скачать рефераты

МЕНЮ


Организационно-правовое обеспечение деятельности комитета по международным делам ГД ФС РФ

1. рационально распределить функциональные обязанности между

сотрудниками;

2. повысить своевременность и надежность выполнения задач за

счет введения количественных показателей их периодичности,

трудоемкости, продолжительности и др.;

3. нормализовать морально-психологический климат в коллективе,

устранить конфликты между руководителями и подчиненными;

4. четко определить функциональные связи сотрудников и их

взаимоотношения с другими специалистами;

5. конкретизировать права сотрудников в части подготовки и

принятия управленческих решений и использования ресурсов;

6. повысить коллективную и личную ответственность сотрудников за

своевременное и качественное использование возложенных на них

функциональных обязанностей;

организовать равномерную загрузку сотрудников по периодам с

минимальными потерями рабочего времени и перегрузками[65].

Предложения по реформированию деятельности Комитета,

сделанные во второй главе дипломной работы отражены в примерном

положении о Комитете по международным делам (приложение 2).

Заключение

Разработка качественного организационно- правового

обеспечения для Комитета по международным делам – важная задача.

Ее значение определяется весомой ролью Комитета в международной

политике России.

На основе проведенной диагностики был сделан вывод о том,

что существующая организационная структура Комитета не отвечает

современным требованиям к гибкости и возможности адаптации к

постоянно меняющимся условиям. Обследование проводилось с

помощью непосредственного наблюдения, интервью и анализа

документации.

Во второй главе предложена новая схема разбивки на

подкомитеты. Ее суть заключается в делении не по

функциональному, а по страноведческому принципу. Такое

реформирование будет способствовать более плодотворной работе

членов Комитета и, соответственно, более быстрому прохождению

через Комитет поступающих в него проектов законов, проектов

договоров, подлежащих ратификации Государственной Думой, и

других документов. Все предложения по реорганизации Комитета

нашли отражения в разработанном Положении о Комитете по

международным делам. Это один из базовых, наряду с Регламентом

ГД документов, определяющих работу Комитета.

В работе была рассмотрена работа аппарата и его

специалистов- аналитиков. Во второй части предлагаются проекты

должностных инструкций. Их главная задача- разграничить задачи,

стоящие перед сотрудниками аппарата во избежание дублирования

функций и обязанностей. Несмотря на то, что в работе нередко

применяется «мозговой штурм», и аналитике работают в одной

команде, необходимо разграничить сферы ответственности. Большое

внимание уделяется кадровой политике аппарата. Ситуацию, когда

вакантные нетехнические должности занимаются непрофессионалами,

необходимо срочно переломить: слишком велика роль сотрудников

аппарата в работе всего Комитета. Порядок назначения и

освобождения от должности также отражен в предлагаемых

организационно- правовых документах.

Отмечается и необходимость усиления деятельности Комитета

по вопросам, отнесенным к его ведению. Комитет должен отказаться

от реакционной политики. Сейчас Комитет лишь реагирует на

происходящие события. Поскольку парламентарии обладают гораздо

более широкой свободой действий, чем другие официальные лица,

такие как глава внешнеполитического ведомства или президент,

Комитет должен упреждать события, происходящие во внешней

политике.

Деятельность депутатов, связанная с расходом бюджетных

денег должна быть поставлена под жесткий контроль. В работе

предлагается введение ответственных за каждую зарубежную

командировку народных избранников или членов аппарата.

Сложность написания работы определялась двумя факторами.

Во- первых, отсутствие литературы по совершенствованию

организационно-правового обеспечения не только отдельно взятого

комитета, но и нижней палаты в целом. Во-вторых, сложностью

вычленения организационной структуры Комитета. В связи с тем,

что в Думе между депутатами не существует иерархии, построение

вертикальной схемы управления невозможно. Соответственно, выход

из этой ситуации видится только в совершенствовании внутренней,

горизонтальной структуре Комитета.

Все эти предложения, осуществленные на практике, и

отраженные в организационно- правовом обеспечении, могли

содействовать более продуктивной и оперативной работе одного из

самых важных Комитетов Государственной Думы.

Список использованных источников и литературы.

