скачать рефераты

МЕНЮ


Профилактика правонарушений среди осужденных

3) ставит (снимает) на профилакти-ческий учет осужденных на основа-нии собранных материалов;

4) систематически проводит вне-плановые обыски осужденных, мест их проживания и работы по опера-тивной информации сотрудников;

5) совместно с сотрудниками отде-ла воспитательной работы осуще-ствляет правовую пропаганду, разъ-ясняет осужденным требования уго-ловно-исполнительного законода-тельства и Правил внутреннего рас-порядка исправительных учрежде-ний;

6) обеспечивает взаимодействие всех отделов и служб ИК по предуп-реждению правонарушений со сто-роны осужденных, склонных к совер-шению противоправных действий, путем анализа материалов о право-нарушениях и результатов служеб-ных расследований; выявляет кана-лы проникновения к осужденным предметов, запрещенных к исполь-зованию в ИК, принимает меры по их перекрытию;

7) совместно с сотрудниками ОВД осуществляет патрулирование на территории, прилегающей к испра-вительным учреждениям;

8) участвует в розыске осужденных, совершивших побег из мест лише-ния свободы;

9) участвует в ликвидации чрезвы-чайных происшествий.

Это далеко не полный перечень направлений взаимодействия струк-турных подразделений по профи-лактике преступлений и других пра-вонарушений со стороны осужден-ных, ибо процесс организации и поддержания взаимодействия осу-ществляется, как правило, диффе-ренцированно, с учетом специфики решаемых задач, привлекаемых к действиям сил и средств, и он пред-ставляет особую линию деятельно-сти отделов и служб по предупреж-дению правонарушений, которая должна постоянно планироваться и контролироваться.

В данном дипломном исследовании нами был изучен опыт различных субъектов Российской Федерации по профилактике правонарушений в местах лишения свободы. В каждом регионе свои специфика работы со спецконтингентом - не всегда можно применить положительный опыт одного региона в другом, однако все же необходимо внимательно прорабатывать идеи и новшества, уже внедренные в практику. В этой связи хотелось бы остановиться на примере работы уголовно-исполнительной системы Тверской области.

В состав уголовно-исполнительной системы Тверской области вхо-дят территориальное Управле-ние исполнения наказаний и 15 учреждений, в том числе: 7 ис-правительных колоний (ПК); ле-чебно-исправительное учрежде-ние (ЛИУ) для содержания и ам-булаторного лечения больных наркоманией и для больных ту-беркулезом, в составе которого имеется больница для их стаци-онарного лечения; областная больница для осужденных; цен-тральная база материально-тех-нического и военного снабже-ния; 7 изолированных участков в составе действующих колоний (особого режима - 1) и 6 участ-ков колоний-поселений. Кроме того, на базе ИК-4 функциониру-ет ЕПКТ с лимитом наполнения 44 места.

По состоянию на 1 января 2003 года в учреждениях УИН Минюста России по Тверской области содержались 11 023 че-ловека. Из них: в трех колониях общего режима при лимите на-полнения 2 916 человек - 2 986 заключенных, в четырех колони-ях строгого режима при лимите 4 169 - 3 943 человека, в ЛИУ-3 (все виды режима) для содер-жания и лечения больных тубер-кулезом при лимите 650 - 695 человек, в ЛИУ-8 (общий и стро-гий режим) при лимите 510 -719 человек, на 7 изолирован-ных участках при общем лимите 320 мест - 370 осужденных, в областной больнице при лимите 170 - 145 человек, в трех изоля-торах при лимите наполнения 940-2165 человек.

Кроме того, в 2002 году по уче-там уголовно-исполнительной инспекции области прошли 14 106 осужденных, а на начало 2003 года на учете состоят 6 517 подопечных, из их числа 321 че-ловек осужден к исправитель-ным работам.

Основные организацион-ные мероприятия, направ-ленные на профилактику правонарушений и пре-ступлений в учреждениях Анализ причин и условий пре-ступлений, совершенных за пос-ледние годы в учреждениях об-ласти, показывает, что их мож-но условно разделить на три ос-новные группы:

1) преступления против жизни и здоровья спецконтингента и личного состава;

2) преступления с участием лиц или в отношении лиц, относя-щихся к неформальным «низ-шим» слоям осужденных;

3) покушения на побеги.

