скачать рефераты

МЕНЮ


Правовое регулирование международного правового судоходства

1. Их права и практику в отношении эксплуатации живых и мине-ральных ресурсов;

2. Окружающую среду, условия движения или установленные систе-мы схем движения судов в соответствующих водах;

3. Требования к улучшению или урегулированию в целях судоходства или гидрографических обзоров в соответствующих водах».

В непосредственном отношении к предмету территориального моря (параграфы 3.14 - 3.16), 3.16 устанавливает, что правительства устанавли-вал системы схем движения, «ни одна часть которых не может быть вда-ли от их территориальных морей» (3.141 должны составлять их в соответ-ствии с критериями, установленными ИМО и представлять их ИМО для утверждения. Параграфы 3.15 и 3.16 применяются к случаям, где «по ка-кому бы ни было основанию» правительство решило не передавать на рас-смотрение ИМО системы схем движения. В таких случаях правительства должны довести до сведения моряков системы схем движения, обеспечить ясные указания в картах и в морских публикациях, к которым данные пра-вила относятся.

Проливы, используемые для международного судоходства.

Также как прибрежное государство имеет власть над территориаль-ным морем, государства, граничащие с проливами, имеют право устанавливать морские коридоры и схемы разделения движения или, как это предписывается, заменять их, когда это необходимо для содействия безо-пасному проходу судов в проливах, используемых для международного судоходства. (Статья 41 (1) и (2)). Тогда как в отношении территориально-го моря прибрежные государства просто обязываются «принимать во вни-мание рекомендации ИМО выполнение этих предписаний представляется императивным для государств, граничащих с проливами. В соответствии с Конвенцией, морские коридоры и схемы разделения движения в проливах, используемых для международного судоходства, «должны соответство-вать общепринятым международным нормам» (Статья 41 (3)). Предписа-ния ИМО, касающиеся этого вопроса, содержатся в SOLAS (Предписание v/8) для мер движения, иных, чем TSS, COLREG 1972 (правила 1(d) и 10) для TSS Общие предписания ИМО по схемам движения судов, содержа-щихся в резолюции А 572141), как это было представлено.

Конвенция ООН 1982 г. также устанавливает, что государства, грани-чащие с проливами должны передать предложения для установления мор-ских коридоров и предписания TSS, и их замены, компетентной организа-ции (ИМО) с целью их утверждения (Статья 41 (4)). Государства, грани-чащие с проливами, могут вводить TSS и предписания, устанавливающие морские коридоры, только после того, как они будут формально утвер-ждены ИМО. Как бы там ни было, ИМО имеет право утверждать их толь-ко, если они могут быть согласованы с соответствующими государствами (Статье 41 (4)). Морские коридоры и схемы разделения движения обяза-тельны для судов, осуществляющих транзитный проход (Статья 41 (7)).

Ст. 35(с) Конвенцию ООН 1982 г. устанавливает, что предписания для проливов, используемых для международного суд сходства, не затраги-вает «правового режима проливов, проход в которых регулируется в целом или частично давно существующими и находящимися в силе международ-ными конвенциями, которые относятся специально к таким проливам».

Это положение должно приниматься во внимание в отношении с пар. (к) SOLAS.

«Ни это предписание, ни его соответствующие руководящие правила и критерии не могут ограничивать права и обязанности Правительств, предоставляемые им международным правом или правовым режимом международных проливов».

В отношении морских коридоров и схем разделения движения через воды двух или более государств, граничащих с проливами, заинтересован-ные государства сотрудничают в выработке предложений через консуль-тации с «компетентной международной организацией» (Ст. 41(5) Конвен-цию ООН 1982 г.). SOLAS предписывает в V\8(f) предоставлять Государ-ствам возможность составлять общие предложения на базе взаимного со-гласия, которые должны быть разосланы заинтересованным Правительст-вам. Также следует подчеркнуть, что в отношении проливов, к которым не применяется режим транзитного прохода, согласно ст. 38 Конвенции ООН 1982 г., или проливов, соединяющих часть открытого моря или ИЭЗ и тер-риториальное море иностранного государства, применяется режим мирно-го прохода (Ст. 45 Конвенцию ООН 1982 г.).

