скачать рефераты

МЕНЮ


Деятельность муниципальных органов власти по предотвращению и ликвидации последствий ЧС

Служащие все в большей степени осознают необходимость наличия постоянного доступа к информационным ресурсам -- в любое время, в любом месте и с помощью любого устройства.

Не изучается опыт работы муниципальных образований в других регионах. Не организованы выездные консультационные круглые столы с администрацией муниципального образования «Тулунский район», социальной защитой населения, центром занятости.

Таблица 2.5

Повышение квалификации муниципальных служащих администрации Афанасьевского поселения

Наименование должностей

Место прохождения повышения квалификации.

2006 г.

2007 г.

Глава администрации

ФГОУ ВПО СибАГС по программе: «Организация деятельности органов МСУ в условиях реформы МСУ» г.Иркутск

Учебно-консультационный центр при финансово-экономическом факультете БГУЭиП по программе «Повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Иркутской области в сфере бюджетного законодательства, финансов и экономики»

Ведущие специалисты

Учебно-консультационный центр при финансово-экономическом факультете БГУЭиП по программе «Повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Иркутской области в сфере бюджетного законодательства, финансов и экономики». ФГОУ ВПО СиБАГС по программе: «Безопасность» г.Иркутск

В межотраслевом региональном центре повышения квалификации и переподготовке кадров ИрГТУ по программе: «Организационное обеспечение» г. Иркутск

Специалисты

ФГОУ ВПО СиАГС по программе: «Социальная политика» г. Иркутск

Из таблицы 2.5 видно, что служащие администрации стремятся к совершенствованию своих знаний. Основными формами повышения квалификации являются краткосрочные (72 часа) тематические обучения.

В администрации работают добросовестные и профессионально - подготовленные люди. Она располагает компьютерами, все служащие имеют возможность пользоваться любой необходимой информацией, которая присутствует на бумажных носителях, что затрудняет не только поиск, но и тратится рабочее время, что влечет к созданию очередей среди населения к специалистам, главе администрации сельского поселения. Иными словами администрация располагает квалифицированным штатом и современной оргтехникой, но недостаточной для выполнения всех полномочий связанных с решением вопросов местного значения.

В 2008 году все муниципальные служащие прошли аттестацию на своих рабочих местах в соответствии с замещающей должностью.

2.6 Анализ деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) Афанасьевского сельского поселения

Деятельность комиссии:

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Афанасьевского сельского поселения является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, государственной власти, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Афанасьевского сельского поселения, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.

Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Иркутской области и Афанасьевского сельского поселения , а также Положением о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тулунского района, утвержденное Постановлением администрации № 28.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими комиссиями, созданными при администрациях Тулунского района Иркутской области, командованием Тулунского гарнизона, органами внутренних дел Тулунского района, заинтересованными организациями и общественными объединениями, а также с соответствующими международными организациями.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, проводит их председатель или по его поручению один из его заместителей.

Выполнение организационной и технической работы по приему и подготовке материалов для рассмотрения Комиссией, а также решение других организационных вопросов осуществляет комитет гражданской защиты населения администрации Афанасьевского сельского поселения.

Основные задачи комиссии по ЧС и ПБ

· организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

· организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

· подготовка предложений по разработке проектов нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

· участие в разработке и осуществлении целевых и научно-технических программ, организации разработки и реализации программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к выполнению этих работ;

· планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения в места постоянного проживания либо хранения соответственно;

· организация сбора информации и ее обмена в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

· руководство подготовкой населения, должностных лиц, органов управления и подразделений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Основные функции комиссии по ЧС и ПБ

· рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Афанасьевского сельского поселения и вносит их в установленном порядке для рассмотрения в администрацию Афанасьевского сельского поселения;

· разрабатывает предложения о внесении изменений в существующие правовые акты администрации Афанасьевского сельского поселения и иные документы в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

· рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Афанасьевского сельского поселения, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

· готовит предложения главе администрации Афанасьевского сельского поселения по созданию резервов финансовых и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· участвует в разработке и осуществлении целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации на территории Афанасьевского сельского поселения;

· разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· руководит работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на местном уровне, а также разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на местном и объектовом уровнях и проведению мероприятий чрезвычайной гуманитарной помощи на местном, территориальном и региональном уровнях;

· организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации Афанасьевского сельского поселения по вопросам защиты населения и территории Афанасьевского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Таблица 2.6

Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) Афанасьевского сельского поселения

ФИО

Должность

1

2

Пивоваров В.Е.

Глава сельского поселения - председатель комиссии КЧС

Ефименко Н.Н.

Ведущий специалист, зам пред. КЧС.

Червов В.В

начальник территориального управления агентства лесного хозяйства Иркутской области по Тулунскому лесничеству (по согласованию).

Ващук П.В.

Участковый инспектор ОВД

Банщикова К.С.

Фельдшер д.Афанасьева;

Жвакин Ю.В.

Управляющих ЗАО «Монолит»;

Атаманова Г.В.

Депутат Афанасьевского сельского поселения п.Ермаки ;

Чепурных И.В

Депутат Афанасьевского сельского поселения, с. Никитаево ;

Бадюло И.К.

Депутат Афанасьевского сельского поселения, с. Никитаево ;

По данным таблицы 2.6 видно, что состав Комиссии включает в себя 10 членов, в том числе и Главу Администрации, который является Председателем Комиссии. Их деятельность сводится к реализации мероприятий, перечисленных в таблице 2.7.

Таблица 2.7

План работы комиссии по чрезвычайным ситуациям на 2009 год

Мероприятия

Привлекаются

Проводят

Докладывают

Планирование работы комиссии, утверждение плана на 2009 год.

