скачать рефераты

МЕНЮ


Методическое пособие

|РвВ 2.3. Успокаивают и подбадривают расстроенных детей, стремятся помочь в устранении дискомфорта. | | | | | | |

| | | | | | | |

|РвВ 2.4. Разговаривая с детьми, выбирают позицию «на уровне глаз» (общаясь с ребёнком, взрослый | | | | | | |

|присаживается рядом или берёт его на руки). | | | | | | |

|РвВ 2.5. В течение дня сотрудники общаются не только с группой в целом, но и с каждым ребёнком | | | | | | |

|индивидуально. | | | | | | |

| | | | | | | |

|РвВ 3. Сотрудники создают условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со | | | | | | |

|сверстниками. | | | | | | |

|РвВ 3.1. Собственным поведением демонстрируют уважительное отношение ко всем детям. | | | | | | |

|РвВ 3.2. Знакомя детей, друг с другом, называют их имена, ласково поглаживают рукой ребёнка руку | | | | | | |

|сверстника, стимулируют взгляды в глаза, проявление положительных эмоций, в то же время не навязывая | | | | | | |

|малышам контакты, если они уклоняются от них. | | | | | | |

|РвВ 3.3. Привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и | | | | | | |

|предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости, «сострадания». | | | | | | |

|РвВ 3.4. При организации эмоциональных совместных подвижных, подметных игр помогают детям | | | | | | |

|координировать свои действия, учитывать желания друг друга, выступают в качестве доброжелательных | | | | | | |

|участников игр. | | | | | | |

|РвВ 3.5. Стремятся разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков, путём | | | | | | |

|перевода их в позитивные формы взаимодействия или переключение внимания детей на другие виды | | | | | | |

|деятельности или предметы. | | | | | | |

|РвВ 3.6. Помогают детям овладевать речевыми способами общения (называть друг друга по имени, | | | | | | |

|формулировать свои желания, просьбы, договариваться об очерёдности действий, благодарить за помощь и | | | | | | |

|пр.). | | | | | | |

|РвВ 4. Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (оживлённую деятельность, игру, смех, | | | | | | |

|свободный разговор). Голос взрослого не доминирует над голосами детей. | | | | | | |

| | | | | | | |

|РвВ 5. В ходе обучающих занятий сотрудники учитывают возрастные возможности и интересы детей. | | | | | | |

|РвВ 5.1. Строят занятия в форме совместной игры с детьми. | | | | | | |

|РвВ 5.2. Совместная игра организуется преимущественно с одним ребёнком или небольшой группой детей | | | | | | |

|таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребёнок. | | | | | | |

|РвВ 5.3. Обучение проводится в мягкой форме, без насилия (обучая ребёнка пользоваться ложкой, | | | | | | |

|расческой или заводить машину, взрослый мягко направляет его движения своей рукой, а затем даёт ему | | | | | | |

|возможность выполнять действия самостоятельно, при необходимости помогая ему, но не принимаю всю | | | | | | |

|инициативу на себя, и т.д.). | | | | | | |

|РвВ 5.4. Взрослый откликается на любую просьбу ребёнка о совместной деятельности и помощи, а в | | | | | | |

|случае невозможности их осуществления спокойно объясняет причину и просит подождать. | | | | | | |

|РвВ 5.5. В ходе совместной игры или занятий взрослый находит время и возможность обратиться к | | | | | | |

|каждому ребёнку по имени, проявить заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь | | | | | | |

|справится с трудным действием. | | | | | | |

|РвВ 5.6. Организуя совместные игры или занятия, взрослые не заставляют участвовать в них всех детей | | | | | | |

|(если ребёнок отказывается слушать сказку или смотреть спектакль, воспитатель разрешает ему заняться, | | | | | | |

|чем - либо другим, не мешая остальным детям, и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|РвВ 6. Сотрудники организуют процессуальные игры детей как творческую деятельность. | | | | | | |

|РвВ 6.1. Стремятся заинтересовать ребёнка сюжетом игры, вызвать у него желание играть. | | | | | | |

