скачать рефераты

МЕНЮ


Пути повышения конкурентоспособности организации "Центр книги"

Дисконтные карты  позволяют удержать постоянных покупателей и являются стимулом для увеличения суммы их покупок в магазине «Центр книги».

В результате опроса покупателей было выявлено, что в среднем один покупатель тратит за год 3000 рублей на приобретение книжной продукции. Помимо магазина «Центр книги» потребитель посещает ещё 3-4 книжных магазина для удовлетворения своих потребностей.

Учитывая данный фактор, можно предположить, что 25% от суммы покупки потребитель тратит в магазине «Центр книги». В результате внедрения дисконтных карт можно ожидать увеличения суммы покупки потребителя до 50%. Если до внедрения дисконтных карт потребитель тратил в магазине «Центр книги» 25% (750 рублей)  от общей суммы покупки за год, то после их приобретения можно ожидать увеличение данной суммы до 50% (1500 рублей).

При реализации 1000 штук дисконтных карт предприятие сможет получить выручку равную 1500000 рублей.

1500 руб.*1000шт.=1500000 руб.

Скидка по дисконтным картам составляет 5%. В результате данной скидки предприятие теряет 75000 рублей от выручки.

1500000*5%=75000 руб.

1500000-75000=1425000 руб. - выручка с учётом скидки по дисконтной карте 5%.

С учётом затрат на выпуск дисконтных карт и их продаже прибыль составляет 9000 рублей.

1425000+9000=1434000 руб.

Рентабельность организации в 2007 году составила 3,7%, поэтому можно ожидать, что чистая прибыль предприятия в результате выпуска дисконтных карт составит 53058 рублей.

1434000*3,7%=53058 руб.

Проведение рекламы является вторым управленческим решением, способствующим повышению конкурентоспособности.

В связи с тем, что магазин «Центр книги» существует на рынке книготорговли около 4 лет, то возникают проблемы с привлечением покупателей, которые возможно решить с помощью рекламы, позволяющей донести до потребителей информацию о предприятии, его характеристиках и месторасположении.

В прошлом реклама на телевидении не дала никаких результатов, но возможно воспользоваться другими формами рекламы, например, на радио, в общественном транспорте.

Радио - относительно недорогой путь достижения людей. Реклама в радиоэфире стоит намного дешевле, чем в телевизионном. Многие недостатки можно компенсировать дешёвыми повторами. В отличие от телевидения радиослушание не требует активного внимания. Его можно слушать, занимаясь другими делами на работе и дома, в пути. В связи с «фоновым слушанием» люди проводят у радиоприёмника больше времени, чем у телевизора. А это увеличивает возможность их рекламного достижения.

Используя радио для проведения рекламы, организация теряет 77600 рублей, источником финансирования для которых является чистая прибыль.

Реклама в общественном транспорте является более дешевым способом привлечения покупателей. Затраты на данный вид рекламы составляют 1160 рублей. В результате инфляции их стоимость может увеличиться. Источником финансирования также является чистая прибыль организации за 2007 год.

Для того, чтобы определить экономический эффект от проведения рекламной компании на предприятии, можно использовать первый месяц их организации для анализа и расчёта эффекта от её последующей реализации.

В данном случае таким месяцем выступает февраль планируемого периода в ходе, которого ожидается проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности организации.

В результате проведения рекламы на радио и размещения рекламных листов в средствах общественного транспорта в феврале, выручка организации увеличилась на 20%.

Учитывая данный фактор, рассчитаем прирост прибыли ожидаемой в планируемом периоде в результате использования рекламы. Чистая прибыль за 11 месяцев (планируется проведение рекламы с февраля по декабрь)  2008 года составила 539678 рублей.

539678 руб.*20%=107935 рублей - прибыль, которую организация получит при размещении рекламы.

Учитывая расходы на проведение данных мероприятий, прибыль организации составит 30335 рублей.

107935 - 77600=30335 рублей.

Наибольшим спросом книжная продукция пользуется в предпраздничные дни и в сезонный период школьных учебников. Следовательно, наиболее эффективно будет использование рекламы в предпраздничные дни, а также перед, и во время сезонных продаж учебников. Магазин «Центр книги» специализируется среди трех магазинов сети как магазин учебной литературы, где представлен широкий спектр учебников, методики и прочей литературы, предназначенной для школьников и учителей. А так как в период покупок учебников возникают проблемы по их приобретению, то реклама сможет привлечь большинство потребителей, которые в дальнейшем, возможно, станут постоянными покупателями.

