Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО "Япошка Сити" г. Москва с целью улучшения финансовых результатов
Анализ показал, что в ресторане организационная структура нуждается в
изменении. В ресторане нет отделов, которые занимались бы функциями финансов и
маркетингом и т.д.
Организационная структура управления кафе "Япоша ",
как было сказано выше линейно-функциональная, основана на тесном сочетании
линейных и функциональных связей в аппарате управления, так же она обеспечивает
такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и
управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и
планируют хозяйственную деятельность.
В результате анализа структуры управления
кафе "Япоша", было установлено, что директор организует всю работу
ресторана и несет ответственность за его состояние и деятельность. Он
обеспечивает выполнение утвержденных для предприятия планов и заданий, а так же
подбор, расстановка кадров, координирование работы аппарата и отдельных
исполнителей, руководство подведомственными предприятиями и подчиненными
работниками, принятие решений по вопросам деятельности предприятия или
организации, контроль и обеспечение выполнения этих решений. Он принимает меры по
своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами
материально-технического снабжения.
А также устанавливает для каждого
материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением
прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил
торговли; техники безопасности; санитарных требований; ежедневно до начала
работы оформляет контрольную ленту и по окончании торговли снимает показания
счетчиков контрольно-кассовых аппаратов, сверяя их с суммой, сданной кассиром
выручки. В обязанности директора так же входит и рассмотрение жалоб и
предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить
повышение квалификации работников предприятия общественного питания.
2.4 Анализ организации основных видов деятельности
Основным источником формирования прибыли
ООО «Япошка Сити» является торговая надбавка:
- от продажи готовых блюд;
- от продажи готовых товаров;
- от продажи полуфабрикатов собственного
производства.
К готовым блюдам относятся блюда, которые непосредственно
производит из сырья на своем производстве и реализует через кафе, это:
- салаты;
- первые блюда (супы, щи, бульоны и т.д.);
- вторые блюда (рыбные, мясные, куриные и
пр. изделия и к ним гарниры);
- фруктовые десерты;
- напитки (компоты, кисели, морсы и т.д.
собственного производства);
- собственная выпечка.
К готовым товарам относятся те товары,
которые продаются через буфеты(бар) в том виде, в котором были получены от
поставщиков. К ним относятся следующие товары:
- сигареты;
- алкогольные напитки;
- безалкогольные напитки;
- кисломолочные продукты;
- кондитерские изделия и др.
Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции на
предприятии является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве
и ассортименте и эффективном их использовании.
Таблица 2.8
Динамика и структура выручки ООО «Япошка Сити» от реализуемой
продукции по категориям.
№ п/п
Наименование товарных групп
Предыдущий год
Отчетный год
Отклонения (+,-)
тыс. руб.
уд. вес %
тыс. руб.
уд. вес %
абсолютное, тыс. руб.
Удельный вес, %
1
2
3
4
5
6
8
10
1
Готовые блюда
3481709,65
71,13
4101256,28
71,98
619546,63
0,85
2
Готовые полуфабрикаты
26432,21
0,54
60966,16
1,07
34533,95
0,54
3
Готовые товары
1386712,13
28,33
1535549,55
26,95
148837,42
-1,39
Итого:
4894854
100
5697772
100
802918
0
Рис.2.5 Динамика роста выручки ООО «Япошка Сити» от реализуемой продукции
по категориям.
Анализируя выше указанную таблицу 2.8 видно что по сравнению с прошлым
годом объем продаж, количество продуктов увеличилось . Особенно увеличились
объемы продаж по готовым полуфабрикатов и готовых товаров. Связанно это с тем
что компания расширилось в 2008 году,были открыты новые кафе, за счет этого
увеличились и продажи, и доход предприятия. Далее в таблице 2.9 представлен
ассортимент выпускаемой продукции ООО «Япошка Сити».
