Деятельность муниципальных органов власти по предотвращению и ликвидации последствий ЧС
Служащие все в большей степени осознают необходимость наличия постоянного доступа к информационным ресурсам -- в любое время, в любом месте и с помощью любого устройства.
Не изучается опыт работы муниципальных образований в других регионах. Не организованы выездные консультационные круглые столы с администрацией муниципального образования «Тулунский район», социальной защитой населения, центром занятости.
Таблица 2.5
Повышение квалификации муниципальных служащих администрации Афанасьевского поселения
Наименование должностей
|
Место прохождения повышения квалификации.
|
|
|
2006 г.
|
2007 г.
|
|
Глава администрации
|
ФГОУ ВПО СибАГС по программе: «Организация деятельности органов МСУ в условиях реформы МСУ» г.Иркутск
|
Учебно-консультационный центр при финансово-экономическом факультете БГУЭиП по программе «Повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Иркутской области в сфере бюджетного законодательства, финансов и экономики»
|
|
Ведущие специалисты
|
Учебно-консультационный центр при финансово-экономическом факультете БГУЭиП по программе «Повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Иркутской области в сфере бюджетного законодательства, финансов и экономики». ФГОУ ВПО СиБАГС по программе: «Безопасность» г.Иркутск
|
В межотраслевом региональном центре повышения квалификации и переподготовке кадров ИрГТУ по программе: «Организационное обеспечение» г. Иркутск
|
|
Специалисты
|
ФГОУ ВПО СиАГС по программе: «Социальная политика» г. Иркутск
|
|
|
|
Из таблицы 2.5 видно, что служащие администрации стремятся к совершенствованию своих знаний. Основными формами повышения квалификации являются краткосрочные (72 часа) тематические обучения.
В администрации работают добросовестные и профессионально - подготовленные люди. Она располагает компьютерами, все служащие имеют возможность пользоваться любой необходимой информацией, которая присутствует на бумажных носителях, что затрудняет не только поиск, но и тратится рабочее время, что влечет к созданию очередей среди населения к специалистам, главе администрации сельского поселения. Иными словами администрация располагает квалифицированным штатом и современной оргтехникой, но недостаточной для выполнения всех полномочий связанных с решением вопросов местного значения.
В 2008 году все муниципальные служащие прошли аттестацию на своих рабочих местах в соответствии с замещающей должностью.
2.6 Анализ деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) Афанасьевского сельского поселения
Деятельность комиссии:
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Афанасьевского сельского поселения является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, государственной власти, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Афанасьевского сельского поселения, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Иркутской области и Афанасьевского сельского поселения , а также Положением о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тулунского района, утвержденное Постановлением администрации № 28.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими комиссиями, созданными при администрациях Тулунского района Иркутской области, командованием Тулунского гарнизона, органами внутренних дел Тулунского района, заинтересованными организациями и общественными объединениями, а также с соответствующими международными организациями.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, проводит их председатель или по его поручению один из его заместителей.
Выполнение организационной и технической работы по приему и подготовке материалов для рассмотрения Комиссией, а также решение других организационных вопросов осуществляет комитет гражданской защиты населения администрации Афанасьевского сельского поселения.
Основные задачи комиссии по ЧС и ПБ
· организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
· организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
· подготовка предложений по разработке проектов нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
· участие в разработке и осуществлении целевых и научно-технических программ, организации разработки и реализации программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
· руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к выполнению этих работ;
· планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения в места постоянного проживания либо хранения соответственно;
· организация сбора информации и ее обмена в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
· руководство подготовкой населения, должностных лиц, органов управления и подразделений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Основные функции комиссии по ЧС и ПБ
· рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Афанасьевского сельского поселения и вносит их в установленном порядке для рассмотрения в администрацию Афанасьевского сельского поселения;
· разрабатывает предложения о внесении изменений в существующие правовые акты администрации Афанасьевского сельского поселения и иные документы в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
· рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Афанасьевского сельского поселения, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
· готовит предложения главе администрации Афанасьевского сельского поселения по созданию резервов финансовых и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
· участвует в разработке и осуществлении целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации на территории Афанасьевского сельского поселения;
· разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
· организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
· руководит работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на местном уровне, а также разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на местном и объектовом уровнях и проведению мероприятий чрезвычайной гуманитарной помощи на местном, территориальном и региональном уровнях;
· организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации Афанасьевского сельского поселения по вопросам защиты населения и территории Афанасьевского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Таблица 2.6
Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) Афанасьевского сельского поселения
ФИО
|
Должность
|
|
1
|
2
|
|
Пивоваров В.Е.
|
Глава сельского поселения - председатель комиссии КЧС
|
|
Ефименко Н.Н.
|
Ведущий специалист, зам пред. КЧС.
|
|
Червов В.В
|
начальник территориального управления агентства лесного хозяйства Иркутской области по Тулунскому лесничеству (по согласованию).
|
|
Ващук П.В.
|
Участковый инспектор ОВД
|
|
Банщикова К.С.
|
Фельдшер д.Афанасьева;
|
|
Жвакин Ю.В.
|
Управляющих ЗАО «Монолит»;
|
|
Атаманова Г.В.
|
Депутат Афанасьевского сельского поселения п.Ермаки ;
|
|
Чепурных И.В
|
Депутат Афанасьевского сельского поселения, с. Никитаево ;
|
|
Бадюло И.К.
|
Депутат Афанасьевского сельского поселения, с. Никитаево ;
|
|
|
По данным таблицы 2.6 видно, что состав Комиссии включает в себя 10 членов, в том числе и Главу Администрации, который является Председателем Комиссии. Их деятельность сводится к реализации мероприятий, перечисленных в таблице 2.7.
Таблица 2.7
План работы комиссии по чрезвычайным ситуациям на 2009 год
Мероприятия
|
Привлекаются
|
Проводят
|
Докладывают
|
|
|
|
|
|
|
Планирование работы комиссии, утверждение плана на 2009 год.
|
председатель, зам., КЧС.
|
председатель КЧС
|
председатель КЧС
|
|
Подготовка членов КЧС:
участие в учебно-методическом сборе по подведению итогов работы за 2008 год и постановке задач на 2009 год.
|
члены КЧС, начальники служб, Тулунский отдел госпожнадзора
|
Зам. пред. КЧС
|
председатель КЧС, начальник Тулунского госпожнадзора, зам. пред. КЧС
|
|
Контроль за принятием нормативно-правовых актов в области ГО, ЧС и пожарной безопасности поселения
|
Зам.пред КЧС.
|
|
Председатель КЧС и ПБ,
|
|
Создание противопаводковых комиссий сельского поселения
|
главы поселений
|
председатель КЧС
|
главы поселений
|
|
Корректировка планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обусловленных весенним половодьем и лесными пожарами 2009 года.
|
Председатель КЧС и ПБ, зам. пред. КЧС.
|
Зам. пред. КЧС
|
Председатель КЧС и ПБ, зам.пред.
КЧС
|
|
Заседания комиссии :
- повестка:
«О проведении противопаводковых мероприятий в 2009 г.»
-повестка:
«О мерах по обеспечению охраны лесов от пожаров на территории поселения».
-повестка:
«Подготовка учебных учреждений к учебному году»
-повестка:
«Подготовка котельных к отопительному сезону 2009-2010 г.г.» -повестка:
«Подведение итогов работы за пожароопасный период 2009 года»
|
члены КЧС, приглашенные
|
председ. КЧС
Зам. пред. КЧС
|
главы
поселений
лесник
Глава сельского поселения, директора школ, д.сад.
