скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ влияния организационной структуры на достижение целей организации

3. Исполнение действующего законодательства РФ, регулирующего деятельность в розничной торговле:

- Закон РФ «О защите прав потребителей»,

- Правила продажи отдельных видов товаров;

- Постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы торгового предприятия;

- Гражданский и трудовой кодекс;

- Законодательство об охране труда, правила и нормы по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4. Осуществление розничной торговли, общественного питания на основании утвержденных инструкций по соблюдению технологий работы торгового центра.

Основными ценностями компании являются:

1. Покупатель всегда прав.

2. Доброе имя нашей компании - это знамя нашей команды, которое мы должны беречь и защищать.

3. Каждый работник компании - наше богатство и достояние. Можно купить самое современное и дорогостоящее оборудование, необходимый товар, оборудовать магазин, но если нет людей, если не будет коллектива - команды единомышленников, которые будут работать на этом оборудовании и в этом современном торговом зале, которые будут продавать этот товар, то наличие оборудования, магазина и товара в нем теряет смысл.

4. Лидерство во всем:

- в объемах продаж,

- в качестве обслуживания,

- в темпах развития,

- в знаниях, в идеях.

5. Эффективность и результативность.

6. Наши потребители и поставщики - наши партнеры. От их благополучия зависит работа компании.

7. Честность и порядочность по отношению к своим коллегам и работникам компании.

Основными показателями, которая достигла компания за 5 лет являются: общая площадь - 25000 м2, торговая площадь - 1000 м2, количество магазинов - 36, общее количество поставщиков - более 400, ассортиментная корзина - 42000 наименований, в день обслуживается около 100000 покупателей.

Заслуги компании:

- 2000 г. ТС «Купец» признана Национальной торговой ассоциацией лучшей в регионах Урала, Сибири и Дальнего Востока.

- 2001 г. ТС получила Диплом самой динамично развивающийся сети Урала -Сибирского региона.

- 2002 г. ТС заняла 29 место в рейтинге национальной торговой ассоциации «Топ 200 российской розничной торговли». Директор сети магазинов «Купец» Олег Вахалиевич Хабибуллин был удостоен национальной Премии имени купца Гавриила Солодовникова в номинации «За значительный вклад в создание лучшей сети магазинов в регионе, в России» и Золотым Знаком «Лучший менеджер торговли». В 2003 году Олег Вахалиевич был включен в состав 1000 лучших менеджеров России 2003г.

На сегодняшний день ТС «Купец» является одной из крупнейшей торговой сетью в Екатеринбурге. Поставки многих продуктов осуществляются на прямую от производителей, за счет чего цены на некоторые продукты питания ниже, чем в других магазинах.

За огромным ассортиментом и высоким качеством обслуживания стоит хорошо организованная работа сотен людей, благодаря которым «Купец» приобрел такую популярность и доверие у граждан. Кроме продуктового и промышленного отделов, существуют также салатные отделы, готовых мясных полуфабрикатов. Покупатель зашедший в магазин после работы с одной мыслью: что приготовить на ужин ? А в магазине на выбор- уже готовые салаты и море полуфабрикатов: и мясных, и куриных, и блинчиков с разными начинками. Самое главное- размораживать не надо, без разморозки время экономится, а продукты и вкуснее и полезнее. Покупателям предоставляется бесплатная услуга нарезки колбас и сыров.

Десятки машин доставляют продукцию, всю ее нужно без задержек принять, оприходовать, распределить по местам. Опытные товароведы безошибочно ориентируются в тысячах наименований товаров, из чего складывается главное- безупречное качество продукции, предлагаемой потребителю. Руководство магазина большое внимание уделяет ассортименту товара, правильной и удобной выкладке товара. Инженерная служба занимается установкой, эксплуатацией, ремонтом и наладкой всего технического оснащения: от водопроводного крана до холодильного оборудования. Ну и, конечно благополучное существование магазинов просто невозможно без четкой и отлаженной работы службы безопасности, которая стоит на страже материальных ценностей магазинов. Все эти службы трудятся для того, чтобы людям жилось вкуснее и веселее.