|РвВ 6.2. Стараются пробудить инициативу ребёнка, вовлекая его в свою игру, предлагают и обсуждают с | | | | | | |

|ними разные варианты развития сюжета с учетом желания ребёнка. | | | | | | |

|РвВ 6.3. Помогают малышу наделить персонажей игры именами, характерами, разговаривают от их имени, | | | | | | |

|стимулируют развёртывание диалога. | | | | | | |

|РвВ 6.4. Увлекают ребёнка поисками предметов заместителей, открывая для него новые возможные игры. | | | | | | |

|РвВ 6.5. Проявляют интерес к самостоятельной игре детей, выражают одобрение, радуются находкам, | | | | | | |

|оригинальным действиям и высказываниям детей. | | | | | | |

|РвВ 6.6. Помогая разнообразить игру ребёнка, взрослые делают это ненавязчиво, не нарушают его | | | | | | |

|замысла. | | | | | | |

|РвВ 6.7. Организуя совместные игры детей, взрослые помогают им распределить игрушки, роли, наладить | | | | | | |

|взаимоотношение. | | | | | | |

| | | | | | | |

|РвВ 7. Сотрудники поддерживают положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них | | | | | | |

|знаний о себе. | | | | | | |

|РвВ 7.1. Представляют детям самостоятельность в выборе игрушек, занятий, партнёров по игре. | | | | | | |

|РвВ 7.2. Время от времени ребёнка подводят к зеркалу для рассматривания частей тела (обычно не | | | | | | |

|видных – ушки, причёска и пр.), соотносят отражение в зеркале с соответствующими деталями одежды | | | | | | |

|ребёнка (рассматривают рисунок на карманчике). | | | | | | |

|РвВ 7.3. Обращаются к ребёнку по имени, подчёркивают его достоинства. | | | | | | |

|РвВ 7.4. Поощряют детей выказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях участниками которых| | | | | | |

|они были. | | | | | | |

|РвВ 7.5. Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением. Порицание | | | | | | |

|относится только к отдельным действиям ребёнка, но не адресуется к его личности. Неудачи обыгрываются | | | | | | |

|в шутливой форме, чтобы не формировать у малыша неуверенности в своих силах. | | | | | | |

| | | | | | | |

|РвВ 8. Сотрудники не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам,| | | | | | |

|которые обижают, пугают или унижают детей. В случае, когда ребёнок отказывается, есть или идти в | | | | | | |

|туалет, взрослый старается мягко уговорить его перевести нежелательные действия в игровую форму, а в | | | | | | |

|случае неудачи дать возможность малышу возможность побыть одному. В случае, когда ребёнок выказывает | | | | | | |

|явное неповиновение, идет на открытый конфликт, мешает другим детям или обижает их, взрослый спокойно | | | | | | |

|объясняет ему причину нежелательного поведения, сажает на стульчик отдельно от других детей или уводит| | | | | | |

|в соседнюю комнату, не оставляя при этом ребёнка без внимания. После разрешения конфликта взрослый | | | | | | |

|ласково обнимает малыша, говорит о своей любви к нему и выражает уверенность в том, что плохой | | | | | | |

|поступок больше не повторится. | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|3. Развитие детей от трёх до семи лет | | | | | | |

|В – Взаимодействие сотрудников с детьми. | | | | | | |

| | | | | | | |

|В 1. Сотрудники проявляют уважение к личности каждого ребёнка, доброжелательное внимание к нему. | | | | | | |

|В 1.1. Обращаются с детьми ласково, с улыбкой, осуществляя тактильный контакт (гладят по голове, | | | | | | |

|обнимают, сажают на колени и пр.). | | | | | | |

|В 1.2. Тепло обращаются с детьми во время режимных моментов (в том числе утром при встрече с | | | | | | |

|ребёнком, во время еды, подготовки ко сну, переодевания и пр.). | | | | | | |

|В 1.3. Стремятся устанавливать с детьми доверительные отношения, проявляют внимание к их настроению,| | | | | | |