Архипелажные воды

Некоторые параграфы ст. 53 Конвенции ООН 1982 г. регулируют право государства-архипелага устанавливать морские коридоры и схемы разделения движения и отмечают роль ИМО в этом вопросе:

- государства-архипелаги могут устанавливать морские коридоры, обеспечивающие непрерывный и быстрый проход иностранных судов че-рез архипелажные воды и прилегающее территориальное море, и предпи-сывать схемы разделения движения для целей безопасного прохода судов по узким фарватерам в таких морских коридорах (пар. 1, б ст. 53 Конвен-ции ООН 1982 г.).

- в отношении транзитного прохода в проливах, используемых для международного судоходства, морские коридоры и схемы разделения движения в архипелажных водах должны соответствовать «общепринятым международным правилам» (пар. 8 ст. 53 Конвенции ООН 1982 г.).

- государства-архипелаги должны передавать предложения, включая замену морских коридоров и схем разделения движения «компетентной международной организации» (ИМО) для принятия. Предложения могут быть приняты только в случае их согласования с заинтересованным госу-дарством-архипелагом. Только после принятия их ИМО морские коридо-ры или схемы разделения движения могут быть установлены, предписаны или изменены (пар. 9, ст. 53 Конвенции ООН 1982 г.).

- должны быть установлены осевые линии морских коридоров и схем разделения движения на морских картах, которые должны публиковаться (пар. 10, ст. 53 Конвенции ООН 1982 г.).

- установленные морские коридоры и схемы разделения движения должны соблюдаться судами, осуществляющими архипелажный проход по морским коридорам (пар. 11, ст. 53 Конвенции ООН 1982 г.).

- предложенные для утверждения схемы архипелажного прохода бы-ли переданы в ИМО и обдумывалось внесение необходимых поправок в Общее Руководство по схемам движения судов.

Исключительная экономическая зона

В Конвенции ООН 1982 г. не содержатся положения, касающиеся ус-тановления морских коридоров и схем разделения движения в ИЭЗ или в открытом море. Но, принимая во внимание общую компетенцию ИМО, Общие Руководство по схемам движения судов (резолюция А.572(14)) со-держит положения, которые могут быть применены за пределами террито-риального моря. В соответствии с пар. 3.8. Правительство, предлагающее новую систему схем движения или дополнения к такой системе, «часть ко-торой лежит за пределами его территориального моря, должно прокон-сультироваться с ИМО в целях возможного утверждения и дополнения ИМО для международного использования». Это положение предполагает и то, что заинтересованные государства должны предоставлять всю отно-сящуюся к делу информацию, включая:

1) причины для исключения судов определенного класса из использо-вания систем схем движения или какой-то их части,

2) какие-то альтернативные меры схем движения, если необходимо, для судов или определенных классов судов, которые могут быть исключе-ны из использования системы схем движения или их частей.

Общие предписания, кроме того, устанавливают, что такая система, когда она утверждена «не может быть дополнена или действие ее не может быть приостановлено до консультации с и согласия ИМО, кроме локаль-ных обстоятельств и таких действий срочно требует происшедшее обстоя-тельство.

Принимая во внимание рекомендации параграфа 3.8 Общих предпи-саний о том, что предложения о мерах схем движения за пределами терри-ториального моря должны быть утверждены ИМО, любая зона безопасно-сти, установленная в соответствии со статьей 60 (5) Конвенции ООН 1982 г., которая превышает 500 метров, должны быть переданы ИМО для ут-верждения.

Судоходные пути и районы

Общие принципы системы судоходных путей и районов и требования к ним содержатся в резолюции А.648 (16). Резолюция А.578 (14) ИМО со-держатся руководящие правила для установления службы проводки судов. Дополнительная резолюция Ассамблеи по Руководящим Правилам для служб проводки судов будет представлена на 20 сессию Ассамблеи для ут-верждения. После утверждения она заменит резолюцию А.578.

В течение 1992 и 1993г.г. Комитет по правовым вопросам и ad hoc не-официальная рабочая группа, докладывающая Комитету, обсуждали пра-вовые вопросы, рассматривая утверждение императивных судоходных пу-тей и районов VTS, принимая во внимание основополагающее направле-ние, установленное Конвенцией 1982г. Это рассмотрение дало толчок для утверждения нового предписания SOLAS по императивным судоходным путям и районам.

