скачать рефераты

МЕНЮ


Диагностика профессиональной деятельности работников

-                     на текущий ремонт имеющихся помещений;

-                     на потребление электроэнергии, теплоэнергии, воды и др. (в связи с увеличением тарифов на коммерческие услуги и ввод новых объектов);

-                     на увеличение фонда оплаты труда (в связи с увеличением количества сотрудников, индексация заработной платы в связи с инфляцией).

Для небольших гостиниц вообще неграмотно говорить о конкуренции между собой.

С момента открытия наш комплекс старается выстраивать дружеские отношения с близлежащими гостиницами и саунами. Наши соседи рекомендуют нас своим гостям, в случае если у них нет свободных мест. Сейчас обмен клиентами стал взаимовыгодным. Из-за небольшого номерного фонда в мини-гостинице на конкретные даты могут отсутствовать свободные номера, тогда, чтобы не отказать нашим постоянным клиентам, мы рекомендуем им отель по соседству, зачастую, по просьбе наших гостей, сами бронируем там номера. Правда, как правило, такая доброжелательность по отношению к соседям проявляется опять-таки в высокий сезон, когда от гостей буквально нет отбоя. Конкуренция между мини-отелями, существует, но ощущается — при нынешнем уровне насыщенности рынка — только в средний и низкий сезон. Так, в нашем районе находится, как минимум, 4 мини-гостиниц разного уровня и ценового диапазона, не считая 3-х крупных гостиниц. Разумеется, определенный контингент командировочных у малых отелей забирает и рынок сдаваемого в аренду жилья. И это очевидно, поскольку при длительной командировке экономически целесообразней снять однокомнатную квартиру в центре Новосибирска с хорошим ремонтом за 1 – 1,5 тысячи в день, чем одноместный номер в мини-гостинице за 2,3 - 5 тысяч рублей. Тем не менее, ценителям комфорта придется еще нанять горничную, сдавать белье и вещи в прачечную и химчистку, а также пойти на определенный риск в вопросах личной безопасности и сохранности имущества. Так что, пожалуй, у мини-гостиниц всегда будет свой гость, предпочитающий переплатить за комфорт и безопасность.

Рассмотрим таблицу основных конкурентов «Центра досуга и отдыха» (таблица 2.3).


Таблица 2.3 - Основные конкуренты «Центра досуга и отдыха»

Конкуренты

Предоставляемые услуги

Доля на рынке

1. ООО «Гранула» Центр досуга и отдыха

гостиничные номера, сауны, бар, кафе, бильярдный зал, кабинет массажа

10 %

2. Оздоровительный комплекс «Семь пятниц»

гостиничные номера, сауны, ресторан

10 %

3. Оздоровительный комплекс «Все бани мира»

гостиничные номера, сауны, кафе кабинет массажа

15 %

4. Гостиничный комплекс «Кировский»

гостиничные номера, русская баня, финская сауна, ресторан, банкетный зал

15 %


Общая численность работников составляет: 23 человека.


Таблица 2.4 - Кадровый состав сотрудников «Центра досуга и отдыха»

Должность

Пол

Штатная ед.

Стаж работы

Образование

Возраст

Директор

м

1

9 лет

средне-спец

52

Управляющий

м

1

9 лет


52

Бухгалтер-кадровик

ж

1

9 лет

высшее

49

Старший администратор

ж

1

9 лет

средне-спец

45

Администратор

ж

4

от 4 до 8

средне-спец– 2

39

Помощник администратора

ж

8

от 1 до 9

н/высшее – 1 чел

средне-спец.-7 чел

54

Горничная

ж

2

от 2 до 4

средне-спец

до 39

Бармен

ж

3

от 3 до 5

средне-спец

от 32 до 44

Массажист

ж

1

8 лет

средне-спец

51

Технический работник

м

1

1 год

средне-спец

32


В отличие от большой гостиницы, в которой сферы полномочий работников четко разграничены, работники нашего комплекса совмещают выполнение различных обязанностей.