Для экономии денежных средств покупателей существуют накопительные, или дисконтные карты, которая обеспечивает скидку с цены товара от 1 до 7 процентов ( в зависимости от суммы покупок ). Кроме того, в конце каждого месяца, на основании итоговой ( за месяц ) суммы покупок, начисляется накопительная скидка: если общая сумма покупок за месяц превышает определенный предел- покупатель получает более высокой процент скидки. Пользоваться картой не сложно: рассчитываясь с кассиром, нужно просто предъявить ему свою дисконтную карту «Купец» и получить соответствующую скидку.

ТЦ «Купец» на Технической, 37 был построен в рекордно короткие сроки и открыт для покупателей 22 августа 2004 года к Дню города. На открытии присутствовали министр торговли, мер города, глава администрации Железнодорожного района. В Железнодорожном районе это самый крупный торговый центр и занимает 40 % товарооборота района. Общая площадь - 8000 кв.м., торговая площадь - 5000 кв.м.

На первом этаже торгового центра расположен отдел продуктовых товаров, широко представлены продукты собственного производства. В магазине имеются следующие цеха: мясной, рыбный, куриный, салатный, горячий, пекарня, кондитерский. В качестве дополнительных услуг: детская комната, продажа дисков, фототовары, живые цветы, банкоматы трех банков, кассы по продаже ж/д билетов, единый расчетный центр.

На втором этаже: промышленные товары широкого ассортимента, 2400 кв. м. площади (основные направления товары для дома, предметы интерьера, сувениры, хозяйственные товары), фаст-фуд, кофейня, товары направления «фэн-шуй», «товары для душа и души», отдел нижнего белья, отдел косметики, солярий, продажа автостраховки, отдел по продажи водоочистителей, салон сотовой связи.

Коллектив почти весь работает с открытия магазина, текучесть кадров на апрель 2005 года составляет 8%.

В магазин пришли с открытия три коллектива: с Пехотинцев, с Технической 32, с Родонитовой 4.


Таблица 2.1.

Основные экономические показатели деятельности ТЦ «Купец», Техническая, 37.

Показатели

январь 2005

февраль 2005

март 2005

февр. к янв., %

март к февр., %

март к янв., %

Объем товарооборота, руб.

39100124

39835516

46743246

101,88

117,34

119,54

Среднесписочная численность,чел.

595

590

583

99,15

98,81

97,98

Количество покупателей, чел.

193246

188376

214071

94,47

113,64

110,77

Средняя стоимость покупки, руб.

405,05

422,62

446,98

104,33

105,76

110,35

ФЗП всего персонала, руб.

14980000

1460000

1404000

97,46

96,16

93,72


Данные, представленные в таблице 2.1, показывают, что за последние три месяца объем товарооборота значительно растет, а именно в феврале по отношению к январю товарооборот вырос на 1,88 % , в марте по сравнению февралем вырос на 17,34 %, а в марте по сравнению с январем объем товарооборота вырос на 19,54 % - это безусловно является очень хорошим показателем для магазина.

На протяжении всего анализируемого периода происходит уменьшение численности работников предприятия, в феврале по сравнению с январем численность уменьшилась на 0,85 %, в марте по сравнению с февралем уменьшилась на 1,19 %, а в марте по сравнению с январем уже на 2,02 %.

Но не смотря на сокращение численности происходит ежемесячное увеличение количества покупателей, а именно в феврале - на 19,17 %, а в марте на 13,3%. Это происходит благодаря тому, что постоянному расширению предлагаемого ассортимента продукции и повышения качества обслуживания.


2.2 Оценка организационной структуры предприятия


Организационная структура данного предприятия составлена на основании штатного расписания и должностных инструкций, разработанных и существующих в данной компании. Штатным расписанием на 17 февраля 2005 года установлено 580 человек.

При описании организационной структуры был использован графический подход, как более наглядный и удобный. В рамках данного подхода сразу видно какие должности существуют, а также наглядно видно связи подчинения. При описании каждого подчинения показывается к какому типу данное подчинение относится.

Организационная структура предприятия определяется различиями в области деятельности, характере и сложности выпускаемой продукции, размерах и степени дифференциации, территориальному расположению предприятия и других различных факторов, из всего многообразия построения организационных структур руководство предприятия выбрало линейную организационную структуру, как наиболее подходящую.