Предписание V/8-1 SOLAS предоставляет право государством утвер-ждать и выполнять императивные судоходные пути и районы в соответст-вии с Руководящими правилами и критериями, разработанными ИМО. Предписание представляет императивным для судов, входящих в зоны, покрываемые системами судоходных путей и районов, докладывать бере-говым властям, предоставляя подробности информации до прихода судна в порт. Другая информация может также требоваться в отношении опре-деленных категорий судов или судов, перевозящих определенные грузы. Предписание также устанавливает, что:

- все принятые системы судоходных путей и районов должны соот-ветствовать международному праву, включая соответствующие положение Конвенции ООН 1982 г.);

- ИМО признается единственным международным органом по разра-ботке руководящих правил, критериев и предписаний для систем судоход-ных путей и районов на международном уровне;

- инициатива действий установления системы судоходных путей и районов является ответственностью договаривающихся правительств. Они должны, в принципе, передавать свои предложения на рассмотрение орга-низации. Правительства, которые не представляют на утверждение орга-низации системы судоходных путей и районов должны, по возможности, стараться согласовывать их с руководящими правилами и критериями, разработанными организацией. Резолюцией MSC 43 (64), принятая Коми-тетом по безопасности на море ИМО, содержит также руководящие пра-вила и критерии;

- предписания и связанные с ними руководящие правила и критерии не должны ограничивать права и обязанности правительств, предостав-ленные ими правовым режимом международных проливов;

Принимая во внимание специфическую природу и особенности служб проводки судов, предписание V/8-1 (К) добавляет, что участие су-дов в соответствии с положениями принятых систем судоходных путей и районов, должно быть бесплатным для соответствующих судов.

Предписание V/8-2 SOLAS, вступление в силу которого ожидается 1 июля 1999г., касается служб проводки судов и устанавливает, что исполь-зование служб проводки может признаваться обязательным только в мор-ских районах внутри территориального моря прибрежного государства.

Суда с ядерными установками и суда, перевозящие опасные грузы

Ст. 22(2) Конвенции ООН 1982 г. устанавливает, что прибрежное государство в отношении танкеров, судов с ядерными двигателями и судов, перевозящие ядерные и другие опасные или ядовитые по своей при-роде вещества или материалы, при осуществлении мирного прохода через его территориальное море, может выдвинуть требования пользоваться морскими коридорами и схемами разделения движения, установленными или предписанными для регулирования прохода судов.

Основные положения, установленные относительно перевозимых судами грузов п. 1 и п. 2 ст. 22 Конвенции ООН 1982 г., дополняются по-ложениями ст. 23, которая относится непосредственно к иностранным су-дам с ядерными двигателями и судам, перевозящим ядерные и другие опасные или ядовитые по своей природе вещества.

В соответствии со ст. 23 Конвенции ООН 1982 г., такие суда при осуществлении мирного прохода через территориальное море должны иметь на борту специальные документы и соблюдать особые меры предос-торожности, установленные для этих судов международными соглаше-ниями. SOLAS является одним из таких соглашений, в частности часть VIII SOLAS относится к судам с ядерными двигателями, а Глава VII гово-рит о перевозке опасных грузов.

Суда с ядерными установками

В соответствии с VIIIMO SOLAS суда с ядерными установками должны иметь специальный сертификат. Глава VIII дополняет Свод безо-пасности для ядерных торговых судов и Рекомендации по безопасности в портах для ядерных торговых судов.

Принимая во внимание риск стоянки торговых ядерных судов, ре-гулирование SOLAS включает специальные меры контроля. В дополнение к основным властным полномочиям государства порта, Правила 1\19 и VIIIM 1 предусматривают, что ядерные суда должны быть предметом осо-бого контроля до захода в порт и в портах Договаривающихся государств, особенно в отношении проверки наличия на борту действительного Сер-тификата ядерной безопасности судна, и что нет «непредусмотренной» ра-диации или опасности морю или порту, команде, пассажирам или обще-ственности, или морским путям или живым и минеральным ресурсам. Та-ким образом, государство порта имеет полномочия по введению в силу мер контроля в отношении иностранных судов, осуществляющих мирный проход через их территориальное море и заход в порты.

Опасные грузы

Суда, перевозящие опасные грузы - предмет Главы VII SOLAS, ко-торая регулирует меры безопасности относительно перевозки опасных грузов морем, включая упаковку и размещение груза.

