скачать рефераты

МЕНЮ


Противодействие торговле людьми

Уголовный кодекс Франции[6] в книге второй содержит раздел 4 «О посягательствах на свободу человека», где в статье 224-1 предусмотрена ответственность за похищение человека в виде 20 лет тюремного заключения. При этом часть третья указанной статьи находит возможным существенное снижение срока наказания при условии добровольного освобождения похищенного преступником в срок до наступления «семи полных суток, исчисляемых со дня фактического захвата».

Статьи 224-2 и 224-3 УК Франции говорят о квалифицированных видах данного деяния, к которым относят преступления, в результате которых потерпевшему причинено увечье; либо он получил хроническое заболевание, вызванное умышленно или ставшее результатом либо условий содержания, либо лишения пищи или ухода, за что предусматривается наказание в виде 30 лет уголовного заключения. Такое же наказание, согласно ч. 1 ст. 224-3 УК, предусмотрено в случае совершения преступления организованной бандой или в отношении нескольких лиц, а «если преступлению предшествовали или его сопровождали пытки или акты жестокости или если оно повлекло смерть потерпевшего», оно наказывается пожизненным уголовным заключением, в соответствии с ч. 2 статьи 224-2 УК Франции. Согласно ч. 3 ст. 224-3 этого же кодекса, возможно снижение срока тюремного заключения до 10 лет в случае добровольного освобождения похищенного в срок до наступления семи полных суток с момента фактического захвата.

Если преступление «совершено для захвата в качестве заложника либо для приготовления или облегчения совершения преступления, либо для содействия бегству или обеспечения безнаказанности исполнителя или соучастника преступления, либо для достижения исполнения какого-либо требования или условия, в частности внесения выкупа», оно наказывается 30 годами тюремного заключения (ст. 224-4 УК Франции). Особым квалифицирующим обстоятельством, согласно ст. 224-5 этого УК, является возраст пострадавшего до 15 лет; за совершение такого преступления должно быть назначено пожизненное тюремное заключение.

Швеция. В 1998 году Швеция признала проституцию насилием против женщин. С 1999 г. «покупка сексуальных услуг» запрещена и наказывается штрафами и/или заключением до шести месяцев тюрьмы. Потребители услуг, предоставляемых проститутками, поставлены с ними на один уровень, вне закона.

Глава 4 «О преступлениях против свободы и общественного спокойствия» Уголовного кодекса Швеции[7] содержит две статьи, предусматривающие ответственность за похищение человека. В ст. содержится основной состав похищения человека и содержания его в неволе (наказание - в виде лишения свободы от одного года до десяти лет). Квалифицирующие обстоятельства, к которым относятся причинение потерпевшему телесных повреждений или вреда здоровью, принуждение потерпевшего к работе или совершение преступления с целью вымогательства, установлены в ст. 1; деяние при их наличии влечет наказание в виде тюремного заключения на срок от 4 до 10 лет или пожизненного тюремного заключения.

Кроме того, с 1 июля 2002 года главой 4, статьей 1а Уголовного кодекса Швеции предусмотрено отдельное наказание за торговлю людьми не только с целью сексуальной эксплуатации, но и других форм, например, для принудительного труда и извлечения органов. Причем наказание следует как за уже совершенное преступление, так и за попытку, планирование либо укрывательство фактов торговли людьми.

ФРГ. Уголовный кодекс ФРГ в § 180 b «Торговля людьми» и § 181 «Тяжкий случай торговли людьми» карает за склонение к занятию проституцией, вербовку с применением насилия, угроз, хитрости, а также связанные с незаконным перемещением потерпевшего через границу, если лицо находилось в стесненном либо беспомощном положении.

УК Германии содержит ряд статей, посвященных торговле людьми. Согласно уголовному закону, статья, преследующая торговлю, включает следующий состав: воздействие ради имущественной выгоды на другое лицо, находящееся в стесненном положении, для склонения этого лица к занятию проституцией или к продолжению этого занятия. Однако законодательство Германии о праве свидетелей содержит положения, ставящие потерпевших в такие условия (невозможность работать, выезжать за пределы определенного населенного пункта и др.), что пострадавшие с неохотой идут на контакт с правоохранительными органами для оказания помощи в расследовании.

