скачать рефераты

МЕНЮ


Противодействие торговле людьми

- меры профилактического характера.

Совершенствование правовых основ противодействию торговле людьми

Уголовным Кодексом Узбекистана в качестве уголовно-наказуемых составов преступлений определены:

вербовка людей для эксплуатации, в том числе несовершеннолетних, совершенная путем обмана и в целях вывоза таких лиц за пределы Республики Узбекистан (ст. 135 УК);

понуждение женщины к вступлению в половую связь (ст. 121 УК);

похищение человека (ст. 137 УК); и другие сопутствующие им преступления, к примеру, мошенничество (ст. 168).

В целях совершенствования миграционной политики Кабинетом Министров Республики Узбекистан в Парламент страны внесены проекты законов Республики Узбекистан «О миграции», «О трансплантации органов и тканей человека», «О гарантиях прав ребёнка» принятие, которых намечено в 2007г.

Меры, предпринимаемые правительством

Руководство страны придает серьезное значение опасности нелегальной миграции своих граждан за рубеж и принимает практические меры по ее предотвращению. Предотвращению торговли людьми способствует скоординированная деятельность органов исполнительной власти.

Практическим подтверждением проводимой работы в стране является создание в 2003г. Межведомственной комиссии по противодействию торговле людьми и эксплуатации к компетенции которой отнесены: совершенствования системы законодательства и организационно-правовой работы в сфере корректировки миграционной политики.

Регламентация деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом осуществляется на основе Положения о порядке трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом, утверждённого Постановлением Кабинета Министров № 505 от 12.11.2003 г.

Вопросы по обеспечению трудоустройства граждан Узбекистана за рубежом и иностранных граждан в Республике Узбекистан возложено на Агентство по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда и социальной защиты населения. В соответствии с Положением об Агентстве по вопросам внешней трудовой миграции принятым Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.11.2003 г. N 505 основными задачами Агентства являются:

участие в разработке и реализации проектов международного сотрудничества в области трудовой миграции;

осуществление сотрудничества с компетентными органами иностранных государств по вопросам выделения квот и разрешений для трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом и иностранных граждан в Республике Узбекистан;

оказание содействия гражданам Республики Узбекистан в реализации их права на трудовую деятельность за рубежом путем организации трудоустройства, проведения предварительных адаптационных мероприятий с кандидатами на трудоустройство за рубежом;

координация трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом и иностранных граждан в Республике Узбекистан;

координация деятельности региональных хозрасчетных Бюро по трудоустройству граждан за рубежом, а также Центра предвыездной адаптации и обучения граждан, выезжающих за рубеж;

развитие сотрудничества с зарубежными фирмами (предприятиями, учреждениями, компаниями), осуществляющими найм иностранной рабочей силы;

выдача (продление) разрешений гражданам Республики Узбекистан на осуществление трудовой деятельности за рубежом в соответствии с решениями межведомственной комиссии по отбору кандидатур для отправки граждан Республики Узбекистан на работу в зарубежные страны;

выдача (продление) разрешений юридическим лицам на привлечение иностранной рабочей силы, а также подтверждений на трудовую деятельность иностранным гражданам на территории Республики Узбекистан, с учетом анализа процессов внешней трудовой миграции, долгосрочных и среднесрочных прогнозов развития трудовой миграции населения и в соответствии с предложениями Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения хокимиятов областей и г.Ташкента.

Документом предусмотрено совершенствование инфраструктуры органов по труду и социальной защиты обеспечивающих трудоустройство граждан Республики Узбекистан за рубежом. Постановлением предусматривается создание в городах Ташкенте, Фергане, Карши и Нукусе региональных хозрасчетных бюро по трудоустройству граждан за рубежом, которые являются государственными предприятиями с правами юридического лица и непосредственно подведомственны министерства труда и социальной защиты населения.
Основными задачами региональных хозрасчетных бюро по трудоустройству граждан является содействие гражданам Узбекистана в трудоустройстве за рубежом, обеспечение их информацией о возможностях и условиях трудоустройства.

Бюро также будут заниматься отбором кандидатов, соответствующих требованиям иностранных работодателей, для отправки на работу за рубеж, оказывать помощь гражданам республики в оформлении выездных документов, в том числе в получении виз и другой документации, необходимой для оформления при трудоустройстве за рубежом.
Агентством налажено тесное сотрудничество с уполномоченными органами Кореи по трудоустройству граждан Узбекистана в этой стране.