Общие затраты на воплощение данных проектов составляют 79760                     рублей. В 2007 году чистая прибыль составляет 570711 рублей, поэтому все расходы можно покрыть за счет полученной прибыли, а это положительно сказывается на финансовом положении фирмы.

Экономический эффект от внедрения принятых управленческих решений составит 83393 рублей.


4.5.План реализации проекта


Для повышения конкурентоспособности мною были выбраны следующие управленческие решения - использование рекламы на радио, в общественном транспорте и дисконтных карт для привлечения покупателей.

Данные мероприятия рекомендуется планировать в начале года. Определяется срок их реализации, необходимые ресурсы и источники их формирования.

Для этого применяется план реализации принятого решения (проекта), включающий в себя следующие этапы:

1. Определяются кадры, которые в дальнейшем займутся реализацией принятого решения. В ООО «Центр книги» данные вопросы решают коммерческий или генеральный директор.

2. Осуществляется выбор рекламной компании, которая позволит реализовать принятые решения. Ими являются рекламные агентства «Движок», занимающиеся размещением рекламы в общественном транспорте, а так же компании «Орегон» и «Эра пиар» и прочие рекламодатели, позволяющие разместить рекламу на радио.

Для выпуска дисконтных карт можно воспользоваться услугами  любой типографии или организации, занимающихся данным видом деятельности.

3. Определяется стоимость проведения рекламы в течение определённого периода (например, месяца). Реклама на радио в течение месяца, при озвучивании её 18 раз в день составляет 18500 рублей, плюс расходы на создание ролика, которые составляют 1200 рублей. Реклама в общественном транспорте составляет 160 рублей в месяц, а также учитываются расходы на бумагу, т.к. информация  представляется в виде рекламных листов. Затраты на выпуск дисконтных карт за 1 шт. составляют 1 рубль. В результате того, что типография занимается печатью дисконтных карт минимум от 1000 штук, то общие затраты на данный вид мероприятий составят 1000 рублей.

5. Опираясь на стоимостные затраты каждого мероприятия, определяется срок их проведения. Для рекламы на радио оптимальным сроком проведения является 4 месяца, 1 месяц - в феврале, перед праздничными днями 23 февраля и 8 марта, 2 месяца - в августе и сентябре, когда наступает сезон школьных учебников, 1 месяц - в декабре, перед новогодними праздниками. В данные периода наблюдается увеличение спроса на книжную продукцию, которая служит подарком в праздничные дни и товаром первой необходимости для школьников в начале учебного года. Срок проведения рекламы  в общественном транспорте более длительный - 6 месяцев, т. к. на данный вид мероприятий привлекаются незначительные средства. Данную рекламу можно провести в аналогичные периоды, что и на радио, только в более длительный промежуток времени. Например, в феврале и марте, июле, августе и сентябре, и в декабре.

          Дисконтные карты планируется реализовать в течение года.

5. Определившись в сроках и необходимых затратах на воплощение мероприятий по повышению конкурентоспособности, которые в сумме составляют 79760 рублей определяется источник финансирования. В данном случае им выступает чистая прибыль, которая в 2007 году составила 570711 рублей.

6. Осуществляется экономический расчёт от внедрения данных мероприятий, который показал прирост прибыли, составляющий 83393 рублей.

7.Следующим этапом является заключение договора с рекламодателями на проведение рекламы. Создаётся ролик, который послужит рекламой на радио. Следует отметить, что весь планируемый период воспроизводства рекламы делится на 3 этапа, поэтому возникает необходимость в воссоздании трёх роликов, которые в разные периоды несут определённую информацию.

Для реализации рекламы в общественном транспорте также заключается договор с рекламодателем по проведению данного вида мероприятий. Рекламные листы, в которых представлена информация, разрабатываются сотрудниками магазина, что служит экономией финансовых затрат.

Дизайн дисконтных карт также разрабатывается сотрудниками магазина и направляется на распечатку в типографию.

7. Осуществляется реализация запланированных мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе данного дипломного проекта были выявлены пути повышения конкурентоспособности магазина «Центр книги». Основой их определения являются проблемы, присутствующие на предприятии в настоящее время. Данные проблемы вытекают из анализа современного состояния организации и экономического анализа её деятельности, представленные в 1 и 2 главе дипломного проекта. Основной проблемой предприятия является низкий уровень выручки, который возникает  в результате существующей конкуренции, увеличение организаций, занимающихся реализацией книжной продукции, а также причиной служит развитие передовых технологий, а это интернет, дающий возможность потребителям найти всю необходимую информацию без привлечения книжной продукции. В результате незначительного срока существования магазина на рынке книготорговли возникает проблема низкого уровня покупательского спроса, который приводит к снижению уровня выручки.

