скачать рефераты

МЕНЮ


Деятельность муниципальных органов власти по предотвращению и ликвидации последствий ЧС

Одновременно с этим предстоит решать важнейшую задачу в сфере защиты населения от ЧС различного характера, а именно: нормы и требования вновь вводимых правовых актов, наряду с требованиями ответственности за факты их нарушения, должны создавать атмосферу, благоприятствующую для осуществления превентивных, предупредительных мероприятий, т.е. иметь упреждающий характер. К примеру, стандарты и методики, устанавливающие требования к проектированию, размещению и строительству производственных объектов и жилых зданий, должны в обязательном порядке содержать указания (в настоящее время таковые отсутствуют) по учету последствий опасных природных явлений как факторов, способных вызвать цепную реакцию аварий в техногенной сфере.

В конечном итоге реализация намеченного позволит устранить пробелы и коллизии в нормативно-правовом обеспечении защиты населения от ЧС различного характера и иметь в России эффективную систему их предупреждения и ликвидации.

Глава 2 Исследование системы управления ЧС в Афанасьевском муниципальном образовании Тулунского района Иркутской области

2.1 Краткая характеристика Афанасьевского МО

16 декабря 2004 года на территории Тулунского района образовано Афанасьевское муниципальное образование. Перечень населенных пунктов, включенных в состав Афанасьевского сельского поселения, входят: деревня Афанасьева, поселок Ермаки, село Никитаево.

Деревня Афанасьева расположена в центре Тулунском района Иркутской области (15 км от районного центра). Общая площадь Афанасьевского муниципального образования составляет 13 361,20 га. Деревня Афанасьева основана в 1800 году. На севере муниципальное образование граничит с Гуранским сельским поселением, на востоке с Шерагульским сельским поселением , на юге с Писаревским поселением и муниципальным образованием «г.Тулун», на западе с Котикским поселением на северо-заподе с Сибиряковским поселением.

Афанасьевское муниципальное образование является единым экономическим, историческим, социальным, территориальным образованием, входит в состав муниципального образования «Тулунский район», наделенного Законом Иркутской области № 98-оз от16.12.2004 г. статусом муниципального района.

Афанасьевское муниципальное образование наделено статусом сельского поселения Законом Иркутской области от16.12.2004г. №98-оз « О статусе и границах муниципальных образований Тулунского района Иркутской области».

Численность населения -1210 человек. На территории данного МО функционирует ряд предприятий (см. табл. 2.1), среди которых

Таблица 2.1

Перечень предприятий на территории сельского Поселения на 01.01.2009г

№ п/п

наименование предприятия

Адрес

Кол-во работающих

1

2

3

4

1

ЗАО «Монолит»

Д. Афанасьева ул.Ленина 2

120

2

МОУ Афанасьевское СОШ

Д. Афанасьева, ул.Ленина 8а

39

3

МОУ Ермаковская начальная школа

П.Ермаки ул.Трактовая

5

4

МОУ Никитаевская ш/сад

С .Никитаево, ул.Школьная

15

5

МДОУ «Солнышко»

Д.Афанасьева ул.Ленана3а

14

6

ДК «Афанасьевское»

Д.Афанасьева ул.Ленина 4а

9

7

ФАП - Афанасьева

Д.Афанасьева ул.Ленина 4

3

8

ФАП- Никитаево

С.Никитаево ул.Кировская 44

2

9

Узел почтовой связи, д.Афанасьева

Д.Афанасьева ул.Ленина 4

4

10

Магазин ООО «Алгатуй»

Д.Афанасьева ул.Ленина 4

2

11

Магазин ООО «Звезда»

Д.Афанасьева ул.Ленина 4

3

12

КФХ «Чепурных»

С.Никитаево ,ул.Кировская 78

30

13

КФХ « Бородулин»

С.Никитаево ,ул.Кировская

5

14

Магазин «Любава»

С.Никитаево Кировская 50

3

15

Администрация с/п

Д.Афанасьева ул.Ленина 4

7

Адрес администрации Афанасьевское сельского поселения: 665224 Иркутская область Тулунский район д. Афанасьева ул. Ленина 4.

Структура органов местного самоуправления утверждается Думой Афанасьевского сельского поселения по представлению главы Афанасьевского сельского Поселения.

Штаты Администрации формируются и утверждаются главой администрации в соответствии с ее структурой, в пределах, утвержденных в местном бюджете средств на содержание Администрации сельского поселения.

Администрация обладает правами юридического лица. Организация и деятельность Администрации основывается на принципах законности, гласности.

Руководство администрацией сельского поселения осуществляет Глава сельского поселения на принципах единоначалия.

Администрация сельского поселения подконтрольна в своей деятельности Думе сельского поселения в пределах полномочий последней.

Финансирование администрации сельского Поселения осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

К полномочиям администрации сельского поселения относятся реализуемые в установленном законодательством и Уставом порядке:

1)обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения сельского поселения;

2)формирование, исполнение местного бюджета;

управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой сельского поселения;

разработка проектов планов и программ социально-экономического развития сельского поселения:

5)разработка и представление Думе сельского поселения структуры администрации сельского поселения и положений об органах администрации сельского поселения, наделенных правами юридического лица:

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы сельского поселения, депутата Думы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

7)принятие решения о создании в установленном порядке печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, а также официальной информации администрации сельского поселения;

осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством;

принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Думой сельского поселения;

10) осуществление управления муниципальными предприятиями и учреждениями;

11) назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

формирование и размещение муниципального заказа;

принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей, проспектов, скверов, парков, садов) сельского поселения, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

14) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

15) осуществление отдельных полномочий, переданных администрации сельского поселения органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с заключаемыми соглашениями;

16) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления сельского поселения, за исключением отнесенных к компетенции Думы сельского поселения, Избирательной комиссии сельского поселения.