В целях качественной и объективной оценки ситуации на рынке труда, определения фактической численности незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, в соответствии с международными стандартами 6 апреля 2007г. принято Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-616 «О мерах по повышению занятости и совершенствованию деятельности органов по труду и социальной защите населения».

Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2007г. № 95 о мерах по реализации Постановления Президента № ПП-616 «О мерах по повышению занятости и совершенствованию деятельности органов по труду и социальной защите населения» утверждено Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.

В целях совершенствовании учёта лиц, выезжающих за рубеж для осуществления трудовой и предпринимательской деятельности, обеспечения защиты граждан Республики Узбекистан в период их нахождения за пределами страны 15 мая 2007г. приняты Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от № 97 «О совершенствовании учёта граждан Республики Узбекистан, выезжающих за рубеж для осуществления трудовой деятельности» и Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 мая 2007г. № 106 «О совершенствовании методики учёта незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве».

Необходимо отметить, что проблема торговли людьми проблема комплексная. Факторами, провоцирующими либо способствующими вовлечению женщин в процессы нелегальной миграции их виктимизации зачастую являются: нерешённость социально-бытовых проблем в семье, насилие в отношении женщин, разводы и др. Соответственно без скоординированной работы государства и органов самоуправления граждан по решению проблем такого рода ситуацию изменить очень сложно. В этой связи актуализируется задача более широкого вовлечения Органов самоуправления по профилактике всех форм преступного посягательства на права и свободы женщин.

19 апреля 1999 года Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан утверждено Положение о комиссиях по примирению при органах самоуправления граждан. В соответствии с положением основными задачами Комиссий по примирению при органах самоуправления граждан являются: предпринятие организационно-профилактических мер направленных на сокращение разводов, профилактика преступных посягательств на женщин, разработка комплекса мероприятий ориентированных на создание условий для укрепления института семьи, усиление контроля за воспитанием подрастающего поколения.

Указом Президента Республики Узбекистан № УП 3434 от 25 мая 2004г. «О дополнительной поддержке Комитета женщин Узбекистана в штатные структуры Комиссий по примирению при органах самоуправления граждан введена должность консультанта по религиозному просвещения и духовно-нравственному воспитанию.

Так только в первом квартале 2007г. Комиссиями по примирению при органах самоуправления граждан было рассмотрено 13034 заявления о конфликтах в семье. В результате активной деятельности активистов органов самоуправления граждан, инспекторов профилактики органов внутренних дел и консультантов по религиозному просвещению и духовно-нравственному воспитанию удалось примирить 8242 семей.

Не менее сложным направлением в сфере противодействия торговле людьми является деятельность по оказанию помощи жертвам преступлений. Так, в рамах проекта Международной организации по миграции (МОМ) «Противодействие торговли людьми в Узбекистане» в восьми областях республики созданы информационно просветительские центры молодежи «Истикболли авлод», при которых работают «горячие линии». В рамках проекта "Противодействие торговле людьми в Центральной Азии и Узбекистане" оказывается помощь для возвращения граждан на родину. Проводится процесс психологической реабилитации, при необходимости оказываются правовые, медицинские услуги, а также помощь во время судебных процессов. В результате действенных мер предпринятых институтами гражданского общества в партнёрстве с правоохранительными органами в 2002г. были возвращены 2 жертвы, в 2003 - 60, в 2004 году медицинская помощь оказана 21 жертве, временное жилье предоставлено - 19. В целом, в процессе осуществления проекта была оказана помощь в возращении на родину около 179 жертвам торговли людьми.

Деятельность правительства незамедлила сказаться на динамику процессов. Если в первом ежегодном докладе Госдепартамента США 2001 года о торговле людьми в странах мира Узбекистан, как и Россия, Грузия, Казахстан был отнесён к 3 группе стран определяемых как «государства, не прилагающие достаточных усилий для решения этой проблемы, то в четвёртом ежегодном докладе Бюро международных информационных программ Государственного департамента США, Узбекистан отнесён ко 2 категории стран, «чьи правительства не полностью соблюдают установленные минимальные стандарты, но прилагают значительные усилия, чтобы обеспечить их выполнение».

Деятельность правоохранительных органов в противодействии торговле людьми

Придавая должное значение опасности подобных негативных явлений, правоохранительные органы принимают все меры по своевременному реагированию на криминогенные аспекты миграционного процесса граждан, совершенствованию работы по незаконному вывозу людей и сопутствующих ему правонарушений.

