скачать рефераты

МЕНЮ


Организационно-правовое обеспечение деятельности комитета по международным делам ГД ФС РФ

принимать участие с правом совещательного голоса депутаты

Государственной Думы, не входящие в их состав[42].

На заседании комитета, комиссии вправе присутствовать

полномочный представитель Президента Российской Федерации в

Государственной Думе, полномочный представитель Правительства

Российской Федерации в Государственной Думе, представители

субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых

рассматриваются на заседании комитета, комиссии, а также могут

присутствовать статс-секретари - заместители (первые заместители)

руководителей федеральных органов исполнительной власти. На

заседание комитета, комиссии могут быть приглашены эксперты, а

также представители заинтересованных государственных органов и

общественных объединений, средств массовой информации.

Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания,

однако решения на таких заседаниях принимаются комитетами,

комиссиями раздельно[43].

Для выяснения фактического положения дел и общественного

мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим

вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий, комитеты и

комиссии могут организовывать парламентские слушания, проводить

конференции, совещания, “круглые столы”, семинары и принимать

участие в их работе. В случае проведения указанных мероприятий в

регионах командирование депутатов Государственной Думы,

работников Аппарата Государственной Думы осуществляется в

соответствии с установленным порядком.

Вопрос о проведении указанных мероприятий, требующих

дополнительных финансовых средств либо намеченных на дни

заседаний Государственной Думы, решается Советом Государственной

Думы по представлению комитета, комиссии[44].

Для подготовки отдельных вопросов комитет, комиссия

Государственной Думы может создавать рабочие группы из числа

членов данных комитета, комиссии, других депутатов

Государственной Думы, представителей государственных органов и

иных организаций.

Комитет, комиссия вправе привлекать к своей работе

экспертов Правового управления Аппарата Государственной Думы и

других экспертов, а также принять решение о проведении

независимой экспертизы законопроектов.

Деятельность комитета, комиссии Государственной Думы

основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На

заседаниях комитета, комиссии могут присутствовать представители

средств массовой информации.

Комитеты и комиссии палаты вправе запрашивать документы и

материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей

государственных органов и иных организаций.

В Думе последнего созыва образованы следующие комитеты и

комиссии:

Комиссия по борьбе с коррупцией, Комиссия по

государственному долгу и зарубежным активам Российской Федерации,

Комиссия по защите прав инвесторов, Комиссия по изучению

практики применения избирательного законодательства Российской

Федерации при подготовке и проведении выборов и референдумов в

Российской Федерации, Комиссия по оказанию содействия Союзной

Республике Югославия в преодолении последствий агрессии

Организации Североатлантического договора, Комиссия по

содействию нормализации общественно-политической и социально-

экономической обстановки и соблюдению прав человека в Чеченской

Республике, Комиссия по этике, Комитет ГД по аграрным вопросам,

Комитет по безопасности, Комитет по бюджету и налогам, Комитет

по вопросам местного самоуправления, Комитет по государственному

строительству, Комитет по делам ветеранов, Комитет по делам

женщин, семьи и молодежи, Комитет по делам национальностей,

Комитет по делам общественных объединений и религиозных

организаций, Комитет по делам Содружества Независимых Государств

и связям с соотечественниками, Комитет по законодательству,

Комитет по делам Федерации и региональной политике, Комитет по

информационной политике, Комитет по кредитным организациям и

финансовым рынкам, Комитет по культуре и туризму, Комитет по

международным делам, Комитет по обороне, Комитет по образованию

и науке, Комитет по охране здоровья и спорту, Комитет по

природным ресурсам и природопользованию, Комитет по проблемам

Севера и Дальнего Востока, Комитет по промышленности,

строительству и наукоемким технологиям, Комитет по Регламенту и

организации работы Государственной Думы, Комитет по

собственности, Комитет по труду и социальной политике, Комитет

по экологии, Комитет по экономической политике и

предпринимательству, Комитет по энергетике, транспорту и связи,

Счетная комиссия[45].

Деятельность комитетов является ключевой в работе Госдумы.

Естественно, что каждый депутат не может быть специалистом во

всех областях. Поэтому проекты постановлений палаты, рекомендации

и т.п. готовят профильные комитеты[46].

1.4. Диагностика Комитета по международным делам

При проведении диагностики Комитета, использовались

преимущественно три метода. Во- первых, непосредственное наблюдение,

во- вторых, анализ документации, в-третьих, интервью. Как отмечается в

литературе, интервью может быть проведено с отдельным сотрудником, с

группой сотрудников, а также с их начальником, который хорошо

представляет себе характер их труда. Хотя в результате интервью может

быть собрана исключительно ценная информация для процесса определения

служебных обязанностей, сами интервью трудно поддаются формализации.

Так, различные интервьюеры могут по-своему ставить вопрос или даже

непреднамеренно задавать различным респондентам разные вопросы.

Стоимость проведения профессиональных интервью может быть очень

велика, в особенности, если принято решение о проведении группового

интервьюирования[47].

В результате проведения интервью в Комитете выяснить весьма

примечательные особенности работы Комитета. Структуру Комитета очень

трудно определить иерархически, поскольку жесткого подчинения не

существует. В качестве главного “узкого места” Комитета, можно

отметить нелогичное деление на подкомитеты. Этот значительно ухудшает

эффективность работы одного из ключевых Комитетов нижней палаты.

Основными задачами Комитета являются:

Предварительное рассмотрение законопроектов по вопросам

ведения Комитета и их подготовка к рассмотрению Государственной

Думой.

Рассмотрение и при необходимости подготовка заключений по

законопроектам и проектам постановлений, заявлений, обращений,

поступившим в Комитет.

Анализ реализации законодательства по вопросам, относящимся

к ведению Комитета. Организация парламентских слушаний,

проведение конференций, совещаний, “круглых столов”, семинаров.

Дача заключений и предложений по соответствующим разделам проекта

федерального закона о федеральном бюджете. Решение вопросов

организации своей деятельности[48].

Осуществление международных контактов и участие в

координации международных связей Государственной Думы.

Для решения этих задач комитет:

Разрабатывает и вносит предложения в примерную программу

законопроектной работы Государственной Думы; в календарь

рассмотрения вопросов Государственной Думой на текущий месяц; в

проект порядка работы Государственной Думы на очередное

заседание, утверждает план работы Комитета.

Готовит и вносит на рассмотрение Государственной Думы

материалы, необходимые при прохождении законопроектов на всех

стадиях их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента

Государственной Думы.

Может принимать решение о направлении законопроекта в

государственные органы, другие организации для подготовки

отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной

экспертизы и независимой экспертизы законопроекта.

Направляет законопроекты, проекты постановлений, заявлений

и обращений Государственной Думы в Правовое управление Аппарата

Государственной Думы на правовую и лингвистическую экспертизу.

Создает самостоятельно или совместно с другими комитетами

рабочие группы, при необходимости представляет Руководителю

Аппарата Государственной Думы проекты договоров подряда

(контрактов) со специалистами-экспертами, привлекаемыми для

работы над законопроектами, по подготовке отдельных вопросов к

парламентским слушаниям и иным мероприятиям Государственной Думы.

Приглашает на свои заседания и заседания рабочих групп

представителей соответствующим субъектов права законодательной

инициативы -авторов законопроектов, авторов поправок к

законопроектам или их официальных представителей, а при

необходимости независимых экспертов -представителей иных

организаций. Принимает решение о необходимости проведения

парламентских слушаний, вносит эту инициативу на рассмотрение

Совета Государственной Думы и по его решению организует и

проводит парламентские слушания по вопросам, отнесенным к ведению

Комитета, в порядке, определяемом Регламентом Государственной

Думы[49].

По результатам рассмотрения поступивших поправок к

законопроектам принимает решение, какие из поправок рекомендовать

к принятию или отклонению Государственной Думой, а также таблицу

поправок, по которым Комитетом не были приняты решения.

Утверждает на своих заседаниях докладчиков (содокладчиков)

от Комитета на заседаниях Государственной Думы по законопроектам

и по иным вопросам, относящимся к ведению Комитета.

Вносит на рассмотрение Совета Государственной Думы проект

плана международных связей Государственной Думы и предложения о

приглашении парламентских делегаций иностранных государств или о

направлении делегаций Комитета либо делегаций Государственной

Думы в составе группы депутатов Государственной Думы, работников

аппарата комитета и работников Аппарата Государственной Думы за

пределы территории Российской Федерации в целях обмена опытом

парламентской деятельности, развития сотрудничества с

парламентами иностранных государств[50].

В состав Комитета входят депутаты Государственной Думы:

председатель Комитета, заместители председателя Комитета,

другие члены Комитета, избранные палатой. Члены Комитета

избираются на основании личных письменных заявлений. Председатель

Комитета и его заместители избираются на основании представлений

депутатских объединений. Члены Комитета обязаны присутствовать на

заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседаниях

Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно

информируют председателя Комитета. В случае отсутствия члена

Комитета без уважительной причины на заседании Комитета более

трех раз подряд председатель Комитета вправе направить сведения о

неучастии такого депутата Государственной Думы в работе Комитета

в Пресс-службу Государственной Думы для опубликования.

В структуре Комитета действуют следующие подкомитеты:

по консультациям о назначении и отзыве дипломатических

представителей;

по вопросам разоружения и контроля за вооружениями;

по внешнеэкономическому сотрудничеству и бюджетным

вопросам;

по международному научному, социальному и экологическому

сотрудничеству;

по международному информационному и культурному

сотрудничеству;

по международно-правовым вопросам;

по межпарламентскому сотрудничеству[51].

Депутат Государственной Думы - член комитета может быть

членом нескольких подкомитетов одного комитета.

Председатели подкомитетов избираются Комитетом. Заместители

председателя Комитета могут быть избраны председателями

подкомитетов. Комитет может упразднять подкомитеты,

реорганизовывать их или создавать новые подкомитеты.

Деятельность Комитета, подкомитета осуществляется в

соответствии с примерной программой законопроектной работы

Государственной Думы, календарем рассмотрения вопросов

государственной Думой и планами работы Комитета на период сессии.

Комитет может создавать рабочие группы из числа членов

данного Комитета, других комитетов, представителей

государственных органов и иных организаций, привлекать к своей

работе экспертов Правового управления Аппарата Государственной

Думы и других экспертов.

Для осуществления своих функций Комитет проводит заседания

в дни, устанавливаемые Регламентом Государственной Думы,

распространяет информацию для депутатов Государственной Думы о

дате, месте и времени проведения заседаний Комитета и

рассматриваемых вопросах. Внеочередное заседание Комитета

созывает председатель Комитета по своей инициативе или по

инициативе не менее одной четверти от общего числа членов

комитета. При проведении внеочередного заседания Комитета

открытое голосование при необходимости может проводиться путем

опроса членов Комитета с закреплением их мнений в подписных

листах[52].

Комитет может инициировать, проводить совместные заседания,

конференции, совещания с участием двух и более комитетов или

соответственно участвовать в их работе.

Председатель Комитета:

организует работу Комитета;

проводит заседания Комитета;

вносит Руководителю Аппарата Государственной Думы

представления о назначении на должность и об освобождении от

должности руководителя аппарата Комитета, его заместителей и

работников аппарата Комитета[53];

представляет Комитет во взаимоотношениях с

руководством Государственной Думы, Советом Государственной Думы,

другими комитетами Государственной Думы, депутатскими

объединениями, комитетами Совета Федерации Федерального Собрания

Российской Федерации (далее - Совет Федерации), федеральными

органами исполнительной власти, организациями, общественными

объединениями;

представляет Комитет и участвует с правом совещательного

голоса в работе Совета Государственной Думы. Информирует членов

Комитета о важнейших решениях Совета Государственной Думы на

ближайшем заседании Комитета;

вносит на заседание Комитета проект повестки дня текущего

заседания;

созывает очередные и внеочередные заседания Комитета;

определяет с последующим утверждением на заседании Комитета

распределение обязанностей между своими заместителями;

ведет парламентские слушания по поручению

Председателя Государственной Думы или заместителя Председателя

Государственной Думы;

направляет и координирует работу аппарата Комитета.

Заместители председателя Комитета по поручению председателя

Комитета ведут заседания Комитета и замещают председателя

Комитета в его отсутствие, выполняя функции председателя

Комитета, решают другие вопросы внутреннего распорядка и

организации деятельности Комитета согласно распределению

обязанностей между собой и в соответствии с настоящим Положением,

ведут парламентские слушания, если такое поручение дано

Председателем Государственной Думы или заместителем Председателя

Государственной Думы.

Председатели подкомитетов выполняют в рамках своих

подкомитетов функции, логичные тем, которые выполняет

председатель комитета, в той мере, в которой это применимо к

деятельности соответствующего подкомитета.

Члены Комитета имеют право:

принимать участие в заседаниях любого подкомитета с правом

совещательного голоса, если они не являются членами данного

подкомитета;

получать любую служебную информацию о деятельности Комитета

и работников аппарата Комитета;

выступать с инициативами о принятии Комитетом решений;

осуществлять иные полномочия, вытекающие из статуса

депутата Государственной Думы[54].

Заседания Комитета, подкомитета проводятся открыто, если

Комитет, подкомитет не примут решение о проведении закрытого

заседания.

Депутаты, не входящие в состав Комитета, подкомитета, могут

присутствовать на заседаниях Комитета, подкомитета с правом

совещательного голоса, а на совместных заседаниях двух и более

комитетов и подкомитетов, членами которых они являются, - с

правом решающего голоса.

На заседании Комитета, подкомитета вправе присутствовать с

правом совещательного голоса полномочный представитель Президента

Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания

Российской Федерации, полномочный представитель Правительства

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.