скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ эффективности кадровой стратегии организации на примере ООО "ТНГ Групп"


Источник: данные бухгалтерской отчётности ООО «ТНГ-Групп за 2006 – 2008 гг.

Таблица 2 позволяет оценить экономический и производственный потенциал ООО «ТНГ-Групп».

Имущество ООО «ТНГ-Групп» имеет тенденцию к увеличению, так, абсолютное отклонение в 2007 г. по отношению к 2006 г. составило 2 107 706 тыс. руб., в 2008 г. относительно 2007 г. – 3558 600 тыс. руб..

Такое увеличение произошло в результате увеличения основных средств, за счет увеличения запасов и дебиторской задолженности, что говорит о высокой капитализации ООО «ТНГ-Групп» и увеличение рыночной стоимости организации.

Наблюдается уменьшение наиболее ликвидных активов, так размер денежных средств за период с 2006 г. по 2008 г. снизился на 9 259 тыс. руб. Также необходимо работать с покупателями для уменьшения дебиторской задолженности.

В структуре источников финансирования также наблюдается увеличение отдельных составляющих: нераспределенной прибыли, долгосрочных займов и кредитов, отложенных налоговых обязательств, краткосрочных займов и кредитов, кредиторской задолженности, резервов предстоящих расходов (см. приложение 1).

Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие применяет стратегию интенсивного роста.

Динамика показателей выручки и нераспределенной прибыли представлена в таблице 3.


Таблица 3 Динамика показателей выручки и нераспределенной прибыли ООО «ТНГ-Групп» за 2006 – 2008 гг.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Темп роста за период, %

2006 год

2007 год

2008 г.

2007 – 2006 гг.

2008 – 2007

1

2

3

4

5

6

Выручка

3650780

6456223

10334956

176,86

160,08

Нераспределенная прибыль

195317

238792

524612

122,26

219,69


Источник: данные бухгалтерской отчётности ООО «ТНГ-Групп за 2006 – 2008 гг.

Как видно из таблицы 3, наблюдается увеличение выручки и нераспределенной прибыли, причём нераспределенная прибыль увеличивается быстрее, чем выручка за счёт уменьшения отложенных налоговых активов, за счёт более медленных темпов роста себестоимости.

         В завершении можно сделать вывод о том, что ООО «ТНГ-Групп» является одним из крупнейших промышленных предприятий нефтегазодобывающей отрасли, проводящих геологоразведочные работы и промыслово-геофизические исследования не только Татарстана, но и России. Общество всегда открыто для сотрудничества и готово предложить заказчикам оптимальное соотношение цены и качества выполняемых работ.

Имущество ООО «ТНГ-Групп» имеет тенденцию к увеличению. Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие применяет стратегию интенсивного роста.


2.2 Анализ системы управления ООО «ТНГ-Групп»

Анализ системы управления включает анализ внешней и внутренней среды ООО «ТНГ-Групп».

Внешняя среда по своей структуре неоднородна и представлена средой прямого и средой косвенного воздействия. Анализ внешней среды представлен в приложении 1.

Анализ внешней среды позволяет ООО «ТНГ-Групп» создать перечень опасностей и возможностей, с которыми организация сталкивается в этой среде.

Для успешного формирования стратегии руководство должно иметь полное представление о существенных внешних проблемах, а также о потенциальных возможностях.

Как видно из таблицы, приведенный в приложении 2, в настоящее время, необходимо уделить внимание таким факторам, как поставщики, материалы, капитал, законы, государственные органы, законотворчество региональных и муниципальных органов власти, потребители, конкуренты, состояние экономики, социокультурные факторы, политические факторы, так как они являются слабыми сторанами ООО»ТНГ-Групп».

То есть наиболее сильными сторонами ООО «ТНГ-Групп» являются трудовые ресурсы и технологии.

На развитие технологий ежегодно выделяется около 25% прибыли организации, и за последние 5 лет ежегодно увеличивает конкурентоспособность ООО «ТНГ-Групп», но данный фактор имеет косвенное воздействие.

Наряду с этим, необходимо обратить особое внимание на факторы прямого воздействия, такие, как конкуренты, поставщики и капитал, т.к. они являются ключевыми в деятельности организации.

Внутренняя среда организации представляет собой органичное сочетание её внутренних переменных.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации.

Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений.

Но это вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством.