Эта глава дополняется несколькими документами ИМО:

- Международный Кодекс постройки и оборудования судов, пере-возящих опасные химические грузы наливом 1983 г.;

- Международный Кодекс постройки и оборудования судов, пере-возящих сжиженный газ наливом 1983 г.;

Международный Кодекс морской перевозки опасных грузов 1960г.

Кодекс безопасной перевозки облученного ядерного топлива, плу-тония и радиоактивных отходов высокого уровня активности в контейне-рах на борту судов (IMF Code), дополнительно к SOLAS и IMDG в отно-шении всех судов, перевозящих высокорадиоактивных материалов. В ре-золюции А. 790(19), Ассамблея ИМО утвердила технические «основы» ИМО, через консультации с IAEA и UNEP, в продолжение обзора INF Code. Это включается в Долговременный рабочий план ИМО. Обзор INF Code по резолюции А. 790(19) включает такие вопросы, как планирование трасс, уведомления прибрежного государства и прохода судов через установленные особо чувствительные районы, имея в виду международные конвенции, находящиеся в силе. Code будет включаться в SOLAS и преду-сматривается, что он будет императивен согласно этой конвенции.

С точки зрения важности применения для защиты морской среды INF Code также будет императивен в соответствии с MARPOL 73\78.

Искусственные острова, установки и оборудование

Конвенция ООН 1982 г. устанавливает, что в территориальном мо-ре прибрежное государство может принимать в соответствии с положе-ниями Конвенции и другими нормами международного права законы и правила для защиты навигационных средств и оборудования, а также дру-гих сооружений или установок (ст. 21(1)(b)).

Конвенция ООН 1982 г. предусматривает, что в ИЭЗ прибрежное государство обладает юрисдикцией в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений (ст. 56(b) (i)). Ст. 60 Конвенции устанавливает в ИЭЗ исключительное право прибрежного государства сооружать, разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов и установок. Пар. 3-7 этой ста-тьи обеспечивают возможность проведения деятельности, направленной на обеспечение безопасности судоходства и регулируют обязательства прибрежного государства в этом отношении.

Регулирование сооружения искусственных островов, установок и сооружений в связи с использованием системы морских трасс и схем раз-деления движения посвящена резолюция А. 572(14), относящаяся к основ-ным условиям плавания по таким трассам и схемам. Пар. 3.10 резолюции рекомендует Правительствам обеспечивать, так быстро, как это может быть возможным, чтобы нефтяные вышки, платформы и другие сооруже-ния не размещались без учета системы морских трасс, утвержденных ИМО или возле таких трасс. Если этого нельзя избежать, то схемы разделения движения судов изменяются в соответствии с руководством, данным в Части 7 данной резолюции. В случае сооружения стационарных установок, в районе, где имеются установленные схемы разделения движения, такие схемы изменяются окончательно, если будет признано необходимым, та-кое изменение может быть произведено через встречи в ИМО.

Ст. 60(3) Конвенции ООН 1982 г. предусматривает обязанность оповещать о создании искусственных островов, установок и сооружений, а также убирать подобные объекты, если они больше не используются. Ре-золюция ИМО А. 672(16) устанавливает руководящие стандарты для уда-ления таких объектов, находящихся в пределах ИЭЗ и на континентальном шельфе. Заброшенные установки должны быть убраны в любом случае. Решение, позволяющее оставить установки полностью или частично на морском дне должно приниматься в соответствии с положениями резолю-ции. Этот инструмент также включает обязанность давать «надлежащее оповещение» о глубине, местонахождении и размерах любых установок и сооружений, которые убраны не полностью, как это предусмотрено в ст. 60(3) Конвенции. В соответствии с резолюцией А. 672(16) ИМО уведом-ляется о частично и полностью неубранных установках и сооружениях.

ИМО может постановить, что решение, принятое с учетом глубины, местонахождения и размеров установок и сооружений, не вполне отвечает требованиям ст. 60(3) Конвенции ООН 1982 г. относительно обязательно-го удаления установок и сооружений. Если удаление приводит к возмеще-нию ущерба, может быть применена Лондонская конвенция. В этом отно-шении 11-ая консультативная встреча в рамках Лондонской конвенции по-становила, что Руководство ИМО и стандарты, изложенные в резолюции А. 672(16) включаются в Конвенцию.