Таблица 2.9 Ассортимент выпускаемой и
реализуемой продукции в «Япошка Сити» (свободный выбор блюд)
№ п/п
Наименование блюд и изделий
Количество
продукции 2008 тыс\порц
завтрак
обед
ужин
1
2
3
4
5
1
Холодные блюда и закуски: из рыбы; из мяса и мясных гастрономических
продуктов; из домашней птицы; салаты и винегреты
Супы:
прозрачные (бульоны с пирожками, сухариками и др.); заправочные (борщи, щи,
рассольники и др.; молочные (с крупами, макаронными изделиями; овощами);
холодные супы (окрошки, борщи, свекольники и др.); сладкие супы из ягод и
фруктов
15
191
24
4
Вторые горячие блюда: рыбные, мясные, из домашней птицы, овощей, грибов, круп,
бобовых, макаронных изделий, из яиц и творога, мучные
31
365
384
5
Сладкие блюда: компоты, кисели, муссы, желе, фрукты и ягоды натуральные
12
45
53
6
Горячие напитки: чай, кофе, какао
1
4
4
7
Холодные напитки (собственного производства): из лимонов, апельсинов, ягод
и фруктов; соки
7
12
11
8
Мучные кулинарные и кондитерские изделия: кулебяки, пирожки печенные,
жаренные с разными начинками, булочки, сдобы, пирожные
45
102
23
итого
168
1008
610
Рис.2.6 ассортимент реализуемой и выпускаемой продукции в ООО «Япошка
Сити»
Судя по данным в вышеуказанной таблице2.9 видно что основные продажи и
товарооборот приходит на обеденное время работы ресторанов. По сравнению с
ужином обед превышает товарооборот почти в два раза, на завтрак приходиться
маленькая часть товародвижения , думаю что связанно с тем что в нашей стране
население еще не привыкло к тому чтобы завтракать в ресторанах.
Таблица 2.10
Динамика ассортимента реализуемой
продукции в ООО «Япошка Сити»
№ п/п
Наименование блюд и изделий
количество продукции
Тенденция роста, %
2007 г тыс\пор
2008г тыс\пор
1
2
3
4
5
1
Холодные блюда и закуски: из рыбы; из мяса и мясных гастрономических
продуктов; из домашней птицы; салаты и винегреты
Супы:
прозрачные (бульоны с пирожками, сухариками и др.); заправочные (борщи, щи,
рассольники и др.; молочные (с крупами, макаронными изделиями; овощами);
холодные супы (окрошки, борщи, свекольники и др.); сладкие супы из ягод и
фруктов
150
230
153
4
Вторые горячие блюда: рыбные, мясные, из домашней птицы, овощей, грибов, круп,
бобовых, макаронных изделий, из яиц и творога, мучные
465
780
168
5
Сладкие блюда: компоты, кисели, муссы, желе, фрукты и ягоды натуральные
65
110
169
6
Горячие напитки: чай, кофе, какао
6
9
150
7
Холодные напитки (собственного производства): из лимонов, апельсинов, ягод
и фруктов; соки
18
30
167
8
Мучные кулинарные и кондитерские изделия: кулебяки, пирожки печенные,
жаренные с разными начинками, булочки, сдобы, пирожные
95
170
179
Итого:
1076
1786
166
Рис 2.7 Динамика ассортимента
реализуемой продукции в ООО «Япошка Сити».
По сравнению с прошлым годом значительно
увеличились продажи продукции ООО «Япошка Сити», из таблицы 2.10 видно очень
хорошо что показатели увеличились на 166% ,связанно это с открытием новых
ресторанов а также рекламных акций, которые проходят регулярно в компании,
разные мероприятия по поводу привлечения новых гостей, расширение своей
потребительской аудиторией.
Источниками информации для приведенного анализа являются
данные учета отдела кадров ООО «Япошка Сити». Структура и динамика движения
персонала ООО «Япошка Сити» за 2007-2008 года отражена в таблице 2.11.
Таблица 2.11Динамика движения персонала ООО «Япошка
Сити» за 2007-2008 гг.
Категории персонала
2007г.
2008г.
Изменение,
+/-
Темп роста, %
кол-во,чел.
кол-во,чел.
2008/2007
2008/2007
Среднесписочная численность персонала
8532
7007
-1525
82,13
руководители
905
694
-211
76,69
специалисты
906
728
-178
80,35
служащие
77
53
-24
68,83
Рабочие
6644
5532
-1112
83,26
в том числе
основные
3211
2800
-411
87,20
вспомогательные
3433
2732
-701
79,58
Графически структура трудовых ресурсов и их динамика
представлена на рисунке 2.8.
Рис. 2.8. Структура трудовых ресурсов ООО «Япошка
Сити» за2007-2008 гг., чел.
Согласно таблице 2.11, в 2007 г. среднесписочная
численность ООО «Япоша Сити» уменьшилась на 2027 человек, в 2008 г. еще на 1525
человек.
Число работников по всем категориям структуры трудовых
ресурсов ООО «Япошка Сити» уменьшается, в связи с сложившейся экономической
ситуацией в стране.
Для характеристики движения рабочей силы
рассчитывается и анализируется динамика следующих показателей: