скачать рефераты

МЕНЮ


Диагностика профессиональной деятельности работников

В последнее время значительную популярность приобретают многочисленные методы и процедуры тестирования, поскольку характеризуются быстротой реализации и высокой эффективностью. Каждый из этих методов имеет, конечно, свои ограничения, нарушения которых способны серьезно исказить полученные результаты. Следует при этом особо отметить, что многие тесты, рекомендуемые даже известными научными центрами, составлены все же весьма кустарно и не выдерживают критики. Кроме того, далеко не все методики могут быть рекомендованы к использованию лицами, не имеющими специальной подготовки. Обычно тестовые методики подразделяются на четыре большие группы.

Личностные опросные листы (опросники). Тесты данного класса представляют собой перечни вопросов, которые требуют от испытуемых лиц однозначно выразить согласие или несогласие с их содержанием. После тестирования ответы анализируются по специальному алгоритму оператором-психоаналитиком. На основе полученных данных формируются психологические характеристики испытуемых претендентов.

Опросники могут содержать от нескольких десятков до нескольких сотен вопросов. Поэтому по результатам тестирований появляется возможность либо оценить несколько отдельных и наиболее значимых для данной коммерческой структуры психологических качеств конкретной личности, либо составить ее довольно подробный психологический портрет.

Одним из наиболее эффективных вариантов решения данной проблемы, вероятно, можно было бы считать введение в штаты коммерческих структур психологов-профессионалов, которые наряду с вопросами формирования благоприятного психологического климата, разрешения конфликтных ситуаций в коллективах, отработки подходов психологического менеджмента также занимались бы вопросами профессионального отбора кандидатов на работу.

Другим вариантом при профотборе могло бы стать использование автоматизированных систем и комплексов психологического тестирования на средствах вычислительной техники. В этом случае очевидна необходимость установления договорных отношений со специализированными фирмами и центрами психологической поддержки, которые, однако, получают в таком случае доступ к весьма чувствительной информации коммерческой структуры, что необходимо учитывать при отработке режима анализа и последующего использования результатов тестирований.

Развитие системы управления персоналом должно стать одним из приоритетных направлений дальнейшей деятельности организации. Все это требует поиска скрытых резервов и новых путей повышения эффективности. Решению этой проблемы может помочь внедрение новых технологий, направленных на развитие профессионально важных личностных качеств, а также на формирование благоприятной профессиональной деятельности в рабочем коллективе, так как благоприятная профессиональная деятельность переживается как состояние удовлетворенности каждого человека своим трудом и взаимоотношениями с сотрудниками.

Анализ научной литературы по проблеме исследования, проведенный автором, позволил сделать следующие выводы: проблема формирования благоприятного профессиональной деятельности работников является актуальной в процессе развития системы управления организации. Профессиональная деятельность работников рассматривается как важнейший фактор повышения эффективности деятельности предприятия.

В результате исследования формирования профессиональной деятельности сотрудников «Центра досуга и отдыха» мы пришли к следующим выводам:

-Профессиональная деятельность сотрудников в целом является благоприятным, что подтверждают данные проведенного исследования.

-Большинство факторов макро и микросреды влияют положительным образом.

Несмотря на то, что профессионализм коллектива положительный, влияние таких факторов как неудовлетворенность заработной платой и степенью загруженности в различные периоды в течение года, способствуют негативному влиянию на деятельность организации.

На основе теоретического исследования были получены результаты, на основании которых были предложены меры по оптимизации профессиональной деятельности коллектива, включающие в себя следующее: минимизацию негативного влияния материального фактора путем применения ряда дополнительных мотиваторов, не включающих заработную плату, а также повышение моральных стимулов.

Минимизация негативного влияния одного из факторов материально-вещной среды предложено путем реализации следующих мер: рационализация разделения труда и кооперации; более скорректированное планирование работы в отделах; организация рабочего времени руководителей, чередование работ разной сложности и интенсивности, предупреждение и снижение монотонности труда путем повышения содержательности труда, оптимизация режимов труда и отдыха.

