скачать рефераты

МЕНЮ


Предложения по усовершенствованию государственного регулирования миграционных потоков

– обеспечение эффективного использования средств, направляемых на помощь и поддержку вынужденных переселенцев.

3. Содействие привлечению иммигрантов в Российскую Федерацию, исходя из необходимости обеспечения экономики страны трудовыми ресурсами:

–учет демографической и миграционной ситуации, состояния рынка труда в отдельных регионах страны при формировании федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также межбюджетных отношений, а также определения методологии квотирования;

– разработка механизмов привлечения иммигрантов, учитывая страны их происхождения, профессиональные, квалификационные и иные характеристики для отбора специалистов;

– разработка механизмов управления расселением иммигрантов по территории страны, исходя из интересов социально-экономического и территориального развития регионов, с учетом потребностей региональных рынков труда и демографической ситуации;

– определение пропорций привлечения иммигрантов на временной и постоянной основе;

– разработка системы мер по содействию адаптации иммигрантов, интеграции их в российское общество;

– сотрудничество государственных органов и органов местного самоуправления с переселенческими и общественными организациями.

4. Интеграция Российской Федерации на международном рынке труда. регулирование экономической миграции:

– обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в решении проблем внешней трудовой миграции в целях:

– усиления контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы, защиты отечественного рынка труда;

– обеспечения приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест, соблюдения работодателями условий, предусмотренных в разрешениях на привлечение и использование иностранных работников, в трудовых договорах (контрактах);

– противодействие нелегальной трудовой миграции и контроль за уровнем оплаты труда иностранной рабочей силы;

– проведение комплексных проверок законности трудовой деятельности и статуса пребывания иностранных граждан и соблюдения ими налогового законодательства на территории Российской Федерации;

– совершенствование нормативной правовой базы в области трудовой эмиграции российских граждан;

– создание и обеспечение условий для упорядочения трудоустройства российских граждан за границей, обеспечения их социальной и правовой защиты;

– стимулирование возвращения в Россию эмигрантов, ранее выехавших за границу на постоянное место жительства или по трудовым контрактам, в первую очередь - квалифицированных специалистов;

– создание системы приоритетной поддержки в России квалифицированных специалистов, деятелей науки, культуры, искусства и спорта. [21, с. 514]

Создание условий для добровольного возвращения вынужденных мигрантов в места их прежнего проживания:

– участие государства в процессе возвращения, в том числе путем разработки и реализации соответствующих программ, обеспечения необходимых социально-экономических условий жизнедеятельности путем восстановления и развития экономики и социальной сферы районов прежнего проживания;

– обеспечение безопасности вынужденных мигрантов при их возвращении в места прежнего проживания;

– предоставление полной и объективной информации о ситуации в регионе возвращения.

6. Поддержка и развитие взаимоотношений с представителями коренных народов России, проживающими за рубежом:

– содействие возможности контактов и регулярных встреч на основе семейных связей;

– развитие приграничного сотрудничества, в том числе осуществление совместных экономических, культурных проектов;

– обеспечение российским гражданам, проживающим за рубежом, приоритета при осуществлении ими трудовой деятельности, учебы, инвестиционных проектов в Российской Федерации;

– содействие улучшению социально-экономического положения российских граждан, проживающих за рубежом, при установлении и осуществлении Российской Федерацией отношений с государствами их пребывания.

7. Оптимизация внутренних миграционных процессов, содействие эффективному использованию трудовых ресурсов:

– решение проблем занятости населения и достижение баланса между использованием внутренних трудовых ресурсов и привлекаемой иностранной рабочей силой;

– обеспечение пропорционального развития рынка жилья и рынка труда для повышения территориальной мобильности рабочей силы;

– разработка механизмов стимулирования территориального перераспределения экономически активного населения для обеспечения сбалансированности региональных рынков труда;

– привлечение средств хозяйствующих субъектов (работодателей), развитие системы страхования в целях содействия переселению;

– определение территорий, населенных пунктов, перспективных, а также не рекомендуемых для расселения мигрантов, и разработка мер по созданию и поддержке системы рабочих мест и основных условий для жизнеобеспечения населения;

– государственная поддержка переселения граждан из ликвидируемых населенных пунктов;

– регулирование миграционных потоков на основе совершенствования межбюджетных отношений, проведения инвестиционной, кредитной и финансовой политики;

– использование ротационной системы формирования трудовых ресурсов, применение вахтового метода в регионах с тяжелыми природно-климатическими условиями;

– оптимизация внутренней миграции на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Генеральной схемы расселения.