Администратор выполняет весь спектр обязанностей. Он занимается не только приемом и размещением, он же бронирует и продаёт номера, производит расчеты с гостями, отвечает на телефонные звонки, готовит документы для бухгалтерии, заказывает такси, билеты и т.д. Самые высокие требования к администраторам, т.е. непосредственно к тем людям, которые практически первыми встречают гостей. От общения с администраторами и зависит, в основном, впечатления от гостиницы. К администраторам есть целый перечень требований, предъявляемых нашей организацией, мы стараемся их придерживаться. Если коротко, то это: высокие требования к внешнему виду, знание необходимых для работы программ, кассы, наличие интеллекта, коммуникабельность и пр.

Помощник администратора - это люди, которые имеют промежуточный ранг между администраторами и горничными. Они, как и горничные, занимаются уборкой номеров (сауны и гостиничных номеров), следят за порядком в холлах и коридорах, провожают гостей в номер. Как и администраторы, они обладают определенной информацией (знание города, предлагаемые комплексом услуги, организация транспортных услуг, обязательно быть в курсе основных культурных и городских событий и пр.), горничные же занимаются уборкой номеров и контролем качества стирки и состояния белья. Поэтому требования к помощнику администратора и горничным несколько иные.

Горничная – осуществляет уборку номеров, общественных и служебных помещений. Помимо уборки горничная осуществляет бытовое обслуживание гостя: стирка и глажка белья и одежды.

Технический работник – осуществляет текущий ремонт всех систем жизнеобеспечения нашего комплекса.

На рисунке 2.1 представлена организационная структура «Центра досуга и отдыха»



 












Рисунок 2.1 - Организационная структура «Центра досуга и отдыха» в схеме


Анализ кадрового состава «Центра досуга и отдыха» по возрастной категории представлен на рисунке 2.2.


Рисунок 2.2 – Распределение кадрового состава «Центра досуга и отдыха» по возрастной категории


Анализ кадрового состава «Центра досуга и отдыха» по образованию представлен на рисунке 2.3.


Рисунок 2.3 - Распределение кадрового состава по образованию


Анализ кадрового состава «Центра досуга и отдыха» по стажу работы представлен на рисунке 2.4


Рисунок 2.4 – Распределение кадрового состава по стажу работы

Одним из основных стимулов для работников «Центра досуга и отдыха» в настоящее время остается заработная плата. Среднемесячная зарплата по предприятию за 2008 г. составляет 8540 руб. (2007 г. –7650 руб., на 14 % меньше). В общей сумме расходов доля фактических затрат по заработной плате с начислениями составила 28 %.

Штатное расписание работников комплекса приведено в таблице 2.5.

Как видно из таблицы, что уровень оклада варьируется:

-                     для управленческого персонала - от 8 000 руб. до 20 000 руб.;

-                     для специалистов – от 8 000 руб. до 12 000 руб.;

-                     для обслуживающего персонала уровень оклада в размере 7 000 руб.;

-                     для технического работника 8 500 руб.

В результате сумма доходов отличается в зависимости от различных категорий работников.


Таблица 2.5 - Штатное расписание сотрудников «Центра досуга и отдыха»

№ п/п

Профессия

Кол-во

Должностной оклад

Тарифный фонд

Управленческий персонал

1

Директор

1

20 000 руб.

20 000 руб.

2

Управляющий

1

15 000 руб.

15 000 руб.

3

Старший администратор

1

10 000 руб.

10 000 руб.

4

Администратор

4

8 000 руб.

8 000 руб.

Специалисты

1

Бухгалтер-кадровик

1

12 000 руб.

12 000 руб.

2

Массажист

1

8 000 руб.

8 000 руб.

Обслуживающий персонал

1

Помощник администратора

8

7 000 руб.

7 000 руб.

2

Горничная

2

7 000 руб.

7 000 руб.

3

Бармен

3

7 000 руб.

7 000 руб.

Технический персонал

1

Технический работник

1

8 500 руб.

8 500 руб.

Всего


23

196 500 руб.