Для оптимизации профессионального климата в коллективе необходимо также максимизировать влияние факторов социально-психологического климата, влияющих благоприятно. Таким образом, при существующей организации трудовой деятельности, условиях труда, интенсивности общения мы можем сделать вывод о том, что в целом профессиональная деятельность коллектива «Центр досуга и отдыха» является благоприятным, но в тоже время существуют факторы, влияющие неблагоприятно.

Таким образом, были достигнуты цели исследования, решены поставленные перед исследователем задачи.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.                 Аверченко Л. К., Парфенова З. А. Психология управления: Практикум для руководителей и менеджеров по персоналу. - Новосибирск: СибАГС, 2003.-251 с.

2.                 Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.-264 с.

3.                 Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2003.-304 с.

4.                 Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. – М.: Мысль, 1987. – 207 с.

5.                 Веснин В.Р. Менеджмент персонала: Учеб. пособие. –М.: Элит-2000, 2000. – 304 с.

6.                 Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 224с.

7.                 Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению: Учебное пособие. - М.: Дело, 1999. – 496 с.

8.                 Государственная служба (комплексный подход): Учебное пособие. – М.: Дело, 1999.-440 с.

9.                 Девятко И.Ф. Методы социологического исследования.-2-е изд., исп. - М.: Книжный дом «Университет», 2002.-296 с.

10.            Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. - Н.: НИМБ, 2008. – 720с.

11.            Журавлев П.В. Персонал. Словарь понятий и определений – М.: «Экзамен», 2000. – 480 с.

12.            Жуков Ю.М., ЕрофеевА.К., Липатов С.А. Методы практической социальной психологии. Диагностика. Консультирование. Тренинг: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю. М. Жукова. – М.: Аспект Пресс, 2004.-256 с.

13.            Зидентопф Х. Подготовка управленческих кадров // Гос. служба: Вопросы совершенствования работы с кадрами. Зарубежный опыт. – М.: 1995. – Вып. 7. – С. 50-55.

14.            Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 1993. – 380 с.

15.            Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.-220 с.

16.            Козбаненко В. Проблема модернизации кадровой системы // Гос. служба. – 1998. – 3 1. – С. 27-30.

17.            Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. Доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 511 с.

18.            Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2001. – 376 с.

19.            Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 1999. – 296 с.

20.            Майерс Д. Социальная психология. – СПб, 2000. – 476 с.

21.            Наумова А. Маркетинговые стратегии в рекламной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – Новосибирск, 1999. – 148 с.

22.            Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение:Перевод с англ. / под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 2000.-448 с.

23.            Парфенова З.А. Методы психологического воздействия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2004. – 420 с.

24.            Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения. – Л.: 1981. – 190с.

25.            Платонов Ю. П. Психология коллективной деятельности: Теоретикометодологический аспект. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 1999.-184 с.

26.            Петровский А.В. Основы теоретической психологии. – М.: РОУ, 1998. – 528 с.

27.            Почебут Л.Г., Чикер В.А. Индустриальная социальная психология. – СПб.: Питер, 1997. – 181 с.

28.            Рофе А.И. Научная организация труда. - М.: Издательство "МИК", 1998. – 318 с.

29.            Рыбалко Е.Ф. Возрастная дифференцированная психология. – СПб., 2000. – 462 с.

30.            Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала: Учеб. пос. для вузов. – М.: Зевс, 1997. – 480 с.

31.            Сарбаш С. Комментарий основных положений Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» // Хозяйство и право. - 2002. - №11. - С.20.

32.            Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями. – СПб.: Питер, 1999. – 222 с.

33.            Сидорина Т. В. Организационное поведение: Практикум.- Новосибирск: СибАГС, 2004.-218 с.

34.            Социальная психология / Под. ред. Петровского А.В. – М.: Просвещение, 1987. – 224 с.

35.            Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Белинская Е.П. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 475 с.

36.            Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. Свенцицкий А.Л. – СПб.: Питер, 2000. – 240 с.

37.            Социальная психология: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сухов А.Н., БодалевА.А., КазанцевВ.Н., и др.; Под ред. ухова А. Н., ДеркачаА.А. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.-600 с.