К преступлениям против личной свободы относит похищение человека Уголовный кодекс Федеративной Республики Германии[11], который устанавливает ответственность за данное преступление до десяти лет лишения свободы. К обстоятельствам, отягчающим ответственность при совершении этого преступления, немецкие законодатели относят причинение вреда здоровью и жизни потерпевшего, причинение значительного вреда профессиональному и материальному положению потерпевшего, совершение преступления за вознаграждение. В случаях же похищение несовершеннолетнего или похищения человека с целью вымогательства, если в результате преступной деятельности была причинена смерть потерпевшему, виновному может быть назначено наказание вплоть до пожизненного заключения.

В соответствии с частью 4 статьи 239а УК Германии, право снижения наказания предоставлено судебным органам, «…если исполнитель, отказавшись от достиже-ния своей цели, позволяет жертве вернуться к свое-му окружению. Если этот результат наступает без участия лица, совершившего деяние, то достаточно его настойчивых усилий для достижения результата».

Наказуемым является похищение человека и по Уголовному кодексу Болгарии[14], который устанавливает наказание в виде лишения свободы до шести лет за совершение этого преступления. Отягчающими обстоятельствами при квалификации этого преступления являются: 1) вооруженность виновного; 2) совершение деяния двумя и более лицами; 3) совершение деяния в отношении лица, не достигшего 16-летнего возраста, или беременной женщины; 4) совершение деяния в отношении лица, которое пользуется международной защитой; или 5) в отношении двух и более лиц; 6) совершение деяния лицом, занимающимся охранной деятельностью, служащим организации, осуществляющей охранную или страховую деятель-ность, лицом, действующим по поручению или вы-дающим себя за представителя такой организации, лицом из состава Министерства внутренних дел или представляющимся таковым; 7) с целью перемещения лица за пределы страны; 8) если деяние совершено лицом, которое участвует в организации или группе»; в этих случаях наказание может быть назначено в виде лишения свободы от трех до десяти лет. Если же в результате преступления причинены значительные вредные последствия для потерпевшего, наказание увеличивается до двенадцати лет, а при повторном совершении этого преступления или если в отношении потерпевшего проявлена особая жестокость - до пятнадцати.

Польша. В Польше в новом УК (1998 г.) определены деяния, связанные с торговлей людьми, подлежащие уголовному преследованию. Ст. 204 Кодекса предусматривает ответственность за склонение и перемещение за границу людей с целью занятия проституцией и преследование в отношении лиц, которые с целью получения имущественной выгоды склоняют к занятию проституцией. Закон предусматривает наказание также для тех, кто сам непосредственно не участвует в перемещении, торговле, склонении, однако получает имущественную выгоду от занятия проституцией других лиц

Латвия. 25 апреля 2002 года Сейм Латвии принял изменения в уголовном Законе. Он был дополнен статьями 154.1. и 154. 2., что определяет понятие торговли людьми и обусловливает ответственность за упомянутые действия. Никогда раньше законодательство Латвии не сталкивалось с упомянутой проблемой и необходимостью определить ответственность за соответствующие действия.

Уголовный Закон предусматривает ответственность и санкции за торговлю людьми, обуславливая намного более тяжелую ответственность, если торговля людьми совершена в отношении несовершеннолетних или группой лиц по предварительному сговору, но самая тяжелая ответственность предусмотрена, если преступление вызвало тяжелые последствия или это сделала организованная группа.

В законодательстве Латвии предусмотрено наказание тем, кто вовлечен в торговлю людьми. Уголовная ответственность за отправку заграницу для сексуального использования, притом с согласия жертвы, достаточно серьезное преступление, за это грозит лишение свободы до четырех лет. Если это сделано с целью наживы, или были посланы несовершеннолетние, тогда  до 10 лет с конфискацией имущества или без неё. Если преступление совершено организованной группой или против малолетнего, ребенка в возрасте до 14 лет, тогда торговцам живого товара грозит «тюремное заключение от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества». Под понятием “отправка заграницу” понимается любое действие, способствующее легальному или нелегальному въезду или выезду из государства, транзиту или пребывания заграницей.

152 и 153 статьи Уголовного Закона предусматривают уголовную ответственность за незаконное лишение свободы и похищение человека.

153-я статья УЗ регулирует похищение лица, что может проявиться как активным действием (используя насилие и угрозы), так и с обманом. В данном случае можно увидеть сходство между похищением лица, как оно определено в УЗ, и торговля людьми, как она определена в Протоколе, объективную сторону состава преступления «похищение лица» составляет особый мотив, который в свете торговли людьми был бы корыстолюбием.