Правоохранительными органами Республики Узбекистан, осуществляющими борьбу с торговлей людьми, являются Генеральная прокуратура, Министерство внутренних дел, Национальное Центральное бюро Интерпола, Служба национальной безопасности, судебные органы и т.д. Для определения уровня усилий деятельности каждой из них, необходим анализ мер предпринятых ими по борьбе с данным преступлением.

Правоохранительные органы Узбекистана на постоянной основе проводят комплекс мероприятий по своевременному реагированию на факты вовлечения граждан в нелегальную миграцию, совершенствованию работы по предупреждению трафика людей и сопутствующих ему правонарушений. Практическим подтверждением проводимой работы в стране является создание в 2003г. Межведомственной комиссии по противодействию торговле людьми и эксплуатации.

Министерство внутренних дел. МВД Республики осуществляется мероприятия по предупреждению и раскрытию преступлений в сфере противоправных посягательств на личную неприкосновенность граждан, вовлечение их в трафик и сексуальную эксплуатацию.

В марте 2004 года в соответствии с Приказом МВД в структуре Управления профилактической службы создан Отдел по профилактике правонарушений в сфере общественной нравственности. Соответствующие подразделения и группы включены в структуру Районных отделов внутренних дел для чего выделен штат в 154 штатных единицы.

Министерством внутренних дел совместно с сотрудниками Службы национальной безопасности проведён мониторинг деятельности туристических фирм. В результате, которого выявлены правонарушения в деятельности 324 туристических фирм, лицензии последних были отозваны.

Важным для правоохранительных органов является и международный уровень сотрудничества в борьбе с торговлей людьми. До сведения сотрудников МВД было доведено Решение № 557 «О плане действий ОБСЕ по борьбе с торговлей людьми». Оперативный состав отделов по профилактике правонарушений в сфере общественной нравственности МВД принял участие в семинарах тренингах, которые проходили в Вене.

В 2003-2004гг. по инициативе МВД Республики Узбекистан совместно с ПРООН, ОБСЕ, ЮСАИД, представительством МОМ проведены конференции на тему: «Деятельность по противодействию вербовки людей для вывоза их за границу». На конференции рассматривались признаки преступления, меры противодействия трафику, выработаны меры по борьбе с ним, определены приоритеты совместного сотрудничества международных организаций и правоохранительных органов республики, налаживанию контактов с правоохранительными органами стран СНГ. В 2004 году во всех областях Республики Узбекистан ГСУ МВД на основе утвержденного Плана «Об организации специализированных групп по расследованию преступлений в сфере торговли людьми» были проведены семинары по международной тактике расследования.

Национальным центральным бюро Интерпола (НЦБ) в Республике Узбекистан, образованное в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 ноября 1994 года № 573 во взаимодействии с Генеральным секретариатом Интерпола, национальными бюро зарубежных стран, МВД республики и его территориальными органами осуществляется активный обмен информации по деятельности организованных преступных сообществ контролирующих торговлю людьми.

По запросу территориального органа внутренних дел НЦБ Интерпола в 2003г. проведено мероприятие совместно с правоохранительными органами Турции по установлению местонахождения гражданки Республики Узбекистан. В результате было выяснено местонахождение пятерых гражданок Узбекистана, которые подвергались сексуальной эксплуатации. В отношении организаторов эксплуатации было возбуждено уголовное дело и приговором Ташкентского городского суда по уголовным делам виновные были приговорены к длительным срокам лишения свободы. Судами в 2003-2007 гг. по ст. 135 осуждено - 51, по ст. 137 - 33, по ст. 121 - 16 человек.

Сотрудниками главного управления СНБ Навоинской области была задержана преступная группа, осуществляющая вербовку и сексуальную эксплуатацию женщин.

По инициативе Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан правоохранительными органами организована систематическая проверка информации по фактам задержания за рубежом граждан Узбекистана. За 2001-2007 годы была перепроверена информация в отношении более чем 400 граждан.

Вместе с тем, правоохранительными органами отмечается и тот факт, что зачастую сами граждане способствуют увеличению противоправных посягательств на их личную неприкосновенность.

Так по информации МИД в последнее время начали встречаться случаи, когда граждане Узбекистана все чаще выезжают за границу с паспортами других соседних республик. Оформляя незаконным путем другое гражданство, они в первую очередь ставят себя в безвыходное положение в случае утраты за рубежом паспорта.

Международное сотрудничество в сфере противодействия торговле людьми

Действенное противодействие торговле людьми невозможно без расширения международного сотрудничества. Узбекистан присоединился к основным международным документам, ориентированным на противодействие трафику, защите жертв подвергшихся насилию и наказанию лиц виновных в совершении противоправных действий.

