Оценка инвестиционного климата в России
органов или близкие им лица. Оформление новых офисов в принципе
возможно и без этих посредников, но в этом случае регистрация
затянется.
1. Федеральный Закон об иностранных инвестициях в РФ от 09.07.99 № 160-ФЗ
Настоящий Федеральный закон определяет основные гарантии прав
иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль,
условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на
территории Российской Федерации.
Данный закон направлен на привлечение и эффективное использование в
экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых
ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта,
обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и
соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам
международного права и международной практике инвестиционного
сотрудничества.
Согласно Федеральному закону регулируются отношения, связанные с
государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении
ими инвестиций на территории Российской Федерации. Он не распространяется
на отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в банки и иные
кредитные организации, а также в страховые организации, которые
регулируются соответственно законодательством Российской Федерации о банках
и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о
страховании.
Для целей Федерального закона используются следующие основные понятия:
V иностранный инвестор - иностранное юридическое лицо, гражданская
правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством
государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с
законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на
территории Российской Федерации; иностранная организация, не являющаяся
юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в
соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена, и
которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства
осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранный
гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого
определяются в соответствии с законодательством государства его
гражданства и который вправе в соответствии с законодательством
указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской
Федерации; лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами
Российской Федерации, гражданская правоспособность и дееспособность
которого определяются в соответствии с законодательством государства его
постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с
законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на
территории Российской Федерации; международная организация, которая
вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации
осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранные
государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными
законами;
V иностранная инвестиция - вложение иностранного капитала в объект
предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в
виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору,
если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не
ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными
законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте
Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих
денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной
деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и
информации;
V прямая иностранная инвестиция – 1. приобретение иностранным инвестором не
менее 10 процентов доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале
коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории
Российской Федерации в форме хозяйственного товарищества или общества в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; 2.
вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического
лица, создаваемого на территории Российской Федерации; 3. осуществление
на территории Российской Федерации иностранным инвестором как
арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования, указанного в
разделах XVI и XVII Товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ), таможенной
стоимостью не менее 1 млн. рублей;
V инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности,
объема и сроков осуществления прямой иностранной инвестиции, включающее
проектно-сметную документацию, которая разработана в соответствии со
стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
V приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный
объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд.
рублей, или инвестиционный проект, в котором минимальная доля (вклад)
иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой
организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн.
рублей, включенные в перечень, утверждаемый Правительством Российской
Федерации;
V срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала
финансирования инвестиционного проекта с использованием прямой
иностранной инвестиции до дня, когда разность между накопленной суммой
чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных
затрат коммерческой организации с иностранными инвестициями, или филиала
иностранного юридического лица, или арендодателя по договору финансовой
аренды (лизинга) приобретет положительное значение;
V реинвестирование - осуществление капитальных вложений в объекты
предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации за
счет доходов или прибыли иностранного инвестора или коммерческой
организации с иностранными инвестициями, которые получены ими от
иностранных инвестиций;
V совокупная налоговая нагрузка - расчетный суммарный объем денежных
средств, подлежащих уплате в виде ввозных таможенных пошлин (за
исключением таможенных пошлин, вызванных применением мер по защите
экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней
торговли товарами в соответствии с законодательством Российской
Федерации), федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на
добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской
Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением
взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) иностранным инвестором и
коммерческой организацией с иностранными инвестициями, осуществляющими
инвестиционный проект за счет иностранных инвестиций, на момент начала
финансирования инвестиционного проекта.
Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на
территории РФ:
Иностранному инвестору на территории Российской Федерации
предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая
обеспечивается настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также
международными договорами Российской Федерации.
Иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему
в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов,
органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Гарантия использования иностранным инвестором различных форм
осуществления инвестиций на территории РФ:
Иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории
Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством
Российской Федерации.
Оценка вложения капитала в уставный (складочный) капитал коммерческой
организации с иностранными инвестициями производится в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Оценка вложения капитала осуществляется в валюте Российской Федерации.
Гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и
коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства РФ:
Стабильность для иностранного инвестора, осуществляющего инвестиционный
проект, условий и режима гарантируется в течение срока окупаемости
инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования
указанного проекта за счет иностранных инвестиций. Дифференциация сроков
окупаемости инвестиционных проектов в зависимости от их видов определяется
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В исключительных случаях при реализации иностранным инвестором и
коммерческой организацией с иностранными инвестициями приоритетных
инвестиционных проектов в сфере производства или создания транспортной либо
иной инфраструктуры с суммарным объемом иностранных инвестиций не менее 1
млрд. рублей, срок окупаемости которого превышает семь лет, Правительство
Российской Федерации принимает решение о продлении для указанного
иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными
инвестициями срока действия условий и режима.
Правительство Российской Федерации:
V устанавливает критерии оценки изменения в неблагоприятном для
иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными
инвестициями отношении условий взимания ввозных таможенных пошлин,
федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды,
режима запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на
территории Российской Федерации;
V утверждает порядок регистрации приоритетных инвестиционных проектов
федеральным органом исполнительной власти;
V осуществляет контроль за исполнением иностранным инвестором и
коммерческой организацией с иностранными инвестициями взятых ими
обязательств по реализации приоритетных инвестиционных проектов.
