Анализ влияния организационной структуры на достижение целей организации
Как видно из таблицы 2.5. в магазине
работают рабочие всех возрастов от 16 лет по достижению совершеннолетия и
работники старше 50 лет. Самые молодые работники - это упаковщики товара, им по
17 - 18 лет, работают они по 5 часов, без ночных смен, самые взрослые работники
- это уборщики и фасовщики. Самое большое количество работников - 39,1 % или
227 человек - это работники в возрасте до 30лет, почти на одном уровне 26,6% и
21,1% или 154 и 122 человека - это работники в возрасте 30-39 лет и 40-49 лет,
и самый маленький процент - 13,2% или 77 человек - это работники пенсионного
возраста 50 лет и старше.
Изобразим на рис. 2.7. состав
работников по возрасту.
Рис. 2.7. Состав работников по возрасту
Анализ состава работников по возрасту необходим для определения
потребности в рабочей силе, повышения ее квалификации, а также обоснованием
объемов социальных выплат.
Таблица 2.6.
Динамика текучести кадров
Должность
|
Численность
|
Принято
|
Уволено
|
Всего
|
|
|
Янв.
|
Февр.
|
Март
|
Янв.
|
Февр.
|
Март
|
Янв.
|
Февр.
|
Март
|
Управляющий
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
Зам. управляющего
|
2
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
2
|
Отдел кадров
|
2
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
2
|
Администратор
|
11
|
|
|
1
|
|
|
2
|
11
|
11
|
10
|
Товаровед
|
13
|
|
|
1
|
|
1
|
|
13
|
12
|
13
|
Оператор
|
19
|
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
19
|
19
|
17
|
Кладовщик
|
18
|
|
1
|
2
|
1
|
|
3
|
17
|
18
|
17
|
Приемщик
|
12
|
|
|
|
|
|
|
12
|
12
|
12
|
Бухгалтер по отчетам
|
2
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
2
|
Старший кассир
|
6
|
|
|
1
|
|
|
1
|
6
|
6
|
6
|
Продавец-консультант
|
180
|
12
|
10
|
14
|
15
|
9
|
17
|
177
|
178
|
175
|
Кассир-контролер
|
69
|
8
|
2
|
13
|
10
|
|
17
|
67
|
69
|
65
|
Упаковщик товара
|
20
|
2
|
3
|
2
|
3
|
2
|
2
|
19
|
20
|
20
|
Грузчик
|
50
|
1
|
1
|
4
|
5
|
|
2
|
46
|
47
|
49
|
Уборщик
|
24
|
2
|
1
|
1
|
3
|
|
2
|
23
|
24
|
23
|
Корзинщик
|
16
|
1
|
2
|
2
|
1
|
2
|
2
|
16
|
16
|
16
|
Фасовщик
|
36
|
1
|
|
|
1
|
|
4
|
36
|
36
|
32
|
Маркератор
|
18
|
2
|
1
|
1
|
3
|
|
2
|
17
|
18
|
17
|
Инженер
|
2
|
|
|
1
|
|
|
1
|
2
|
2
|
2
|
Механик
|
3
|
|
|
|
|
|
|
3
|
3
|
3
|
Электрик
|
4
|
|
1
|
|
|
1
|
|
4
|
4
|
4
|
Плотник
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
Слесарь
|
3
|
1
|
|
|
1
|
|
1
|
3
|
3
|
2
|
АХО
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
Водитель
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
Воспитатель
|
2
|
|
1
|
|
|
1
|
|
2
|
2
|
2
|
Санитарный врач
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
Дворник
|
4
|
1
|
|
1
|
1
|
|
2
|
4
|
4
|
3
|
Секретарь
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
Всего
|
580
|
45
|
25
|
31
|
46
|
16
|
60
|
509
|
480
|
500
|
По данным таблицы 2.6. рассчитаем
коэффициент текучести кадров следующим образом:
К тек. = Ч р. увол. тек. / Ч р.,
(2.5.)