Ст. 60(4) Конвенции ООН 1982 г. закрепляет право прибрежного государства устанавливать вокруг искусственных островов, установок и сооружений зоны безопасности. Резолюция А. 671(16) рекомендует Пра-вительствам принимать унифицированные (единые) образцы для установ-ления таких зон безопасности (правило 1(с)). Резолюция включает Прило-жение со специальными руководствами для прибрежных государств, при-нимающее во внимание характер и функции искусственных островов, установок или сооружений при определении зон безопасности вокруг таких объектов, как это указано в ст. 60(5) Конвенции ООН 1982 г. Резолюция предусматривает, что прибрежное государство несет ответственность за распространение информации относительно ис-кусственных островов, установок и сооружений и зон безопасности во-круг таких объектов. Такая информация дается в Извещениях мореплава-телям, в радиосообщениях, световыми и звуковыми сигналами и т.д. (Nos. 1, 4 Приложения). Стационарные установки и зоны безопасности вокруг них должны быть отмечены на морских картах (No,.5 Приложения).

Резолюция А. 671(16) предусматривает дополнительные стандарты в отношении судоходства вблизи искусственных островов, установок и сооружений (No. 2 Приложения), как установлено в ст. 60(6) Конвенции ООН 1982 г. Резолюция призывает государства принимать меры, направ-ленные против нарушения зон безопасности и стандартов судоходства вблизи искусственных островов и сооружений и уведомлять государство флага о подобных нарушениях, совершенных его судами.

Пункты 3-6 статьи 60 Конвенции ООН 1982 г.

3. О создании искусственных островов, установок и сооружений должно даваться надлежащее оповещение, а постоянные сред-ства предупреждения об их наличии должны содержаться в исправном состоянии. Любые покинутые или более неисполь-зуемые установки или сооружения должны быть убраны в целях обеспечения безопасности судоходства, с учетом любых общепринятых международных стандартов, установленных в этой связи компетентной международной организацией. При удалении таких установок или сооружений должным образом учитываются также интересы рыболовства, защиты морской среды, права и обязанности других государств. О глубине, ме-стонахождении и размерах любых установок или сооружений, которые убраны не полностью, дается надлежащее оповеще-ние.

4. Прибрежное государство может там, где это необходимо, ус-танавливать вокруг искусственных островов, установок и со-оружений разумные зоны безопасности, в которых оно может принимать надлежащие меры для обеспечения безопасности как судоходства, так и искусственных островов, установок и сооружений.

5. Ширина зон безопасности определяется прибрежным государ-ством с учетом применимых международных стандартов. Эти зоны устанавливаются таким образом, чтобы они разумно со-относились с характером и функциями искусственных островов, установок или сооружений, и не простирались вокруг более чем на 500 метров, отмеряемых от каждой точки их внешнего края, за исключением случаев, когда это разрешено общепринятыми международными стандартами или рекомендациями компе-тентной международной организации. О протяженности зон безопасности дается надлежащее оповещение.

6. Все суда должны уважать эти зоны безопасности и соблюдать общепринятые международные стандарты в отношении судо-ходства вблизи искусственных островов, установок, сооруже-ний и зон безопасности.

Ст. 80 Конвенции ООН 1982 г. гласит, что «статья 60 применяет-ся к искусственный островам, установкам и сооружениям на континен-тальном шельфе»

Содействие судоходству

В соответствии со ст. 21(1)(Ь) прибрежное государство может при-нимать в соответствии с «Конвенцией и другими нормами международно-го права законы и правила, относящиеся к мирному проходу через терри-ториальное море, в отношении вопросов защиты навигационных средств и оборудования, а также других сооружений или установок». Ст. 21(4) обязывает иностранные суда, осуществляющие право мирного прохода через территориальное море, «соблюдать все такие законы и правила и все общепринятые международные правила, касающиеся столкновения в море» Обязанность Договаривающихся правительств приходить к согла-сию в отношении содействия судоходству содержится в SOLAS (V\14).