Республикой Узбекистан среди конвенционных документов определяющих правовые основы противодействия торговле людьми ратифицированы: Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенция о правах ребенка, Конвенция № 103, касающаяся защиты материнства, Конвенция № 105 об упразднении принудительного труда, Конвенция против транснациональной организованной преступности, Заключительный протокол к Конвенции о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами, Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами и др. В 2003 г. Узбекистаном ратифицирована конвенция ООН О транснациональной организованной преступности.

В связи с тем, что важным направлением международного сотрудничества в сфере противодействия торговле людьми является правовая регламентация миграционной политики правительством страны предпринят ряд организационных мер.

Так в 1995г. было установлено сотрудничество по отправке узбекских рабочих в Корею, которое началось с успешного подписания Соглашений о сотрудничестве в сфере обучения/трудоустройства с Корейской Федерацией Малого и Среднего Бизнеса и Строительной Ассоциацией Кореи по системе промышленной стажировки иностранцев. По данной системе в Республике Корея прошли стажировку и получили работу свыше 18 тысяч граждан нашей республики.

На начало 2007г. Агентством по внешней трудовой миграции, ведутся переговоры по организации сотрудничества в области трудовой миграции с Японией, Польшей, Латвией, Объединенными Арабскими Эмиратами, Испанией, Италией, Португалией, Малайзией, Новой Зеландией и Австралией.

Кроме того, со стороны Республики Узбекистан подписаны ряд двухсторонних межправительственных и межведомственных соглашений в сфере борьбы с торговлей людьми. В частности, с Правительством ФРГ (16 ноября 1995 г.), Правительством Чешской Республики (17 июня 1998 г.), Правительством Республики Казахстан (30 октября 1998 г.), Федеральным правительством Австрийской Республики (2 ноября 2001 г.), Правительством Литовской Республики (18 февраля 2002 г.), Генеральной прокуратурой Кыргызской Республики (3 октября 2006 г.). и др.

Меры профилактического характера

Как демонстрирует опыт демократических стран важными профилактическими мерами в сфере разработки стратегий по предотвращению торговли людьми являются:

координация усилий сообщества, мобилизация общественности, интенсификация мер по информированию населения об угрозе виктимизации жертв преступных посягательств, доведение до различных групп населения опасности трафика и др.

Естественно противодействие торговле людьми может быть обеспечена не только мерами предпринимаемыми правительством и правоохранительными органами. Весьма важным и эффективным средством является вовлечение ресурсов и потенциала общественности.

В течение 2006-2007гг. Институт по изучению гражданского общества в рамках которого существуют проекты по изучению проблем активизации роли женщин и проект по изучению государственно-правовых проблем формирования гражданского общества при поддержке Фонда имени К.Аденауэра провели серию тренингов в Андижане, Джизаке, Коканде, Фергане на тему «Участие женщин в социально-политической и экономической жизни государства основа построения гражданского общества».

Руководством страны в партнёрстве с институтами гражданского общества предпринимаются меры по повышению информированности населения в вопросах миграции, предотвращения преступных посягательств на личную неприкосновенность граждан. В этих целях, реализован целый ряд практических мероприятий:

31 марта 2006 года в Олий Мажлисе Республики Узбекистан была проведена конференция «Международные аспекты борьбы с торговлей людьми». На конференции участвовали представители правоохранительных органов Республики Узбекистан, Агентства по внешней трудовой миграции при Министерстве труда и социального обеспечения, информационно молодежного центра «Истикболли авлод», депутаты партии «Адолат». В результате конференции было принято решение о необходимости системного изучения проблемы, выявления пробелов в законодательстве, способствующих торговле людьми, необходимости ужесточения ответственности как государственных органов, разработке специального законодательного акта.

15 апреля 2006 года в г. Бухаре проведена конференция «Выявление и принятие мер в отношении лиц, совершающих уголовные преступления по вербовке и торговли людьми». На конференции приняли участие представители органов внутренних дел, юстиции, негосударственных некоммерческих организаций. В ходе конференции были рассмотрены вопросы взаимодействия правоохранительных органов с местными органами государственной власти и негосударственными некоммерческими организациями в противодействии торговле людьми.

26 октября 2005 года в г. Ташкенте по инициативе проекта "Противодействие торговле людьми в Центральной Азии и Узбекистане" была проведена конференция "Противодействие торговле людьми", на которой приняли участие негосударственные некоммерческие организации работающие в сфере противодействия торговли людьми. На конференции были обсуждены меры противодействия торговле людьми.