С учетом этого Управлением исполнения наказаний Минюста России по Тверской области в 1995 году была разработана, а в последующие годы переработа-на и дополнена “Программа опе-ративно-режимных и воспита-тельных мероприятий по профи-лактике преступлений среди спецконтингента".

В соответствии с ней все службы постоянно участвуют в реализации комплекса опера-тивно-режимных и воспитатель-ных мероприятий, направленных на профилактику правонаруше-ний и преступлений среди спецконтингента, обеспечение пре-емственности работы между следственными изоляторами, исправительными колониями, лечебно-исправительными уч-реждениями.

Программой предусмотрен постоянный сбор информации от различных служб и конкрет-ных людей о:

1) лицах, поступивших в след-ственный изолятор - первичная информация от территориаль-ного органа внутренних дел (уча-сткового, сотрудника уголовно-го розыска, следователя) об осо-бенностях их поведения при со-держании в ИВС;

2) негативных процессах, проис-ходящих среди обвиняемых за время их содержания в СИЗО;

3) взаимоотношениях между со-участниками преступления;

4) отношениях спецконтингента к представителям администра-ции;

5) намерениях осужденных на период отбывания наказания, их склонностях к азартным играм, побегам и т. д.;

6) выявлении осужденных, пред-ставляющих оперативный инте-рес, и т. п.

Полученная информация ло-жится в основу дел оперативно-го учета или является основани-ем для постановки спецконтин-гента на профилактический учет.

Далее, при этапировании осужденного, представляющего оперативный интерес, из СИЗО в исправительное учреждение, к личному делу приобщается справка-ориентировка, содер-жащая указанные и прочие ха-рактеризующие его сведения. Дела оперативного учета также направляются по месту дальней-шего отбывания наказания. По прибытии осужденного данной категории в исправительное уч-реждение его ставят на профи-лактический учет.

Методы и формы работы с подучетными лицами, а также орга-низация взаимодействия раз-личных частей и служб учрежде-ний УИС в работе по профилак-тике преступлений среди спец-контингента предусмотрены Ин-струкцией, объявленной прика-зом ГУИН Минюста России от 27 мая 2002 г. № 117 «О порядке проведения профилактики пра-вонарушений, замышляемых и подготавливаемых лицами, со-держащимися в учреждениях уголовно-исполнительной сис-темы Министерства юстиции Российской Федерации» Инструкция ГУИН МЮ РФ от 27.05.2002г. №117 «О порядке проведения профилактики пра-вонарушений, замышляемых и подготавливаемых лицами, со-держащимися в учреждениях уголовно-исполнительной сис-темы Министерства юстиции Российской Федерации».

В настоящее время на профи-лактическом учете в исправи-тельных учреждениях области состоят 1710 осужденных. Со-гласно данной Инструкции на профилактический учет в учреж-дениях УИН по Тверской облас-ти взяты следующие лица:

1) готовящиеся совершить по-бег, ранее их совершавшие (143 осужденных);

2) лидеры группировок отрица-тельной направленности (8 осужденных);

3) организующие и провоцирую-щие групповые эксцессы (98);

4) склонные к употреблению, сбыту или приобретению нарко-тических веществ, сильнодей-ствующих медицинских препа-ратов (615);

5) признанные судом нуждаю-щимися в лечении от алкоголиз-ма (170);

6) занимающиеся поборами и притесняющие других осужден-ных (65);

7) организующие или активно участвующие в картежных либо других азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды (125);

8) склонные к мужеложству (лес-биянству) (329);

9) имеющие психические рас-стройства (89);

10) отбывающие наказание за де-зорганизацию нормальной дея-тельности исправительных уч-реждений (1);

11) склонные к нападению на представителей администрации (21).