Конвенция ООН 1982 г. содержит большое количество различных положений, направленных на облегчение и содействие судоходству в слу-чае осуществления транзитного прохода по морским путям, используе-мым для международного судоходства. Ст. 43 (а) Конвенции предусматри-вает, что государствам, использующим проливы, и государствам, грани-чащим с проливами, следует сотрудничать посредством соглашения «в установлении и поддержании в исправном состоянии в проливе необходи-мого навигационного оборудования и средств безопасности или в совер-шенствовании других средств содействия международному судоходству». Имеются различные международные механизмы, регулирующие сотруд-ничество в настоящее время. Например, если предпринимаются какие-либо меры по установлению морских трасс в проливах, ИМО должна объ-единять усилия в целях содействия судоходству в случае принятия решения относительно морских трасс. Любые действия, предпринятые отно-сительно объединения и введения документов должны приниматься ИМО, как компетентной международной организацией.

Другие, вытекающие обстоятельства

Государство флага, в соответствии со ст. 94 (3) Конвенции ООН 1982 г., «принимает на себя в соответствии со своим внутренним правом юрисдикцию над каждым судном, плавающим под его флагом, и над его капитаном, офицерами и экипажем в отношении административных, технических и социальных вопросах, касающихся данного судна» Ст. 94(5) устанавливает, что, принимая такие меры государств «обязано придержи-ваться общепринятых международных правил, процедур и практики и предпринимать все необходимые шаги для обеспечения их соблюдения»

В этом отношении можно сослаться на резолюцию 3(18), направлен-ную на обеспечение безопасности жизни на море.

Правила относительно оказания помощи на море.

Обязанность оказывать помощь

Ст. 98 Конвенции ООН 1982 г. вменяет в обязанность государствам оказывать помощь терпящим бедствие на море и сотрудничать в этом во-просе с другими государствами. Обязанность капитана оказать помощь любым лицам, находящимся в опасности на море содержится в SOLAS (Правило V\10) и в Международной конвенции по спасанию 1989 г. (ст. 10).

Cm. 98 Конвенции ООН 1982 г.

1. Каждое государство вменяет в обязанность капитану любого

судна, плавающего под его флагом, в той мере, в какой капитан

может эти сделать, не подвергая серьезной опасности судно,

экипаж или пассажиров:

а) оказывать помощь любому обнаруженному в море лицу, кото-рому угрожает гибель;

в) следовать со всей возможной скоростью на помощь терпящим бедствие, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи, поскольку на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать;

с) после столкновения оказывать помощь другому судну, его эки-пажу и его пассажирам и, когда это возможно, сообщить этому другому судну наименование своего судна, порт его реги-страции и ближайший порт, в который оно зайдет.

2. Каждое прибрежное государство способствует организации, деятельности и содержанию соответствующей эффективной поисково-спасательной службы для обеспечения безопасности на море и над морем, а также, когда того требуют обстоятельст-ва, сотрудничать в этих целях с соседними государствами по-средством взаимных региональных договоренностей. Ст. 18(2) Конвенции ООН 1982 г. допускает остановку и стоянку на якоре во время осуществления мирного прохода, если они связаны с ока-занием помощи лицам, судам и летательным аппаратам, находящимся в опасности или терпящим бедствие.

Ст. 39(1)(с) Конвенции ООН 1982 г. обязывает суда и летательные аппараты при осуществлении права транзитного прохода воздерживаться от любой деятельность, «кроме той, которая свойственна их обычному порядку непрерывного и быстрого транзита, за исключением случаев, ко-гда такая деятельность вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или бедствием». Согласно ст. 54 Конвенции это правило применяется mu-tatis mutandis к архипелажному проходу по морским коридорам.

Поиск и спасание

Согласно ст. 98(2) Конвенции ООН 1982 г. каждое прибрежное госу-дарство способствует организации, деятельности и содержанию соответ-ствующей эффективной поисково-спасательной службы для обеспечения безопасности на море и над морем, а также, когда того требуют обстоя-тельства, сотрудничает в этих целях с соседними государствами посредст-вом взаимных региональных договоренностей. SOLAS в Правиле VMO предусматривает обязанность капитана судна полным ходом следовать на помощь людям, терпящим бедствие, сообщив, если это возможно, им об этом. Правило VM5 предусматривает, что каждое Договаривающееся пра-вительство обязуется обеспечивать принятие всех необходимых мер по организации наблюдения с берега и спасания людей, терпящих бедствие в море вблизи его берегов. Эти меры должны включать создание, эксплуа-тацию и техническое обслуживание таких морских спасательных средств, какие рассматриваются как практически возможные и необходимые исхо-дя из интенсивности движения судов и навигационных опасностей, а так-же, насколько практически возможно, должны предоставлять достаточ-ные средства обнаружения и спасания таких людей.