20 февраля 2007 года в Комитете женщин Республики Узбекистан был проведено семинар-совещание, посвященное подготовке Национального Плана действий по выполнению Рекомендаций Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин о выполнении Узбекистаном Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

3 апреля 2007 года Комитетом женщин в сотрудничестве с Министерством юстиции Республики Узбекистан проведена научно-практическая конференция на тему: «Женщина, семья и общество», на которой обсуждались вопросы повышения социального статуса женщины, меры профилактики преступных посягательств на права и свободы женщин.

20 апреля 2007 года в г. Ташкенте состоялся форум женщин-лидеров махаллей и женских общественных организаций Республика Узбекистан на тему: «Перспективы усиления роли женщин-лидеров махалли в демократическом развитии общества», на которой обсуждались вопросы развития женского движения, повышения активности женщин махаллей в общественно-политической жизни.

10 мая 2007 года в Ташкентском Государственном педагогическим университете имени Низами был проведен семинар на тему: «Социально-правовая поддержка и оказание правовой помощи женщинам-студенткам», который был организован Фондом имени Фридриха Эберта и Республиканским Центром по пропаганде здорового образа жизни. На мероприятии обсуждались вопросы повышения социально-правового статуса женщин и уровня их правовой культуры.

2-7 июня 2007 года Комитетом женщин Узбекистана при поддержке представительства ПРООН была проведена серия тренингов для тренеров по Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

Интенсификация борьбы нашей страны с транснациональной организованной преступностью может быть достигнута путём ратификации Международно-правовых документов способных противодействовать транснациональной организованной преступности, а именно Международной Конвенции «О защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей» (Принята резолюцией 45/178 генеральной ассамблеи от 18 декабря 1990 года), Факультативного протокола к Конвенции «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» (Принят Резолюцией Генеральной Ассамблеи а/54/4 от 6 октября 1999 года) и Факультативных протоколов к Конвенции «О правах ребенка» «Касающийся участия детей в вооруженных конфликтах» и «Касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии» (принятыми Резолюцией Генеральной Ассамблеи А/Res/54/263 от 25 мая 2000 года.).

Первым шагом на пути законодательного противоборства торговли людьми является то, что страна должна поменять свое отношение к жертвам трафика, перестать видеть в них преступников и признать за ними статус жертв преступления. Ведь большинство людей, которые становятся жертвами торговли, в глазах других являются асоциальными личностями с антиобщественным поведением. Такие преступления очень трудно доказать, и лишь немногие пострадавшие согласны свидетельствовать в суде. Таким образом, человеку, который сам является торговцем людьми или способствует торговле практически нечего опасаться. И как следствие данного явления, преступники все более вовлекаются в незаконную торговлю людьми. При этом правоохранительные институты обращаются к решению вопросов, связанных с торговлей людьми лишь в связи с другого рода правонарушениями: контрабандой, убийствами, нелегальной миграцией и т.п. Но очевидно, что данный подход устарел. Как показывает статистика и практика деятельности преступных организаций, торговля людьми является самостоятельным видом преступлений.

Возникшую проблему также можно было бы решить с помощью некоторых положений, которые необходимо внести в законодательство Республики Узбекистан. Например, вопросы компенсации жертвам в тех случаях, когда компенсацию невозможно получить в полном объеме от правонарушителя или из других источников, государствам следует принимать меры к предоставлению финансовой компенсации жертвам, которые в результате тяжких преступлений получили значительные телесные повреждения или существенно подорвали свое физическое или психическое здоровье; семьям, в частности иждивенцам лиц, которые умерли или стали физически или психически недееспособными в результате такой виктимизации.

Следует содействовать созданию, укреплению и расширению национальных фондов для предоставления компенсации жертвам. При необходимости в этих целях могут создаваться и другие фонды, в том числе в тех случаях, когда государство, гражданином которого жертва является, не в состоянии возместить жертве причиненный ей ущерб. 

В сфере социальной помощи жертвам следует оказывать необходимую материальную, медицинскую, психологическую и социальную помощь по правительственным, добровольным, общинным и местным каналам.  Также надо информировать жертвы о наличии медицинских и социальных услуг и другой соответствующей помощи и обеспечить им полную возможность пользоваться ими. 

Работникам полиции, системы правосудия, здравоохранения, социальных служб и другому соответствующему персоналу следует проходить подготовку, позволяющую обеспечить понимание ими потребности жертв и руководящих принципов оказания надлежащей оперативной помощи. 

