скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ влияния организационной структуры на достижение целей организации


Как видно из таблицы 2.5. в магазине работают рабочие всех возрастов от 16 лет по достижению совершеннолетия и работники старше 50 лет. Самые молодые работники - это упаковщики товара, им по 17 - 18 лет, работают они по 5 часов, без ночных смен, самые взрослые работники - это уборщики и фасовщики. Самое большое количество работников - 39,1 % или 227 человек - это работники в возрасте до 30лет, почти на одном уровне 26,6% и 21,1% или 154 и 122 человека - это работники в возрасте 30-39 лет и 40-49 лет, и самый маленький процент - 13,2% или 77 человек - это работники пенсионного возраста 50 лет и старше.

Изобразим на рис. 2.7. состав работников по возрасту.

Рис. 2.7. Состав работников по возрасту


Анализ состава работников по возрасту необходим для определения потребности в рабочей силе, повышения ее квалификации, а также обоснованием объемов социальных выплат.


Таблица 2.6.

Динамика текучести кадров

Должность

Численность

Принято

Уволено

Всего



Янв.

Февр.

Март

Янв.

Февр.

Март

Янв.

Февр.

Март

Управляющий

1







1

1

1

Зам. управляющего

2







2

2

2

Отдел кадров

2







2

2

2

Администратор

11



1



2

11

11

10

Товаровед

13



1


1


13

12

13

Оператор

19


2

1

2

1

2

19

19

17

Кладовщик

18


1

2

1


3

17

18

17

Приемщик

12







12

12

12

Бухгалтер по отчетам

2







2

2

2

Старший кассир

6



1



1

6

6

6

Продавец-консультант

180

12

10

14

15

9

17

177

178

175

Кассир-контролер

69

8

2

13

10


17

67

69

65

Упаковщик товара

20

2

3

2

3

2

2

19

20

20

Грузчик

50

1

1

4

5


2

46

47

49

Уборщик

24

2

1

1

3


2

23

24

23

Корзинщик

16

1

2

2

1

2

2

16

16

16

Фасовщик

36

1



1


4

36

36

32

Маркератор

18

2

1

1

3


2

17

18

17

Инженер

2



1



1

2

2

2

Механик

3







3

3

3

Электрик

4


1



1


4

4

4

Плотник

1







1

1

1

Слесарь

3

1



1


1

3

3

2

АХО

1







1

1

1

Водитель

1







1

1

1

Воспитатель

2


1



1


2

2

2

Санитарный врач

1







1

1

1

Дворник

4

1


1

1


2

4

4

3

Секретарь

1







1

1

1

Всего

580

45

25

31

46

16

60

509

480

500


По данным таблицы 2.6. рассчитаем коэффициент текучести кадров следующим образом:


К тек. = Ч р. увол. тек. / Ч р., (2.5.)


где Ч р. увол. тек. - численность уволенных по причинам текучести кадров;

Ч р - общая численность работников.

Ч р. увол. тек. = 46 + 16 + 60 = 122 ЧЕЛ.

Ч р. = 509 + 480 + 500 = 1489 ЧЕЛ.

К тек. = 122 / 1489 = 8,19 %

Полученный результат свидетельствует о нормальной текучести кадров.

При описании организационной структуры был использован графический подход, как более наглядный и удобный. В рамках данного подхода сразу видно какие должности существуют, а также наглядно видно связи подчинения. При описании каждого подчинения показывается к какому типу данное подчинение относится.

Организационная структура Торгового центра «Купец» в упрощенном варианте:



ДИРЕКТОР




ОТДЕЛ КАДРОВ


ТОВАРОВЕДЫ


АДМИНИСТРА-ТОРЫ


СТАРШИЕ КАССИРЫ


ПРОДАВЦЫ - КОНСУЛЬТАН-ТЫ


КАССИРЫ -КОНТРОЛЕРЫ

           

Директор (управляющий) является ключевой фигурой магазина. От его способности правильно организовывать работу зависит успешная работа и прибыль торгового предприятия.

Директор магазина контролирует операции магазина в пределах полномочий и порядка, установленных вышестоящим руководством: вышестоящими органами торговой сети и владельцем торгового предприятия. В прямом значении управление заключается в осуществлении руководства персоналом для достижения конечного результата.

Управление торговым центром требует широких познаний. Требует знание каждого вида товара, его специфики, способов реализации, ценообразования, маржи и др. Например, мясо должно быть разрублено, расфасовано и маркировано, температура его хранения должна контролироваться, свежесть поддерживаться, а витрина должна быть заполнена свежими мясными продуктами. Директору необходимо иметь представление, как разделывать мясо, но специалистом по разделке мяса он быть не обязан, как и по мясу вообще. То же можно сказать в отношении и работы других отделов магазина.

Торговым центром должен управлять компетентный исполнитель. Чтобы занимать такой пост, специалист должен обладать необходимым техническим опытом, а также организаторскими способностями, быть лидером и умением руководить.

Конкретную работу по составлению планов в самом магазине, рекламе товаров и основные операции можно поручить другим сотрудникам, но ответственность за конечные результаты несет директор.

Контроль за положением дел в магазине зависят от взаимодействия с сотрудниками. Общение должно быть двухсторонним: вниз - до самого последнего подчиненного и вверх - к высокому руководству. необходимо учитывать отклик подчиненных и их реакцию. Важное значение для эффективного взаимодействия имеет полное понимание подчиненными указаний, правил и инструкций.

Необходимо устное общение управляющего с подчиненными. Одним из таких способов является проведение собраний. Собрания необходимо проводить не только для решения каких - либо проблем, но для предупреждения их возникновения. На собрания приглашаются как группы лиц определенных отделов, так и коллектив всего магазина. Собрания приняты решать три основные задачи: информирование, инструктирование и укрепление коллектива.

Одной из первоочередных целей проведения собраний в магазине является информирование служащих о стратегии компании, планах продаж и продвижении товаров, графики работы и другие неотложные вопросы. Один из наиболее интересующих вопросов коллектива - это вопрос заработной платы, как она начисляется, ожидается ли повышение.

Собрания дают возможность управляющему проанализировать произведенные операции и выделить участки работы, наиболее нуждающиеся в улучшении. Также необходимо помнить о том, что хвалить служащих следует во всеуслышание, а критические замечания делать в частном порядке. Прежде, чем критиковать, всегда надо найти что-то хорошее и для похвалы. Любому человеку хочется, чтобы с ним считались, давали ему поручения и просили вносить предложения по работе. Признание качества его работы и внедрение в практику его предложений - отражается на повышении производительности труда, росте продаж и положительных отзывах покупателей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.