Программой предусмотрено выполнение следующих мероп-риятий:

1) исключать случаи направле-ния в одно исправительное уч-реждение лиц, проходящих по одному уголовному делу и име-ющих неприязненные отноше-ния;

2) назначать наиболее подготов-ленных сотрудников для работы с лицами, содержащимися в ка-рантине, на строгих условиях от-бывания наказания, в отрядах хозяйственного обслуживания ПК, а также с осужденными, пользующимися правом пере-движения без конвоя;

3) в следственных изоляторах области и областной больнице УИН проводить ОРМ с целью по-лучения информации об опе-ративной обстановке в ИК, СИЗО области;

4) в период нахождения осуж-денных в карантине выявлять лиц, стремящихся занять лиди-рующее положение в колонии, придерживающихся "воровских традиций”, принимать меры к их развенчиванию и привлечению к общественно полезному труду;

5) целенаправленно работать по компрометации лидеров и авто-ритетов, оказывающих противо-действие администрации, нейт-рализации их влияния на основную массу осужденных, изоли-ровать таких лиц в ПКТ и ЕПКТ, переводить на строгие условия содержания, направлять на тю-ремный режим;

6) обеспечивать надежное опе-ративное прикрытием лидеров, лиц, состоящих на профилакти-ческих и оперативных учетах, осужденных, пользующихся пра-вом передвижения без конвоя, брать на особый контроль их вхо-дящую и исходящую переписку. Результаты этой работы рас-сматривать ежемесячно на опе-ративных совещаниях;

7) проводить мероприятия по выявлению, проведению профи-лактической работы и изоляции организаторов азартных игр.

В работе, направленной на пре-дупреждение преступлений, ис-пользуются различные методы гласного сотрудничества, такие как получение информации от на-чальников отрядов, сотрудников отделов безопасности, отделов специального учета, производ-ственных и других служб, инфор-мация, получаемая при проведе-нии личных приемов осужденных.

В работе по профилактике правонарушений нельзя не учи-тывать влияние неформальных лидеров спецконтингента на ос-новную массу осужденных.

В случае негативного влияния лидера на других осужденных к нему принимаются меры пре-вентивного характера, направ-ленные на его развенчание, изо-ляцию, перевод в другое подраз-деление и т. п.

Например, при проведении длительных и краткосрочных свидании данной категории лиц осуществляются оперативно-технические мероприятия. При необходимости такие меропри-ятия проводят при водворении данных осужденных в ШИЗО, ПКТ и ЕПКТ.

В обязательном порядке на всех “лидеров” ведутся дела оперативного учета.

Немаловажное значение для профилактики правонарушений имеет создание баз данных на различные категории лиц, пред-ставляющих оперативный инте-рес. В УИН создана компьютер-ная программа “Лидер", разра-ботанная ЦНИР ГУИН Минюста России, в которую внесены дан-ные на лидеров отрицательной направленности и лиц, осужден-ных по ст. 209 УК РФ.

Для обмена информацией между учреждениями УИС и органами внутренних дел сведе-ния на осужденных лидеров от-рицательной направленности, содержащихся в подразделени-ях области, своевременно вно-сятся в автоматизированную базу данных “Кронос” УБОП при УВД.

В подразделениях ведутся алфавитно-справочные картотеки на лиц, склонных к различным противоправным проявлениям. За данной категорией осужден-ных установлен гласный и не-гласный надзор.

Своевременно проводятся мероприятия по обеспечению безопасности осужденных при выявлении конфликтных ситуа-ций (помещение в безопасное место в соответствии со ст. 13 УПК РФ (в 2002 году - 53 чело-века). Положительно сказалась на динамике преступности вве-денная новым УИК РФ норма, предусматривающая перевод осужденных, которые являются злостными нарушителями режи-ма содержания, на строгие усло-вия.

Роль индивидуальной воспитательной работы в профилактике преступле-ний и правонарушений

Важную роль в профилактике преступлений и правонаруше-ний играет индивидуальная вос-питательная работа с осужден-ными, которую проводят 109 на-чальников отрядов и 765 членов советов воспитателей, шефству-ющих над 1 710 осужденными, поставленными на профилакти-ческий учет. Активно проводится работа по стимулированию правопослушного поведения осуж-денных: 1 561 человек содержит-ся на облегченных условиях со-держания, освобождены условно-досрочно 1 440 осужденных, 188 - переведены в колонию-по-селение.

Из года в год увеличивается численность членов самодея-тельных организаций, которая за три последних года выросла с 46,5 до 64,6%. Обобщен, рас-пространен и внедряется опыт ЛИУ-8 по созданию отрядных общественных фондов и практи-ке привлечения осужденных и их денежных средств к благоуст-ройству отрядов (в течение двух лет произведен качественный ремонт всех жилых и бытовых помещений отрядов).

