Диагностика профессиональной деятельности работников
10.
Кто из членов Вашего коллектива пользуется наибольшим уважением у коллег,
назовите их главные качества? Назовите одну или две фамилии _______________
Благодарю Вас за участие в исследовании.
Приложение Б
Тестирование на потребности каждого члена коллектива
Ниже представлена серия утверждений, составляющих
изучение потребностей каждого члена коллектива.
При оценке используется десятибалльная шкала. Если
утверждение полностью совпадает с вашим мнением, то поставьте 10 баллов, если
противоречит вашим установкам — 0 баллов и т. д.
Изучение потребности:
1.
Потребность в творческой и интересной работе;
2.
Потребность в благоприятных условиях труда;
3.
Потребность в теплых и доверительных отношениях в коллективе;
4.
Потребность в признании, в личном авторитете;
5.
Потребность в собственном развитии;
6.
Потребность в личном материальном и социальном обеспечении;
7.
Потребность в принципиальных и требовательных взаимоотношениях в коллективе;
8.
Потребность в индивидуальном развитии всех членов коллектива;
9.
Потребность в активной жизненной позиции всех членов коллектива;
10.
Потребность в хорошей организации труда;
11.
Потребность в трудовых успехах всего коллектива;
12.
Утилитарная потребность;
13.
Потребность в общественном признании личного вклада и важности работы
коллектива в целом;
14.
Потребность в общении, как по «вертикали» так и по «горизонтали».
Приложение В
Опросник К. Томаса «Как ты поступаешь в конфликтной ситуации»
1.
А. Иногда я
предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного
вопроса.
Б.
Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с
чем мы оба не согласны.
2.
А. Я стараюсь
найти компромиссное решение.
Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом
интересов другого и моих собственных.
3.
А. Обычно я
настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь успокоить другого и
главным образом сохранить наши отношения.
4.
А. Я стараюсь
найти компромиссное решение.
Б. Иногда я жертвую своими
собственными интересами ради интересов другого человека.
5.
А. Улаживая
спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы
избежать бесполезной напряженности.
6.
А. Я пытаюсь
избежать возникновения неприятностей для себя.
Б. Я стараюсь добиться своего.
7.
А. Я стараюсь
отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б. Я считаю возможным в чем-то
уступить, чтобы добиться другого.
8.
А. Обычно я
настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я первым делом
стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
9.
А. Думаю, что не
всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
Б. Я предпринимаю
усилия, чтобы добиться своего.
10.
А. Я твердо
стремлюсь достичь своего.
Б. Я пытаюсь найти компромиссное
решение.
11.
А. Первым делом я
стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б. Я стараюсь
успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
12.
А. Зачастую я
избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Я даю возможность другому в чем-то
остаться при своем мнении, если он также вдет мне навстречу.
13.
А. Я предлагаю
среднюю позицию.
Б. Я настаиваю, чтобы было сделано
по-моему.
14.
А. Я сообщаю
другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б. Я пытаюсь показать другому логику
и преимущества моих взглядов.
15.
А. Я стараюсь
успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
Б. Я стараюсь
сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
16.
А. Я стараюсь не
задеть чувств другого.
Б. Я пытаюсь убедить другого в
преимуществах моей позиции.
17.
А. Обычно я
настойчиво стараюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь
сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18.
А. Если это
сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Я даю возможность другому в чем-то
остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
19.
А. Первым делом я
стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные
вопросы.
Б. Я стараюсь
отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
20.
А. Я пытаюсь
немедленно преодолеть наши разногласия.
Б. Я стараюсь найти
наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21.
А. Ведя
переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я
всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22.
А. Я пытаюсь
найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения
другого человека.
Б. Я отстаиваю свои
желания.
23.
А. Как правило, я озабочен тем, чтобы
удовлетворить желания каждого из нас.
Б. Иногда я
представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение
спорного вопроса.
24.
А. Если позиция
другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
Б. Я стараюсь
убедить другого прийти к компромиссу.
25.
А. Я пытаюсь
показать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть
внимательным к желаниям другого.
26.
А. Я предлагаю
среднюю позицию.
Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы
удовлетворить желания каждого из нас.
27.
А. Зачастую я
избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Если это сделает другого
счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28.
А. Обычно я
настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Улаживая
ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29.
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Думаю, что не всегда стоит
волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30.
А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я всегда занимаю такую позицию в
спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться
успеха.
Количество баллов, набранных
индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к
проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.
КЛЮЧ:
№
|
Соперничество
|
Сотрудничество
|
Компромисс
|
Избегание
|
Приспособление
|
|
|
|
|
А
|
Б
|
|
|
Б
|
А
|
|
|
|
А
|
|
|
|
Б
|
|
|
|
A
|
|
Б
|
|
|
А
|
|
Б
|
|
|
Б
|
|
|
А
|
|
|
|
|
Б
|
А
|
|
|
А
|
Б
|
|
|
|
|
Б
|
|
|
А
|
|
|
А
|
|
Б
|
|
|
|
|
А
|
|
|
Б
|
|
|
|
Б
|
А
|
|
|
Б
|
|
А
|
|
|
|
Б
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
Б
|
А
|
|
|
|
|
Б
|
А
|
|
А
|
|
|
Б
|
|
|
|
|
Б
|
|
А
|
|
|
А
|
|
Б
|
|
|
|
А
|
Б
|
|
|
|
|
Б
|
|
|
А
|
|
Б
|
|
А
|
|
|
|
|
А
|
|
Б
|
|
|
|
|
Б
|
|
А
|
|
А
|
|
|
|
Б
|
|
|
Б
|
А
|
|
|
|
|
|
|
А
|
Б
|
|
А
|
Б
|
|
|
|
|
|
|
А
|
Б
|
|
|
|
Б
|
|
|
А
|
Подсчитайте количество букв, которые
Вы обвели в каждом столбике
Тест возможно использовать в
групповом варианте, как в сочетании с другими тестами, так и отдельно. Затраты
времени - не более 15-20 мин.
Приложение Г
Методика диагностики самооценки мотивации
одобрения (шкала лживости) Д. Марлоу и Д. Крауна
Для оценки правдивости высказываний
испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы
стремления к одобрению. Ниже приводится один из вариантов такой шкалы,
разработанной Д. Марлоу и Д. Крауном.
Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое из приведенных
ниже суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям
Вашего поведения, то напишите «да», если же оно неверно, то — «нет»».
1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
3. Я всегда внимательно слежу затем, как я одет.
4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.
5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был
уверен в своих силах.
7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы
оправдаться.
10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.
11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.
12. Иногда вместо того, чтобы простить человека, я
стараюсь отплатить ему тем же.
13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали
по-моему.
14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня
просят оказать услугу.
15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают
мнение, противоположное моему.
16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно
продумываю, что взять с собой.
17. Были случаи, когда я завидовал удаче других.
18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко
мне с вопросами.
19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они
получили по заслугам.
20. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.
Ключ для обработки результатов
опроса: ответы «Да» - на вопросы 1, 2. 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20. «Нет» -
на вопросы б, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.
Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают
суммированием всех «работающих» вопросов. Чем выше итоговый показатель, тем
выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека
представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным
нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать как о непринятии традиционных
норм, так и об излишней требовательности к себе.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|