Основные переменные в ООО «ТНГ-Групп», которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

Анализ внутренней среды ООО «ТНГ-Групп», представлен в приложении 2, из которого видно что, наиболее сильными сторонами ООО «ТНГ-Групп» являются:

-        персонал;

-        технологии;

-        цели;

-        задачи;

В таблице 4 представлены данные для анализа такого элемента внутренней среды, как персонал ООО «ТНГ-Групп».


Таблица 4. Анализ персонала ООО «ТНГ-Групп» за 2008 г. по уровню образования

Показатель

Количество человек

1

2

Имеют высшее образование

1392

Имеют среднее специальное образование

1277

Имеют среднее образование

3655

Общая численность работников

6324


Источник: данные ООО «ТНГ-Групп».

Как видно из табл. 4, 57,8% работников ООО «ТНГ-Групп» имеют среднее образование, это в основном персонал, имеющий рабочие специальности. 20,19% работников имеют среднее специальное, в подавляющем большинстве это руководители среднего и низшего звена. 22,02% - работники с высшим образованием, они являются руководителями среднего и высшего звена.

Возрастной состав работников ООО «ТНГ-Групп» представлен на рис.1.


Рис. 1. Возрастной состав работников ООО «ТНГ-Групп»

Как видно из рисунка 1, 43% работников ООО «ТНГ-Групп» находятся в возрастном промежутке от 30 до 40 лет. 31% работников находится в возрасте от 40 до 50 лет, следующем по численности является интервал от 50 до 60 лет (16%), работников моложе 30 лет в ООО «ТНГ-Групп» 9%, а старше 60 лет – 1%, как правило это работники, проработавшие более 30 лет в данной организации и имеющие большой опыт.

Средний возраст работников организации составляет 37 лет Доля работающих пенсионеров составляет 1% от общей численности рабочих.

Персонал организации большой является разнородным по составу, включает более 50 профессий.

Главная трудность управления заключается в том, что более 50% рабочих не имеют стабильного рабочего места (партии), т.е. удалены от центра управления.

В связи с этим возникает необходимость введения дополнительных управленцев на местах (мастер, бригадир).

Следующим составляющим внутренней среды системы управления является организационная структура.

Организационная структура управления представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчинённости, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления.

Организационная структура ООО «ТНГ-Групп» (рис. 2) является линейно-функциональной.

Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления (главный инженер, заместитель директора по производству, заместитель директора по качеству и т.д.) призваны командовать, а функциональные (отдел главного конструктора, отдел кадров, главный диспетчер, главный финансист-экономист и т.д.) – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Линейно-функциональная структура используется организациями во всём мире.


 















Рис. 2. Организационная структура ООО «ТНГ-Групп»


Такая структура приемлема исследуемой организации потому, что аппарат управления выполняет редко меняющиеся задачи и функции. Но чем крупнее производство и разветвлённее аппарат управления, тем сложнее координировать работу линейному руководителю.

Кроме того, в структуре нет прочных связей между функциональными службами, в результате чего наблюдаются плохое взаимодействие и параллелизм в работе.

Функциональные органы (отдел главного конструктора, отдел кадров, главный диспетчер, главный финансист-экономист и т.д.) находятся в подчинении линейного руководителя.

Их распоряжения отдаются производственным подразделениям только после согласования с ним, что способствует более конкретному решению вопросов.

Однако нагрузка на линейного руководителя резко увеличивается. Он должен исполнять роль посредника между функциональными службами и подчинёнными ему производственными подразделениями.

Он воспринимает потоки информации от подчинённых подразделений, даёт задания функциональным службам, вырабатывает решения, отдаёт команды.

Достоинства структуры управления ООО «ТНГ-Групп»:

-        освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчётов, материально-техническим обеспечением и др.;

-        построение связей «руководитель – подчинённый» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинён только одному руководителю.

Недостатки структуры:

-        каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;

-        отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями;

-        чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;

-        аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими, множества оперативных задач.

Миссия организации – это главная цель организации, ради которой она создана и которая характеризует определённый вид её деятельности. Миссия детализирует статус организации и направление деятельности для определения главной цели и стратегии организации.

Формулировка миссии обычно включает: цель организации по товарам и услугам, рынкам, технологиям; характеристику культуры организации; тип привлекаемых работников.

Миссия ООО «ТНГ-Групп» заключается в том, чтобы оказывать услуги наивысшего качества для максимального удовлетворения запросов потребителей.

Достижение этой цели требует создания организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильных действий.