Источники

1.1. Опубликованные

Конституция РФ, М., 1999

Федеральный закон “О государственной тайне”, принят 21.07.93

Федеральный закон “Об основах государственной службе РФ”,

принят 31.07.95

Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе

депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ» №133-

ФЗ, принят 05.07.99

Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ от

22.01.98 №2134-П ГД

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей

служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 М., Минтруда РФ, 1995

1.2. Неопубликованные

Положение о Комитете по международным делам Государственной

Думы Федерального собрания Российской Федерации, М., 1998,

-Машинопись

Положение об Аппарате Комитета по международным делам

Государственной Думы Федерального Собрания РФ, М., 1997,-

Машинопись

Должностные инструкции сотрудников аппарата Комитета по

международным делам Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации., М., 1998- Машинопись

Литература

Авакьян А.С. Федеральное Собрание- парламент России.М., 2000

Аврех А.Я. Царизм и IV Дума. 1912-1914 гг.М., 1981

Аврех А.Я. Столыпин и судьбы реформы в России.-М., 1991

Аврех А.Я. Царизм накануне свержения.М., 1989

Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе, 2-изд., перераб. И

доп. М., ЗАО “Бизнес-школа”Интел-Синтез””, 1998

Артемов О.Ю., Ермакова И.Н. Документационное обеспечение деятельности

фирм. М., “Ирис”, 1992

Артемов О.Ю., Архипова Н.И., Ермакова И.Н., Овчинникова Н.В. Кадровый

менеджмент: персонал-технологии, оценка, оплата труда.-М., 2000

Горобец В.Д. Парламент РФ.- М.: Академия управления МВД РФ, 1998

Давидович А.М. Самодержавие в эпоху империализма.-М., 1975

Дан Ф.К. К истории последних дней Временного правительства М., 1990

Зырянов П.Н. Как работала Государственная Дума\\ Политическое

образование. 1989.№5

Иванова В.И. Парламент РФ.- М., 1995

Любимов А.П. Парламентское право России. СПб: Кодекс-info, 1997

Рыбкин И.П. Российский парламентаризм. История. Методология. Проблемы.-

М., 1995

Шацилло К.Ф. Николай II: реформы или революция\\ История отечества:

люди, идеи, решения. Очерки истории России IX- начала XX века. М.,

1991

Шохин А.Н. Взаимодействие властей в законодательном процессе.-М.: Наш

дом, 1997

Щур Д. Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций.

Практическое пособие. М., 2000

Государственная Дума: проблемы выборов М., 1997

Парламентское право России. Под ред. И.М. Степанова, Т. Я. Хабриевой.-

М.: Юристъ,1999

Комментарии к Конституции РФ. Отв. Ред. Л.А. Окуньков.-М.:БЕК, 1996

Государственная Дума ФС РФ второго созыва. М.: Издание

Государственной Думы,1996

Российское законодательство Х-ХХ вв. М., 1992.-Т.9

Приложения

Приложение 1. Проекты должностных инструкций сотрудников Аппарата

Комитета

Федеральное Собрание РФ

УТВЕРЖДАЮ

Государственная Дума

Руководитель аппарата

Комитет по международным делам ________ В.Б.

Поспелов

Аппарат Комитета

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

2000. №

Консультанта

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Должность консультанта аппарата Комитета

Государственной Думы по международным делам (далее консультант)

относится к группе ведущих государственных должностей федеральной

государственной службы категории "В" в Аппарате Государственной

Думы.

1.2. Консультант назначается и освобождается от должности

руководителем аппарата Комитета по представлению председателя

Комитета.

1.3. Консультант подчиняется руководителю аппарата Комитета

или лицу, исполняющему обязанности руководителя.

1.4. Консультант аппарата должен иметь высшее образование с

международно-правовой, государственно-правовой или родственной

специализацией, стаж государственной службы на старших

государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по

специальности не менее трех лет.

1.5. В своей работе консультант руководствуется положением

об аппарата Комитета по международным делам, положением о

Комитете по международным делам, Регламентом Государственной

Думы, действующим трудовым законодательством, приказами и

указаниями руководства аппарата Комитета по международным делам и

членов Комитета, а также настоящей Должностной инструкцией.

2. ФУНКЦИИ

2.1. Участие в разработке законопроектов, проектов

постановлений, рекомендаций, экспертных оценок, подготавливаемых

в Комитете по международным делам, юридический анализ этих

документов на предмет соответствия действующему законодательству.

2.2. Консультирование по юридическим и международно-

правовым вопросам, возникающим в работе депутатов и сотрудников

аппарата Комитета.

3. Должностные обязанности

3.1. Разработка текстов заключений (экспертных оценок,

отзывов, предложений и т.п.) Комитета по международным делам на

законопроекты и иные документы, поступающие в Комитет.

3.2. Внесение предложений о подготовке и разработке

совместно с депутатами проектов законодательных актов.

3.3. Подготовка информационно-аналитических и справочных

материалов по международно-правовым и иным связанным с ними

вопросам, доклад этих материалов руководству Комитета и сообщение

депутатам и сотрудникам аппарата Комитета.

3.4. Сохранение в тайне сведений, составляющих

государственную тайну, служебную тайну, иной ставшей известной

ему по работе конфиденциальной информации.