В результате анализа финансового состояния предприятия было выявлено, что организация имеет хорошую платёжеспособность, вся кредиторская задолженность покрывается за счёт полученной выручки. При этом предприятие получило в 2007 году прибыль, увеличившуюся в 2 раза, по сравнению с 2006 годом и составила 570711 рублей.

Данные средства компания может в дальнейшем использовать для воплощения мероприятий по повышению конкурентоспособности, позволяющие решить возникшие проблемы.

Данными мероприятиями являются проведение рекламной компании, способствующей привлечению покупателей и выпуск дисконтных карт, позволяющих удержать постоянных покупателей и увеличить сумму их покупки.

Принятые управленческие решения были рассмотрены и  проанализированы в ходе написания дипломного проекта. Анализ  показал, что экономический эффект от воплощения рекламы составит 30335 рублей, а от реализации дисконтных карт 53058 рублей.

Воплощение данных мероприятий на практике позволит увеличить выручку организации, способствующей повышению конкурентоспособности организации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Гаврилова С.С. Экономический анализ. - М.: Эксмо, 2006. - 144с.

2. Бадаш Х.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Ижевск : Изд. ИЭ и У ГОУВПО «УдГУ», 2006.-266с.

3. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятия: менеджмент и анализ: Учебное пособие. - 2-е изд., испр.и дополн. - М.:ИНФРА - М, 2008. - 479с.

4. Экономика торгового предриятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А.Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 314с.

5. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятий розничной торговли: учебное пособие. - М.:КНОРУС, 2008. - 120с.

6. Филосова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 271с.

7. Семёнова А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - 6-е изд., пераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. - 556с.

8. Веснин В.Р. Стратегический менеджмент: Учебное пособие - М.: МГИУ, 2007. - 320с.

9.       Маховикова Г.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие.-М.: Эксмо, 2007.-144с.

10.     Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией «Журнал «Управление персоналом», 2006.-288с.

11.     Семёнов А.К. Основы менеджмента: Учебник.-6-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательская корпорация «Дашков и К», 2008.-556с.

12.     Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. д.э.н., проф. Л.Н.Оголёвой.-М.: ИНФРА-М, 2008.-238с.

13.     Учёнова В.В. Реклама и массовая культура: Учебное пособие.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008ю-248с.

14.     Дорофеева Л.И. Менеджмент: конспект лекций.-М.: Эксмо,2007.-192с

Приложение 1

 

                                               БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

                                                               На 2006 год.

Коды

071001

2006

01

12

01489992

1831096529.

15,52;51.32;51;36

47

42

384/385


                                                                                                              Форма №1 по ОКУД

                                                                                                              Дата(год,месяц,число)

Организация ООО «Центр книги»                                             По ОКПО

Индитификационный номер налогоплательщика                      ИНН      

Вид деятельности Продажа книжной продукции     По ОКВЭД

Организационно-правовая форма Общество с        По ОКВЭД/ОКФС            

ограниченной ответственностью                                По ОКЕИ             

Единица измерения:  руб.              

Местонахождение(адрес): 460000,г.Ижевск,          

ул.Ленина,100

Актив

Код показателя

На начало отчётного периода

На конец отчётного периода

1

2

3

4

I.Внеоборотные активы




Основные средства

120

90000

85000

Итого по разделу I

190

90000

85000

II.Оборотные активы




Дебиторская задолженность(платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты)

240

8000

12000

в том числе покупатели и заказчики

241

8000

12000

Денежные средства

260

963142

1366925

Итого по разделу II

290

971142

1378925

БАЛАНС

300

1061142

1463925

Пассив

Код показателя

На начало отчётного периода

На конец отчётного периода

III.Капитал и резервы




Уставный капитал

410

100000

100000

Нераспределённая прибыль отчётного года

470

42323

283289

Итого по разделу III

490

142323

383289

V.Краткосрочные обязательства





Кредиторская задолженность

620

918819

1080637

 

Продолжение приложения 1

 

1

2

3

4

в том числе:

поставщики и подрядчики

621

799438

940231

задолженность перед персоналом организации

622

69674

81945

задолженность по налогам и сборам

624

1385

1629

прочие кредиторы

625

47838

56263

Итого по разделу V

690

918819

1080637

БАЛАНС

700

1061142

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.