скачать рефераты

МЕНЮ


Управление продажей образовательных услуг

p> . бесплатность или льготный порядок приобретения различных услуг

(питание, досуг, получение дополнительных знаний, учебно-методической литературы др.).
Социальные:

. высокое профессиональное и социальное положение, общественное признание, престижность профессии,

. известность, заслуженность научно-педагогических кадров. o Организация образовательного процесса и его обеспечение:

. актуальность преподаваемых материалов и их адаптированность к условиям современной российской экономики,

. использование активных методов обучения,

. высокий уровень кадрового, учебно-методического, библиотечного, программного, технического, коммуникационного обеспечения.

Таким образом, в рекламном обращении обязательно разместить информацию о: o статусе Учебного Центра, наличии Лицензии на ведение образовательной деятельности по соответствующим направлениям, o результатах обучения - динамике количества обученных по различным направлениям за период существования Учебного Центра, o квалификации привлекаемых преподавателей, o содержании образовательных программ, методах, формах и сроках обучения, o стоимости обучения, возможных льготах и скидках при оплате, o сертификатах и свидетельствах, выдаваемых по прохождении курсов и др.

В качестве основных рекламных носителей предлагается выбрать печатные источники, в частности рекламные брошюры и проспекты, поскольку именно они позволяют изложить необходимый объем содержательной информации и в то же время обладают гибкими творческими возможностями. Весьма важным является и выбор способов распространения рекламных материалов. В этом отношении мы предлагаем следующее. o Рекламные брошюры и буклеты в необходимом количестве раздаются всем слушателям курсов, т.к. практика показывает, что максимальное количество слушателей привлекаются посредством личных контактов. o По результатам анализа спроса на образовательные услуги данного профиля должен быть составлен список предприятий и организаций, которые могут быть заинтересованы в дополнительном обучении своих сотрудников по данной специализации. Рекламные брошюры и буклеты следует распространить и среди этой категории потенциальных клиентов. o Учебному Центру необходимо активизировать свою деятельность по участию в специализированных выставках и ярмарках (например, таких как

«Образование и карьера», «Международная ярмарка образования» и т.п.), которые являются весьма эффективным каналом распространения рекламных материалов.

Кроме того, предлагается создать электронную версию рекламного буклета
(в виде слэш-презентации в программе Power Point или в виде html-документа) и разослать ее с сопроводительным сообщением по электронным адресам потенциальных клиентов - предприятий и организаций, выявленных в ходе анализа целевой аудитории. При этом важно своевременно, подробно, в вежливой, уважительной форме отвечать на вопросы и запросы о дополнительной информации, получаемые от заинтересовавшихся адресатов. При этом по возможности рекомендуется перейти и к непосредственным контактам по телефону, т.к. в этом случае появляется возможность использовать методы и средства личных продаж.

С учетом всего вышесказанного нами разработан макет рекламной брошюры
Учебного Центра (приводится в прил. 3.7.), который был одобрен руководителем и в скором времени будет отпечатан в типографии и распространен по указанным каналам.

Отдельным направлением политики продвижения образовательных услуг
Учебного Центра должно стать создание самостоятельного интернет-сайта и распространение информации о нем в глобальной сети Интернет. Этому виду рекламной деятельности необходимо уделить особое внимание в связи с тем, что Учебный Центр позиционируется в том числе и как образовательное учреждение, предоставляющее соответствующие услуги дистанционно, т.е. с помощью сети Интернет. Кроме того, дистанционная форма обучения в современных условиях становится все более перспективной и для Учебного
Центра является одним из основных направлений стратегического развития.
Поэтому в настоящее время для Учебного Центра чрезвычайно важно достаточно широко, качественно и профессионально представить свои услуги в Интернете.

Деятельность в этом направлении условно состоит из двух этапов: создания и размещения сайта в сети Интренет и его раскрутки. Рассмотрим подробнее особенности этих мероприятий применительно к объекту нашего исследования.