|
|
Обеспечение постоянной связи с населенными пунктами в период паводка и лесных пожаров
|
ЭТУС
|
|
председ. КЧС
|
|
Уточнение финансовых и материальных средств
|
Финн управление
|
Глава поселения
|
Нач. фин. упр. администрации
|
|
Тренировки по оповещению и сбору членов КЧС
|
члены КЧС
|
Зам.пред КЧС
|
Зам.пред. КЧС
|
|
Подготовка ежегодного доклада в администрацию района «О состоянии защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера»
|
|
|
председатель КЧС,
|
|
|
Основная проблема заключается в отсутствии финансирования деятельности Комиссии. В бюджете администрации Афанасьевского сельского поселения нет средств на реализацию данной функции, поэтому содержание по данной статье затрат перекладывается на районную администрацию. Это обуславливает необходимость разработки рекомендаций по совершенствованию организации предупреждения и ликвидации ЧС в Афанасьевском муниципальном образовании.
Глава 3 разработка мер совершенствования организации предотвращения и ликвидации последствий ЧС в Афанасьевском МО
3.1 Обоснование необходимости предлагаемых мероприятий
В настоящее время деятельность по защите населения от ЧС различного характера, отнесенная к числу важнейших в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации, представляет собой систему (комплекс) взаимоувязанных по времени, месту и ресурсам общегосударственных политических, организационно-управленческих, социально-экономических и правовых мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС природного, техногенного и военного характера и осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, специально созданными органами управления и силами, предприятиями и учреждениями (независимо от организационно-правовых форм и вида собственности), общественными объединениями и гражданами как заблаговременно, так и при угрозе или возникновении экстремальных ситуаций. Причем эффективность этой защиты находится в прямой зависимости от состояния нормативно-правовой базы, регулирующей общественные правоотношения в данной сфере и обеспечивающей:
- проведение единой государственной политики и реализацию полномочий органами власти и управления всех уровней, хозяйствующими субъектами (независимо от организационно-правовой формы и вида собственности), общественными объединениями и гражданами в различных условиях чрезвычайной обстановки;
- создание общественно-политических, организационных, экономических, социальных и правовых условий, при которых не может быть принята ни одна программа развития и размещения производительных сил, не могут быть начаты ни один эксперимент или строительство какого бы то ни было объекта, если это влечет снижение уровня безопасности и степени защищенности людей, какими бы намерениями и обстоятельствами они ни диктовались, т.е. предупреждение ЧС различного характера и повышение устойчивого функционирования объектов социально-экономического назначения и всей инфраструктуры;
- оперативное реагирование и эффективное управление при возникновении ЧС различного характера, своевременное восстановление безопасности и нормальных условий жизнедеятельности населения и функционирования производственно-экономических систем в зоне бедствия.
Данные принципы подлежат обязательному и неукоснительному исполнению государством и всеми его институтами власти и органами управления, обществом и народом (гражданами).
При этом следует особо отметить, что главенствующая роль в обеспечении безопасности и эффективной защиты населения, объектов экономики и в целом национального достояния страны от ЧС природного, техногенного и военного характера принадлежит государству, формирующему и устанавливающему в данной сфере соответствующие нормы, стандарты, критерии, правила, требования и предписания, которые в свою очередь являются основой функциональных процедур государственного регулирования предупреждения ЧС, а также организации и осуществления мероприятий по их ликвидации.
В последние годы в Российской Федерации, исходя из того, что потребность государства, общества и народа (гражданина) в эффективном правовом механизме предупреждения ЧС и ликвидации их негативных последствий имеет долгосрочную актуальность и представляет значимый аспект проблемы обеспечения национальной безопасности, идут достаточно активные процессы по принятию соответствующих решений в данной сфере.
На основе требований Конституции Российской Федерации, Федерального закона “О безопасности” и норм международного права формируется новое законодательство о защите населения от ЧС или, создается «право чрезвычайных ситуаций», отвечающее прогнозируемому многообразию событий и возможных негативных последствий, имеющих место в результате возникновения аварий в техногенной сфере, стихийных и иных бедствий, независимо от времени их наступления, обеспечивающее создание условий для адекватного реагирования на них и оказания помощи физическим и юридическим лицам, пострадавшим от воздействия их поражающих факторов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|