где Ч р. увол. тек. - численность
уволенных по причинам текучести кадров;
Ч р - общая численность работников.
Ч р. увол. тек. = 46 + 16 + 60 = 122
ЧЕЛ.
Ч р. = 509 + 480 + 500 = 1489 ЧЕЛ.
К тек. = 122 / 1489 = 8,19 %
Полученный результат свидетельствует
о нормальной текучести кадров.
При описании организационной
структуры был использован графический подход, как более наглядный и удобный. В
рамках данного подхода сразу видно какие должности существуют, а также наглядно
видно связи подчинения. При описании каждого подчинения показывается к какому
типу данное подчинение относится.
Организационная структура Торгового
центра «Купец» в упрощенном варианте:
ОТДЕЛ
КАДРОВ
|
|
ТОВАРОВЕДЫ
|
|
АДМИНИСТРА-ТОРЫ
|
|
СТАРШИЕ
КАССИРЫ
|
ПРОДАВЦЫ
- КОНСУЛЬТАН-ТЫ
|
|
КАССИРЫ
-КОНТРОЛЕРЫ
|
Директор (управляющий) является
ключевой фигурой магазина. От его способности правильно организовывать работу
зависит успешная работа и прибыль торгового предприятия.
Директор магазина контролирует
операции магазина в пределах полномочий и порядка, установленных вышестоящим
руководством: вышестоящими органами торговой сети и владельцем торгового
предприятия. В прямом значении управление заключается в осуществлении
руководства персоналом для достижения конечного результата.
Управление торговым центром требует
широких познаний. Требует знание каждого вида товара, его специфики, способов
реализации, ценообразования, маржи и др. Например, мясо должно быть разрублено,
расфасовано и маркировано, температура его хранения должна контролироваться,
свежесть поддерживаться, а витрина должна быть заполнена свежими мясными
продуктами. Директору необходимо иметь представление, как разделывать мясо, но
специалистом по разделке мяса он быть не обязан, как и по мясу вообще. То же
можно сказать в отношении и работы других отделов магазина.
Торговым центром должен управлять
компетентный исполнитель. Чтобы занимать такой пост, специалист должен обладать
необходимым техническим опытом, а также организаторскими способностями, быть
лидером и умением руководить.
Конкретную работу по составлению
планов в самом магазине, рекламе товаров и основные операции можно поручить
другим сотрудникам, но ответственность за конечные результаты несет директор.
Контроль за положением дел в
магазине зависят от взаимодействия с сотрудниками. Общение должно быть
двухсторонним: вниз - до самого последнего подчиненного и вверх - к высокому
руководству. необходимо учитывать отклик подчиненных и их реакцию. Важное
значение для эффективного взаимодействия имеет полное понимание подчиненными
указаний, правил и инструкций.
Необходимо устное общение
управляющего с подчиненными. Одним из таких способов является проведение
собраний. Собрания необходимо проводить не только для решения каких - либо
проблем, но для предупреждения их возникновения. На собрания приглашаются как
группы лиц определенных отделов, так и коллектив всего магазина. Собрания
приняты решать три основные задачи: информирование, инструктирование и
укрепление коллектива.
Одной из первоочередных целей
проведения собраний в магазине является информирование служащих о стратегии
компании, планах продаж и продвижении товаров, графики работы и другие
неотложные вопросы. Один из наиболее интересующих вопросов коллектива - это
вопрос заработной платы, как она начисляется, ожидается ли повышение.
Собрания дают возможность
управляющему проанализировать произведенные операции и выделить участки работы,
наиболее нуждающиеся в улучшении. Также необходимо помнить о том, что хвалить
служащих следует во всеуслышание, а критические замечания делать в частном
порядке. Прежде, чем критиковать, всегда надо найти что-то хорошее и для
похвалы. Любому человеку хочется, чтобы с ним считались, давали ему поручения и
просили вносить предложения по работе. Признание качества его работы и
внедрение в практику его предложений - отражается на повышении
производительности труда, росте продаж и положительных отзывах покупателей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|