скачать рефераты

МЕНЮ


Оценка финансовой политики предприятия


Таблица 3.1.3

Сравнительная характеристика источников кредитования

Показатели

Банк "Девон - кредит"

Банк "Стратегия"

Сумма кредита, тыс. руб.

2400

2400

Процентная ставка,%

18,0 годовых

(простые проценты)

3,5 от остатка займа (сложные проценты)

Сумма кредита, тыс. руб.

3374,4

3450

Эффективная ставка,%

20,3

21,875


Расчеты показали, что при осуществлении кредитной политики целесообразнее брать кредит в банке "Девон - кредит".

Проблемами, решение которых обуславливает необходимость выработки дивидендной политики, являются следующие:

с одной стороны, выплата дивидендов должна обеспечить защиту интересов собственника и создать предпосылки для роста курсовой цены акций, и в этом смысле их максимизация является положительной тенденцией;

с другой стороны, максимизация выплаты дивидендов сокращает долю прибыли, реинвестируемой в развитие производства.

В таблице 3.1.4 даны характеристики существующих методик дивидендных выплат.

Таблица 3.1.4

Характеристики методик дивидендных выплат

Название методики

Основной принцип

Преимущества методики

Недостатки методики

1

2

3

4

1. Методика постоянного процентного распределения прибыли

Соблюдение постоянства показателя "дивидендного выхода"

Простота


Снижение диви-денда на акцию (при уменьшении чистой при-были)

2. Методика фиксированных дивидендных выплат


Соблюдение постоянства суммы дивиденда на акцию в течение длительного периода вне зависимости от динамики курса акций. Регулярность дивидендных выплат

1. Простота

2. Сглаживание колебаний курсовой стоимости акций


Если прибыль сильно снижает-ся, выплата фик-сированных ди-видендов подры-вает ликвидность предприятия


3. Методика выплаты гарантиро-ванного минимума и "Экстра" - дивидендов


1. Соблюдение посто-янства регулярных выплат фиксированных сумм дивиденда.

2. В зависимости от успешности работы предприятия - выплата чрезвычайного дивиденда ("Экстра") как премии в дополнение к фиксированной сумме дивиденда

Сглаживание колебаний курсовой стоимости акций


"Экстра" - диви-денд при слишком частой выплате становится ожидаемым и перестает играть должную роль в поддержании курса акций


4. Методика выплаты дивидендов акциями


Вместо денежного ди-виденда акционеры по-лучают дополнительные акции


1. Облегчается решение лик-видных проблем при неустой-чивом финансовом положении.

2. Вся нераспределенная прибыль поступает на развитие.

3. Появляется большая свобода маневра структурой источников средств.

4. Появляется возможность дополнительного стимулирования высших управленцев, наделяемых акциями

Ряд инвесторов может предпочесть деньги и начнет продавать акции



Уставный капитал ОАО "Хлебозавод №2" составляет 8000 тыс. руб. и состоит из 8000 штук обыкновенных акций, номинальной стоимостью 1000 рублей. Решение о выплате дивидендов принимается общим собранием акционеров. Дивидендная политика ОАО "Хлебозавод №2" характеризуется следующими показателями (табл.3.1 5).

Таблица 3.1.5

Показатели дивидендной политики ОАО "Хлебозавод № 2"

за 2005 - 2007 гг.

Показатели

Годы

Отклонение

Динамика,%

2005

2006

2007

2006/2005

2007/2006

2006/2005

2007/2006

1. Уставный капитал, тыс. руб.

8000

8000

8000

-

-

100,0

100,0

2. Количество акций, шт.

8000

8000

8000

-

-

100,0

100,0

3. Номинальная стоимость акции, руб.

1000

1000

1000

-

-

100,0

100,0

4. Чистая прибыль, тыс. руб.

3350

10543

10293

+7193

-250

3,1 р.

97,6

5. Отчисления от чистой прибыли на выплату дивидендов,%

-

4,1

5,05

+4,1

+0,95

-

-

6. Сумма дивиден-дов, тыс. руб.

-

432

520

+432

+88

-

120,3

7. Дивиденды на одну акцию, руб.

-

54

65

+54

+11

-

120,3


В 2005 году дивиденды не выплачивались. Решением годового собрания акционеров ОАО "Хлебозавод №2" отчисления из чистой прибыли на выплату дивидендов составили: в 2006 году - 4,0% (432 тыс. руб), в 2006 году - 5,05% (520 тыс. руб). В среднем на одну акцию в 2006 году было выплачено 54 руб. дивидендов, в 2007 году в связи с ростом чистой прибыли выплаты дивидендов на акцию увеличились до 65 руб., т.е. на 11 руб. или 20,3% по сравнению с 2006 годом.

Хотя система управления финансами ориентирована на решение краткосрочных и текущих задач, решаемых предприятием, разработка стратегии его развития позволяет не только определить ориентиры этого развития, но и добиться понимания общности задач работниками различных служб предприятия, устранить ограничения на взаимодействие между ними, особенно по вопросам решения ключевых проблем, стимулировать информационный обмен между структурными подразделениями предприятия.