Специальные правила по поиску и спасанию устанавливает Междуна-родная конвенция по морскому поиску и спасанию 1979 г. (SAR). Она обя-зывает участников учреждать специальные службы для таких целей (Правило 2.1.1). Для этого устанавливаются районы поиска и спасания, в которых прибрежное государство несет ответственность за поиск и спаса-ние. Участники SAR обязаны сотрудничать в поиске и спасании с государ-ствами-соседями. Если нет иной договоренности. Участники должны не-замедлительно разрешать проход через их территориальное море или тер-риторию спасательных действий других Участников исключительно для целей поиска и спасания. После вступления SAR в силу Мировой океан был поделен на 13 регионов. В большинстве из них были разработаны примерные планы SAR в соответствии с требованиями Конвенции. В на-стоящее время, такие планы все еще устанавливаются в Юго-Западном Атлантическом, Северо-восточном Тихом, Юго-восточном Тихом, Среди-земноморском и Черноморском регионах.

Расследование морских аварий

Ст. 94(7) Конвенции ООН 1982 г. устанавливает, что каждое государ-ство флага организует расследование морской аварии или навигационного инцидента в открытом море, с участием плавающего под его флагом суд-на, приведшего к гибели граждан другого государства или к нанесению им серьезных увечий, или серьезному ущербу судам или установкам другого государства, или морской среде. Государство флага и другие государства обязаны сотрудничать в расследовании морской аварии или навигацион-ного инцидента.

Ст. 97(1) Конвенции ООН 1982 г. предусматривает, что в случае столкновения или иного навигационного инцидента в открытом море, влекущего уголовную или дисциплинарную ответственность, никакое уго-ловное или дисциплинарное преследование не может быть возбуждено, иначе как перед судебными или административными властями государст-ва флага или того государства, гражданином которого является преследуемое лицо. Ст. 58(2) Конвенции ООН 1982 г. распространяет данные по-ложения на ИЭЗ.

Ст. 97(2) устанавливает, что в области дисциплинарной ответствен-ности только государство, выдавшее диплом судоводителя или свидетель-ство о квалификации или разрешение компетентно отобрать эти докумен-ты, даже если их владелец не является гражданином государства, их вы-давшего. Это положение должно учитываться, когда изымаются докумен-ты, выданные в соответствии с STCW.

Обязанность государства флага расследовать любую аварию с ее суд-ном содержится в Предписании I\21 SOLAS и ст. 23 LL. Эти предписания устанавливают обязанность расследовать только, если такое расследование может способствовать определению того, какие изменения было бы жела-тельно внести в эти правила и соответственно включить требование, кото-рое участники предоставили ИМОГ с соответствующей информацией. Ре-золюция А. 637(16) по взаимодействию в расследовании морских аварий разработала вопрос обязанностей, регулируемых Конвенцией ООН 1982 г. для взаимодействия государств в расследовании. Эта резолюция, отмечая, что соответствующие статьи Конвенции отражают установленную между-народную детерминацию для достижения большего взаимодействия госу-дарств в целях расследования, рекомендует государствам выполнять пред-ложенные процедуры руководства по морским расследованиям в области морской безопасности и\или защиты окружающей среды. В частности, ре-золюция предписывает процедуры по консультациям и взаимодействию по руководству расследованием между государством флага и другими госу-дарствами, имеющими интерес в морской аварии. Проект Свода по рас-следованию морских аварий и инцидентов будет предложен для обсужде-ния и утверждения на 20-ой сессии Ассамблеи. В случае принятия, он за-менит резолюцию А. 637(16).

Долгосрочный План работы ИМО отмечает важность расследования морских аварий, включая в себя такие темы, как роль человеческого фак-тора, статистику аварий и расследований, спасательные операции, послед-ствия и возмещение по морским авариям.

Незаконные акты

Часть положений Конвенции ООН 1982 г. предусматривают условия для взаимодействия между государствами с целью подавления таких неза-конных актов, как пиратство или торговля наркотиками.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.