скачать рефераты

МЕНЮ


Организационно-правовое обеспечение деятельности комитета по международным делам ГД ФС РФ

Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания

Российской Федерации, представители субъектов права

законодательной инициативы, внесших в Государственную Думу

законопроекты, которые рассматриваются на данном заседании, а

также могут присутствовать статс-секретари - заместители

руководителей федеральных органов исполнительной власти[55].

Законодательство по вопросам международных договоров

Российской Федерации, по международным обязательствам Российской

Федерации, вопросам применения международного права.

На заседание Комитета, подкомитета могут быть приглашены

должностные лица органов государственной власти, общественных

объединений и организаций.

В заседании Комитета, подкомитета могут принимать участие

работники аппарата Комитета и помощники депутатов по

Государственной Думе.

На открытых заседаниях Комитета, подкомитета по приглашению

председателя Комитета или соответственно председателя подкомитета

могут присутствовать представители средств массовой информации и

представители общественности.

Заседание Комитета, подкомитета правомочно, если на нем

присутствует более половины от общего числа членов Комитета,

подкомитета.

Решения Комитета, подкомитета принимаются открытым или

тайным голосованием.

Тайное голосование проводится по заявлению, поддержанному

не менее чем одной третью членов Комитета, подкомитета. Решения

Комитета, подкомитета принимаются большинством голосов от числа

присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено

Регламентом Государственной Думы.

Заседания Комитета проводит председатель комитета, а в

отсутствие председателя комитета - один из его заместителей.

Председательствующий на заседании Комитета:

руководит общим ходом заседания;

предоставляет слово для выступления;

проводит голосование и оглашает его результаты;

контролирует работу аппарата Комитета, ведение протокола и

(или) стенограммы заседания;

удостоверяет протокол и стенограмму заседания своей

подписью;

обеспечивает выполнение организационных решений Комитета.

В ведение Комитета входит:

Законодательство по вопросам внешней политики

Российской Федерации и международных отношений, включая отношения

РФ с иностранными государствами и международными организациями

(кроме государств, входящих в СНГ, и органов СНГ).

Подготовка к рассмотрению Государственной Думой проектов

федеральных законов о ратификации, прекращении и приостановлении

действия международных договоров Российской Федерации (в случае

необходимости -совместно с другими комитетами).

Законодательство по вопросам дипломатического и

консульского права, дипломатической службы.

Подготовка к рассмотрению Государственной Думой

проектов федеральных законов по вопросам финансирования

международной деятельности, включая раздел “Международная

деятельность” в федеральном бюджете.

Законодательство по вопросам внешнеэкономических и

международных связей субъектов Российской Федерации.

Законодательство по морскому праву, в том числе, по

разграничению морских пространств Российской Федерации, по

вопросам делимитации морской государственной границы Российской

Федерации, континентального шельфа и исключительной экономической

зоны Российской Федерации (совместно с другими комитетами).

Участие в работе над законодательством по вопросам

международного экономического, научно-технического,

информационного, гуманитарного и культурного сотрудничества,

(совместно с профильными комитетами)[56].

Подготовка проектов постановлений, обращений, заявлений

Государственной Думы по вопросам внешней политики Российской

Федерации и международных отношений, в том числе по вопросам

внешнеэкономических связей Российской Федерации и положения

соотечественников за рубежом (совместно с Комитетом

Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств

и связям с соотечественниками), подготовка заключений по проектам

постановлений, обращений, заявлений Государственной Думы по

данным вопросам[57].

Рассмотрение международных аспектов вопроса о статусе и

защите Государственной границы Российской Федерации (совместно в

Комитетом Государственной Думы по делам Содружества Независимых

Государств и связям с соотечественниками по вопросам его

ведения).

Подготовка проектов рекомендаций Государственной Думы

Совету Федерации по вопросам использования Вооруженных сил

Российской Федерации за пределами территории Российской

Федерации.

Подготовка предложений по вопросам международной

безопасности, разоружения и контроля над вооружением, по

внешнеполитическим аспектам военного и военно-технического

сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами

(за исключением стран СНГ).

Взаимодействие со Службой внешней разведки РФ по вопросам

ведения Комитета. Участие в консультациях по вопросам назначения

и отзыва дипломатических представителей Российской Федерации в

иностранных государствах и международных организациях (за

исключением стран СНГ).

Подготовка ежегодного плана международных связей

Государственной Думы, предложений о заключении соглашений о

сотрудничестве с парламентами других государств и международными

парламентскими организациями, координация межпарламентских связей

Государственной Думы и деятельности постоянных делегаций

Государственной Думы в международных парламентских организациях

(кроме организаций в рамках СНГ). Разработка предложений по

направлению в Конституционный Суд Российской Федерации запросов,

касающихся международных договоров Российской Федерации.