3.5. В необходимых случаях консультант может с разрешения

(по поручению) руководства Комитета привлекать к сотрудничеству

других сотрудников аппарата Комитета.

3.6. Замещение во время отсутствия (отпуска, болезни,

командировки и т.п.) заместителя руководителя аппарата Комитета.

4. ПРАВА

4.1. Консультант имеет все права государственного

служащего, установленные Федеральным законом "Об основах

государственной службы Российской Федерации".

4.2. Консультант в целях выполнения возложенных на него

обязанностей имеет право в необходимых случаях действовать от

имени руководства Комитета.

4.3. Консультант имеет право в необходимых случаях давать

отдельные поручения сотрудникам аппарата Комитета, занимающим

старшие и младшие государственные должности.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Консультант отвечает за качественное выполнение своих

должностных обязанностей и своевременную подготовку документов,

за достоверность содержащихся в них данных.

5.2. Консультант отвечает за сохранность вверенных ему по

работе документов, материалов, информации.

5.3. Консультант отвечает за сохранность закрепленного за

ним оборудования.

5.4. Консультант отвечает также за выполнение правил

внутреннего трудового распорядка и пропускного режима.

5.5. Материальная ответственность на Консультанта

возлагается в порядке установленном Кодексом законов о труде

Российской Федерации.

6. ОГРАНИЧЕНИЯ

6.1. Консультант обязан выполнять требования статьи 11

Федерального закона "Об основах государственной службы

Российской Федерации", предусматривающей ограничения связанные с

государственной службой.

7. Порядок утверждения и изменения должностной

инструкции

7.1 Данная должностная инструкция разрабатывается на

основе Положения о Комитете по международным делам

Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Положения об

Аппарате Комитета по международным делам Государственной

Думы Федерального Собрания РФ.

7.2. Содержание настоящей должностной инструкции

должно быть согласовано с содержанием должностных

инструкций других сотрудников аппарата, а также должностных

лиц, с которыми взаимодействует по службе консультант

аппарата.

7.3. Подписывает Должностную инструкцию консультант

аппарата Комитета, утверждает руководитель аппарата.

7.4. Изменения в утвержденную Должностную инструкцию

вносятся руководителем аппарата Комитета по своей

инициативе или инициативе его заместителя.

7.5. Приказом руководителя аппарата Комитета могут

быть изменены, добавлены или отменены отдельные разделы и

пункты Должностной инструкции.

Консультант

_____________ И.А. Гетман

Подписи

Визы

Федеральное Собрание РФ

УТВЕРЖДАЮ

Государственная Дума

Руководитель

Комитет по международным делам аппарата

Аппарат Комитета

________ В.Б. Поспелов

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ (подпись)

2000. №

Специалиста-эксперта

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Должность специалиста-эксперта аппарата Комитета

Государственной Думы по международным делам (далее -

специалист-эксперт) относится к группе ведущих

государственных должностей федеральной государственной

службы категории "В" в Аппарате Государственной Думы.

1.2. Специалист-эксперт назначается и освобождается от

должности руководителем аппарата Комитета по представлению

председателя Комитета.

1.3. Специалист-эксперт подчиняется руководителю аппарата

Комитета или лицу, исполняющему обязанности руководителя.

1.4. Специалист-эксперт должен иметь высшее образование с

международно-правовой, государственно-правовой или родственной

специализацией, а также навыки работы на персональном

компьютере.

1.5. Специалист-эксперт должен иметь стаж государственной

службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не

менее трех лет.

1.6. В своей работе консультант руководствуется положением

об аппарата Комитета по международным делам, положением о

Комитете по международным делам, Регламентом Государственной

Думы, действующим трудовым законодательством, приказами и

указаниями руководства аппарата Комитета по международным делам и

членов Комитета, а также настоящей Должностной инструкцией.

2. ФУНКЦИИ

2.1. Разработка проектов заключений, экспертных оценок,

отзывов, предложений Комитета на законопроекты поступающие в

Комитет по международным делам.

2.2. Организация парламентских слушаний, проводимых

Комитетом по международным делам.

2.3. Организация ответов на письма, обращения и жалобы,

поступающие в Комитет по международным делам.

3. Должностные обязанности.

3.1. Разработка текстов заключений, экспертных оценок, отзывов

предложений Комитета по международным делам на законопроекты и

международные договоры, подлежащие ратификации Госдумой.

3.2. Подготовка проектов ответов на письма, обращения, жалобы,

поступающие в Комитет,

3.3. Участие в организация и проведении парламентских

слушаний, организуемых Комитетом.

3.4. Сохранение в тайне сведений, составляющих

государственную тайну, служебную тайну, иной ставшей известной ему по

работе конфиденциальной информации.

4. ПРАВА

4.1. Специалист- эксперт имеет все права государственного

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.