При предоставлении услуг и помощи жертвам следует уделять внимание тем, кто испытывает особые потребности, обусловленные характером причиняемого ущерба или факторами, упомянутыми в третьем абзаце выше. 

Учитывая вышеизложенное, предлагается внести изменения и дополнения в статью 135 УК РУз «вербовка людей для эксплуатации» Уголовного Кодекса Республики Узбекистан перенимая положительный опыт зарубежных стран, который они накопили в течение долгого времени, поскольку данный вид преступления для Узбекистана является новым. Дефиниция данной статьи очень сужена, так как обязательным признаком для квалификации по статье 135 УК РУз является совершение преступления путем обмана. В то время как, в статье 3 Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказание за нее, а также в дополняющем ее Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности говорится, что «торговля людьми» это осуществляемые в целях эксплуатации вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение людей путем угрозы силой или ее применения или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимостью положения, либо путем подкупа, в виде платежей или выгод, для получения согласия лица, контролирующего другое лицо. Эксплуатация включает, как минимум, эксплуатацию проституции других лиц или другие формы сексуальной эксплуатации, принудительный труд или услуги, рабство или обычаи, сходные с рабством, подневольное состояние или извлечение органов. Здесь налицо, что обман не является квалифицирующим признаком.

[1] Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990. С. 56.

[2] Там же. С. 98.

[3] См. напр.: Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: (постатейный)/В.К. Дуюнов и др., отв. ред. Л.Л. Кругликов. - Волтерс Клувер, 2005; Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. В.М. Лебедев. - 3-е изд., доп. и испр. - М.: Юрайт-Издат, 2004; Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (отв. ред. А.И. Рарог). - "Проспект", 2004; Постатейный Комментарий к Уголовному кодексу РФ 1996 г. (под ред. Наумова А.В.) - М., "Гардарика", Фонд "Правовая культура", 1996; Российское уголовное право. Курс лекций. Т.3. Преступления против личности./ Под. ред. проф. А.И. Коробеева. - Владивосток Изд-во Дальневост. Ун-та, 2000. Автор главы А.С. Горелик; и др.

[4] См.: Власть: криминологические и правовые проблемы. Российская криминологическая ассоциация. М., 2000. С.369.

[5] См.: Организованная преступность, терроризм, коррупция в их проявлениях и борьба с ними / Под редакцией профессора А.И. Долговой. - М., Российская криминологическая ассоциация, 2005. - С.303.

[6] Уголовный кодекс Франции. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2002.

[7] Уголовный кодекс Швеции. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2001.

[8] Уголовный кодекс Республики Узбекистан. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2001.

[9] Уголовный кодекс Китайской Народной Республики. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2001.

[10] Уголовный кодекс Турции.- СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003.

[11] Уголовный кодекс Федеративной Республики Германии.- СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003.

[12] Уголовный кодекс Латвийской Республики.- СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2001.

[13]Уголовный кодекс Таиланда.- СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2005.

[14] Уголовный кодекс Республики Болгария.- СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2001.

Подшивалов В.Е. Международно-правовые проблемы предупреждения и пресечения незаконной миграции: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2004. - 24 с.

Гобеджишвили Л. Г. Процессы трудовой миграции в контексте институционально-правового обеспечения национальной безопасности современной Росси: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2005. - 22 с.

Буряк М. Ю. Торговля людьми и борьба с ней (криминологические и уголовно- правовые аспекты) [Текст] : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Владивосток, 2005. - 31 с. -

Кислова Е. А. Уголовно-правовые средства противодействия рабству и торговле людьми: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005. - 31 с.

Жинкин А. А. Торговля людьми и использование рабского труда: проблемы квалификации и соотношение со смежными составами преступлений: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2006. - 25 с.

Никулина Е. В. Анализ уголовно-правовых проблем похищения человека и его криминологическая характеристика в Северо-Кавказском регионе: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. - 26 с.

Ретнёва Н. И. Уголовная ответственность за торговлю людьми: совершенствование законодательства и практики его применения: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Минск, 2006. - 20 с.

Шруб М. П. Теоретические и прикладные аспекты расследования преступлений в сфере торговли людьми с целью сексуальной эксплуатации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Минск, 2006. - 22 с.

Тринчук, Виктор Михайлович. Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений в сфере трудовых отношений: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2006. - 27 с.

Евстифеева Е. В. Теоретические проблемы уголовно-правовой ответственности за торговлю людьми: дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2002. - 197 с.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.