Следующая норма УЗ, которая частично совпадает с торговлей людьми, - статьи 165.1 1652 и 165-я регулируют сутенёрство, Статья 1651 регулирует ответственность за направление лица для сексуального использования (транснациональное сутенёрство), Статья 165.2 даёт понятие «направление», «посылка» -- любое распоряжение, способствующее легальному или нелегальному выезду из государства или въезд, транзит или пребывание за границей. В этой диспозиции отражен процесс торговли людьми во всех его звеньях -- вербовка, транзит, конечный пункт. Однако недостаток этой нормы заключается в том, что она выступает как дополнение к определению сутенёрства, что может относиться только к торговле людьми с целью сексуального использования, не охватывая торговлю людьми, например, для нелегальной адоптации, трансплантации органов или экономического рабства.

Уголовный кодекс Латвийской Республики[12] в главе XV - Преступные деяния против свободы, чести и достоинства лица содержит статью 153 «Похищение человека», которая предусматривает уголовную ответственность за «Захват лица с использованием насилия, угроз или обмана (похищение лица) с целью мести, из корысти или с целью шантажа», наказываемый лишением свободы до 10 лет с конфискацией имущества или без таковой. При совершении преступления повторно, ответственность повышается до 12 лет лишения свободы, а если преступление повлекло тяжкие последствия - до 15.

Литва. Литва была первым из государств Балтии, которое в 2 июле 1998 года приняла законы, предусматривавшие уголовную ответственность за торговлю людьми. Преступнику грозит от четырех до восьми лет тюремного заключения.

Эстония. Уголовный кодекс Эстонии содержит статью 1243. Незаконное лишение свободы - (1) Незаконное лишение человека свободы - наказывается штрафом, или арестом, или лишением свободы на срок до одного года.

(2) То же деяние, соединенное с применением опасного для жизни или здоровья насилия, - наказывается штрафом или лишением свободы на срок до пяти лет.

США.

Необходимо отметить, что почти все страны мира имеют законодательство, предусматривающее уголовное преследование нелегального вывоза людей за границу в целях сексуальной эксплуатации. Оно, как правило, включает наказание за сводничество; за сводничество, сопряженное с насилием, и торговлю людьми. Проблема торговли людьми серьезно стоит перед США. Как отметил Государственный секретарь США Колин Л. Пауэлл, «торговля людьми не оставляет незатронутой ни одну страну, включая нашу собственную». Соединенные Штаты служат, главным образом, страной назначения: люди из других стран незаконно переправляются сюда.

«Общим» федеральным законом по торговле людьми в Соединенных Штатах является Закон о белом рабстве (Mann Act/White Slave Act 19 U.S. Code 2421). Закон применяется к любому (совершеннолетнему или несовершеннолетнему), кто сознательно перемещает другое лицо через границу штата или государства с целью вовлечения в проституцию или совершение иных правонарушений сексуального характера. Проститутка в данном случае является жертвой, и ее согласие не смягчает вину. Наказывается такое деяние лишением свободы на срок до 10 лет.

Федеральный закон США № 106-386 «О защите жертв насилия и подпольной торговли людьми», впервые представленный членом нижней Палаты Конгресса Кристофером Смитом в ноябре 1999 г., был принят Палатой представителей и Сенатом 11 октября 2000 г. В первоначальный вариант законопроекта было внесено четыре дополнительных главы. Наиболее важная касается насилия над женщинами и предусматривает выдачу пособий и порядок оказания помощи пострадавшим от домашнего насилия в США. Новый закон продляет действие отдельных программ для оказания содействия работникам правоохранительных органов, социальным работникам и прочим, работающим с преступлениями сексуального характера и домашним насилием.

Ключевые положения закона «О защите жертв насилия и подпольной торговли людьми» предусматривают следующее:

Внесение изменений в УК США, которые позволят фонды, формируемые из средств, полученных от реализации арестованного и конфискованного имущества, тратить на нужды жертв.

Внесение изменений в УК США, увеличивающих максимальный срок лишения свободы до 20 лет с возможностью назначения пожизненного заключения для случаев торговли, закончившихся смертью жертвы, или усугубленных похищением, сопряженным с сексуальным насилием или покушением на убийство.

Внесение изменений в УК США, запрещающих и преследующих ввоз для передачи в рабство, кабалу или рабоподобные условия; секс-торговлю детьми, сопряженную с насилием, обманом или принуждением; незаконное владение или уничтожение идентификационных или иммиграционных документов другого лица в процессе совершения преступления.

Внесение изменений в Закон о лоббировании и коррупции (the Racketeer Influenced and Corrupt Organizations Act (RICO)), добавив в предусмотренный им список преступлений, связанных с торговлей людьми.

Обязать осужденных перевозчиков обеспечить полную реституцию своим жертвам.