Большое значение придается вопросам получения осужден-ными основного общего образо-вания и специальности. Во всех ИК области и СИЗО-1 работают шесть вечерних (сменных) обще-образовательных школ и четыре УКП. В соответствии с постановлением Законодательного Со-брания Тверской области от 30 октября 2001 г. № 590-П-2 «Об областной целевой Программе по усилению борьбы с преступ-ностью в Тверской области на 2001-2003 годы» - в 2001 году восстановлены три УКП, в 2002 году открыта средняя школа в женской колонии. Администра-ция области в 2001-2003 годах выделила на их организацию и оснащение 300 тыс. рублей Постановление ЗС Тверской области 30 октября 2001 г. № 590-П-2 «Об областной целевой Программе по усилению борьбы с преступ-ностью в Тверской области на 2001-2003 годы»

.

Уделяется большое внимание религиозно-нравственному вос-питанию спецконтингента. За каждым подразделением зак-реплен православный священ-нослужитель. Руками осужден-ных построены два храма и де-сять домовых церквей. В 2002 году священнослужители прове-ли 278 обрядов крещения, 263 вероисповедания, 176 причащений. Отмечено, что верующие осужденные, доля которых со-ставляет 10-15% от общей чис-ленности, не допускают наруше-ния режима содержания.

Особо важен вопрос органи-зации свободного времени осужденных и их досуга. Во всех подразделениях проведены зимняя и летняя спартакиады. В рамках областной спартакиады, посвященной 200-летию обра-зования Министерства юстиции, проведен областной турнир по мини-футболу. Команда-побе-дитель ЛИУ-8 награждена пере-ходящим кубком, а каждый ее игрок - именной медалью обла-стного спорткомитета.

Проведен областной смотр-конкурс самодеятельного на-родного творчества осужден-ных, посвященный 123-й годов-щине образования УИС. В рам-ках Всероссийского конкурса “Калина красная” прошел областной смотр-конкурс художе-ственной самодеятельности среди осужденных всех видов режима, посвященный 200-ле-тию образования Минюста Рос-сии.

Большинство культурно-мас-совых и спортивных мероприя-тий были организованы при под-держке Комитета по делам мо-лодежи администрации Тверс-кой области. После их проведе-ния появилась мысль о создании целевой областной программы воспитательного воздействия на лиц, находящихся в местах ли-шения свободы, и их реабилита-ции после освобождения. Эту идею поддержал губернатор Тверской области. В ноябре 2002 года была утверж-дена областная целевая про-грамма “Молодежь Верхневол-жья. 2002-2004 годы”, которая включает раздел “Воспитатель-ная работа с молодежью, нахо-дящейся в местах лишения сво-боды, и создание условий для ее реабилитации после освобождения”. Для этих целей из област-ного бюджета предусмотрено выделить в 2003-2004 годах 1 605 тыс. рублей.

Результаты проводимых профилактических мероприятий

Реализация перечисленных мероприятий позволила значи-тельно сократить уровень пре-ступности и правонарушений в учреждениях УИН Минюста Рос-сии по Тверской области.

Для наглядности сравним ста-тистические данные. В 1995 году было допущено 20 преступлений (общий уровень преступности -2,32), особоучитываемых - 7 (уровень ОУП - 0,93), из них тяжких против личности (ст. 111 УК РФ) - 3, побегов (ст. 313 УК РФ) - 4 (3 - из-под охраны, 1 - из-под надзора).

В 1996 году, после принятия “Программы оперативно-ре-жимных и воспитательных ме-роприятий по профилактике преступлений среди спецкон-тингента", осужденными было совершено 15 преступлений, особо учитываемых - 6, из них тяжких против личности (ст. ст. 105, 111 УК РФ) - 4, побегов (ст. 313 УК РФ) - 2 (1 - из-под охраны, 1 - из-под надзора).

В 1997 году в исправительных учреждениях допущено 6 пре-ступлений, особо учитываемых - 2 (уровень ОУП - 0,23), все случаи связаны с причинением тяж-кого вреда здоровью.