Участие в подготовке и проведении международных

конференций, семинаров, симпозиумов, подготовка рекомендаций по

рассматриваемым на них проблемам.

Рассмотрение других вопросов международных отношений и

внешней политики Российской Федерации.

Важную роль в работе комитета играет его аппарат, статус

которого определяется положением об аппарате комитета по

международным делам. Этот документ утверждается руководителем

аппарата Госдумы и согласовывается с главой комитета[58]. Аппарат

занимается подготовкой проектов и перспективных планов работы

комитета, организацией деятельности созданных комитетом рабочих

групп. В его функции также входит участие в организации

предварительного рассмотрения комитетом законопроектов, проектов

постановлений, заявлений и обращений, в подготовке их к

рассмотрению Госдумой, контроль за их прохождением на различных

стадиях, предусмотренных Регламентом, подготовка проектов

заключений по поступившим в Комитет законопроектам и проекту

федерального закона о федеральном бюджете, представление их на

рассмотрение комитета, участие в подготовке экспертно-

аналитических материалов по вопросам, отнесенным к ведению

комитета, обеспечение членов комитета и его председателя

необходимыми справочно-информационными сведениями, участие в

рассмотрении поступающих писем и обращений граждан и организаций,

подготовка ответов на них, ведение делопроизводства, обеспечение

протоколирования и стенографирования заседаний комитета и других

мероприятий, проводимых по инициативе комитета, а также контроль

за исполнением документов. Аппарат занимается и участием в

подготовке документов, информационных материалов, пояснительных

и аналитических записок, справок и т.д. Аппарат состоит из

руководителя, его заместителей, а также специалистов в

соответствии с перечнем государственных должностей федеральной

госслужбы РФ.

Руководители аппарата комитета и другие его работники

назначаются и освобождают от должности распоряжением Руководителя

аппарата Госдумы по представлению председателя Комитета.

Руководитель аппарата вносит на рассмотрение председателя

Комитета предложения о структуре и штатной численности аппарата

комитета, о назначении и освобождении от должности работников

аппарата комитета, об установлении им размеров должностных

окладов, надбавок к ним, премий и иных выплат, о присвоении

квалификационных разрядов работникам аппарата комитета, а также

предложения о наложении на них дисциплинарных взысканий[59].

В обязанности руководителя аппарата комитета входят:

Разработка должностных инструкций для работников аппарата

комитета, распределение обязанностей и заданий между работниками

аппарата комитета, контроль за своевременным и качественным

выполнением заданий, осуществление взаимодействия с аппаратами

органов государственной власти, а также с другими структурными

подразделениями Аппарата Госдумы, научными учреждениями,

общественными объединениями, со средствами массовой

информации[60].

Глава II. Пути улучшения работы Комитета по международным делам

2.1. Совершенствование деятельности Комитета по международным делам

Сложность Государственной Думы как объекта управления

заключается в том, что в ней нет иерархической структуры. Каждый

член палаты является депутатом, и поэтому на него нельзя

воздействовать обычными средствами. Ему нельзя объявить выговор,

уволить с работы, понизить зарплату. Поэтому единственный путь

улучшения работы всей Государственной Думы в общем, и Комитета по

международным делам- оптимизация ее структуры и улучшение работы

вспомогательных служб, в первую очередь аппаратов. Стоить

отметить, что в работе предыдущих двух Дум сложилась практика

назначения сотрудников аппарата без ведома главы комитета. Это

значительно осложняло работу. Дело в том, что работа служащих

аппарата комитета по международным делам определяется задачами

комитета. Поэтому сотрудникам (кроме технических исполнителей)

приходится разбираться во внешней политике, быть хорошо

осведомленными о ситуации в стране и за ее пределами. Поэтому

целесообразно добиться того, чтобы комитет имел приоритетное

право по подбору кадров аппарата[61]. В настоящее время

приходится руководствоваться распоряжением председателя Госдумы о

том, что заполнение свободных ставок в аппарате комитета по

Международным делам должно производиться сотрудниками,

освобождающимися при реформировании других аппаратов[62]. При

этом возникает абсурдная ситуация- ответственное место может

занять непрофессионал. Важно провести специализацию сотрудников

по трем направлениям. Во- первых это юристы-международники, во-

вторых политическая группа (ее члены должны уметь быстро,

грамотным политическим языком написать хлесткое заявление,

проект выступления и т.д.), и в- третьих организационно-

техническая группа. Последняя занимает чрезвычайно важное место,

поскольку идет постоянный обмен делегациями, встреча послов,

работа с секретной документацией. Таким образом, необходимо

создать необходимые организационно- правовые документы, которые

обеспечивали бы приоритет при поступлении на работу бывших

контрразведчиков, МИДовцев, ученых.