председатель, зам., КЧС.

председатель КЧС

председатель КЧС

Подготовка членов КЧС:

участие в учебно-методическом сборе по подведению итогов работы за 2008 год и постановке задач на 2009 год.

члены КЧС, начальники служб, Тулунский отдел госпожнадзора

Зам. пред. КЧС

председатель КЧС, начальник Тулунского госпожнадзора, зам. пред. КЧС

Контроль за принятием нормативно-правовых актов в области ГО, ЧС и пожарной безопасности поселения

Зам.пред КЧС.

Председатель КЧС и ПБ,

Создание противопаводковых комиссий сельского поселения

главы поселений

председатель КЧС

главы поселений

Корректировка планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обусловленных весенним половодьем и лесными пожарами 2009 года.

Председатель КЧС и ПБ, зам. пред. КЧС.

Зам. пред. КЧС

Председатель КЧС и ПБ, зам.пред.

КЧС

Заседания комиссии :

- повестка:

«О проведении противопаводковых мероприятий в 2009 г.»

-повестка:

«О мерах по обеспечению охраны лесов от пожаров на территории поселения».

-повестка:

«Подготовка учебных учреждений к учебному году»

-повестка:

«Подготовка котельных к отопительному сезону 2009-2010 г.г.» -повестка:

«Подведение итогов работы за пожароопасный период 2009 года»

члены КЧС, приглашенные

председ. КЧС

Зам. пред. КЧС

главы

поселений

лесник

Глава сельского поселения, директора школ, д.сад.

Обеспечение постоянной связи с населенными пунктами в период паводка и лесных пожаров

ЭТУС

председ. КЧС

Уточнение финансовых и материальных средств

Финн управление

Глава поселения

Нач. фин. упр. администрации

Тренировки по оповещению и сбору членов КЧС

члены КЧС

Зам.пред КЧС

Зам.пред. КЧС

Подготовка ежегодного доклада в администрацию района «О состоянии защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера»

председатель КЧС,

Основная проблема заключается в отсутствии финансирования деятельности Комиссии. В бюджете администрации Афанасьевского сельского поселения нет средств на реализацию данной функции, поэтому содержание по данной статье затрат перекладывается на районную администрацию. Это обуславливает необходимость разработки рекомендаций по совершенствованию организации предупреждения и ликвидации ЧС в Афанасьевском муниципальном образовании.

Глава 3 разработка мер совершенствования организации предотвращения и ликвидации последствий ЧС в Афанасьевском МО

3.1 Обоснование необходимости предлагаемых мероприятий

В настоящее время деятельность по защите населения от ЧС различного характера, отнесенная к числу важнейших в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации, представляет собой систему (комплекс) взаимоувязанных по времени, месту и ресурсам общегосударственных политических, организационно-управленческих, социально-экономических и правовых мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС природного, техногенного и военного характера и осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, специально созданными органами управления и силами, предприятиями и учреждениями (независимо от организационно-правовых форм и вида собственности), общественными объединениями и гражданами как заблаговременно, так и при угрозе или возникновении экстремальных ситуаций. Причем эффективность этой защиты находится в прямой зависимости от состояния нормативно-правовой базы, регулирующей общественные правоотношения в данной сфере и обеспечивающей:

- проведение единой государственной политики и реализацию полномочий органами власти и управления всех уровней, хозяйствующими субъектами (независимо от организационно-правовой формы и вида собственности), общественными объединениями и гражданами в различных условиях чрезвычайной обстановки;

- создание общественно-политических, организационных, экономических, социальных и правовых условий, при которых не может быть принята ни одна программа развития и размещения производительных сил, не могут быть начаты ни один эксперимент или строительство какого бы то ни было объекта, если это влечет снижение уровня безопасности и степени защищенности людей, какими бы намерениями и обстоятельствами они ни диктовались, т.е. предупреждение ЧС различного характера и повышение устойчивого функционирования объектов социально-экономического назначения и всей инфраструктуры;

- оперативное реагирование и эффективное управление при возникновении ЧС различного характера, своевременное восстановление безопасности и нормальных условий жизнедеятельности населения и функционирования производственно-экономических систем в зоне бедствия.

Данные принципы подлежат обязательному и неукоснительному исполнению государством и всеми его институтами власти и органами управления, обществом и народом (гражданами).

При этом следует особо отметить, что главенствующая роль в обеспечении безопасности и эффективной защиты населения, объектов экономики и в целом национального достояния страны от ЧС природного, техногенного и военного характера принадлежит государству, формирующему и устанавливающему в данной сфере соответствующие нормы, стандарты, критерии, правила, требования и предписания, которые в свою очередь являются основой функциональных процедур государственного регулирования предупреждения ЧС, а также организации и осуществления мероприятий по их ликвидации.

В последние годы в Российской Федерации, исходя из того, что потребность государства, общества и народа (гражданина) в эффективном правовом механизме предупреждения ЧС и ликвидации их негативных последствий имеет долгосрочную актуальность и представляет значимый аспект проблемы обеспечения национальной безопасности, идут достаточно активные процессы по принятию соответствующих решений в данной сфере.

На основе требований Конституции Российской Федерации, Федерального закона “О безопасности” и норм международного права формируется новое законодательство о защите населения от ЧС или, создается «право чрезвычайных ситуаций», отвечающее прогнозируемому многообразию событий и возможных негативных последствий, имеющих место в результате возникновения аварий в техногенной сфере, стихийных и иных бедствий, независимо от времени их наступления, обеспечивающее создание условий для адекватного реагирования на них и оказания помощи физическим и юридическим лицам, пострадавшим от воздействия их поражающих факторов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.