В 1998 году было допущено 1 преступление, в 1999-2000 го-дах - по 3, в 2001 году - 2, в 2002 году - 4 преступления.

За последние 5 лет в учрежде-ниях области не было зафикси-ровано тяжких, особо тяжких преступлений и побегов.

Количество злостных наруше-ний в расчете на 1000 осужден-ных сократилось на 22% и соста-вило 52 случая. Употребление спиртных напитков уменьшилось на 30% (21 случай).

В ИК, СИЗО области за 2002 год предотвращено всего 1 082 преступления, из них 51 побег.

Данная линия работы остает-ся приоритетной для всех частей и служб УИС области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что на законодательном уровне порядок отбывания лишения свободы, разработанность видов мест лишения свободы, защищенность как работников учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, так и самих заключенных относительно улучшились.

Лишение свободы, как и любое другое наказание, предусмотренное УК РФ применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Однако в реальности, на практике все выглядит немного иначе. Нестабильное экономическое положение нашего государства не позволяет надлежащим образом обеспечивать материальными ресурсами и поддерживать в надлежащем состоянии места отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы.

В настоящее время практически полностью изношена материальная база 40% колоний; каждый шестой следственный изолятор находится в аварийном состоянии; более половины переполнены в два-три раза. По состоянию на 1 января 2003 г. в 185 следственных изоляторах содержался - 134 941 человек (на 65 798 человек меньше, чем 01.01.02) или 117,1 % от установленного лимита наполнения

Таким образом, очевидно что, несмотря на проводимые реформы, государственная система исполнения наказания в виде лишения свободы в настоящее время еще не достаточно эффективно выполняет возложенные на нее задачи.

От эффективности наказаний во многом зависит жизнь всех граждан общества. Новшество в виде увеличения срока лишения свободы за преступления имеющие высокую социальную опасность к видимым положительным результатам не привело. Более того: увеличение срока содержания осужденных к лишению свободы приведет к еще большему осложнению обстановки в колониях, что в конечном итоге способно сделать многие из этих учреждений неуправляемыми. Подобная ситуация подтверждает сомнения относительно целесообразности увеличения в УК РФ максимальных сроков наказания в виде лишения свободы до 30 лет.

Итак приходим к выводу, что многие прогрессивные разработки законодателя направленные на обеспечение эффективного и безопасного функционирования системы мест лишения свободы часто не получают практического применения. Между тем, несовершенство системы наказаний в виде лишения свободы вызванное нестабильностью экономики и отсутствием материальных средств в свою очередь вызывает не достижение наказанием своих целей. Это ведет в свою очередь к росту преступности, что подрывает экономику и нормальное функционирование государства, как сложного социо-политического института. Получается замкнутый круг, разорвать который можно только путем наделения соответствующими полномочиями действительно компетентных в области исполнения уголовного наказания людей.

Первоочередной задачей любого государства, проводящего уголовно-исполнительную политику и стремящегося к обеспечению правопорядка в местах лишения свободы, является, прежде всего, выявление причин и условий способствующих совершению преступлений, а также проведение профилактики правонарушений. Но это не только деятельность по выявлению и устранению (или нейтрализации) причин и условий преступлений, но и их компенсация, за-мена причинами и условиями нормотипического, во всяком случае, правомерного поведения.

Важную роль в профилактике преступлений и правонаруше-ний играет индивидуальная вос-питательная работа с осужден-ными, активно проводимая работа по стимулированию правопослушного поведения осуж-денных путем содержания на облегченных условиях, освобождения условно-досрочно, переведения в колонии-по-селения. Необходимо большое значение придавать вопросам получения осужден-ными основного общего образо-вания и специальности, уделять внимание религиозно-нравственному вос-питанию спецконтингента. Особо важен вопрос органи-зации свободного времени осужденных и их досуга.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ от 12.12.1993.

2. УК РФ от 13.06.1996. № 63-ФЗ.

3. УИК РФ от 08.01.1997. №1-ФЗ.

4. ФЗ РФ от 09.03.2001. №25-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголов-ный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Рос-сийской Федерации».

5. ФЗ РФ от 23.11.1995 №175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров».

6. ФЗ РФ от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах исполняющих уголов-ные наказания в виде лишения сво-боды».

