скачать рефераты

МЕНЮ


Деятельность муниципальных органов власти по предотвращению и ликвидации последствий ЧС

2.3 Функциональные задачи

Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется Уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Он возглавляет администрацию сельского поселения, исполняет полномочия председателя Думы сельского поселения, избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

Полномочия главы сельского поселения как Глава муниципального образования:

- представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой сельского поселения;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы сельского поселения;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области;

- представляет Думе сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе и о решении вопросов, поставленных Думой сельского поселения;

- осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и настоящим Уставом.

Глава сельского поселения как Глава администрации сельского Поселения:

- руководит деятельностью администрации сельского поселения, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации сельского поселения по решению вопросов местного значения, организует и обеспечивает исполнение отдельных полномочий, переданных администрации сельского поселения органами местного самоуправления муниципального образования «Тулунский район» в соответствии с заключаемыми соглашениями;

- приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени сельского поселения, выступает в суде без доверенности от имени сельского поселения;

-представляет администрацию сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

- издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы сельского поселения и администрации сельского поселения, а также по вопросам организации деятельности администрации сельского поселения;

- утверждает положения об органах администрации сельского поселения, не наделенных правами юридического лица;

- назначает и освобождает от должности работников администрации сельского поселения, определяет их полномочия;

- ежегодно отчитывается перед Думой о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой сельского поселения;

- организует прием граждан;

- принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

- организует выполнение решений Думы сельского поселения в рамках своих полномочий;

- представляет на рассмотрение и утверждение Думы сельского поселения проект местного бюджета и отчёт об его исполнении, в соответствии с решениями Думы сельского поселения распоряжается средствами местного бюджета;

- разрабатывает структуру администрации сельского поселения и представляет её на утверждение Думе сельского поселения;

- в порядке, установленном решениями Думы сельского поселения, издаёт правовые акты по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных организаций;

- осуществляет контроль по исполнению собственных правовых актов, организует проверку деятельности должностных лиц администрации сельского поселения и руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- в праве запрашивать в установленном порядке от организаций, расположенных на территории сельского Поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития муниципального образования;

- решает иные вопросы в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Думы сельского поселения.

Глава сельского поселения как председатель Думы сельского поселения:

- председательствует на заседаниях Думы сельского поселения, созывает очередные заседания Думы сельского поселения, заблаговременно доводит до сведения депутатов время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;

- представляет Думу сельского поселения в отношениях с иными органами местного самоуправления сельского поселения, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Думы сельского поселения;

- в установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете на осуществление деятельности Думы сельского поселения;

- от имени Думы сельского поселения подписывает заявления в суды, выдает доверенности;

- подписывает протоколы заседаний Думы сельского поселения и другие документы в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Думы сельского поселения.

Ведущий специалист по жилищным вопросам, благоустройству и его обязанности, непосредственно подчиняется главе администрации:

Ведет работу по тарифам на коммунальные услуги (ЖКХ), совместно с обслуживающими организациями, выдает справки различных форм на основании данных лицевых cчетов в похозяйственных книгах;

- О наличии состава семьи;

- О наличии личного подсобного хозяйства и сельхоз транспорта;

- На момент приватизации жилья.

Заключает договора жилого найма муниципального жилья. Из таблицы 2.2 видно, что количество заключенных договоров найма жилого помещения с каждым годом уменьшается, так как приватизация жилья заканчивается к марту 2010 года. Большая часть населения приватизировало недвижимое имущество.

Таблица 2.2

Динамика заключения договоров жилого найма муниципального имущества

Год

Количество договора жилого найма, шт.

1

2

2007

24

2008

48

2009

14

По данным таблицы видно, что количество выданных справок населению о наличии состава семьи за период с 2007 г. по 2009 г. удвоилось.

Таблица 2.3

Динамика выдачи справок населению о наличии состава семьи

Год

Количество, шт.

1

2

2006

960

2007

1200

2008

1260

2009

1800

По данным таблицы 2.3 виден количественный рост выдачи справок, т.к. населению необходимо предоставлять их в различные организации и предприятия для оформления субсидий на предоставление льгот по начислению подоходного налога, на оформление документов по случаю рождения ребенка, на погребение, для приватизации жилья и оформления документов на наследство. С 1 сентября 2006 года вступил Федеральный закон № 93-ФЗ от 30.06.2006 г «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества (Закон о дачной амнистии).

Таблица 2.4

Количество выписок из хозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок

Год

Количество выписок из хоз. книги (шт.)

1

2

2006

18

2007

34

2008

28

2009

112

Согласно закону о дачной амнистии в упрощенном порядке оформляется право на земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. Также представлена наглядная картина по выдаче выписок из похозяйственных книг о наличии у граждан прав на землю (постоянное бессрочное пользование, аренда, собственность) в таблице 2.4.

Отсутствие электронной сетевой базы в администрации усложняет процесс поиска, выдачи запрашиваемой информации, выдачи необходимых документов. Порождает необходимость обращаться населению по одному и тому же вопросу к разным специалистам.

Ведущий специалист по организационной и кадровой работе и его обязанности, непосредственно подчиняется главе администрации.

Проводит работу по формированию личных дел работников администрации. Все личные дела заведены своевременно, правильно в соответствии с принятым Положением в Администрации сельского поселения, пронумерованы, прошнурованы, имеется внутренняя опись документов.

Обеспечивает учет, регистрацию входящей корреспонденции, общий порядок прохождения документов поступающих из судебных органов, порядок оформления исходящих документов. Следит за своевременной печатью газеты «Афанасьевский Вестник»

Специалист по регистрации граждан Российской Федерации непосредственно подчиняется главе администрации.