Путем успешного применения этих принципов ООО «ТНГ-Групп» сможет добиться лидирующего положения своих услуг на рынке по доле и прибыли, что приведёт к процветанию дела, рабочих и служащих.

Цель – фундаментальное понятие теории управления.

Цели разделяются на общие и специфические. Общие цели отражают концепцию организации, её миссию и разрабатываются на длительную перспективу.

Специфические цели разрабатываются в контурах общих целей по основным направлениям деятельности организации и по её подразделениям или дочерним организациям.

Чтобы лучше рассмотреть цели ООО «ТНГ-Групп» следует составить «дерево целей» (рис.2).

Прибыль от оказываемых услуг может увеличиться за счёт:

-       снижения расходов по оказываемым услугам;

-       увеличения объёма услуг, с помощью нахождения новых потребителей предлагаемых услуг;

-       снижения транспортных расходов, а именно за счёт закупки более дешёвого топлива и уменьшения количества поставок материала, за счёт поставки его более большими партиями;

-       снижения расходов на рекламу;

-       за счёт экономии электроэнергии и экономии горячего и холодного водоснабжения, для этого нужно установить счётчики и назначить ответственное лицо, которое будет следить за экономией света и воды в помещениях.


Координирование деятельности хозяйствующих субъектов

 

Применение ресурсов сберегательных технологий


 
 



























Рис. 3. «Дерево целей» ООО «ТНГ-Групп»

Организационная структура управления, несмотря на то, что является статичной частью системы управления, вследствие динамичности самой системы управления также должна развиваться.

Этот процесс не должен быть стихийным, и его следует осуществлять целенаправленно.

Можно получить всю информацию и повысить её эффективность путём заранее спланированного изменения в комбинациях отдельных элементов организации, во внутренних структурах, во взаимосвязи отдельных элементов технологии управления.

Для того чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель ООО «ТНГ-Групп» должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации.

Одним из факторов успешного развития ООО «ТНГ-Групп» является эффективная система стимулирования труда. Она интегрирует хорошо продуманные и неукоснительно используемые формы и методы повышения трудовой активности персонала, которые по своему характеру подразделяются на две тесно связанные между собой группы экономических и психологических стимулов.

Главным экономическим стимулом повышения трудовой активности работников является заработная плата. Задержка её выплаты исключена. Динамика средней заработной платы представлена на рисунке 4.

Средняя заработная плата работников ООО «ТНГ-Групп» в 2006 г. составила 28485 руб., в 2007 г. – 32628 руб., в 2008 г. – 37631 руб. Из рис. 4 видно, что на предприятии наблюдается ежегодный прирост в 2007 г. составил 14,5%, в 2008 – 15, 3%.

Эффективным стимулом является предоставление работникам ООО «ТНГ-Групп» материальной помощи в виде различных единовременных пособий на следующие нужды:

-       жилье;

-       некоторые виды коммунальных услуг;

-       питание;

-       одежду;

-       транспорт;

-       культурные нужды;

-       медицинские нужды.

Эти пособия носят разовый характер и выплачиваются лишь в исключительных случаях, являясь, по сути, своеобразной благотворительной помощью.


Рис.4. Динамика средней заработной платы ООО «ТНГ-Групп»
за 2006 – 2008 гг.


Работникам ООО «ТНГ-Групп» осуществляется заранее оговоренная единовременная выплата в форме выходных пособий при уходе на пенсию по достижении пенсионного возраста.

Это либо особая единовременная сумма, либо сумма, эквивалентная заработанной пенсии.

Эти выплаты не требуют каких-либо предварительных взносов со стороны сотрудников, а осуществляются на безвозмездной основе за счёт прибыли предприятия.

Данные для анализа мотивации работников ООО «ТНГ-Групп» представлена в таблице 5.


Таблица 5 Анализ материальной мотивации работников ООО «ТНГ-Групп за 2006 – 2008 гг.

Вид материального стимулирования

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1

2

3

4

Пособия на жилье

258 000

275 000

300 000

Пособия на коммунальные услуги

51 000

65 000

72 000

Пособия на медицинские нужды

60 000

62 000

68 000

Пособия на транспорт и культурные мероприятия

150 000

170 000

190 000

Единовременные выплаты при уходе на пенсию

100 000

120 000

150 000

Выплаты за обучение

160 000

180 000

200 000

Всего

779 000

872 000

980 000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.