3.2 Мероприятия по совершенствованию эффективности финансовой деятельности ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"


В целях управления издержками финансовой службе предприятия рекомендуется использовать данные финансово-экономического анализа, которые дают первоначальное представление об уровне издержек предприятия, а также уровне рентабельности. При разработке учетной политики предприятия рекомендуется выбрать такие методы калькулирования себестоимости, которые обеспечивают наиболее наглядное представление о структуре издержек производства, уровне постоянных и переменных затрат, доле коммерческих расходов.

Экономическим службам целесообразно периодически проводить анализ структуры издержек производства, производя сравнение с различного рода базовыми данными и изучая природу отклонений от них.

Чтобы выработать рациональные решения в управлении затратами предприятия с помощью операционного анализа, воспользуемся информацией, предоставленной бухгалтерией ОАО "Хлебозавод № 2" по кондитерскому цеху. Данные о затратах на производство продукции по кондитерскому цеху за период с января по декабрь 2007 года представлены в таблице 3.2.1

Таблица 3.2.1

Затраты на производство продукции по кондитерскому цеху ОАО "Хлебозавод № 2" за 2007 год

Месяц

Объем производства

(кг)

Материальные расходы

(т. р)

Цеховые расходы

(т. р)

Общепроиз-водственные расходы (т. р)

Себес-тоимость

(т. р)

Январь

1356,3

8780,2

2218

1259,4

12157,6

Февраль

1192,2

7879,4

1976,5

2138,2

11994,1

Март

1418,5

8155,1

3247,8

940,6

12343,5

Апрель

1867,3

13219,1

279,9

1207,5

14706,6

Май

1589,6

9093,8

2327,1

1400

12820,9

Июнь

1149,38

6592,5

2452,7

688,4

9733,7

Июль

1460,8

8157,6

2290,5

1186,4

11634,2

Август

1552,65

8481,9

1510,7

1823,7

11876,4

Сентябрь

726,85

5066,9

1191,7

1623

7880,6

Октябрь

2250,36

19710,5

1747,9

2344,9

23803,4

Ноябрь

2158

24730,4

1956,6

2111

28898

Декабрь

2195

33508,5

2639,3

3139,1

39286,9

Итого

16582

153375,9

23798,7

19960,9

197135,9


При применении инструментов операционного анализа в управлении затратами предприятия, необходимо затраты разделить на постоянную и переменную части. Материальные затраты, которые включают в себя затраты на сырье, вспомогательные материалы, тару, зарплату производственных рабочих и начисления на зарплату относим к переменным.

Так как цеховые и общезаводские расходы представляют собой смешанные затраты, то для управления ими необходимо разделить их на переменные и постоянные. Для этого воспользуемся методом наименьших квадратов. Определение коэффициентов и результаты расчетов представлены в таблице 3.2.2 и в таблице 3.2.3

Таблица 3.2.2

Определение коэффициентов уравнение регрессии цеховых расходов по кондитерскому цеху ОАО "Хлебозавод № 2" за 2007 год

Месяц

Объем произ-ва Х, (кг)

Цехов. расходы У, (руб)


 () 2

 () × ()

2006 год

Январь

1659,36

149

2014462

170723

22201

25384825

Февраль

1689.03

178

1917346

73606

31684

13128471

Март

1740,07

229

1881016

37276

52441

8551318

Апрель

1640,2

130

1759645

-84093

16900

-10892676

Май

1549,14

-38

1688407

410667

1444

15798376

Июнь

1478

-33

1688655

-155084

1089

5066601

Июль

1729,4

219

1916406

72666

47961

15894354

Август

1528,7

18

1632755

-210983

324

-3804038

Сентябрь

1353,8

-157

1755666

-88073

24649

13816024

Октябрь

1830

319

1957939

114199

101761

36467335

Ноябрь

1620,9

110

1691742

-151997

12100

-16754645

Декабрь

1702,5

192

2472771

629031

36864

120667168

2007 год

Январь

1271,7

-239

2118000

274260

57121

-65539962

Февраль

1192,2

-219

1976500

132760

47961

-29012088

Март

1418,5

-92

3247800

140406

8464

-129257782

Апрель

1867,3

357

2799700

-1563839

127449

-559057086

Май

1589,6

79

2327100

483360

6241

38161288

Июнь

1149,38

-361

2452700

608960

130321

-220011234

Июль

1460,8

-50

2290500

446760

2500

-22284399

Август

1552.65

43

1570697

-273042

1849

-11795445

Сентябрь

726,85

-784

1191731

-652008

614656

511070193

Октябрь

2250,36

740

1747909

-95830

547600

-70884855

Ноябрь

2158

647

1956592

112852

418609

73052621

Декабрь

2195

684

2639258

795518

467856

544397072

Итого

54384


66374632


4193193

1358605909

Среднее

1511


1843740




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.