Специалист военно-учетного стола непосредственно подчиняется главе администрации.

Ставит по месту жительства на воинский учет граждан пребывающих в запасе (далее ГПЗ) при их личном присутствии, согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 719 от 27.11.2006г. Снимает с воинского учета ГПЗ при переезде на новое место жительства.

Специалист опеки и попечительства непосредственно подчиняется главе администрации в его обязанности входит оказывает помощь в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, в школы-интернаты.

Исполнение полномочий по вопросам культуры, спорта, молодежной политике, бюджетных отношений на договорных условиях остались на уровне района.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Основания наступления ответственности Главы сельского Поселения, депутатов Думы сельского Поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом в соответствии с Федеральным законом.

Население муниципального образования вправе отозвать Главу сельского поселения, депутатов Думы сельского поселения в соответствии с Федеральным законом.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, областного законодательства, настоящего Устава.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

2.4 Информационное обеспечение

Рабочие отношения в администрации Афанасьевского муниципального образования определены следующими документами:

1. Устав.

2. Правила внутреннего трудового распорядка.

3. Инструкция по делопроизводству.

4. Положение о муниципальной службе.

5. Положение об утверждении наименования должностей муниципальных служащих.

6. Решение Думы ,Положение об оплате труда муниципальных служащих.

7. Постановление, Положение о предоставлении отпусков муниципальным служащим.

8. Положение о поощрении и дисциплинарной ответственности.

9. Положение об аттестации муниципальных служащих.

10. Положение о ведении реестра муниципальных служащих.

11. Должностные инструкции для обслуживающего персонала.

12. Положение об оплате труда обслуживающего персонала.

13. Положение о предоставлении отпусков обслуживающему персоналу.

Кадровая документация:

1. Аттестационные документы.

2. Декларации о доходах.

3. Личные дела формируются согласно внутренней описи вложенной в личное дело.

Все документы организации представлены двумя большими группами:

- получаемые извне, от других организаций (входящие документы);

- созданные в самой организации.

Входящие документы классифицируются по корреспондентам:

- от вышестоящих инстанций, в том числе от органов власти и управления (от них идут руководящие документы, различные предписания, приказы, требующие выполнения, и т.п.);

- от других организаций, не находящихся в соподчиненной связи с данной организацией;

- частные лица, присылающие письма, заявления, жалобы.

По видам документы классифицируются:

- распорядительные (постановления, решения, приказы, распоряжения, указания);

-информационно-справочные (акты, справки, докладные записки, письма и т.д.);

- учетно-отчетные и др.

По характеру содержания можно разделить на инициативные (которые в свою очередь делятся на требующие ответа или исполнения или присланные для сведения) и ответные, т.е. документы, полученные в ответ на запрос самой организации.

Документы, созданные в организации, четко делятся на две группы:

- внутренние, созданные для нужд самой организации, и циркулирующие внутри ее;

- исходящие, предполагающие при создании отправку в другие организации.

Исходящие документы так же, как входящие, можно классифицировать по видам и по корреспондентам, которым они направляются. Их также делят на документы, по которым ожидается ответ, и документы, направленные просто для сведения.

В администрации Афанасьевского муниципального образования внутренний поток документов предусматривает выполнение записей в соответствующих журналах с установленными параметрами:

- Журнал регистрации входящей корреспонденции (дата и индекс документа, корреспондент, краткое содержание, отметка об исполнении документа);

- Журнал регистрации исходящей документации (входящий № документа, дата регистрации, от кого поступил с датой и № документа, по вопросу (краткое содержание) документа, резолюция руководства (кому и когда передан документ для исполнения), отметка об исполнении и отправке ответа, номер дела, где находится документ или копия документа).

- Журнал учета обращений граждан Российской Федерации (№ п/п, дата получения обращения, ФИО направившего обращение, краткое содержание обращения, ФИО должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения, результат рассмотрения обращения (исх., дата ответа)).

- Журнал регистрации приказов по администрации (№ приказа, дата, содержание приказа);

- Журнал регистрации приказов по кадрам (№ приказа, дата, содержание);

- Журнал регистрации трудовых договоров работников (№ п/п, дата приема на работу, заполнения трудовой книжки или вкладыша в нее, ФИО владельца трудовой книжки, серия и № трудовой книжки, профессия и категория работника, наименование места предприятия (с указанием структурного подразделения), куда принят работник, дата и № приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, на основании которого произведен прием работника, расписка ответственного лица, принявшего или заполнившего трудовую книжку, получено за заполненные трудовые книжки или вкладыши в них, дата выдачи на руки трудовой книжки при увольнении (прекращении трудового договора), расписка работника в получении трудовой книжки).

2.5 Характеристика персонала

Правила внутреннего трудового распорядка распространяются на всех работников, занимающих должности в соответствии со штатным расписанием администрации Афанасьевского муниципального образования являются локальным нормативным актом Организации, регламентирующим в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами основные права и обязанности работодателя и работников, порядок приема, перевода и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудовых правоотношений, режим рабочего времени.

Все сотрудники администрации работают более 10 лет, что говорит об отсутствии, на сегодняшний день, «текучки» кадров.

Возраст служащих: от 25 до 30 лет - 2 человека, от 48 до 51 лет -3 человека. .

Из 5 служащих 2 имеет высшее образование, остальные - средне-специальное.

С 2006 года в администрации все специалисты прошли краткосрочные курсы повышения квалификации и получили удостоверения о краткосрочном повышении квалификации, главе администрации выдано свидетельство и удостоверение о повышении квалификации (см. табл.2.5).

Но до сих пор в администрации используются традиционные методы работы (оформление документов вручную).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.