38.            Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – 3 изд, перераб. и доп. – М.: Бух. Бюл. – 1997. – 336 с.

39.            Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 1998. – 272 с.

40.            Томилов В.В. Культура предпринимательства. - СПб.: Питер, 2000. – 368 с.

41.            Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Социология и психология управления: Учебное пособие. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 320 с.

42.            Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов: Методология и методы социальной психологии. - М. - 1977. – 400 с.

43.            Управление современной компанией: Учебник/Под ред. проф. Б.Мильнера и проф. Ф.Лииса. – М.: ИНФРА-М, 2001. – XVIII, 586 с.

44.            Управление персоналом на производстве: Учеб. пособие для вузов / под ред. проф. Н.И. Шаталовой, Т.М.Бурносова. - М.: «ЮНИТИ». – 2003. – 381 с.

45.            Устав общества с ограниченной ответственностью «Техно-С»

46.            Черняк Т. В. Конфликты в организации и технология их разрешения: Учебное пособие. - Новосибирск: СибАГС, 1998.-121 с.

47.            Черняк Т. В. Современные технологии коммуникации: Учебное пособие по дисциплине «Технологии разрешения конфликтов». - Новосибирск: СибАГС, 2001.-162 с.

48.            Черняк Т. В. Организация труда персонала: Учебное пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2004.-204 с.

49.            Черняк Т. В. Проектирование рабочих мест: Учебно-методический комплекс.- Новосибирск: СибАГС, 2003.-108 с.

50.            Черняк Т.В. Организация и проектирование рабочих мест: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2000. – 140 с.

51.            Черняк Т.В.Организация и проектирование рабочих мест: Практикум. – Новосибирск: СибАГС, 2000. – 212 с.

52.            Чижов М.А. Кадровые технологии. – М.: Экзамен, 2000. – 368 с.

53.            Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практ. пособие. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: Бизнес-шк. «Ител-Синтез», 1997. – 336с.

54.            Шепель В.М. Управленческая психология. – М.: Экономика, 1984. – 325 с.

55.            Ширшков А. И. Менеджмент охраны труда: Учебник. Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.-384 с.

56.            Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма-Инфра-М, 1998. – 527 с.

57.            Шо Брюс Роббер. Ключи к доверию в организации: Результативность. Порядочность. Проявление заботы. - М.: Дело, 2000. – 140 с.

58.            Энциклопедический словарь работника кадровой службы / Под. общ. ред. Осимова В.М. – М.: Инфра-М, 1999. – 328 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение А


Социально-психологический опрос сотрудников

Уважаемый сотрудник!

С целью изучения социально-психологического климата для написания своей выпускной квалификационной работы я прошу выразить Ваше мнение по ряду вопросов, связанных с Вашей работой и коллективом, в котором Вы трудитесь.

Прежде чем ответить на каждый вопрос, внимательно прочитайте все имеющиеся варианты ответов на него и обведите букву того ответа, который соответствует Вашему мнению.

Результаты отдельных анкет нигде обсуждаться не будут и оглашению не подлежат.

Дата заполнения________________________

1. Возраст_______________________________

2. Образование___________________________

3. Стаж работы в данной организации_______

4. Ваша среднемесячная заработная плата____

5. Общий профессиональный стаж__________

6. Ваше семейное положение (замужем/женат, не замужем/не женат)

7. Нравится ли Вам Ваша работа?

- очень нравится

- пожалуй, нравится

- работа мне безразлична

- пожалуй, не нравится

8. Хотели бы Вы перейти на другую работу

- да

- нет

- не знаю

9. Укажите, пожалуйста, в какой степени Вы удовлетворены различными условиями Вашей работы?


Условия

Полностью удовлетворен

Пожалуй, удовлетворен

Трудно сказать

Пожалуй, не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

Состояние оборудования






Равномерность обеспечения работой






Размер з/п






Санитарно-гигенические условия






Отношения с непосредственным руководителем






Возможность повышения квалификации






Разнообразие работы






Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.