8. Создание условий для сохранения и дальнейшего формирования населения в северных, восточных и приграничных регионах Российской Федерации:

– восстановление экономической активности предприятий и развитие экономики зоны Севера с привлечением рабочей силы из других регионов страны;

– стимулирование внутренней миграции и иммиграции из государств участников Содружества Независимых Государств и из стран Балтии в северные, восточные регионы и регулирование иммиграции в приграничные регионы Российской Федерации;

– проведение активной экономической и градостроительной политики в названных регионах Российской Федерации, включая разработку и реализацию инвестиционных программ, развитие социальной, транспортной и рыночной инфраструктур.

9. Содействие добровольному переселению представителей коренных народов России из государств - участников Содружества Независимых Государств и стран Балтии:

– содействие в получении необходимой информации об условиях переезда, возможностях приема обустройства и проживания в Российской Федерации;

– разработка федеральных целевых программ по содействию добровольному переселению в Российскую Федерацию российских граждан из государств участников Содружества Независимых Государств и стран Балтии;

– развитие системы оказания образовательных услуг на территории Российской Федерации для молодежи из государств - участников Содружества Независимых Государств и стран Балтии.


4. Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы

4.1 Социальная эффективность ВКР


Сложившаяся организационная ситуация в области государственного регулирования миграционных потоков требует объединения и концентрации всех управленческих усилий в миграционной сфере под единым началом (государственным органом исполнительной власти). Данный орган должен инициировать, направлять и стимулировать разработку программ миграционной политики и осуществлять координирование и контроль в реализации прикладных мероприятий. Необходимо, чтобы специальный координирующий орган осуществлял взаимодействие элементов системы регулирования миграционных процессов в России, интегрируя усилия всех ведомств, задействованных в реализации миграционной политики.

Очевидна необходимость внесения ряда организационных изменений в деятельность Федеральной миграционной службы. Акцент в работе Федеральной миграционной службы необходимо перенести на социальные вопросы миграции. В соответствии с этим полицейские функции в отношении мигрантов следует сосредоточить в соответствующих службах и подразделениях органов внутренних дел, усилив кадровый состав ФМС России гражданскими специалистами в сфере регулирования миграции. Сегодня в России должна действовать единая демографическая и миграционная государственная программа, рассчитанная на длительный период. Именно в этот период ожидается наиболее стремительное сокращение населения России. В этой связи необходимо принять определенные компенсационные меры комплексного характера.

Одним из основных приоритетов предлагаемой единой государственной программы в сфере демографии и миграции должно стать обеспечение моральных и материальных условий для притока в особо важные территории страны граждан России, соотечественников, иностранных мигрантов, чьи социальные и экономические качества будут максимально способствовать развитию регионов заселения. Программа должна учитывать возможности оптимального расселения беженцев и вынужденных переселенцев на территории России, обеспечение условий для их успешной адаптации и интеграции в новое общество. Другим важнейшим приоритетом выступает эффективное использование деятельности трудовых иммигрантов. Сегодня требуется эффективное планирование потоков миграции в той ее части, которая обусловлена действиями органов власти и работодателей. В долгосрочной программе должны предусматриваться не только мероприятия по дифференцированному "отбору" мигрантов, но и поэтапные шаги по расселению переселенцев на территории государства с учетом их социокультурных, этнических особенностей; действия по сближению различных этнокультур через их взаимопознание и взаимообогащение. Сегодня требуется акцентировать внимание государственной власти на политике обеспечения эффективной межкультурной коммуникации, способствующей интеграции мигрантов и принимающего общества.

Все выше приведенные мероприятии в дальнейшем могут способствовать развитию экономического, социального, благополучия Российской Федерации. Дабы она отвечала реалиям современного мира.


4.2 Правовое обеспечение ВКР

Законодательную основу государственной миграционной политики составляют: федеральные законы "О занятости населения в Российской Федерации", "О беженцах", "О вынужденных переселенцах", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Следует отметить, что основы законодательного обеспечения государственной миграционной политики фактически сформированы только в 2003 году, после принятия Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и внесения дополнений в Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации" (от 10 января 2003 года № 8-ФЗ).

Согласно СТ. 5 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" государственная политика в области содействия занятости населения направлена, в частности, на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда.

С другой стороны, согласно этой же статьи государство обязано обеспечивать международное сотрудничество в решении проблем занятости, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за ее пределами и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых стандартов. При этом, согласно статьи 17 данного Закона, привлечение и использование иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации определяется законодательством Российской Федерации.

Для обеспечения реализации политики регулирования трудовой иммиграции иностранных граждан Правительством Российской Федерации 30 октября 2002 года принято Постановление № 782 "Об утверждении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности", разработанное Минтрудом России. Данным Постановлением определен размер квоты и порядок ее формирования в последующие годы.

В соответствии с указанным Постановлением подготовлен совместный приказ Минтруда России, МВД России и Минэкономразвития России от 29 ноября 2002 года № 238/1205/397 "О распределении по субъектам Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности".