В случае неисполнения иностранным инвестором и коммерческой
организацией с иностранными инвестициями обязательств, указанных в части
первой настоящего пункта, они лишаются льгот, предоставленных им в
соответствии с настоящей статьей. Сумма денежных средств, не уплаченных в
результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Иностранный инвестор после уплаты предусмотренных законодательством
Российской Федерации налогов и сборов имеет право на свободное
использование доходов и прибыли на территории Российской Федерации для
реинвестирования для не противоречащих законодательству Российской
Федерации целей и на беспрепятственный перевод за пределы Российской
Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в
иностранной валюте в связи с ранее осуществленными им инвестициями, в том
числе:
V доходов от инвестиций, полученных в виде прибыли, дивидендов, процентов и
других доходов;
V денежных сумм во исполнение обязательств коммерческой организации с
иностранными инвестициями или иностранного юридического лица, открывшего
свой филиал на территории Российской Федерации, по договорам и иным
сделкам;
V денежных сумм, полученных иностранным инвестором в связи с ликвидацией
коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиала
иностранного юридического лица либо отчуждением инвестированного
имущества, имущественных прав и исключительных прав на результаты
интеллектуальной деятельности;
V компенсаций, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Иностранный инвестор вправе приобрести акции и иные ценные бумаги
российских коммерческих организаций и государственные ценные бумаги в
соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
Льготы по уплате таможенных платежей предоставляются иностранным
инвесторам и коммерческим организациям с иностранными инвестициями при
осуществлении ими приоритетного инвестиционного проекта в соответствии с
таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
Льготы и гарантии, предоставляемые иностранному инвестору субъектами РФ
и органами местного самоуправления:
Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления в
пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному инвестору
льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы
поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором,
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов,
а также внебюджетных средств.
Разработка и реализация государственной политики в области иностранных
инвестиций:
В соответствии с Федеральным конституционным законом "О Правительстве
Российской Федерации" Правительство Российской Федерации разрабатывает и
реализует государственную политику в сфере международного инвестиционного
сотрудничества.
Правительство Российской Федерации:
V определяет целесообразность введения запретов и ограничений осуществления
иностранных инвестиций на территории Российской Федерации, разрабатывает
законопроекты о перечнях указанных запретов и ограничений;
V определяет меры по контролю за деятельностью иностранных инвесторов в
Российской Федерации;
V утверждает перечень приоритетных инвестиционных проектов;
V разрабатывает и обеспечивает реализацию федеральных программ привлечения
иностранных инвестиций;
V привлекает инвестиционные кредиты международных финансовых организаций и
иностранных государств на финансирование Бюджета развития Российской
Федерации и инвестиционных проектов федерального значения;
V осуществляет взаимодействие с субъектами Российской Федерации по вопросам
международного инвестиционного сотрудничества;
V осуществляет контроль за подготовкой и заключением инвестиционных
соглашений с иностранными инвесторами о реализации ими крупномасштабных
инвестиционных проектов;
V осуществляет контроль за подготовкой и заключением международных
договоров Российской Федерации о поощрении и взаимной защите инвестиций.
2. Постановление о дополнительных мерах и привлечению инвестиций в
экономику РФ от 19 декабря 1997 г. N 1605
В целях создания условий для дальнейшего осуществления реформ,
стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций в экономику
России и улучшения на этой основе социально - экономической ситуации в
Российской Федерации Правительство РФ постановляет:
1. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной
власти субъектов РФ считать важнейшими направлениями деятельности в сфере
развития деловой активности и привлечения инвестиций:
. создание и поддержание макроэкономических условий экономического роста;
. сокращение бюджетного дефицита, решение проблемы неплатежей, увеличение
доли денежных расчетов в экономике;
. осуществление институциональных преобразований, необходимых для
формирования эффективной рыночной экономики;
. привлечение на финансовые рынки части сбережений населения;
. снижение рисков при инвестировании в реальный сектор экономики на основе
развития системы страхования и перестрахования;
. создание рынка земли;
. создание условий для развития рынков срочных контрактов на поставку
электрической энергии, нефти, газа и других базовых товаров и услуг;
. совершенствование нормативно - правовой базы привлечения иностранных
инвестиций.
2. Министерству экономики РФ совместно с Министерством финансов РФ,
Министерством иностранных дел РФ и другими заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти активизировать работу по заключению
договоров с иностранными государствами о взаимной защите капиталовложений и
по ее итогам представить до 10 апреля 1998 г. доклад в Правительство РФ.
3. Министерству экономики РФ, Министерству финансов РФ, Министерству
внешних экономических связей и торговли РФ, Государственному таможенному
комитету РФ разработать с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти и в 3-месячный срок представить в Правительство РФ
предложения по максимальному использованию в сборочном производстве
отечественного оборудования, узлов и компонентов.
4. Министерству экономики РФ совместно с Министерством финансов РФ,
Министерством государственного имущества РФ, Государственным
антимонопольным комитетом РФ и Государственной налоговой службой РФ в 2-
месячный срок внести в Правительство РФ предложения по развитию рынка
страховых услуг, предусмотрев в них:
. возможность участия государства в страховании и перестраховании
некоммерческих рисков для защиты инвестиций, а также в страховании
экспортных кредитов;
. совершенствование нормативно - правовой базы страховой деятельности;
. меры по совершенствованию государственного регулирования страховой
деятельности;
. меры по совершенствованию налогообложения страховых компаний и
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|