Как уже было отмечено, Учебный Центр имеет весьма скромную интернет- страничку в рамках сайта ФКЦ «Земля». Однако в свете вышесказанного становится очевидной необходимость создания самостоятельного полноценного сайта. Не вдаваясь в технические подробности проектирования и разработки, остановимся на ряде рекомендаций относительно содержания и структуры сайта, непосредственно влияющих на эффективность данного направления в продвижении услуг Учебного Центра.
Для обеспечения наибольшей популярности сайта, важно как можно полнее охватить его предметную область. Так, на странице Учебного Центра помимо исчерпывающей информации о самой организации и предоставляемых услугах, полезно разместить учебно-методические материалы, нормативно-правовую документацию, научные, аналитические и популярные статьи соответствующей тематики. Кроме того, необходимо предусмотреть такие разделы, как «Новости
Учебного Центра», «Наши филиалы» (ссылки на сайты региональных учебных центров), «Вопросы и ответы» (сегментированные по определенным критериям сборники ответов на наиболее часто задаваемые вопросы), «Полезные ссылки».

Сайт должен быть тщательно отлаженным и максимально удобным для посетителей: иметь простую, понятную и логичную структуру с оптимальной глубиной ссылок (до трех страниц) и четкими, однозначными заголовками разделов, а также быстро загружаться (для этого следует избегать излишних графических материалов).
От объема и сегментации информации на сайте зависит выбор средств навигации, которая должна не только позволять пользователю быстро найти нужную ему информацию, но и сразу давать представление о том, из чего состоит сайт и что еще полезного можно здесь найти. В качестве инструментов навигации рекомендуем на сайте Учебного Центра использовать сразу несколько из них: меню (или выпадающий список), карту сайта, а также поисковую машину.
Созданию благоприятного впечатления, несомненно, способствует профессиональный дизайн: он должен органично дополнять и усиливать общую концепцию, сочетать в себе эстетическое удовлетворение, удобство поиска информации, минимум времени на загрузку страниц.
Чрезвычайно важно периодическое обновление данных сайта (оптимально – несколько раз в неделю), в т.ч. регулярное опубликование новостей, создание новых разделов и своевременная корректировка, актуализация и расширение уже существующих (недавно добавленную информацию полезно выделять, например, значком «new!»).
Неотъемлемой составляющей современного сайта являются инструменты работы с аудиторией - вопросники, голосования, гостевые книги, анкеты, счетчики числа посетителей - которые позволяют контролировать посещаемость и популярность сайта, оценивать эффективность интернет-рекламы, а также узнавать мнения и предложения посетителей.
На сайте Учебного Центра необходимо использовать различные средства коммуникации как между пользователями и работниками Учебного Центра, так и только между посетителями. Так, на сайте следует предусмотреть возможность консультаций и ответов на вопросы с помощью on-line и off-line конференций
(по разным темам), чата, а также посредством электронной почты.

Представляется целесообразным на одного из сотрудников Учебного Центра возложить обязанности по работе с сайтом (возможно, совместно с представителем группы Интернет-технологий).

Следующим этапом продвижения образовательных услуг Учебного Центра в сети Интернет должна стать раскрутка созданного сайта.

Специалисты утверждают, что 70% пользователей Интернет чтобы найти сайт определенной тематики используют поисковые системы, 23% - узнают адрес из других рекламных источников, 7% - попадают на сайт, используя ссылки и баннеры [19]. Кроме того, посетители, пришедшие на сайт с поисковой системы, в среднем приносят в 6 раз больший объем продаж, чем посетители, попавшие на сайт, просто кликнув по баннеру (это объясняется тем, что посетитель, который целенаправленно что-то искал с помощью поисковой системы, является более ценным и более целевым, чем посетитель, просто кликнувший на красивом, завлекательном изображении). Таким образом, создание солидного представления сайта в поисковых системах – первый и основной шаг рекламной деятельности в Интернет.

Однако просто зарегистрироваться в различных поисковых системах недостаточно – необходимо оптимизировать сайт таким образом, чтобы на соответствующий запрос пользователя поисковой машине ссылка на страницу находилась в числе первых тридцати результатов поиска.[9] Для этого чрезвычайно важно соблюсти два условия: во-первых, правильно подобрать так называемые ключевые слова (keywords) в заголовке, описании и теле веб- страницы, чтобы максимизировать возможность их соответствия пользовательскому запросу и, во-вторых, разместить ссылки на сайт в различных тематических каталогах, а также на сходных по проблематике сайтах.

Ниже мы приводим примерный перечень поисковых систем, каталогов и тематических интернет-ресурсов, рекомендуемых для регистрации сайта
Учебного Центра.

Поисковые системы и каталоги:

- Rambler - www.rambler.ru (ресурсы портала регистрируют ежесуточно более 3,5 млн. посещений, ежемесячная аудитория составляет 60-70% всех пользователей Рунета, поисковая система содержит информацию о более чем 12 миллионах документов, расположенных на серверах России и стран СНГ);

- Yandex – www.yandex.ru (количество ежедневных запросов превышает

2 миллиона, здесь же имеется тематический каталог);

- Yahoo – www.yahoo.com (этот международный каталог считается

"королем" каталогов, некоторые онлайновые магазины утверждают, что 70% их клиентов пришли к ним именно через Yahoo! [4]);

- List.ru - www.list.ru (на данный момент это самый обширный русскоязычный каталог);

- мультипортал «Кирилл и Мефодий» - www.km.ru (есть каталог и поисковая система);

- Апорт - www.aport.ru;

- TELA - ПОИСК – www.tela.dux.ru;

- Omen – www.omen.ru;

- Russia on the Net - www.ru;

- Интернет Столица - www.data.ru;

- Up.ru - www.up.ru;

- Справочник предприятий СНГ - www.trifle.net;

- WebList.ru – www.weblist.ru.

Тематические сайты (разделы «Обучение», «Семинары», «Ссылки»):

- Виртуальный клуб оценщиков - www.appraiser.ru;

- Российское общество оценщиков - www.mrsa.ru;

- Портал российских оценщиков - www.valuer.ru;

- Российская гильдия риэлторов - www.rgr.ru;

- Московская Ассоциация-Гильдия Риэлтеров - www.mar.ru;

- Информационный нотариальный портал - www.notary.ru;

- Московский юридический справочник - www.moscowlaw.net;

- Портал деловых услуг ЭКОНОМ - www.econom.ru

- Сайт бизнес-образования - www.begin.ru;

- Все об образовании - www.become.ru;

- TRAININGS.RU - www.trainings.ru.

Однако, по мнению специалистов, раскрутка сайта и реклама в интернете
– «это не только регистрация в поисковых системах и каталогах, рейтингах, использование баннерной рекламы и почтовых рассылок, это и дизайн, и навигация, это обмен ссылками и создание дорвеев (страниц с повышенной релевантностью к ключевым словам), это выбор подходящих ключевых слов, это участие в партнерских программах и интернет-конкурсах, это анализ маркетинговой политики конкурентов, это современная программная часть сайта, это оффлайновая реклама, это… Искусство, с большой буквы» [19].
Поэтому при неизбежном росте значимости данного направления в продвижении услуг Учебного Центра и отсутствии собственных кадров соответствующей квалификации может возникнуть необходимость в обращении к услугам специализированных фирм.

В заключение данного раздела хочется отметить, что лучший способ продвижения любого товара, в т.ч. и образовательной услуги, - обеспечение их высокого качества, поскольку наиболее эффективный путь к формированию положительного имиджа и репутации учебного заведения – устные рекомендации бывших слушателей.


3.3. Совершенствование системы управления персоналом

Разработка должностных инструкций. Проведенный анализ организации управления в Учебном Центре выявил отсутствие ясного понимания сотрудниками своих должностных обязанностей и четкого распределения ответственности.
Каждый работник, несомненно, выполняет, как правило, определенный круг работ. Однако в ситуациях, требующих повышенной интенсивности труда и собранности (например, когда неожиданно поступает распоряжение руководства в кратчайший срок предоставить какую-либо информацию по установленной форме), данное упущение становится очевидным. Таким образом, каждое внеплановое указание сверху вызывает панику, повышенное беспокойство, раздражение, при этом все сотрудники отрываются от своей текущей работы и подключаются к срочному выполнению задания, даже если оно не входит в сферу их ответственности. Кроме того, подобная стихийность организации труда приводит к таким негативным последствиям, как: o неравномерная загрузка персонала в долгосрочном периоде, что приводит к потерям рабочего времени и значительным перегрузкам, которые составляют до 40% от общего фонда времени (т.е. можно предположить, что около трети рабочего времени в Учебном Центре расходуется весьма неэффективно); o увеличение продолжительности рабочего дня некоторых работников. На практике это выражается в том, что сотрудникам периодически приходится оставаться на работе после окончания трудового дня. И хотя подобное положение закреплено юридически в виде режима ненормированного рабочего дня (за что сотрудники Учебного Центра имеют соответствующую компенсацию – доплату или дополнительный отпуск), количество и продолжительность таких задержек вполне можно было бы сократить путем более эффективной организации труда; o большие трудности в адаптации и последующей работе для новых сотрудников Учебного Центра; o заметное ухудшение психологического климата в коллективе, повышенная конфликтность и т.п.