2.2 Анализ организационной структуры местной администрации

По мнению многих ученых, организация - это социальная структура, состоящая из личностей, она может быть эффективной или неэффективной. Эффективная организационная структура всегда признает уникальность каждого работника.

В соответствии с п. 8 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Организационная структура - важнейший фактор деятельности органа местного самоуправления, форма, в которой реализуется процесс муниципального управления. Под организационной структурой следует понимать состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления. Структура местной администрации обусловливается:

- типом муниципального образования, что определяет состав предметов ведения местного самоуправления и объем задач и функций органов местного самоуправления, в т. ч. администрации;

- размером территории муниципального образования;

- численностью и составом населения муниципального образования;

- положением в системе территориального разделения труда;

- экономическим потенциалом;

- состоянием муниципального хозяйства и уровнем развития инженерной и социальной инфраструктуры;

- численностью исполнительных органов. Так, штат администрации городского округа может насчитывать сотни работников и десятки структурных подразделений, тогда как штат администрации небольшого сельского поселения - лишь 5-7 сотрудников.

На организационную структуру местной администрации влияют:

- внешние факторы:

-местные условия и особенности (природные, исторические, национально-демографические, экономические);

- тип муниципального образования и численность населения;

-особенности и состав управляемых объектов (ЖКХ, социальная сфера, промышленный комплекс);

- внутренние факторы:

- кадровый состав;

- техника и технология управления;

- организация труда.

При формировании организационной структуры администрации необходимо учитывать как внешние, так и внутренние факторы. Внедрение новых информационных технологий также влияет на структуру администрации, т. к. влечет как сокращение числа работников отдельных подразделений, так и появление новых подразделений (например, информационного обслуживания).

Важнейшим фактором, влияющим на формирование организационной структуры, является норма управляемости. Нормой управляемости называют максимально допустимое число работников, деятельностью которых может эффективно управлять один руководитель при определенных организационно-технических условиях. От нормы управляемости зависит как численность сотрудников в отдельном подразделении, так и количество подразделений администрации.

В связи с тем, что органы местного самоуправления наряду с решением вопросов оперативного и текущего характера проводят работу по определению стратеги социально-экономического развития муниципального образования, в организационной структуре администрации необходимо предусмотреть блок перспективного, стратегического управления, отделив его от блока оперативного и текущего управления. На практике это достигается путем разделения полномочий между представительными и исполнительными органами местного самоуправления, а также созданием в организационной структуре администрации специальных подразделений, занимающихся разработкой и реализацией стратегии развития муниципального образования.

При формировании структуры местной администрации следует также учитывать тенденции постоянного изменения внешних условий, в т. ч. законодательства. В связи с этим организационная структура должна быть достаточно эластичной, способной адаптироваться к новым условиям, для чего необходимо периодически вносить изменения в организационные структуры органов местного самоуправления, создавать как постоянные, так и временные целевые подразделения (штабы, комиссии, комитеты).

В условиях реформирования системы местного самоуправления линейно-функциональные организационные структуры муниципального управления в ряде случаев не отвечают требованиям, предъявляемым к управлению постоянно усложняющимися объектами, и целям муниципального управления. Для устранения этого несоответствия структуры администраций могут дополняться структурами нового типа - программно-целевыми. Они создаются для решения конкретных целевых задач и могут быть постоянными либо временными.

Механизм действия временных программно-целевых структур приблизительно следующий. При возникновении новой проблемы, требующей решения в течение определенного отрезка времени, составляется программа работ, выделяются необходимые для выполнения программы ресурсы, и формируется временный коллектив работников. Служащие органа местного самоуправления, вошедшие во временный коллектив по выполнению целевой программы, находятся на время ее решения в двойном подчинении: административном - своему линейному руководителю (вертикальная связь) и функциональном - руководителю программы (горизонтальная связь).

Ключевой фигурой в процессе формирования организационной культуры является глава муниципального образования.

Структура органов местного самоуправления утверждается Думой Афанасьевского сельского поселения по представлению главы Афанасьевского сельского поселения.

В соответствии с федеральными законами основанием для государственной регистрации органов администрации сельского поселения, обладающих правами юридического лица, является решение Думы сельского поселения об учреждении соответствующего органа и об утверждении положения о соответствующем органе.

Положения об органах администрации сельского поселения, не обладающих правами юридического лица, утверждаются Главой сельского поселения.

Органы администрации сельского поселения самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, взаимодействуют с подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями, а также с иными организациями по профилю своей деятельности в установленном порядке.

Функции и полномочия органов администрации сельского поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми Главой сельского поселения либо Думой сельского поселения.

Для обеспечения участия общественности, а также учета мнения органов государственной власти и местного самоуправления, организаций при решении вопросов местного значения при администрации сельского поселения могут создаваться координационные и иные советы и комиссии, являющиеся консультативно-совещательными органами, не наделенными властными полномочиями и не входящими в структуру администрации сельского поселения. Указанные органы формируются Главой сельского поселения и действуют на основании утверждаемых им положений. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Рис. 2.1 Структура администрации Афанасьевского сельского Поселения

На рисунке 2.1 видно то, что взаимодействие осуществляется по горизонтальной линии, то есть специалисты выполняют разные функции, но они равноправны, между собой не связаны, взаимодействуют только в пределах своих обязанностей, а так же в свою очередь подчиняются руководству. Глава администрации должны иметь большой объем профессиональных знаний и умений, причем в различных областях. Специалисты четко должны знать свои функции, обязанности, быть психологом, дипломатом, разрешать вопросы населения не его компетенции

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава сельского поселения, руководитель иного органа местного самоуправления, или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя)

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Иркутской области и нормативными правовыми актами Думы сельского поселения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.