Непосредственно Комитет также нуждается в оптимизации своей

работы и структуры. Комитет является одним из ключевых в

Государственной Думе, поскольку в его функции входит обеспечение

внешнеполитических акций нижней палаты, комитет занимается

вопросами, связанными с формированием бюджета по внешней

разведке. Одна из главных задач- участие в формировании

посольского корпуса. В современных условиях появились новые

подходы к национальной безопасности, требующие своего

законодательного обеспечения. Поэтому комитет по международным

делам сам инициирует многие вещи, связанные с ролью государства

во внешней политике. В частности, речь идет о пропагандистском

внешнеполитическом обеспечении внутриполитических проблем.

Характерным примером может служить ситуация в Страсбурге, где

главной темой обсуждения Совета Европы стала ситуация в Чечне.

Дело в том, что на уровне парламента существует гораздо больше

возможностей для своевременной и жесткой реакции на происходящие

события.

Для более эффективных действий необходимо добиться

координации деятельности всех структур Госдумы, которые

занимаются внешней политикой[63]. Важно поставить под жесткий

контроль все международные поездки думских делегаций и прием

делегаций из парламентов других стран. В отечественной нижней

палате не принято даже утверждать план поездки и предоставлять

отчет по ее результатам. Необходимо ввести пост наблюдающего за

деятельностью всех межпарламентских групп, таких, например, как

Госдума- Конгресс США или Дума- Бундестаг. И функция комитета по

международным делам заключается в координации деятельности таких

групп. Он, со своей стороны, должен согласовать их с МИДом, СВР,

Администрацией Президента, правительством.

Важным представляется законодательное обеспечение и

введение остро необходимого совета по внешней политике при

комитете. В него необходимо ввести ветеранов отечественной

дипломатии, руководителей “мозговых центров”, бывших сотрудников

разведки. Планируется, что совет будет крупным консультационным

объединением, способным поддержать депутатов, в особенности тех,

кто не является профессионалом в области внешней политики. Что

касается самой структуры комитета, целесообразно было бы провести

новое деление на подкомитеты. В настоящее время разбивка

происходит по тематике (например, подкомитет по парламентским

связям или подкомитет по экономическому сотрудничеству). Однако

более логичным выглядит распределение подкомитетов по

страноведческой тематике. То есть одни члены комитета будут

отвечать за связи с Африкой, другие- за США.

2.2. Разработка проектов по организационно-правовому обеспечению

деятельности Комитета по международным делам.

Должностная инструкция является основным документом,

регламентирующим назначение и место сотрудника в системе управления,

его функциональные обязанности, права, ответственность, формы

поощрения и связи по должности. Они являются наиболее массовыми

документами, так как должны разрабатываться для каждой должности.

Разработке типовых должностных инструкций придавалось большое

значение еще и в период административной экономики в 60-80-х гг.,

когда существовало централизованное нормирование структур управления,

штатных расписаний, должностей и ставок по оплате труда. Это

составляло стержень государственной политики нормирования и контроля

на предприятиях и проявлялось в типовых общесоюзных и отраслевых

должностных инструкциях.

В качестве примера следует назвать Положение о главном

бухгалтере, утвержденное Советом Министров СССР в 1980 г. Кроме того,

Госкомтруд СССР в 1986 г. выпустил Квалификационный справочник

должностей руководителей, специалистов и служащих. Однако, несмотря на

это, по данным исследований, выполненных во второй половине 1980-х

гг., должностные инструкции имели только 50% руководителей и

специалистов. Во многих случаях данные документы были представлены

схематично, как правило, на одной или двух машинописных страницах и

не отвечали предъявляемым к ним требованиям. Вместе с тем 70% из числа

опрошенных работников в своей деятельности, прежде всего, основывались

на указаниях руководства и сложившемся в организации распределении

функциональных обязанностей[64].

Переход к рыночной экономике, демократизация общества,

акционирование компаний привели к радикальным изменениям в структуре

их управления, что предполагает кардинальную переработку должностных

инструкций. На первый взгляд может показаться, что данный документ

полностью изжил себя, и упоминание о нем несколько архаично, так как

на смену должностным инструкциям пришли трудовые контракты. Однако

последние в силу своей ограниченности не могут в полном объеме

отразить всю специфику задач, функций, прав и обязанностей,

ответственности тех или иных должностных лиц, работающих в современных

организациях. В трудовых контрактах указываются лишь общие положения,

касающиеся их деятельности, а более развернутое и непосредственное ее

отражение дается в должностных инструкциях. Поэтому необходимы оба

вида этих документов, каждый из которых в значительной степени

дополняет и уточняет другой.

Кроме этого, должностные инструкции позволяют:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.