196 500 руб.

 

2.2 Методы исследования диагностики профессиональной деятельности работников


В «Центре досуга и отдых», всего 23 сотрудника, в ходе исследования был опрошен 20 сотрудников (80 %).

В процессе исследования нами были использовали следующие методики:

1. Анкетирование (см. приложение А).

Анкетирование проводилось с целью определения изучения привлекательности труда исследуемой группы.

2. Опросник для изучения привлекательности труда (см. приложение Б).

К числу наиболее важных критериев оценки социально-психологического климата следует отнести удовлетворенность или привлекательность работы в коллективе и степень согласованности мнений, оценок и отношений членов коллектива.

Для удобства обработки все изучаемые потребности сведены в 14 шкал и даны в ответном листе построчно:

Определить степень субъективной привлекательности работы для человека в данном коллективе можно путем нахождения разницы средних арифметических значений шкал между первой и второй частями (М1-М2). Здесь важное значение имеют величина разницы и знак: отрицательные значения интерпретируются как неудовлетворенность тем или иным аспектом работы; положительные – как привлекательность данного аспекта для человека.

3. Опросник К. Томаса (см. приложение В).

В своем подходе к изучению конфликтных явлений К.Томас делал акцент не только на разрешение конфликтов, а на управление ими. В соответствии с этим, К.Томас считает нужным сконцентрировать внимание на том, какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для людей, какие из них являются более продуктивными или деструктивными, каким образом, возможно, стимулировать продуктивное поведение. Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томас применяет двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы урегулирования конфликтов: конкуренции (соревнования), приспособления, компромисс, избегание, сотрудничество.

В своем опроснике по выявлению типичных форм поведения К. Томас описывает каждый из пяти перечисленных возможных вариантов двенадцатью суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных ситуациях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.

4. Диагностики самооценки мотивации одобрения (тест Д. Марлоу и Д. Крауна) (см. приложение Г).

Методика диагностики самооценки мотивации одобрения используется для оценки правдивости высказываний испытуемых.

В методике предлагается ключ к обработки результатов исследования. Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов. Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать как о непринятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе.

2.3 Анализ результатов исследования


1. Анкетирование

Текучесть кадров за 2008 год составила 4% (из коллектива уволился 1 человек за год, при среднемесячной численности в 23 человека) (табл.2.6).

Для организации небольшого размера данная текучесть кадров является невысокой (для сравнения — в торговых компаниях стабильным считается коллектив при текучести до 25% в год, в небольших производственных компаниях текучесть кадров может достигать 45–50%, при этом коллектив компании все еще можно считать относительно стабильным, во всяком случае, к серьезным проблемам такой уровень текучести не приводит).


Таблица 2.6 - Стаж работы сотрудников в «Центре досуга и отдых»

От 3 лет

От 3 до 7 лет

От 8 до 12 лет

6.5%

38.5%

55%


Высокий производственный потенциал характеризуется также большим профессиональным стажем (большинство сотрудников имеют стаж работы более 5 лет), 80% членов организации работают в данном коллективе около 8 лет.

Оценивая потенциал персонала коллектива «Центра досуга и отдых», можно утверждать, что образовательный и профессиональный уровень работников организации достаточен для реализации инновационной стратегии активного развития.

Ответы на вопросы о среднемесячной заработной плате выявили, что 38% опрошенных не совсем удовлетворены заработной платой, 62% отметили, что заработная плата их скорее удовлетворяет.

Данные о семейном положении распределились следующем образом: из 100% опрошенных 54% состоят в браке, 10% разведены, 36% в браке не состоят. Таким образом, можно сказать, что коллективу не свойственна однородность. Это в данной организации не влияет на создание атмосферы, способствующей благоприятному трудовому климату.

Необходимо отметить, что в «Центре досуга и отдых» присутствует модель совместно-индивидуальной деятельности: каждый член коллектива делает свою часть работы независимо от других. Эта модель характеризуется большой степенью удовлетворенности работой и удовлетворенность межличностными отношениями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.