Обязать Федеральную Комиссию по приговорам (the U.S. Sentencing Commission) контролировать и изменять основные положения приговора для обеспечения соответствия наказания совершенному преступлению.

Внести изменения в Закон об иммиграции и натурализации (the Immigration and Naturalization Act), учреждающие новый вид неиммиграционной визы - Т-визу - для жертв торговли и их семей.

Разрешить в определенных случаях Министру юстиции приравнивать статус владельца Т-визы к статусу резидента.

Обязать Министра юстиции оказывать в пределах США помощь жертвам торговли вне зависимости от их иммиграционного статуса.

Разрешить Министру юстиции выдавать штатам, территориям, владениям, индейским племенам и неправительственным организациям субсидии на развитие или на расширение и поддержку программ оказания помощи жертвам торговли людьми.

Разрешить Министру юстиции отказывать по основаниям недопустимости для жертв торговли.

Обязать Госсекретаря представлять Конгрессу ежегодные отчеты по проблеме торговли людьми.

Разрешить Президенту применение экономических санкций в соответствии с Международным актом о чрезвычайных экономических полномочиях ( the International Emergency Economic Powers Act), включая заморозку активов, расположенных на территории США.

Потребовать от Госсекретаря /AID Администратора учредить и обеспечить существование в зарубежных странах программ по безопасности интеграции, реинтеграции и переселения жертв торговли и их детей.

Гарантировать, что представительства США за рубежом будут проводить исследования и информировать о торговле людьми, наладят контакты с местными неправительственным организациями, изучающими проблему. Тем странам, которые не в состоянии исследовать и/или предпринимать действия против перевозчиков на своей территории, будет отказано в предоставления правовой помощи по уголовным делам «на основании противоречия государственным интересам США».

Уполномочить Министра здравоохранения и социальной защиты обеспечить предоставление помощи жертвам торговли и их детям на территории США, а Президента - обеспечить программы помощи жертвам торговли и их детям за границей.

 Закон США № 106-386 обязал Государственный департамент ежегодно готовить доклад о торговле людьми с оценкой усилий правительств по всему миру по выполнению минимальных стандартов борьбы с торговлей людьми. Этот доклад документально иллюстрирует транснациональные и внутринациональные формы торговли людьми. Статья 105(d)(2) закона предусматривает обязательную оценку прогресса, достигнутого Соединенными Штатами в области предотвращения торговли людьми, судебного преследования и оказания помощи потерпевшим. «Оценка» характеризует действия законодательной и исполнительной власти по улучшению защиты и помощи, предоставляемых в США потерпевшим, незаконно переправленным в страну, усилению успешных расследований и судебных преследований виновных, укреплению международной деятельности по борьбе с торговлей людьми. В документе также предлагаются возможные меры, которые может предпринять правительство США для усиления деятельности по борьбе с торговлей людьми.

В основе усилий правительства США по борьбе с торговлей людьми лежит принцип охраны прав человека: жертвы торговли людьми и условий, близких к рабству, должны быть защищены от дальнейших травм. Правительство должно обеспечивать таким жертвам эффективный доступ к правосудию по их усмотрению и доступ к убежищу, медицинскому обслуживанию, юридической помощи, социально-психологическим консультациям, а также содействие их возвращению в родные места или переезду на новое место, где они могли бы восстановить свои силы и вернуться к нормальной жизни. Такой подход обеспечивает тщательный баланс между потребностями государства в обеспечении безопасности и потребностью общества в восстановлении прав человека применительно к жертве. В 2000 г. в США принят Закон о защите жертв торговли людьми (Trafficking Victims Protection Act of 2000). Соединенные Штаты запрещают все формы торговли людьми по уголовным законам, принятым или усиленным в соответствии с Законом 2000 года о защите жертв торговли людьми, который предписывает наказания в виде лишения свободы на срок до 20 лет - наказания достаточно жесткие и соизмеримые с наказаниями за другие серьезные преступления.

В 2006 финансовом году Отдел гражданских прав Министерства юстиции и прокуратуры США возбудили 168 уголовных дел, предъявили обвинения 111 лицам и добились 98 обвинительных приговоров (в том числе по делам, возбужденным в предыдущие финансовые годы). Согласно Закону о защите жертв торговли людьми, торговцы людьми могут приговариваться к лишению свободы на срок до 20 лет. Средний срок лишения свободы за преступления, связанные с торговлей людьми, в 2005 финансовом году составил 8,5 года (с учетом подсудимых, которые были осуждены в другие финансовые годы).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.