4.3 Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы


Обоснование проблемы исследования. Слово «миграция» происходит от латинского migration – переселение. Миграция населения – перемещение людей (мигрантов) через границу тех или иных территорий с перемещенной места жительства, или на более длительное время, или с регулярным возвращением с другими территориями, различают открытое и закрытое население. Миграционное движение может происходить как внутри одной, так и между государствами. Социально–экономическая трансформация российского общества в 90-е г. привела к существенному изменения миграционных процессов в Российской Федерации. Из–за экономического спада произошло значительное снижение общего миграционной мобильности населения России. Вместе с тем значительно выросло миграционные потоки из стран зарубежья. За период с 1991 до 2007 г. в результате миграции страна приобрела в 1,5 раза больше населения, чем за предшествующие 15 лет. И значительная их часть составляет нелегальная миграция. В ее составе лежит нарушение законодательства. По некоторым оценкам, поток нелегальных мигрантов в Российской Федерации составляет более 2 млн. человек.

Описание проблемной ситуации. Более десяти лет происходит разрушения демографического потенциала геополитического значимых районов Российской Федерации (северных, восточных, приграничных) вследствие изменения внутренних миграционных потоков. Причем большинство этих территорий интенсивнее теряет население моложе трудоспособного и трудоспособного возраста. Это разрушает демографический и трудовой потенциал, создававшийся там на протяжении десятилетий. В перспективе это означает, что регионы не могут существовать за счет собственного воспроизводства населения, и будут нуждаться в населении извне. Это, несомненно, скажется и на их экономическом развитии. ПФО не является исключением из общих тенденций.

Цель исследования – изучить особенности миграционных потоков в ПФО на основе анализа документов УФМС города Нижнекамска.

Объект исследования – документация УФМС города Нижнекамск.

Предмет исследования – миграционные потоки в ПФО.

Гипотеза исследования – предварительные анализ ряда материалов позволяет сделать предположение, что в основном миграционные потоки в ПФО повторяют общероссийские.

Задачи исследования:

– Изучить миграционный прирост населения ПФО.

– Определить направления въезда и выезда из ПФО.

– Изучить округ в разрезе субъектов.

– Изучит этнический состав миграции в ПФО.

Метод сбора информации. Вторичные анализ статистических материалов, документов УФМС города Нижнекамск за 1996–2007 года. Рабочий план подготовки и проведения исследования (Приложение Д).

Логический анализ основных понятий.

Миграция - перемещение людей. Подразделяется на безвозвратную, с окончательной сменой постоянного места жительства, временную, с переселением достаточно длительный, но ограниченный срок, сезонную, с перемещением в определенные периода года.

К внешней относятся эмиграция, иммиграция; к внутренней - движение из села в город и другие перемещения в пределах одного государства. Иногда к миграции относятся так называемые маятниковые (челночные) миграции регулярные поездки к месту учебы, работы за пределы своего населенного пункта.

Мигрант (иммигрант) - лицо, которое из личных побуждений добровольно оставляет страну своего гражданства или постоянного проживания. Это желание может быть обусловлено семейными, экономическими или иными личными причинами. Часто под мигрантами понимают лиц, меняющих место своего постоянного проживания в пределах территории одного государства.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получивший разрешение на временное проживание;

Разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;

Трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в РФ на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или права иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности; [20, с. 411].

Депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

4.4 Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной работы


В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие средства Microsoft Office:

– Word;

– Excel;

– Internet Explore.

Программа Word – это мощный многофункциональный редактор с широчайшими возможностями, предназначенный для работы с текстовыми и графическими файлами. Данная программа позволяет осуществлять набор, последующее редактирования и вывод на печать текста [55, с. 377].

В ходе написания данной работы были использованы следующие функции программы:

– установка границ страницы;

– установка абзацного отступа;

– установка размера шрифта;

– выравнивание текста;

– установка межстрочного интервала;

– вставка автоматической нумерации страниц;

– создание и редактирование таблиц;

– установка начертания шрифта;

– определение стилей заголовков;

– автоматическое формирование оглавления;

– создание графиков с использованием приложения программы Excel;

– печать документа.

Программа Excel – это мощный и достаточно простой в использовании пакет обработки электронных таблиц, предназначенный для решений широкого круга планово-экономических, учетно-статистических, научно-технических и других задач, в которых числовая текстовая или графическая информация с некоторой регулярной, повторяющейся структурой представлена в табличном виде [56, с. 13].

Средства данной программы были использованы в ходе обработки первичной социологической информации при проведении социологического исследования.

Широкие возможности повышения качества выпускной квалификационной работы возникают при использовании сети Internet (как самого массового и оперативного источника информации) [57, с. 25].

Поиск информации в сети Интернет может быть значительно упрощен, если использовать достаточно эффективные и популярные русскоязычные поисковые системы Яndex, Rambler, Апорт и другие. Указанные программы обеспечивают не только оперативный поиск информации, но и подписку на новости по проблеме исследования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.