Все вышеперечисленное естественным образом отрицательно сказывается на эффективности деятельности Учебного Центра в целом.

Более глубокое изучение деятельности Учебного Центра позволило определить причину подобного положения – оказалось, что в Учебном Центре отсутствуют должностные инструкции. Единственный документ подобного рода, который имеется в наличии в Учебном Центре - служебная записка на имя
Генерального директора об увеличении штатного расписания, в которой очень кратко и расплывчато обозначаются обязанности каждого сотрудника.

Для преодоления сложившейся ситуации нами было подготовлено предложение о разработке для каждого сотрудника должностных инструкций, которые позволят: o рационально распределить функциональные обязанности и ответственность работников; o повысить своевременность, надежность и качество выполнения трудовых задач; o улучшить социально-психологический климат в коллективе, устранить конфликты между сотрудниками, в том числе между руководителем и подчиненными; o четко определить функциональные связи работников и их взаимоотношения с коллегами; o конкретизировать права работников; o повысить коллективную и личную ответственность работников за оперативность и качественное выполнение функциональных обязанностей, а также укрепить служебную дисциплину; o повысить эффективность материального и морального стимулирования работников; o организовать равномерную загрузку работников по периодам с минимальными потерями рабочего времени и перегрузками; o обеспечить объективность при аттестации сотрудников, их поощрении и наложении дисциплинарных взысканий.

В рамках дипломного проекта были разработаны должностные инструкции для сотрудников Учебного Центра (текст должностной инструкции для руководителя приводится в прил. 3.8.). При этом мы руководствовались следующими основными принципами.

Должностная инструкция представляет собой организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности организации, утверждается ее руководителем, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта (в том числе при перемещении на другую должность и при временном исполнении обязанностей по должности). Должностная инструкция является логическим продолжением и развитием положения о структурном подразделении.

Перечислим основные разделы должностной инструкции[10].
Общие положения. В данном разделе указывают:

. категорию должности;

. квалификационные требования, предъявляемые к сотруднику в соответствии с занимаемой им конкретной должностью: требования, в отношении специальных знаний, знаний различных законодательных, нормативных и руководящих документов, а также методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей. Кроме того, здесь определяются уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы;

. порядок назначения и освобождения от должности;

. основополагающие организационно-правовые документы, на основании которых сотрудник осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия;

. наименование должностных лиц, которым подчиняется сотрудник;

. перечень структурных подразделений и (или) отдельных сотрудников, непосредственно подчиненных данному сотруднику по службе (если таковые имеются);

. порядок замещения сотрудника и исполнения должностных обязанностей в случае его временного отсутствия.
Основные задачи и функциональные обязанности. Этот раздел является важнейшей частью должностной инструкции и по объему занимает около 60% всего документа. Здесь указываются основные задачи работника и соответствующие им обязанности с учетом задач и функций конкретного структурного подразделения организации с подробным изложением основных направлений его служебной деятельности.
Права. В этом разделе приводят перечень прав сотрудника, определенных законодательством и внутренними документами организации.
Ответственность. Здесь указывают меру ответственности сотрудника за несоблюдение своих должностных обязанностей, а также требований законодательства.
Условия работы.
Сфера деятельности. Право подписи.
Комментарии.

Макет должностной инструкции приведен в прил. 3.9.

Отметим ряд требований к должностной инструкции, повышающих эффективность их применения: краткость[11]; ясность; однозначность; отсутствие противоречивых и/или несовместимых положений; единство стиля; полнота, исчерпываемость.

Оптимизация системы мотивации труда. Для исследования системы мотивации труда в Учебном Центре мы использовали так называемую «теорию мотивационного комплекса», разработанную профессором А.А. Литвинюком, и основанный на ней диагностический тест «Мотивация». На вопросы компьютерной версии данного теста ответили все сотрудники Учебного Центра (6 человек).
Полученные данные представлены в табл. 3.1:

Таблица 3.1.

Результаты анализа системы мотивации труда в Учебном Центре


|Мотив/Опрошенные |Раб.1 |Раб. 2|Раб. 3|Раб. 4 |Раб. 5 |Раб. 6 |
|Приобретения |-3 |-21 |10 |-32 |-36 |-32 |
|Удовлетворения |-14 |14 |-8 |-5 |-36 |18 |
|Подчинения |1 |9 |-6 |-13 |34 |7 |
|Безопасности |17 |-2 |0 |36 |38 |0 |
|Энергосбережения |0 |0 |4 |14 |0 |8 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.