Весь персонал магазина отвечает за выполнение ежемесячных планов продаж. Высокий объем продаж зависит от многих факторов, демонстрации продукта, предпродажном консультировании, поиске клиентов и своевременном заказе товара и т.д.

Анализ структуры персонала включает изучение состава персонала по различным направлениям - категориям, профессиям и квалификации, уровню механизации труда, возрасту, полу и образованию.

Предпосылкой и основой процесса производства является персонал, от эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия. При этом важную роль играют такие факторы, как ускорение научно-технического прогресса, рост общественного престижа высококвалифицированного труда и персонального мастерства работников, улучшение условий труда, сокращение занятости ручным, тяжелым, монотонным физическим трудом, расширение возможностей для развития и применения творческих способностей, строгое соблюдение дисциплины.

Изучение структуры персонала начинается с анализа состава персонала по категориям работающих.

По функциям, выполняемым в производственном процессе весь персонал делится на следующие категории:

- рабочие: основные и вспомогательные,

- служащие: руководители, специалисты, техническая группа.

Профессиональный состав рабочих представлен в таблице 2.2.


Таблица 2.2 .

Профессиональный состав рабочих

Наименование

Количество человек

1

2

Общая численность рабочих, чел

580

В том числе по профессиям


Продовольственные товары


Рабочие

374

Основные: продавец - консультант

127

Кассир - контролер

53

Упаковщик товара

20

Вспомогательные: грузчик

40

Уборщик

14

Корзинщик

12

Фасовщик

36

Маркератор

10

Служащие

62

Руководители


Управляющий

0,5

Зам. управляющего

1

Отдел кадров

1

Специалисты


Администратор

8

Товаровед

7

Оператор

12

Кладовщик

12

Приемщик

12

Бухгалтер по отчетам

1

Старший кассир

4

Промышленные товары


Рабочие

101

Основные: продавец - консультант

53

Кассир - контролер

16

Вспомогательные: грузчик

10

Уборщик

10

Корзинщик

4

Маркератор

8

Служащие

24

Руководители:


Управляющий

0,5

Зам. управляющего

1

Отдел кадров

1

Специалисты


Администратор

3

Товаровед

6

Оператор

7

Старший кассир

2

Кладовщик

6

Бухгалтер по отчетам

1

Техническая группа:

19

Инженер

2

Электрик

4

Плотник

1

Слесарь

3

Механик

3

АХО

1

Водитель

1

Воспитатель

2

Санитарный врач

1

Дворник

4

Секретарь



Из таблицы 2.2. видно, что наибольшая численность приходится на продавцов - консультантов - 180 человек, это естественно потому что на них накладывается основная работа по продаже товара, а именно: подача товара в торговый зал, консультирование покупателей, следить за сроками реализации товара и наличием всех соответствующих товару ценников.

Следующей наиболее значимой по численности единицей являются кассиры - контролеры - 69 человек. Их численность меньше, чем продавцов - консультантов почти в 2,5 раза, но не потому что у них меньше работы, а за не имением рабочих мест, в магазине работают 16 касс. Работа кассиров ни чем не легче продавцов: осуществление продажи товара, отчет сумм выручки согласно Х и Z отчетам, обеспечивать высокую культуру обслуживания покупателей, скорость и правильность расчета. Не маленькую роль для мнения покупателя о работе магазина играет именно обслуживание кассиром покупателя: с каким настроением он работает, как складывает товар в корзину, на сколько он вежлив в общении с ним, не грубит ли, каким тоном разговаривает и т.д. многие специалисты по труду отмечают, что кассир - лицо магазина. Поэтому особое внимание они должны уделять своему внешнему виду и чистоте на рабочем месте.

Успешность работы предприятия зависит от обеспеченности предприятия персоналом, количественного и качественного состава, рациональности его использования, расстановки по рабочим местам, профессиям и квалификации, полноты использования рабочего времени.

Для того, чтобы предприятие работало эффективно, оно должно быть обеспечено рабочей силой в необходимом количестве. Ситуация, когда численность недостаточна и когда наблюдается избыток кадров, одинаково отрицательно сказывается на деятельности организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.