Основной аппаратурой систем оповещения территориального уровня является аппаратура П-160, обеспечивающая формирование и передачу пяти сигналов (команд) управления, из которых две команды предназначаются для создания тракта речевой передачи (возможность ведения речевых передач непосредственно от оперативных дежурных).

Время передачи сигнала управления (время перехвата канала связи) в одном звене составляет 3 секунды, после чего они автоматически возвращаются потребителям. Эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры управления и средств оповещения СЦО осуществляется специалистами связи местных органов Минсвязи России на договорной основе за счет средств местного бюджета.

Комплексные проверки СЦО территориального уровня с задействованием всех звеньев и средств оповещения (включая запуск электросирен) проводятся не реже одного раза в год с составлением официального акта проверки.

СЦО территориального звена, построенные на базе аппаратуры типа 5Ф88 и П-160, в настоящее время подлежат реконструкции на основе новой аппаратуры типа П-166, производство которой уже началось.

Системы централизованного оповещения местного уровня

К местному уровню относятся системы оповещения города и сельского района. Задачами систем оповещения местного уровня являются оповещение должностных лиц данного уровня и органов управления объектового уровня, а также населения, проживающего на территории, охватываемой системой оповещения этого уровня. Управление системой оповещения местного уровня может осуществляться непосредственно от оперативно-дежурной службы органов управления ГОЧС, созданным при органах местного самоуправления, или через дежурную смену узла связи города (района), где установлена аппаратура управления системой оповещения.

На территории субъектов Российской Федерации насчитывается несколько тысяч потенциально опасных объектов, аварии на которых представляют опасность миллионам людей.

При возникновении на потенциально опасном объекте аварии (катастрофы) оповещение проживающего вблизи его населения на основе задействования соответствующей территориальной системы централизованного оповещения связано с большими трудностями, так как в территориальной системе оповещения очень сложно, а подчас и невозможно выделить требуемый для оповещения участок непосредственно в зоне потенциально опасного объекта. Поэтому оповещать приходится целый район или город, что связано со значительной задержкой во времени. В этих условиях более эффективной является организация оповещения населения непосредственно дежурным диспетчером самого предприятия [29].

Для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон), предусматривается создание объединенных локальных систем оповещения с централизованным управлением от местных органов управления ГОЧС. Создание таких объединенных локальных систем оповещения позволяет объединить финансовые возможности объектов.

1.3 Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Общие показатели чрезвычайных ситуаций за 2009 год

На территории Российской Федерации произошло 2 155 чрезвычайных ситуаций (ЧС), в том числе локальных - 1 935, муниципальных - 159, межмуниципальных - 47, региональных - 12, межрегиональных - 2, федеральных - 0. В результате ЧС погиб 4 491 чел., пострадало 3 756 человек.

Наибольшее количество ЧС произошло в Приволжском (475) и Сибирском (412) федеральных округах.

Показатели по видам чрезвычайных ситуаций. В 2008 г. произошло 1 966 ЧС техногенного характера, в результате которых погибло 4 455 чел., пострадало 2 176 человек.

Количество ЧС природного характера составило 152. В них погиб 21 чел., пострадало 1 249 человек. Всего в 2008 г. произошло 36 биолого-социальных ЧС, в результате которых пострадало 292 чел., погибло 5 человек. При террористическом акте погибло 10 человек.

Структура количественных показателей ЧС по их видам приведена на рис. 1.1.

Рис. 1.1 Структура количественных показателей ЧС по их видам в 2009 г.

Рис. 1.1 показывает, что наиболее опасные для населения РФ являются техногенные ЧС, та как их количество значительно превышает все остальные виды ЧС.

Общие сведения о ЧС, произошедших на территории Российской Федерации в 2008 г., представлены в табл. 1.1

Таблица 1.1

Показатели, характеризующие ЧС, произошедшие в РФ в 2009 году

Чрезвычайные ситуации по характеру и виду источников возникновения

Классификация чрезвычайных ситуаций

Количество, чел.

всего

локальных

муниципальных

межмуниципальных

региональных

погибло

пострадало

1

2

3

4

5

6

7

8

Техногенные ЧС

1966

1879

72

5

10

4455

2176

Аварии грузовых и пассажирских поездов

11

8

3

0

0

2

33

Аварии грузовых и пассажирских судов

15

12

2

0

1

31

144

Авиационные катастрофы

30

25

4

0

1

140

21

ДТП с тяжкими последствиями*

114

92

22

0

0

498

593

Аварии на магистральных и внутрипромысловых нефтепроводах

4

3

1

0

0

0

0

Аварии на магистральных газопроводах

21

20

1

0

0

0

1

Взрывы в зданиях, на коммуникациях, технологическом оборудовании промышленных объектов

7

6

1

0

0

11

48

Пожары на сельскохозяйственных объектах

0

0

0

0

0

0

0

Взрывы в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового и культурного назначения

30

26

3

1

0

38

306

Крупные пожары на коммуникациях, технологическом оборудовании промышленных объектов

22

16

4

0

2

45

14

Крупные пожары в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового и культурного назначения

1605

1599

3

0

3

3628

424

Обнаружение (утрата) неразорвавшихся боеприпасов, взрывчатых веществ

25

25

0

0

0

2

2

Аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ

17

14

3

0

0

15

31

Аварии с выбросом (угрозой выброса) РВ

7

7

0

0

0

0

0

Аварии с выбросом (угрозой выброса) ОБВ

0

0

0

0

0

0

0

Внезапное обрушение производственных зданий, сооружений, пород

12

10

2

0

0

28

32

Обрушение зданий и сооружений жилого, социально-бытового и культурного назначения

7

6

1

0

0

17

12

Аварии на электроэнергетических системах

20

5

8

4

3

0

515

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

10

3

7

0

0

0

0

Аварии на тепловых сетях в холодное время года

9

2

7

0

0

0

0

Гидродинамические аварии

0

0

0

0

0

0

0

Террористические акты

1

0

1

0

0

10

39

Природные ЧС

152

32

78

38

2

21

1249

Землетрясения**, извержения вулканов

31

0

5

25

0

13

109

Опасные геологические явления (оползни, сели, обвалы, осыпи)

2

0

1

1

0

0

0

Повышение уровня грунтовых вод

0

0

0

0

0

0

0

Бури, ураганы, смерчи, шквалы

6

0

2

3

1

0

12

Сильный дождь, сильный снегопад, крупный град

12

3

6

2

1

0

12

Снежные лавины

3

2

0

0

0

6

6

Заморозки, засуха

0

0

0

0

0

0

0

Морские опасные гидрологические явления (сильное волнение, напор льдов, обледенение судов)

1

0

1

0

0

0

0

Отрыв прибрежных льдов

19

12

6

1

0

2

1110

Опасные гидрологические явления

9

1

2

6

0

0

0

Крупные природные пожары***

69

14

55

0

0

0

0

Биолого-социальные ЧС

36

24

8

4

0

5

292

Инфекционная заболеваемость людей

9

3

5

1

0

5

292

Инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных

23

21

0

2

0

0

0

Поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями

4

0

3

1

0

0

0

Итого:

2155

1935

159

47

12

4491

3756

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.