7. Постановление Правительства РФ от 05.04.1999 N 366 "О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу" / СЗ РФ. 1999. N 15. Ст. 1818.

8. Приказ Минздрава РФ N 311, Минюста РФ N 242 от 9 августа 2001 г. (ред. от 01.11.2002) "Об освобождении от отбывания наказания осужденных к лишению свободы в связи с тяжелой болезнью" (вместе с Перечнем заболеваний, который может быть использован в качестве основания для представления к освобождению от отбывания наказания осужденных к лишению свободы, Порядком медицинского освидетельствования осужденных к лишению свободы и их представления к освобождению от отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью)/ БНАФОИВ. 2001. N 44.

9. Приказ Минздрава РФ N 346, Минюста РФ N 254 от 28 августа 2001 г. "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к отбыванию наказания в отдельных местностях Российской Федерации осужденными к лишению свободы"/ БНАФОИВ. 2001. N 46.

10. Инструкция ГУИН МЮ РФ от 27.05.2002г. №117 «О порядке проведения профилактики пра-вонарушений, замышляемых и подготавливаемых лицами, со-держащимися в учреждениях уголовно-исполнительной сис-темы Министерства юстиции Российской Федерации».

11. Постановление ЗС Тверской области 30 октября 2001 г. № 590-П-2 «Об областной целевой Программе по усилению борьбы с преступ-ностью в Тверской области на 2001-2003 годы».

12. Бюллетень Минюста. 2002. №.12

13. Бюллетень Верховного Суда РФ. 1997. № 12.

14. Бюллетень Верховного Суда РФ. 1999. № 6.

Литература:

Абрахманова Е.Р. Уголовно-правовая охрана деятельности исправительно-трудовых учреждений. Ульяновск: УлГУ.1999.

Антонян Ю.М. Проблемы индивидуальной профилактики преступлений/ Пути совершенствования мер по профилактики преступлений. Москва. 1988.

Антонян Ю.М., Бойко И.Б., Верещагин В.А. Насилие среди осужденных. Москва. 1994.

Бабаян С. Меры поощрения и взыскания в практике работы мест лишения свободы/ Ведомости УИС. 2002. №8.

Баранов П.Г. Правосознание и правовое воспитание/ Общая теория права: Курс лекций/ Под общ. ред. д.ю.н., прф. В.К. Бабаева. Н.Новгород. 1993.

Бахтин А. Организация и осуществление надзора за осужденными/ Ведомости УИС. 2002. №5.

Герасимов С. Проблемы преступности в современных условиях / Закон и право. 1999. №4.

Гойса В.С. Практика работы администраций исправительных учреждений по обеспечению личной безопасности при исполнении наказаний /Российская юстиция. 2003. №7.

Гришанов Д. Режим только для послушных/ Преступление и наказание. 1993. №8-9.

Дементьев С.И. Лишение свободы: тюрьмы, лагеря, колонии, тюрьмы. Краснодар. 1996.

Долгова А. Изменения преступности в реформируемой России и борьба с преступностью /Уголовное право. 2002. №3

Ежегодный доклад Минюста РФ о состоянии работы по исполнению наказаний, а так же по обеспечению содержания/ Бюллетень Минюста РФ. 2002. №2.

Елеонский В.А., Лухтин Ю.А. Борьба с хулиганством в ИТУ. Рязань. 1981.

Елесьнин М.В. преступность в исправительных учреждениях - как форма девиантного поведения/ Следователь.2002. №2.

Золотарев А. Выявление подкопов на объектах охраны УИС/ Ведомости УИС. 2003. №8.

Зубков А.И. Реализация европейских норм в области лишения свободы. Краткая характеристика УИС. - 2000 - №11.

Козбаненко В.А. Правовое регулирование и правовое обеспечение государственного управления: сущность и содержание: Учебно-метод. пособие. М.: ИПК госслужбы, 2002.

Комментарий к Уголовно-Исполнительному кодексу РФ. Под редакцией А.И. Зубкова. М.1997.

Комментарий к Конституции Российской Федерации / Общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М.: Фонд "Правовая культура", 1996.

Комментарий к УК РФ/ Под общей редакцией Скуратова Ю.И. М.1998.