|желаниям, достижениям и неудачам. | | | | | | |

|В 1.4. Поощряют самостоятельность детей в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные | | | | | | |

|особенности (предпочтение той или иной пищи, привычки, темперамент и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|В 2. Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их потребность в поддержке | | | | | | |

|взрослых. | | | | | | |

|В 2.1. Выслушивают детей с вниманием и уважением. | | | | | | |

|В 2.2. Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей, обсуждают их проблемы. | | | | | | |

|В 2.3. Успокаивают и подбадривают расстроенных детей, стремясь избавить ребёнка от негативных | | | | | | |

|переживаний. | | | | | | |

| | | | | | | |

|В 3. Сотрудники общаются с детьми индивидуально, выбирая позицию «глаза на одном уровне» | | | | | | |

| | | | | | | |

|В 4. Сотрудники формируют у детей положительное отношение к сверстникам. | | | | | | |

|В 4.1. Собственным поведением демонстрируют уважительное отношение ко всем детям. | | | | | | |

|В 4.2. Привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряют проявления | | | | | | |

|сочувствия, сопереживания сверстнику. | | | | | | |

|В 4.3. Поддерживают эмоциональный комфорт непопулярных в группе детей, создают условия для их | | | | | | |

|принятия сверстниками. | | | | | | |

|В 4.4. Организуя совместные игры детей, обучают их координировать свои действия, учитывать желания, | | | | | | |

|друг друга, дают им для этого адекватные средства (учат делить игрушки по средствам жребия, | | | | | | |

|установления очерёдности, разрешать конфликты путём обсуждения и т.п.). | | | | | | |

|В 4.5. Чутко относится к жалобам детей, обучая их социально приемлемым формам взаимодействия. | | | | | | |

| | | | | | | |

|В 5. Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (оживлённую деятельность, игру, смех, | | | | | | |

|свободный разговор и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|В 6. Голос взрослого не доминирует над голосами детей. | | | | | | |

| | | | | | | |

|В 7. Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности. | | | | | | |

|В 7.1. В ходе режимных процедур терпимо относятся к затруднения детей (позволяют им действовать в | | | | | | |

|своём темпе, не акцентируют внимание на неуспехах ребёнка, оказывают ему необходимую помощь и | | | | | | |

|поддержку и пр.). | | | | | | |

|В 7.2. Предлагая детям, образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми | | | | | | |

|младшего и среднего дошкольного возраста. | | | | | | |

|В 7.3. Указывая на ошибки старших детей, делают это мягко, не унижая перед сверстниками и не ущемляя| | | | | | |

|достоинства ребёнка. | | | | | | |

|В 7.4. Контролируя усвоение материала, взрослый учитывает такие особенности ребёнка, как смущение, | | | | | | |

|застенчивость, не допуская возникновения у него негативных переживаний. | | | | | | |

|В 7.5. Предоставляют детям возможность сами выбрать занятие по интересам (во время прогулки, в | | | | | | |

|нерегламентированных видах деятельности, в свободное время). | | | | | | |

|В 7.6. В ходе совместной игры или занятий взрослый обращается к ребёнку по имени, смотрит ему в | | | | | | |

|глаза, ведёт себя заинтересованно и доброжелательно, помогая освоить трудное действие. | | | | | | |

|В 7.7. Взрослый откликается на любую просьбу ребёнка о совместной деятельности, а в случае | | | | | | |

|невозможности их осуществления спокойно объясняет причину и просит подождать. | | | | | | |

| | | | | | | |

|В 8. Взрослые поддерживают положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний | | | | | | |

|о своих возможностях и способностях. | | | | | | |

|В 8.1. Обращаются к ребёнку по имени, подчеркивают его достоинства. | | | | | | |

|В 8.2. Поощряют детей выказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых | | | | | | |

|они были (о своей семье, друзьях, предпочтениях, мечтах, переживаниях и пр.), сами делятся своими | | | | | | |

|переживаниями, рассказывают ребёнку о себе. | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.