Криминология. Учебник для юридических вузов/Под ред. д.ю.н., проф. А.И. Долговой. Москва. 1997.

Лебедев В. Расширение доступа к правосудию одна из целей судебной реформы / Российская юстиция. 1999. № 9.

Максимов В.А. Применение специальных технических средств в деятельности уголовно-исполнительной системы по предупреждению и пресечению ЧП. Москва. Академия МВД. 1996.

Минеев И. Квалификация злостных нарушений порядка отбывания уголовного наказания/ Российская юстиция. 2000. №5.

Михлин А.С., Яковлева Л. Специальная перепись осужденных/ Российская юстиция. 2003. №4.

Наумов С.С. Предупреждение преступлений в местах лишения свободы с помощью технических средств/ Бюллетень Минюста. 2000. №12

Новоселова А.С. Педагогический аутотренинг в системе средств нравственного перевоспитания осужденных женщин, содержащихся в ИТК. Ч.1. Пермь, 1985.

Осипов С.В. Предупреждение преступного рецидива: отечественный и зарубежный опыт / Бюллетень Минюста РФ. 2002. №5.

Павлухин А.П. Умышленные убийства и борьба с ними. Рязань. 1980.

Петров С.М., Туманов Г.А. Конституция Российской Федерации и реформирование уголовно-исполнительной системы / Совершенствование законодательства и практики учреждений, исполняющих наказания, на основе Конституции РФ. М., 1995.

Пономарев П.Г. Международно-правовые стандарты обращения с осужденными и национальные варианты их реализации. Рязань, 1994.

Правовое обеспечение предпринимательства. Учебное пособие / Под ред. М.П. Ринга. М.: МИЭПП, 1996.

Савихин А. Предупреждать преступность, взаимодействуя по всем направлениям / Ведомости УИС. 2003. №3.

Сафронов А.Д, Никоноров М.Г. Криминологическая характеристика и меры профилактики хулиганства в ИТУ. Москва. 1983.

Селиверстов В., Шмаров И. Уголовно-исполнительный кодекс: концепция и основные понятия / Законность. 1997. № 5.

Снырцев В.И. Строго по закону/ Воры - кто они? Москва. 1983.

Собрание законодательства РФ. 1998. N 45.

Смирнов В.В. Предупреждение побегов из исправительных учреждений. Москва. ВНИИ МВД России. 1999.

Сысоев А. Психологические и организационные аспекты предупреждения аутоагрессивного поведения осужденных. Ведомости УИС. 2002. №3.

Теория права и государства: Учебник/ Под ред. В.В. Лазарева. М.: Право и закон, 1996.

Теория государства и права / Под редакцией В.М. Карельского и В.Д. Перевалова. М.1999.

Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. М.: Юриспруденция, 2003.

Уголовно-исполнительное право России: Учебник / Под ред. А.И. Зубкова. Москва. Норма. 2001.

Уткин В.А. Европейские тюремные правила и проблемы их реализации. Томск: ТГУ. 1996.

Уткин В.А. Международные стандарты обращения с осужденными и проблемы их реализации. Томск. ТГУ. 1998.

Усс А.В. Конфликты между осужденными, сопровождающиеся насильственными посягательствами. Красноярск. 1984.

Устьянцев В.Т. Профработа по предупреждению правонарушений / История государства и права. 2001. №3.

Федоров В. Грани сотрудничества/ Ведомости УИС. 2002. №5.

Хомлюк В. О ходе реализации Концепции воспитательной работы с осужденными. Ведомости УИС. 2002. №2.

Чайка Ю. Министерство юстиции и российская государственность - понятия неразделимые / Хозяйство и право. 2002. N 9.

Черномырдин В.С. Новый статус и задачи Минюста России / Бюллетень Министерства юстиции РФ. 1998. N 1.

Чучаев Л.И., Абрахманова Е.И. Лишение свободы и проблемы его реализации. Ульяновск: УлГУ, 1996.

Шаргородский М.Д. Наказание, его цели и эффективность. Л. 1973.

Шитова И.С. Правовое обеспечение деятельности акционерного общества: Монография. М., 2001.

Яковлев А.М. Об эффективности исполнения наказания/ Советское государство и право. 1964. №1.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.